Лодки

Dynamic Stability System — технология решает все

«Забудьте об качающемся киле и водяном балласте — мы придумали нечто такое, что изменит парусный яхтинг в будущем», — говорят создатели Infiniti Yachts. Все яхты набирающего силу бренда строятся с использованием Dynamic Stability System (DSS). О принципах и перспективах новой технологии MainSail.Ru рассказали создатели системы DSS и основатели Infiniti Yachts.

Два года назад на бот-шоу в Монако среди пресс-материалов мне попался диск с  описанием Infiniti Yachts. Тогда это был лишь анонс проекта с применением новейшей технологии DSS, которая, как объявлялось, обеспечивает лодке фантастические скорости, прекрасную остойчивость, высокую стабильность на  высоких скоростях и эффективность в управлении. Короче — сплошные преимущества и никакой платы взамен.

Но проект — есть проект. Сколько их появляется и исчезает каждый год? И сколько из них доживает хотя бы до появления прототипа? Мы привыкли с  определенным скептицизмом относится к любой из новых инициатив. Но сегодня речь пойдет о верфи, которая уже  прошла стадию проекта, с успехом пережила свою премьеру и начала полноценную работу. И хотя история Infiniti Yachts только начинается, c момента возникновения идеи до ее воплощения прошло более 10 лет. И первые результаты деятельности Infiniti Yachts свидетельствуют о том, что этот проект имеет большие перспективы,а, значит, заслуживает самого пристального внимания.

Информация из первых рук всегда более ценна и точна. Поэтому с вопросами о  новой системе DSS и первых итогах деятельности  Infiniti Yachts мы  обратились к первоисточнику: на вопросы MainSail.Ru ответили изобретатель Dynamic Stability System морской архитектор Хью Велбурн (Hugh Welbourn) и создатель Infiniti Yachts  Гордон Кей (Gordon Kay). У обоих за плечами многолетний опыт сейлинга и офшорных гонок, участие в гоночных комитетах топовых регат, а  также соответствующие образование и опыт в сфере яхтенного дизайна.

(Чтобы избежать смешения с понятием «динамическая остойчивость» мы будем называть технологию «Системой динамической стабильности»).

MainSail.Ru:  Первое, что бросается в глаза — современный футуристический дизайн. Неизбежно Infiniti будут сравнивать с другими известными брэндами…

Гордон Кей:  Не стоит сравнивать Infiniti Yachts c другими яхтами с похожим экстерьером. Мы не пытаемся покорить рынок исключительно стилем и формой, мы предлагаем новое содержание. Мы предлагаем рынку революционную технологию DSS.    Infiniti имеет скоростное преимущество до 40% по сравнению с любой другой гоночно-круизной лодкой. Одновременно с этим наши лодки более комфортны на  ходу, потому что DSS сглаживает качку всех видов. Лодка идет боле плавно, это, в свою очередь, увеличивает эффективность работы парусов и облегчает управление яхтой. И это при том, что лодка остается безопасной  — она имеет фиксированный киль, который в отличие, например, от качающегося киля, гораздо более надежен. То есть, благодаря технологии DSS мы добиваемся улучшения практически всех характеристик и, при этом, не теряем в чем-то другом.

MainSail.Ru:  Как появилась идея Dynamic Stability System?

Хью Велбурн:  Я всегда интересовался скоростными лодками, и я был уверен, что должно быть какое-то простое решение. Идея появилась давно, но прежде, чем заявлять о ней, надо было провести испытания, сделать расчеты и т п. Теперь эта работа проделана, и DSS — уже не просто идея, а система, подтвержденная не только теорией, но и на практике в море. Гордон Кей: На тестирование «Системы динамической стабильности» ушло больше десяти лет — бассейновые испытания, построение прототипов и компьютерное моделирование оправдали наши расчеты и превзошли наши ожидания. Чтобы добиться корректных данных по VPP мы потратили 6 лет. Но теперь мы точно знаем, что если расчеты адекватны для 36−футовой яхты, то они будут работать и на 150−футовой и далее.

MainSail.Ru:  Как работает DSS?

Гордон Кей: Суть системы состоит в использовании подводного профилированного крыла-стабилизатора. Крыло ходит в поперечном туннеле и выдвигается из борта лодки  с подветренной стороны чуть ниже ватерлинии. Простота — главная особенность системы: подъемная сила крыла увеличивает восстанавливающий момент и выравнивает крен. Таким образом, требуемая остойчивость и стабильность лодки на ходу достигается без применения таких сложных систем как качающийся киль и/или водяной балласт. Система динамическая — восстанавливающий момент зависит от скорости: чем выше последняя — тем больше восстанавливающий момент. Благодаря подъемной силе корпус яхты выходит из воды, площадь смачиваемой поверхности  корпуса сокращается, сопротивление падает, скорость возрастает. По мере того, как лодка ускоряется, крен уменьшается, и лодка может идти круче к ветру.

MainSail.Ru:  Какие материалы используются для постройки яхт Infiniti?

