Два капитана America’s Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America’s Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

Дин Баркер, шкипер Team New Zealand

America's Cup San-Francisco 2013 © Евгения Бакунова MainSail.RuБыла ли у Вас возможность отдохнуть за месяцы после America’s Cup?

Когда три года готовишься к старту а затем все силы отдаешь борьбе, и все это кончается, попадаешь как-будто в черную дыру. Это здорово, наконец, оказаться дома и ощутить поддержку семьи и друзей.

Каковы планы команды на будущий America’s Cup?

Для нас нет пока ничего определенного, мы ждем протокола будущего соревнования, который ожидается в марте-апреле2014 года. От этого зависят многие аспекты нашего общения с потенциальными спонсорами.

Несмотря на ваш проигрыш, правительство поддержало вас 5  миллионами…

Мы очень благодарны нашему правительству за финансовую поддержку, которая позволила команде сохранить ее ядро и ключевые кадры. В текущей ситуации это было нелегким для правительства решением. Участие государства в нашей команде очень важно, так как у нас нет покровителя-миллиардера. Вместе с тем, Team New Zealand —  сама по себе стала брэндом, и для страны очень важно поддерживать иммидж национальной команды, так как она демонстрирует, прежде всего, высокий уровень развития новозеландской яхтенной индустрии, имеющей столь высокое доверие в  мире.
С этим временным финансированием мы «купили» немного времени. Вместе с Грантом Далтоном (генеральным менеджером Team NZ) мы были недавно в Европе, встречались с рядом возможных спонсоров. Там любят нашу команду, и они не  против поучаствовать в следующем розыгрыше Кубка, но они также хотят сначала узнать, где и когда он будет проходить.

Почему Team NZ не выиграла?

Мы начали регату против команды , которая была недоподготовлена и еще не  набрала нужный темп. Работа команды Oracle и управление катамараном не были идеальны. Так что у нас была возможность кое-где обыгрывать их, в частности, на  лавировке. Но наши соперники быстро учились и набирали опыт. Дополнительное время, которое они получили в результате отмены гонок из-за погодных условий, они использовали с максимальной пользой для себя. И к концу матча они стали уверенно ходить в лавировку. Они что-то имели на борту — то, что помогало им на встречных курсах стабильно держать «полетный» режим.

Некая электронная система управления, которую Oracle использовали, а  Team New Zealand – нет? 

Не то, чтобы мы имели такую систему. Нет. Мы рассматривали для себя возможность установки похожего механизма управления, который имела в своем распоряжении Oracle. Но мы сочли, что такая система не будет законной в рамках существующих правил. Однако, гоночный комитет одобрил такую систему, и мы не сочли для себя возможность оспаривать это решение. Нам не понравилось это решение, но мы были бессильны, что-либо сделать в этой ситуации.
Перед самым стартом Кубка разразился скандал по поводу обмана Oracle. Международное жюри признало нарушение правил со стороны Oracle, в то же время гоночный комитет долгое время не замечал изменений внесенных в катамаран Oracle.

Вы почувствовали действительно большую разницу с соперниками из-за разницы в бюджетах команд?

Больше денег не всегда гарантия более высокой производительности или результата. Важно иметь деньги для спецпроектов. Если у вас больше денег, вы  можете пробовать разные пути решения проблемы, не отвлекая основную команду от  своей непосредственной работы. И один из таких «параллельных» проектов может сработать и дать необходимое преимущество.

Говоря о пресс-конференциях, когда Джеймс Спитилл при счете 1−8  очень уверенно заявлял, что Oracle может выиграть, многие поверили в  психологическое воздействие на вас со стороны шкипера американцев…

Я отношусь со здоровым уважением к Джеймсу Спитиллу и его качествам, как гонщика. Некоторые думают, что между нами имели место какие-то психологические игры. Я варюсь в Кубке «Америки» довольно давно. Здесь всегда огромный психологический прессинг, и пресс-конференция – одно из таких мест, где прессинг особенно велик.
Говорить о том, что они все еще могут выиграть, Спитилл начал задолго до  результата 1−8, но несмотря на его уверенные заявления, Oracle продолжала делать ошибки, пока не довела счет до матч-поинта. Так что, нельзя говорить, что на пресс-конференции мы испугались слов, выбросили белый флаг и  сдались.

