Чартер

Современная чартерная яхта

К условному «чартерному» классу в первую очередь относятся небольшие парусные и моторные суда как правило, 30 — 50 футов длиной.

Предложения яхт, сдающихся в аренду сегодня столь широко и эти яхты столь разнообразны, что позволяют удовлетворить практически любой запрос. Даже самые большие и модные парусники современности типа Mirabella V можно взять в чартер если хватит денег. Стоит это удовольствие несколько сотен тысяч долларов в неделю, не считая эксплуатационных расходов. Однако вовсе не из этих дорогущих мегаяхт состоит массовый чартерный флот. Для средних европейцев, которые стараются более или менее регулярно самостоятельно, или со шкипером, выхоить в море на арендованной яхте существуют более или менее однотипные суда массовой постройки, специально созданные для проведения отпуска.

К этому условному «чартерному» классу в первую очередь относятся небольшие парусные и моторные суда (как правило, 30 — 50 футов длиной), построенные специально под цели круизного чартера. Всем известны такие бренды, как Beneteau, Bavaria, Jeanneau. Эти верфи строят типовые круизные яхты, рассчитанные на то, чтобы управлять ими при необходимости могли любители, не обращающиеся за помощью к профессиональным шкиперам. Более того, многие эти яхты строились по заказу чартерных компаний, с учетом их требований. Устройство таких яхт несколько отличается от устройства яхты, созданной под заказ конкретного хозяина, который собирается пользоваться ей исключительно самостоятельно.

Чартерным компаниям нужны яхты, удовлетворяющие нескольким типовым запросам клиентов. Это: небольшие парусные яхты, на которых вполне комфортно путешествовать вдвоем. Длина их от 30 до 36 футов. Для небольшой компании подходят лодки 40 — 46 футов. Для большой компании, особенно если на борту пара семей с детьми — лодки до 50 футов. Если отдохнуть собралась большая шумная компания немецких, к примеру, пенсионеров — подойдет катамаран в 45 — 50 футов — там больше всего места. Это, конечно, условное деление, ничто не мешает взять 50−футовый катамаран и кататься на нем вдвоем.

Следует отметить, что хотя речь идет о яхтах, управляемых любителями, это абсолютно полноценные морские суда, на которых можно участвовать в регатах, пересекать океаны и т.д.

Посмотрим как устроена современная типичная парусная яхта, предлагаемая в чартер.

Первая характеристика яхты (чаще используется слово «лодка») — ее длина. Длина традиционно называется в футах. Таким образом, 30 футов это примерно 10 метров (маленькая лодка), а 50 футов — больше 16,5 метров (большая лодка). Больше 50 футов лодки, как правило, можно арендовать только с профессиональным шкипером. Самые большие среди лодок массовой постройки это «макси» от 70 до 90 и более футов. Эти яхты строятся как правило для кругосветных гонок или других специальных целей. Как взять их в чартер — тема отдельной статьи.

Вторая характеристика, интересующая пользователя, — количество кают. На большинстве круизных лодок три каюты, на больших четре, а иногда пять (одна меленькая каютка делается в самом носу лодки — для шкипера).

Третья характеристика — год постройки лодки. В чартере яхты ходят как правило 5 — 6 лет. После этого они уже изношены достаточно: они безусловно могут благополучно проплавать еще долго, но вот товарный вид уже заметно подпорчен.

Для большинства клиентов этих трех характеристик вполне достаточно. И такой подход вполне справедлив: парусное вооружение лодок почти не отличается, управление мотором не отличается, приборы одинаковые. Отделка кают тоже весьма однотипная. Безусловно, разные верфи строят разные лодки, но чтобы понять их отличия и тем более развить в себе какие-то предпочтения, симпатиии и антипатии, следует несколько раз походить на разных лодках. Для тех, кто попал на лодку впервые эти различия практически неощутимы.

Жилое пространство лодки состоит из трех частей: каюты, центрального помещения — кают-компании или иначе — салона и кокпита. Кроме того, имеется один или несколько санузлов.

Каюта представляет собой довольно небольшое помещение, большую часть площади которого занимает двуспальная кровать. Кроме кровати (койки) есть шкаф для одежды и небольшое пространство для багажа. Собственно и все — в каюте проводится очень мало времени — пришел — лег спать. Большая часть жизни проходит в кокпите или в салоне.

Салон — самое просторное помещение на яхте. Здесь размещен обеденный стол, диван, кухня со всем необходимым, штурманский столик с отделением для карт и штурманских приборов.

Кокпит — это открытое пространство на корме лодки (как правило) где установлен штурвал, откуда осуществляется управление парусами и двигателем и где, собственно, как правило находится экипаж если непогода не загнала яхтсменов в салон.

Санузлы по объему напоминают душевые кабины, где размещен унитаз, раковина и душ. На чартерной яхте всегда есть горячая и холодная вода.

Кухня, расположенная как правило в центральной части салона вдоль борта, оборудована газовой плитой, раковиной, холодильником и массой шкафчиков с разнообразной кухонной утварью и посудой.

Все чартерные яхты оснащены дизельным двигателем, электрической якорной лебедкой и необхоимыми навигационными приборами. Для удобства работы с парусами почти на всех яхтах применяются «закрутки», позволяющие ставить, убирать и рифить паруса не покидая кокпита.

Любая чартерная лодка снабжена необходимым спасательным оборудованием: автоматическим спасательным плотом, спасательными жилетами, аптечкой, огнетушителями, EPIRBом — автоматическим буем, посылающим сигнал бедствия на спутник.

Из дополнительного оборудования — надувная лодка, подвесной мотор для нее.

Чартерные яхты при всех их различиях однотипны в управлении. Пересев с одной лодки на другую шкипер не должен переучиваться и долго привыкать к новым условиям. Это как с арендой автомобилей — все машины разные, но руль, педали и прочее очень похожи. Это позволяет шкиперу-людителю арендовать любую понравившуюся лодку, приезжать в марину и практически немедленно отправляться в плавание.