Гордон Кей: Основные части Infiniti — корпус, мачта, гик, крыло — выполнены из углепластика. Мачты для нас делает компания Southern Spars. Эффективность работы крыла до 40% выше, чем у  качающегося киля, и на мачту приходится большая нагрузка, которую надо компенсировать. Поэтому к мачте мы предъявляем особые требования, и  Southern Spars два года занималась разработкой мачт специально для Infiniti Yachts с учетом использования на них DSS.

MainSail.Ru:  Вы обещаете, что Infiniti станут самыми быстрыми супер-макси…

Гордон Кей:  Легкость — одна из главных характеристик Infiniti. Благодаря DSS корпус и киль могут быть легче. То же относится и к интерьерам.  По сути, 100−футовая Infiniti на  20 тонн легче любой другой эквивалентной по размеру и материалам, но без DSS. Легкость лодки и наличие DSS позволяет развивать фантастические скорости. 100−футовая Infiniti способна ходить до 1,5−2 раз быстрее ветра, при этом показывая хорошие скорости даже при малых ветрах.  Все, кто выходил в море на нашей тестовой на 36−футовой Infiniti в море, возвращался удивленным. Ее нам удалось разогнать до 28 узлов. Как раз тогда на борту яхты находились представители Danish Yachts. И они сказали, что за 40 лет хождения под парусом ничего подобного на однокорпусных яхтах не испытывали.

MainSail.Ru:  Могут ли Infiniti участвовать в регатах?

Хью Велбурн:  DSS была принята рейтинговыми системами IRC, ORC. А это значит, что Infiniti смогут участвовать во всех классических офшорках. Я уверен что со временем технология распространится на те классы, правило которых прямо не запрещает использование подводного крыла. Mini-Transat и Open 60 (IMOCA), например, уже присматриваются к преимуществам Dynamic Stability System.

MainSail.Ru:  Не будут ли  преимущества DSS убиты гандикапом?

Гордон Кей:  Нет, не  будут. Особенно выиграют Infiniti начиная от 82 футов – рейтинговые системы не  наказывают яхты больших размеров за легкость.

 

DSSDSS

 

MainSail.Ru:  Способна ли DSS заменить качающийся киль и водяной балласт в будущем?

Гордон Кей: Я считаю, что через 10 лет большинство лодок будут строиться с использованием Dynamic Stability System, потому что она работает эффективнее. В отличие от качающегося киля, который сам по себе является сложным и далеко не всегда надежным элементом, крыло DSS — простой механизм. Его потеря не ведет к фатальным последствиям для яхты, как это происходит в случае с качающимся килем. Кроме того, DSS гораздо менее энергоемка и приводится в движение электрическим или гидравлическим приводом. Обслуживание и ремонт этого узла также просты — он  имеет положительную плавучесть, его легко можно отсоединить и поднять на борт лодки.

MainSail.Ru:  Каковы размеры крыла?

Хью Велбурн:  Длина крыла соизмерима с шириной лодки. Вместе с тем, нет единого универсального уравнения, которое дает нам конфигурацию DSS. И длина крыла и профиль и угол атаки — все определяется индивидуально для каждой конкретной лодки.

MainSail.Ru:  Вы проводили испытания системы в условиях штормового моря?

Хью Велбурн:  Да, мы  делали это в экстремальных условиях. Мы тестировали наш прототип в условиях, когда другие яхты даже не помышляли выйти из порта. Естественно, что в таких условиях важна не скорость, а надежность лодки. В условиях большой волны яхта с  DSS идет плавнее, требуется гораздо меньше усилий для того, чтобы удерживать лодку на курсе. Крыло снижает качку, облегчая пребывание в бурном море. Для круизных лодок это означает больший комфорт в плавании. В гонках это тоже очень важно, потому что команда работает в менее стрессовых условиях.

MainSail.Ru:  Как работать с  крылом в лавировке?

Хью Велбурн:  При несильных ветрах в момент поворота вы просто нажимаете кнопку (или используете ручную лебедку) и крыло «переезжает» на другой борт. При повороте через фордевинд особенно при сильном ветре имеет смысл сначала слегка привестись к  ветру, перевести крыло на другой борт и затем скрутить поворот. В целом на  попутных курсах система работает очень хорошо, страхуя лодку от возможного брочинга.

MainSail.Ru:  Каков оптимальный парусный гардероб Infiniti?

Гордон Кей:  Как правило, чем быстрее лодка, тем меньше парусов она требует. Infiniti комплектуется гротом с прямоугольным топом, мы также разработали для нашей лодки специальный четырехугольный передний парус — он отдаленно напоминает code zero, но имеет четыре угла. Грубо говоря, мы «отрезали» ту часть паруса, которая создает сопротивление, и оставили лишь ту, что создает тягу. Пока этот парус не получил одобрения рейтинговых систем, но у него хорошие перспективы. Вообще-то, мы уже делали подобный парус для яхты Team Russia, участвовавшей в Volvo Ocean Race в 2009 году. Благодаря нашему парусу, весьма спорная по своему дизайну лодка русской команды смогла ходить быстрее. Тогда на парус никто не обратил внимания, потому что это была аутсайдерская лодка с парусами неизвестного дизайнера…

MainSail.Ru:  Какие преимущества DSS дает круизным яхтам? Как соотносятся скорость и комфорт на  Infiniti?

