America’s Cup опубликовал правило класса
Новозеландский яхт-клуб (The Royal New Zealand Yacht Squadron) и сицилийский яхт-клуб Circolo della Vela Sicilia совместно с представляющими их командами Emirates Team New Zealand и Luna Rossa опубликовали правило класса AC75 для 36-го розыгрыша America’s Cup.
Правила класса AC75 определяю параметры, в рамках которых команды будут строить яхты для соревнований за Кубок ”Америки”. Разработка правил происходила четыре месяца при лидерстве дефендера Кубка “Америки” команды Emirates Team New Zealand и первого челленджера команды Luna Rossa Challenge.
Дизайн-координатор Team New Zealand Дэн Бернаскони рассказал об основных деталях класса:
“Мы рады представить правила класса, в котором присутствуют монотипные и заказанные у сторонних производителей детали. Мы проделали большую работу по сокращению издержек в некоторых аспектах, но при этом смогли оставить правило класса достаточно открытым для инноваций и новых технологических решений”.
Основные характеристики класса AC75 включают:
1. Строгое ограничение количества компонентов яхты, включая корпуса, мачты, рули, фойлов и парусов. Таким образом команды будут вынуждены тщательно прорабатывать все на уровне проектирования и меньше времени и бюджетов тратить на практические испытания деталей.
2. Применение фойлов и их «качающихся» механизмов от сторонних производителей сэкономит проектное вемя и сократит издержки команд.
3. Рангоут от сторонних производителей.
4. Монотиные мачты
Как ожидают разработчики класса, легкий грот-крыло, разработанный для класса AC75 в будущем будет широко применяться в массовом парусном строительстве.
“Класс AC75 устанавливает параметры для создания самых быстрых в истории однокорпусников. Такое стало возможным благодаря плодотворной совместной работе Emirates Team New Zealand и Luna Rossa”, – говорит Мартин Фишер, проектный координатор Luna Rossa Challenge.
В соответствии с Протоколом America’s Cup, первые яхты нового класса могут появиться на свет уже через год.
Правило класса AC75 здесь