Симеон Тинпонт: Наша задача – выиграть вместе

После финиша Volvo Ocean Race  2005-06, Симеон Тинпонт вернулся к учебе. Теперь он дипломированный морской архитектор и инженер. Кроме того он – шкипер Team AkzoNobel и один из самых молодых шкиперов Volvo Ocean Race 2017-2018. Кругосветная командная гонка стартует 22-го октября из Аликанте.
За несколько недель до старта Симеон Тинпонт дал эксклюзивное интервью MainSail.Ru.

MainSail.Ru: Как известно, у вас была альтернатива участвовать в одной из команд America’s Cup-2017 или пойти на Volvo Ocean Race. Почему вы выбрали именно второй вариант?

Симеон Тинпонт:  После двух победных компаний в составе Oracle Team USA и после того, как Luna Rossa вышла из 35-го розыгрыша Кубка “Америки”  у меня открылась возможность войти в команду Vestas в гонке Volvo Ocean Race 2015-16.  После восьми лет в America’s Cup мне было интересно вновь вернуться в гонку, с которой началась моя профессиональная  карьера (в составе ABN AMRO 2 в гонке 2005-06 гг.)

Я очень люблю America’s Cup, особенно его инженерную и дизайнерскую составляющую, но Volvo Ocean Race предлагает уникальный опыт, чистые офшорные гонки, и это самая крутая кругосветка. Начиная с моей первой Volvo Ocean Race я мечтал стать шкипером команды. И когда такая возможность открылась с голандской командой, я сделал все возможное, чтобы моя мечта сбылась. Сегодня я счастлив видеть команду AkzoNobel на старте одной из самых сложных офшорок в мире.

MainSail.Ru: Предстоящая гонка, как обычно, не будет легкой ни для одной из команд. Какие сильные и, может быть, слабые стороны вы видите в своей команде, если сравнивать ее с командами соперников?

Симеон Тинпонт:  Некоторые из команд тренируются с момента завершения прошлой гонки Volvo, в то время как наша команда образовалась совсем недавно. И пока наши конкуренты пользовались уже готовой инфраструктурой, мы все строили с нуля. И я безмерно горд, что мы создали нашу команду (и гоночную, и береговую) за столь короткий срок. Это очень мотивированная и сильная команда.

Гонка Volvo длится 9 месяцев, и не факт, что самая быстрая на старте команда окажется самой быстрой на финише. Строительство и совершенствование команды продолжится и после старта первого этапа гонки. Чтобы победить в такой гонке как Volvo, любая команда должна работать и развиваться на протяжении всех этапов и во всех аспектах: управлении лодкой, метеорологии, навигации, тактике, физической выносливости, поддержании комфортного психологического климата в команде и тп.

Другая важная задача – поддержание сконцентрированности всей команды на результате на протяжении всей гонки, мотивация и желание учиться каждую минуту. Это то, на чем мы стараемся сфокусироваться с самого начала, и то, что, я надеюсь, принесет свои дивиденды.

MainSail.Ru: Какие сильные стороны вы видите в командах своих конкурентов?

Симеон Тинпонт:  Эта гонка привлекает всегда лучших гонщиков, фантастических яхтсменов. Все команды укомплектованы опытными экипажами, в том числе в предыдущих гонках Volvo.  Определенно, те команды, которые участвовали в предыдущей  гонке, уже наработали свой собственный опыт по управлению лодкой Volvo Ocean 65 и начнут применять этот опыт уже с первых минут соревнования.

MainSail.Ru: Как вы думаете, какая команда имеет больше шансов победить в VOR 2017-18? Более опытная, более рисковая, сбалансированная, физически сильная и т д?

Симеон Тинпонт:  Как всегда, это будет команда, которая будет работать по максимуму на каждом направлении и в море, и на берегу.

MainSail.Ru: Какой этап будет самым сложным для вашей команды и для всего флота VOR?

Симеон Тинпонт:  Этапы с двойными очками из Кейптауна и Окленда будут самыми сложными для всех. Когда вы проходите Южный океан или северные широты Атлантики, вы должны четко понимать, где границы равновесия, и когда можно жать по максимуму, а когда нужно слегка попридержать напор. То, что океанские этапы будут стоить вдвое дороже, только увеличит прессинг на команды. Для многих команд из монотипного флота VOR это будут решающие этапы, в которых всего за каких-нибудь 100 миль до финиша, можно все выиграть или все потерять.