Гордон Кей: В среднем Infiniti показывают на 20−25% более высокие скорости по сравнению с другими круизниками. Более того, круизные Infiniti быстрее многих гоночных яхт. Благодаря DSS  скорость — чистое преимущество, которое дается само собой без жертв или компромиссов. Скорость на яхтах Infiniti превращается в комфорт — просто представьте себе что расстояние от Порто-Черво до Сан-Тропе займет на 7 часов меньше. Время — сегодня большая роскошь, и скорость дает возможность использовать его более насыщенно.  Есть и другие приятные моменты, обусловленные наличием DSS. Скорость Infiniti оптимальна на углах крена в 10−12 градусов. Лодка идет быстро, но из-за того, что крен практически отсутствует, люди чувствуют себя на лодке более удобно. У многих круизно-гоночных макси-яхт оптимальный угол крена составляет до 26 градусов — при таком крене даже налить бокал вина непросто…

Директор Danish Yachts Патрик-ван-Сидоу (Patrik von Sydow): “Мы рады партнерству с Infiniti Yachts. Опыт сотрудничества с этой компанией в последние месяцы доказал, что мы имеем дело с абсолютно уникальным и свежим проектом. Яхты Infiniti будут отличаться не только превосходными скоростными качествами, но и удовлетворят будущего владельца качеством своего безупречного исполнения и  в соответствии с самыми высокими стандартами производства, которых придерживается Danish Yachts»

MainSail.Ru: Почему вы выбрали Danish Yachts для строительства Infiniti?

Гордон Кей: Несколько недель назад мы сделали официальное заявление о партнерстве с  Danish Yachts. Современная ситуация в индустрии сложна — верфи борются за выживание и не могут гарантировать стабильных результатов своей работы: сроки сдвигаются, цены меняются в процессе. Для нас важно, чтобы наш клиент имел больше финансовой безопасности. Danish Yachts — стабильная компания, производящая очень качественный продукт и четко выполняющая свои обязательства перед клиентами.

Danish Yachts – это традиции и опыт в строительстве суперяхт,  помноженные на передовые ноу-хау и скандинавскую скрупулезность. Это то, что делает продукт технически совершенным.  Имея столь надежного во всех смыслах партнера, мы  уверены в успехе Infiniti на рынке парусных мегаяхт. Мы строим яхту с  уникальными возможностями и для воплощения нашей идеи мы нашли лучшую дизайнерскую команду.

MainSail.Ru:  Каков модельный ряд Infiniti, и сколько времени уходит на строительство?

Гордон Кей:  Мы строим лодки от 55 до 150 футов. Постройка 100−футового рейсера Infiniti займет примерно 11−13 месяцев, 82−футовой гоночной лодки — около 10 месяцев, 60−футовая — 6. Даже 45−метровую гоночную Infiniti в Danish Yachts могут построить в кратчайшие сроки — за 18 месяцев.

MainSail.Ru:  Как наличие DSS  влияет на цену лодки?

Гордон Кей:  Infiniti Yachts платит за использование Dynamic Stability System, которая запатентована. Однако с использованием DSS  вы получаете более легкую лодку с лучшими характеристиками. Вы платите за технологию, но благодаря этой технологии снижаются затраты на все остальное. Таким образом, в конечном счете затраты на  DSS превращаются в выгоду. Less is more. Infiniti — это скандинавское качество плюс новая технология DSS. И даже при всем этом Infiniti получается на 15−20% дешевле другой аналогичной по размеру яхты.

MainSail.Ru:  Кто уже стал клиентом Infiniti?

Гордон Кей:  Это люди очень разного возраста, но их объединяет, пожалуй, то, что все они имеют большой опыт и знания о яхтах и парусах. Они знают, чего хотят, и хорошо осведомлены о технологиях строительства яхт. Я знаю, что и в России много искушенных парусом людей, которые способны оценить эксклюзивность Infiniti и  революционность Dynamic Stability System.

MainSail.Ru:  Где можно увидеть Infiniti?

Гордон Кей: Оценить уникальные преимущества яхт Infiniti лично можно практически в любое время, если приехать в Монако. Здесь расположен наш офис и здесь же стоит демонстрационная лодка INFINITI 36GT. Вторую 36−футовую яхту можно будет увидеть на регате Palma Vela  в начале мая. Там же мы официально объявим о первой 100−футовой гоночной INFINITI 100R.

Эксклюзивным агентом по продаже Infiniti Yachts является компания YACHTZOO, чьи офисы расположены в Монако-Монте Карло и в Форт-Лодердэйле.