Безопасность

Экстремальная глупость Volvo Ocean Race

SailingAnarchy опубликовала мнение известного блогера Брайана Ханкока. Вот, на наш взгляд, самые важные цитаты из него.

“Эти лодки – абсурд для плавания в водах Южного океана и организаторы гонки Volvo причастны к смерти Джона Фишера. Любой яхтсмен согласится, что плавание в этой акватории на лодке с практически нулевой защитой кокпита – поиски проблем. Да, Volvo Ocean Race проходит под слоганом “Жизнь в экстремальных условиях” (Life at the Extreme). Экстремальных условиях чего? Экстремальной глупости?

Посмотрите на многочисленные видео. Лодки на скорости 25-30 узлов ныряют в волну, регулярно посылая буквально тонны воды в назад в кокпит. Сколько времени надо рубиться с волной, прежде чем кого-нибудь смоет за борт?

Я ценю то, что Джон Фишер был обеспечен “набором для выживания”. У Фишера просто не было шансов. Лодки Volvo ходят со скоростью, превышающей 20 узлов. Пока они смогут развернуться, лодка пройдет многие десятки метров. И как бы отчаянно бедный Фишер не свистел, команда просто не имела возможности обнарузить его в воде. Не забывайте, что надо было убрать спинакер или что там они несли в тот момент, заменить на стаксель, прежде чем смогли бы “оскалиться навстречу гейлу. Они бы пошли назад в лавировку, и может быть смогли даже приблизиться к Фишеру. Если вы когда-нибудт ходили в этих широтах, вы понимаете, о чем я говорю. Но руководство Volvo Ocean Race, похоже, проигнорировало тот факт, что их монотипный флот – смертельная западня, и мы с грустью можем только констатировать, что Джон Фишер покинул нас.

Я грустен и зол одновременно. другие офшорные гонки, такие как Vendee Globe, проводятся на “рациональных” лодках, и под “рациональностью” я имею в виду, что у них достаточно защищенные палуба и кокпит. Франсуа Габар обошел вокруг Света на своем гигантском тримаране, вряд ли часто выходя наружу. Все контрольные концы вели в закрытую зону безопасную зону. Дизайнеры знают, что опасно работать на открытой палубе в суровых штормовых условиях. Это же знает и менеджмент VOR.

Но, вместо того, чтобы принять меры для увеличения безопасности экипажей, они восхваляют свою глупость с дурацким лозунгом “Life at the Extreme”.

Джон Фишер – седьмой яхтсмен, потерянный в море за всю историю Volvo/Whitbread, и хотя лодки VOR существенно изменились, эта жертва, к сожалению не будет последней”.

Оригинал текста здесь