MainSail.Ru: Как вы набирали команду? Как лидер, что вы ожидаете от каждого члена экипажа?

Симеон Тинпонт:  Я жду от каждого стопроцентной отдачи при работе на команду и стопроцентной личной физической отдачи. Яхта Volvo Ocean 65 может иметь команду из 10 или 12 человек, так что с девятью членами мы будем несколько недоэкипированы. Это значит, что каждый из команды должен быть универсальным гонщиком, а не специалистом в какой-то определенной области.

[wp_ad_camp_3]

MainSail.Ru: Какой наиболее важный опыт вы получили в предыдущих Volvo Ocean Race и America’s Cup и как это потможет вам в достижении наилучших результатов в стартующей гонке?

Симеон Тинпонт: В моих прошлых гонках мне вемя от времени доверяли обязанности капитана лодки, и это дало понимание того, как строить успешную и надежную команду. Организационный опыт, который я получил в этом смсле бесценен.

MainSail.Ru: Что это значит – быть шкипером команды в VOR? Можете ли вы объяснить молодым гонщикам, как вырости до такого уровня в профессиональном парусе.

Симеон Тинпонт: Гонка еще не началась, но уже сейчас я могу сказать, что я счастлив, что смог построить вокруг меня классную команду с внятной мотивационной схемой – выиграть вместе. Мы даже такой хештег придумали для нашей команды AkzoNobel – #winningtogether, который используем в социальных сетях.

Быть шкипером Volovo Ocean Race требует огромного труда, но одна из главных идей – это то, что любовь и энергия, которые вы отдаете делу и своей команде, возвращаются вам многократно.  Я всегда следовал за своей страстью к парусу. У меня не было структурированного плана, когда я был молодым яхтсменом. Я просто мечтал и много работал и вдохновлялся великими яхтсменами, которые, к счастью, попадались на моем пути. Именно тогда я начал по-настоящему получать удовольствие от возможности гоняться с надежной командой.

MainSail.Ru: Самый запомнившийся момент прошлой гонкм Volvo 2014-15?

Симеон Тинпонт: Это был момент, когда я вступил на борт лодки Vestas, когда команда вернулась в гонку после аварии в Индийском океане и когда наша яхта  пришла второй на финиш в этом этапе.

MainSail.Ru: Как архитектор как вы видите будущее класа яхт Volvo и профессионального парусного спорта в общем?

Симеон Тинпонт: Как архитектор я очень интересуюсь дизайнерским аспектом в парусе и думаю, что каждая гонка должна создаваться под определенный тип лодки и соответствовать составу команды. Быстрая лодка – важный элемент в гонке, но команда должна четко представлять, какие возможности данный тип лодки дает экипажу.

Использование технологических инноваций стало частью работы для профессионального яхтсмена. Мы всегда ищем возможности ходить под парусом  быстрее и эффективнее. Я понимаю, что применение монотипов в гонке Volvo, снижает бюджеты команд и делает гонку более привлекательной, но я также надеюсь, что в будущем команды снова получат возможность разрабатывать и строить свои собственные яхты для Volvo Ocean Race.

MainSail.Ru: Как вы видите свое будущее – больше как дизайнер или гонщик? Или вы найдете возможность совмещать одно с другим?

Симеон Тинпонт: Последние 12 лет я занимаюсь и тем, и другим и надеюсь, что смогу совмещать это и в будущем. Дизайн парусных яхт – захватывающий процесс благодаря своей комплексности, так как яхта функционирует на стыке стихий.

MainSail.Ru: Кто или что вдохновило вас начать ходить под парусом?

Симеон Тинпонт: Я рос в парусной семье, там все и началось.

MainSail.Ru: Кто для вас яхтсмен всех времен и народов?

Симеон Тинпонт:  В парусном мире столько звезд. Но если выбрать одно имя, я бы сказал, что для меня это – Деннис Коннер, именно он был героем моего детства. Рассел Куттс, с которым я имел счастье работать и кто сделал очень многое для моей профессиональной карьеры в парусе, – другой такой пример.

[wp_ad_camp_3]