Лодки

Monaco Yacht Show 2018

Monaco Yacht Show — одна из крупнейших яхтенных выставок в мире и главная площадка для показа лодок длиной более 30 метров. В 2018 году на ней было показано 125 суперъяхт, а шой посетило около 40 тыс гостей.

Впрочем, Monaco Yacht Show не гонится за количеством. Для этого яхтенного мероприятия качество гораздо более важно. Это относится и к экспонатам и к посетителям. Цена входного билета выросла до 300 евро в день, так что с каждым годом здесь собирается все более платежеспособная аудитория.

В 2018 году легендарный порт Эркюль провел 28-е по счету яхтенное шоу. Большая часть выставленных экспонатов была не старше 2 лет.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

А общая цена всех экспонатов MYS 2018 составила более €3 млрд евро, при средней цене (если вообще уместно говорить о средних ценах в этом сегменте) за штуку – €27 млн. Где еще можно увидеть все яхтенное богатство мира как не в Монако?

Треть всех выставленных суперъяхт – лодки, спущенные на воду за последний год.

Среди гостей были замечены представители 137 стран мира, самые представительные Германия, Италия, США, Британия. Довольно часто здесь можно слышать и русскую речь. как, впрочем, и количество яхт с, возможно, русскими именами здесь тоже с каждым годом растет.
Например, одна из “центровых” лодок выставки и самая крупная среди новинок – 90-метровая Dar (Oceanco). А вообше крупнейшим судном MYS2018 стала 95-метровая Kismet, спущенная на воду в 2014 году на верфи Luerssen, второй по размеру оказалась 92-метровая Aquarius от Feadship, увидевшая свет в 2017 году.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru
90-метровая Dar построена на верфи Oceanco
©Eugenia Bakunova MainSail.Ru
90-метровая Dar построена на верфи Oceanco

Dar (Project Shark) построена на голландской верфи Oceanco в сотрудничестве с дизайнерскими компаниями Luiz DeBasto и Nuvolari Lenard. Oceanco уже второй год подряд занимает главный и самый крупный понтон порта – в 2017 году на самом видном месте она показывала свою 110-метровую Jubilee с голубой надстройкой и “ленточными” палубами.

Яхтенная отрасль, как и другие, пытается живо реагировать на происходящие глобальные процессы и быть в тренде. Одним из таких важных направлений в сегменте суперъяхт стало строительство лодок до появления реального клиента. В связи с этим, роль выставки в Монако еще более возрастает, так как верфи могут своим потенциальным клиентам не только то, что уже построено, но и те проекты, которые уже заложены или находятся в конечной стадии строительства.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Интересно и то, как верфи пытаются нащупать настроения покупателей и выйти за привычные рамки. Так германская верфь Luerssen, решила вернуться в сегмент 50—60 м, а итальянская Benetti, строившая как раз 50-60 метровые лодки, наоборот, нацелилась на более крупный размер и готовит сразу три проекта длиной более 100 метров. Другая компания Ferretti Group, всегда специализировавшаяся на рынке моторных яхт, почти купила парусный бренд Wally. А парусная Perini Navi заинтересовалась сектором моторных яхт и готовит свою линейку яхт Heritage Line.

Monaco Yacht Show показывает хоть и медленный, но устойчивый рост.В 2018 году средняя длина моторных яхт составила 51,5 м (49,5 м годом ранее), парусных – 45,6 м (43,8 м в 2017 г). Средняя цена лодок также выросла с €25,9 млн до €27 млн.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Показательно, что владельцы больших лодок с каждым годом молодеют. На сегодня их средний возраст где-то около 45-55 лет. Однако через 15-20 лет, по прогнозам верфей, он снизится на 10-15 лет. Эту тенденцию можно наблюдать уже сегодня в яхтенном дизайне и комплектации яхт всевозможными водными “игрушками”, которых становится все больше и больше. Более востребованными стали минималистичные интерьеры, открытые палубные пространства, большие пляжные клубы, дайвинг-центры – короче, то что подходит для более активного отдыха.

Другой заметный тренд – рост популярности эксплореров. Сегодня это один из самых востребованных форматов на рынке яхт длиной более 40 м. Такие яхты строят не только как самостоятельные суда, но и как лодки сопровождения для больших яхт. Довольно быстро развивается и экологическое направление в яхтинге и гибридные проекты.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Верфи делают все возможное для того, чтобы привлечь молодых миллионеров к покупке судов, однако те пока не спешат приобретать суперъяхты, предпочитая яхтенный чартер или какие-то другие развлечения. И пока финансовая элита будущего ищет для себя что-то интересное и новое, лодки находят спрос у более зрелой по возрасту аудитории.
Всего в 2018 году были построены 94 суперъяхты и 126 еще должны оказаться на воде до конца года. вместе с тем число заказов не уменьшается — в этом году они превысили 429 единиц, и это весьма впечатляющее число.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru
77-метровая GO от Turquoise

Флагман турецкой верфи Turquoise, 77-метровая яхта GO. Дизайн H2 Yacht Design. Яхта выделяется не только своим цветом, но и вместительностью. На ее борту смогут с комфортом разместиться 18 гостей.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru
Elandess на фоне уходящей Dilbar

75-метровая Elandess построена на верфи Abeking & Rasmussen. Проект – Peder Eidsgaard. Яхта имеет интерьеры с гибкой планировкой и окнами от пола до потолка. На верхней палубе обустроен 8-метровый бассейн.