Кубок Америки, новая эра

В португальском Кашкайше проходит первая регата America’s Cup World Series. Это своего рода новая страница в истории старейшего в мире соревнования. От того, как пройдет первая регата во в многом зависит вся серия, поэтому организаторы стараются как могут.

 

Кубок Америки America's Cup Cascais AC45 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

На первую регату серии America’s Cup World Series отвели более недели с 6 по 14 августа. Лиссабон находится всего в 30 км от Кашкайша, но в столице мало что говорило о проходящем в соседнем городе соревновании. Ни афиш, ни должного упоминания в телевизионных передачах. Местные говорят, что непосредственно перед началом регаты на основных каналах прошло несколько коротких сюжетов, а  португальские журналисты в пресс-центре жалуются, что заполучить достойное место для публикации информации в ежедневных газетах тоже не просто: Португалия — страна футбола и хотя моря здесь достаточно, парусный спорт не так популярен.
Кашкайш — курортный городок и своего рода туристический центр. Пляжи здесь, опять же по мнению местных жителей, отвратительные, но все же народу на них много и это на руку America’s Cup, получившего дополнительных зрителей. Погода тоже подыграла организаторам регаты — в день открытия субботу 6 августа небо затянули плотные тучи, местами проливаясь несильным, но неприятным дождем, и  народ вместо пляжей потянулся в порт регаты. Гонки в этот день были довольно динамичными, однако ветер все время менял направление и силу и должного динамизма увидеть не удалось. В последующие дни погода исправилась и яхты подарили зрителям и журналистам, которых здесь присутствует около сотни, яркие впечатления.

 

Кубок Америки America's Cup Cascais AC45 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuПоскольку гонки проходят непосредственно вблизи берега, то гонки можно наблюдать с пляжа, что и делают сотни отдыхающих. Видно оттуда, конечно, немного. Однако зрительских лодок организаторы не предусмотрели. Жаль, потому что в море, конечно, получаешь совсем иное представление о гонках и самих яхтах.
Зрительский флот представлял собой местные яхты и некоторые яхты пришедшие из  Лиссабона.  Каждый гоночный день в море выходило около 50 лодок, включая лодки прессы, технические лодки команд, организаторов — не так много, как можно было ожидать. Онлайн-трансляция ведется постоянно — катамараны укомплектованы камерами, съемка ведется со стороны и с вертолетов. Вся эта телевизионная активность, конечно, добавляет мероприятию напряженности. Впрочем, это только лишь первый этап серии, и, можно сказать, что организаторы пока только отлаживают свои технологии.

Теперь собственно о новых катамаранах AC45. Не буду подробно описывать их  устройство и технические параметры, те, кому это интересно, познакомятся с этим в первоисточниках. Я расскажу о  своих впечатлениях от кубка Америки нового типа. Вопреки ожиданиям (моих в том числе), новые каты действительно показывают чудеса маневренности. Нельзя сказать, что они также грациозны как однокорпусные лодки, но впечатления от их скорости нивелируют это. Более того, здесь в Кашкайше они впервые показали себя в  режиме матчрейсов, и это было тоже действительно интересно. Да и сами шкиперы вчера рассказали, что никогда не испытывали столь большого удовольствия от парных гонок.

Гонки флота тоже оказались довольно зрелищным видом, однако все происходит настолько быстро, что самым лучшим с точки зрения информации является он-лайн трансляция. И если ветер более 12−13 узлов, угнаться за катамаранами очень непросто даже на скоростных рибах. Уже при таком ветре гонка длится всего около 20 минут, что, конечно, более интересно зрителю и делает всю регату максимально динамичной.

 

Кубок Америки America's Cup Cascais AC45 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Надо сказать что и формат и дистанция самих гонок сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в «обычных» парусных соревнованиях. Все сделано для того, чтобы использовать наилучшие характеристики лодок и наиболее зрелищные моменты для старта и финиша.  Лодки стартуют  в галфвинд, до  следующего знака они долетают за несколько минут, далее поворот и этап вниз по  ветру, огибание нижего (двойного) знака , затем этап вверх, огибание верхнего знака, затем вновь, вниз, огибание, вверх на ветер, огибание последнего предфинишного знака и быстрый финиш в галфвинд. Старт и финиш — самые зрелищные моменты, на этих этапах каты идут «на одной ноге», что вызывает особенный восторг зрителей.

Развлечений для зрителей в порту немного, но один аттракцион заслуживает внимание — Flying on the waves. Аттракцион дает некое представление о том, как это быть на лодке — вы смотрите красивое видео (того момента, когда Расселл Куттс перевернул катамаран) на большом экране и вас время от времени поливают водой. На того, кто ходит в реальное море, это не произведет особого впечатления, тем более что количество выливаемой на зрителей воды далеко от  реального, и она пресная. Но для простых зрителей и особенно детей — это прекрасное развлечение. Дети и родители реально виззжали от восторга, и  покидали павильон мокрые и счастливые. Как сказали сотрудники, аттракцион ежедневно посещало до 2 тысяч человек.

Кубок Америки America's Cup Cascais AC45 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Из других развлечений есть только променад вдоль технических баз команд, где можно довольно близко увидеть как сами лодки, так и процесс по их «сбрасыванию» на воду. Эта процедура здесь проделывается довольно часто, но всегда собирает аудиторию.  Трансляцию репортажа все желающие могут смотреть на большом экране, установленном в порту гонки.  Там же вечером проводятся концерты и  выступают ди-джеи. В общем, таков новый Кубок Америки на яхтах нового поколения, но в более или менее старом формате организации.  Ничего существенно нового по сравнению с предыдущими розыгрышами Кубка организаторы пока не придумали. Впрочем, будем надеятся, что это только начало.
Вчера было объявлено, что первая серия America’s Cup Series завершится летом будущего года регатой в Ньюпорте, культовом America’s Cup месте. Известно что часть регат пройдет в том числе в Европе, и как здесь поговаривают, возможно,  один из этапов пройдет в Венеции.

В субботу разыгрывался матч-рейс трофи. В финале встречались Emirates Team New Zealand и Oracle Racing. Гонка проходила в  очень напряженном ритме до тех пор пока на третьем знаке киви не постигла громадная неудача — они подняли спинаркер и он оказался скрученным. несколько минут ушло на то, чтобы его распутать, однако соперники за это время ушли намного вперед. Помнится: такой неприятный момент был у новозеландцев в 2007 году в одной из гонок против Alinghi. Такая же проблема была у киви  и  в одной из гонок здесь в Кашкайше, и видеть как уходит победа было очень обидно, тем более что в предыдущие дни Дин Баркер одержал красивые победы в двух гонках против Джимми Спитилла. Но правила есть правила — в финальной гонке первым был Спитилл и получил первый матчрейсовый кубок в первой серии America’s Cup новой эры.

Кубок Америки America's Cup Cascais AC45 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuВ субботу же соревнования посетил Ив Карсель — управляющий директор компании Louis Vuitton, являющейся главным спорнсором серии. Мне удалось познакомиться с ним лично и даже потрогать Кубок LV. В беседе с ним мы говорили, в том числе, о возможности проведения одной из регат серии America’s Cup World Series в Россиию По словам главы LV, в будущем году в  связи с выборами нашей стране будет явно не до кубка Америки. «Но мы можем устроить матчрейс между двумя кандидатами, и пусть победит сильнейший», — предолжил он, улыбаясь. Интервью с Ивом Карселем будет опубликовано в одном журнале, но этот пассаж в него (в интервью), скорее всего не  войдет.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика