Лодки

Americas’s Cup. Убийцы или спасители?

Четыре дня гонок, три из них под проливным дождем. Так прошел первый в этом году этап в America’s Cup World Series. Неаполитанский этап войдет в историю Кубка «Америки» как один из самых скандальных в истории трофея с момента старта 34−го розыгрыша и эпохи правления Oracle Racing.

Самый успешный, по мнению организаторов, этап серии показал правильность выбранного ими пути. Несмотря на то, что этап оказался самым коротким и самым неудачным в смысле погоды, посмотреть гонки пришли в общей сложности несколько сотен тысяч зрителей.

Настрой местной прессы оказался тоже , в основном, позитивным — народ получил зрелище, местные производители — возможность прорекламировать свои товары на небольшой выставке «достижений итальянского народного хозяйства», организованной в  гоночной деревне Кубка «Америки».
Несмотря на дождь, неаполитанцы заполнили набережные города, и даже в  ресторанах, когда транслировалась финальная гонка флота, народ с интересом следил за гонками, часто отрываясь от еды.

Безусловно, Неаполь собрал больше зрителей, чем любой другой город, где проходили мероприятия серии America’s Cup World Series, определенную роль сыграли и две итальянские команды Luna Rossa, вошедшие в серию только на этом этапе. Более того, оба итальянских катамарана показали неплохие результаты, что вызвало особую радость патриотичных итальянцев.
Церемония награждения прошла в присутствии восторженной толпы зрителей, что тоже можно назвать успехом мероприятия. Справедливости ради отметим, что мероприятие получилось и поимело ожидаемое организаторами внимание со стороны не только живых зрителей, но и телевидения.

Другой вопрос в том, можно ли считать эту регату Кубком «Америки»?

Официальные лица от Oracle по-прежнему убеждают общественность и журналистов в том, что делают благое дело: а именно спасают старейший в мире парусный трофей от неминуемой гибели, и что привлечение массового зрителя благотворно сказывается не только на самом Кубке «Америки»: но и на профессиональном парусном спорте вообще.

Но есть и другое мнение, которое звучит также сильно и убедительно: Oracle убивает Кубок и его полуторавековую традицию. Катамараны, использование монотипов AC45, приоритет гонки флота и фактическое отторжение матч-рейса на  второстепенные роли — это все, что угодно, но не Кубок Америки, считают оппоненты Дефендера. Заметим, также, что публичная церемония награждения, прошедшая в гоночной деревне включала награждение лишь победителей в гонках флота. Победители же в матч-рейсе были награждены тихо, на задворках пресс-центра и только в присутствии не уехавших еще на этот момент журналистов. Эта маленькая деталь лишь подчеркивает, что те  кто выступает против новых вефний, во многом правы, и организаторы предают классические традиции уникального в своем роде соревнования, являясь по  сути убийцами Кубка «Америки»,  и, не стесняясь в выборе выражений, критикуют новые власти America’s Cup.

Приверженцы же нового формата считают, что новые правила и новая система придает старейшему трофею динамики, и называют своих оппонентов ретроградами.

Сами организаторы, впрочем, тоже оговариваются — America’s Cup World Series  — «не совсем Кубок „Америки“, а мероприятие, которое позволит подогреть и  поддержать интерес публики до того момента, когда состоится настоящий розыгрыш на больших катамаранах класса AC72. Таким образом они — организаторы — наоборот спасают America’s Cup и делают его более демократичным и  доступным.

Итак, неаполитанский этап America’s Cup World Series завершился финальной гонкой флота, в которой с общему удовольствию публики одержала победу один из  дебютантов серии Luna Rossa Piranha под руководством британского шкипера Криса Дрейпера. Следующий этап серии пройдет в Венеции с 12 по 20 мая.