Джеймс Спитилл, шкипер Oracle

America's Cup San-Francisco 2013 © Евгения Бакунова MainSail.RuКак удалось настроить команду на победу при счете 1−8?

С самого начала кампании мы сталкивались с разными проблемами, и несмотря на  жесткое планирование, случается, что что-то идет не по плану.
Когда мы находились в ситуации матч-поинта, мы сказали себе, что проходили и  через более трудные ситуации. Все, что от нас требуется сейчас — это сосредоточиться и делать свою работу. Самый больший страх для каждого из нас в  тот момент было подвести своих партнеров о команде.

Что вы можете сказать по поводу нарушений правил, за которые жюри наказало Oracle прямо перед стартом матча?

Мы ничего не знали о том, что произошло с нашим катамараном АС45. Я не считаю, что решение было справедливым, так как речь шла о совсем другом катамаране, но мы приняли решение жюри как обязательное к исполнению.

Какие изменения на борту Oracle были проведены, что позволило резко увеличить стабильность хода в лавировку?

Самое большое изменение было в том, как мы управляли катом. Катамараны AC72  лишь слегка соприкасаются с поверхностью воды, управлять ими — что-то из ряда вон выходящее, и мы учились делать это уже в процессе соревнования. Две лучшие в мире команды шли ноздря в ноздрю, и нам было чему учиться каждый день.
Мы внесли некоторые изменения в настройки грота, перенастроили его, как это делают и с обычными парусами. Самый большой прогресс был достигнут нами в том, как управлять катом и держать его в полностью «полетном» режиме на встречных курсах. Это было не что иное, как тяжелейшая физическая работа для наших гриндеров, а также хорошая координация работы рулевого, триммера грота и  гриндеров.

Много разговоров было о некоей компьютерной системе управления…

Наш катамаран подвергался обмерам перед каждой гонкой и после нее. То же происходило и с катамараном Team New Zealand. Каждый божий день. Оба катамарана имеют похожую систему подводных крыльев и контроля за ними. Чтобы двигать эту систему требуется огромная сила, которая обеспечивалась гидравликой. У нас были центральные насосы, которые нагнетали давление, и эти насосы работали на  человеческой энергии.

Кнопка управления «системой» была на руле, и, если я нажимал на кнопку, ребята должны были крутить ручки лебедок изо всех сил, чтобы все работало. Было смешно слушать все эти истории о заговоре и мифических компьютерных системах. На самом деле все сводилось к тяжелой физической работе.

Обе команды пытались «подымать» катамараны на крылья на лавировке еще до  финального матча. Как только вы научились это делать, вы получаете преимущество. Но если вы допускаете ошибку — вы теряете гораздо больше. Самое главное в этом деле – беспрецедентно тяжелая физическая работа по координации работы и грота, и крыльев. Гриндеры работали на 100%. А показатели сердечного ритма  втт момент они имели такой, какой бывает при сердечных приступах.

Что сделало Вас одним из самым лучших гонщиков в мире?

Я думаю, что это, прежде всего, удача и то, что я всегда был окружен хорошими людьми. Я также много работал. Кроме того, для Австралии — это традиционный спорт.В свое время я увлекся матчевыми гонками, и это, со  временем, привело меня к Кубку «Америки»

Какие отношения у вас с Дином Баркерм?

Каждый из нас понимает, что, чтобы победить, он должен выжать из себя все. Новозеландская команда – самая сильная в мире, киви – признанные лидеры в этом спорте. Выходя на матч с такой командой надо это четко помнить. Мы – соперники во время матча, но после окончания боя между нами нет ничего, кроме уважения. Это спорт, кто-то выигрывает, кто-топроигрывает.

Как Вы видите себя в будущем America’s Cup?

Для меня Oracle Team USA была образом жизни. Мы выиграли Кубок в Валенсии и  защитили его в Сан-Франциско. Ларри Эллисон является частью команды, он больше, чем владелец команды — он мой друг. Рассел Куттс — тот человек, от которого я  научился многому. Я действительно многим обязан этими людям, и я не вижу себя в  другой команде, кроме Oracle.

Яндекс.Метрика