Безопасность

Парусный катамаран погиб в районе Мадагаскара

22 января около Мадагаскара Queequeg II попал в сильный шторм. Катамаран опрокинулся , двое яхтсменов погибли, 56−летний Шерман был спасен экипажем южно-корейского судна после многочасовых поисков, благодаря EPIRBу.

Пол Томас (слева) командующий береговой охраны Джэксонвилла и капитан порта Джэксонвилл — поблагодарил капитана  Дак Джун Ким и экипаж южно-корейского судна Auto Banner за спасение американского яхтсмена Лео Шермана (справа) в 180 миляхот берега Мадагаскара.

 

Шерман с двумя друзьями второй год совершали кругосветное путешествие на парусном 43−футовом катамаране Queequeg II. 22 января около Мадагаскара (24  51.26 S, 051 30.86 E) Queequeg II попал в сильный шторм. И был перевернут большой волной.  Спасатели искали катамаран 36 часов, а когда обнаружили его, то решили, что никто из яхтсменов не выжил. Лишь спустя еще 12 часов, было установлено, что когда катамаран опрокинулся , два яхтсмена капитан Квен Культра и Джо Стриковски пропали. 56−летний Шерман был спасен экипажем южно-корейского судна. Международная спасательная операция проводилась силами Береговой охраны и ВВС Южно-африканской республики и судами, включенными в систему AMVER. Несколько дней пропавших яхтсменов искали французские корабли с базы на Реюнионе.

Auto Banner — участник автоматизированной системы взаимопомощи судов при спасании — AMVER (Automated Mutual–Assistance Vessel Rescue System). Участие в этой системе обязательно для всех судов, плавающих под флагом США, а также для иностранных кораблей, находящихся в американских водах и связанных с военным риском. Кроме того, на добровольных началах к участию в системе AMVER приглашаются любые суда вместимостью 1000 т. и более, совершающие рейсы продолжительностью свыше 24 часов в любом районе Мирового океана. Участвующим в системе AMVER судам предлагается пересылать сообщения о своем движении и местонахождении в Оперативный центр Береговой охраны США, находящийся в Мартинсбурге, Западная Вирджиния. С 1990 года суда, входящие в систему AMVER спасли приблизительно 2 000 человек.

Auto Banner — судно для перевозки автомобилей, дедвейт — 23052 т., построен в 1988 году, владелец судна — южно-корейская компания STX PAN OCEAN SHIPPING.

Позже Шерман сообщил спасателям, что двое пропавших членов команды были без спасательных жилетов, когда их смыло с перевернутого катамарана.