Безопасность

Дешевые радар-рефлекторы почти бесполезны

MAIB провела тестирование радарных рефлекторов, используемых на яхтах. Большинство из них никуда не годятся.

Британская Комиссия по расследованию происшествий на море (MAIB) провела тестирование радарных рефлекторов, используемых на яхтах.  Тестирование последовало
после того, как в августе 2006 года яхта Ouzo неподалеку от острова Уайт столкнулась с паромом Pride of Bilboa.

Результаты тестирования оказалиись неутешительными: из восьми прошедших исследования пассивных радар-рефлекторовни один в полной мере не соответствовал стандарту ISO8729, определяющему минимальные требования к этому устройству. Большинство протестированных рефлекоров оказались вне стандарта по главному параметру — «видимости» рефлектора, когда угол падения луча радара превышает 10 градусов. Среди пассивных рефлекторов, лучшим оказался POLARef, однако его цена около $4000 и он  в основном применяется на коммерческих судах.

Были протестированы: Plastimo 16in восьмигранный, Plastimo 4in tube,  Davis EchomasterViking large Tri-LensEchomax 230Firdell blipper 210−7Sea-MePOLARref 11. В отчете говорится, что из представленных моделей при углах больших 10 градусов работают только POLARrefSea-Me и Standard или Large Tri-Lens.

В отчете рекомендуется, чтобы яхтсмены использовали  рефлекторы с показателем RSC (radar cross section) не менее 2 кв см. Если есть возможность подключения электропитания к рефлектору, то рукомендуется использовать Sea-Me, если електричества нет, то екомендуется использовать Large Tri-Lens. Использование  4−дюймовых и тем более 2−дюймовых «трубных» отражателей в отчете признается нецелесообразным ввиду их бесполезности и даже опасным, так как может ввести яхтсмена в заблуждение относительно уровня безопасности его яхты. Яхта Ouzo затонула в августе 2006 года после столкновения с паромом. По данным расследования, на яхте был 6−дюймовый восьмигранный рефлектор.