Битва гигантов

Текст и фото: Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru

Кубок Америки через 15 лет вновь возвращается в США, Первая гонка America’s Cup 33 показала неоспоримое преимущество BMW Oracle. В воскресенье состоялась вторая гонка, которая решила исход дуэли. BMW Oracle и Golden Gate Yacht Club вернули заветный трофей на Американский континент впервые после проигрыша его новозеландцам в 1995 году.

 

Первое, что хочется сказать после увиденного, это то, что гонки нынешнего розыгрыша Кубка Америки довольно сильно отличаются от того, что было в 2007 году. Да и впечатление от гонок на этих огромных малтихуллах совсем иное.  Маневры этих монстров требуют гораздо больше места для старта, а, значит, у зрителей гораздо меньше возможностей, что-либо увидеть.  Впрочем, большинство журналистов, знало об этом заранее и в море не выходило. Многие из них все дни напролет сидят в пресс-центре и смотрят прямые трансляции с гонок. Да и действительно — трансляции гораздо более информативны, Для них используется несколько вертолетов, мультипликация и по ходу гонки идет профессиональный комментарий.

Тем не менее увидеть такой ни на что непохожий матч-рейс — стоит многого.

©Eugenia Bakunova

А матч-рейс был действительно не очень похож на настоящий матч-рейс. Предстартовая баталия была какой-то вялой —  неповоротливость снарядов соперников была очевидна. Несмотря на кажущуюся легкость конструкций эти «лодки» требуют времени и сил на маневры, и от этого зрелище теряет в динамизме. И единственное, что вызывало в народе восторженные крики — это то, как эти парусные болиды становились в крен, поднимая свободные «поплавки» высоко над поверхностью воды. Стартовая линия составляла 800 метров, естественно перед первым сигналом, все зрительские лодки были вытеснены далеко за пределы предстартовой зоны. Увидеть что-либо с воды было довольно непросто.

Дистанция состояла из двух этапов — на ветер и под ветер, каждый по 20 миль.

При выходе на стартовую линию Alinghi получили штраф, за то что совершили маневр, находясь в опасной близости от соперника и не уступили ему «дорогу». BMW Oracle же стартовала раньше времени и была завернута назад. Alinghi под гиканье своих болельщиков устремилась вперед с довольно большим временным преимуществом, пока их соперники возвращались к линии старта. Однако преимущество было недолгим, и менее, чем за четверть первого этапа гонки BOR догнала и обогнала швейцарцев. Ну а дальше расстояние только увеличивалось.

К середине первого этапа (на ветер) «лодки» скрылись из нашего вида: догнать их на нашем пресс-боте было невозможно. Зрители тоже, проводив соперников, вернулись назад и стали ждать у финиша. Зрелищность гонки от этого тоже изрядно потеряла — больше часа мы ждали, когда они возвратятся назад.

К середине дистанции ветер усилился — в среднем это было 12−13 узлов, но время от время приходили порывы до 17.  При этом соперники шли со скоростями около 20 узлов, а пиковая скорость, которую удалось засечь во время первой гонки — составила 27  узлов (при максимуме ветра в 17!). И это, пожалуй, самое большое впечатление от увиденного.

Ну а надистанции все было по-прежнему —  к поворотному знаку BOR имела преимущество около 3 минут, на второй половине дистанции она увеличила его до 10. И это поистине невероятный результат для гонок в Кубке Америки.

Большинство наблюдателей сошлись во мнении, что дело не в технике управления, а скорее в конструкции «лодок», и подавляющее преимущество BMW Oracle тому подтверждение. До гонок многие предполагали, что катамаран Alinghi легче и будет быстрее на слабых ветрах, тем не менее случилось обратное: к концу дистанции ветер несколько поутих (до 6−7 узлов), но BOR не только не потеряла преимущество, но продолжала увеличивать отрыв.

Перед стартом в пресс-центре открыт тотализатор — о ставках речи не шло, но все, кто желал, мог записать свой прогноз на исход гонки. Примерно половина отдавала предпочтение BOR и другая половина Alinghi. И никто не указал разницу в результате больше 3 минут. 10−минутного отрыва на финише не ждал никто. И похоже Alinghi и Бертарелли особенно.

После окончания гонки, как всегда соперники дали пресс-концеренцию. Не как раньше было всегда — совместную, а две отдельные пресс-концеренции.

BMW Oracle представляли Джеймс Спитилл (рулевой), Расселл Куттс (шкипер и директор команды) и Ларри Эллисон. Он не был заявлен в списке команды перед стартом, но как выяснилось, тоже был на борту. Его супер-яхта Rising Sun стояла на старте, и многие гадали, где же хозяин синдиката находится в данный момент.

Представители BMW Oracle не скрывали удовольствия от победы, но тактично уклонялись от ответов на вопросы, где они намерены проводить следующий розыгрыш кубка.

Пришедшие следом пообщаться с прессой представители Alinghi в лице Бертарелли (он был рулевым), Брэда Баттеруорда (шкипера и тактика команды) и Рольфа Вролийка (дизайнера катамарана) были куда более грустными. Хозяин команды пытался выглядеть неунывающим, но очевидно, он был довольно зол, и общение с прессой было то, что бы он сейчас делал в самую последнюю очередь.

Ну а международная пресса слова подбирала не особенно, прямым текстом указывая на проигрыш в технической части. Вролийк мямлил в ответ что-то невнятное, а Бертарелли, наоборот, был очень агрессивен и отметил, что у них есть в запасе кое-какие «трюки», которые помогут улучшить перформанс их катамарана, и он не считает, что песенка Alinghi спета.

Несмотря на вышесказанное, многие журналисты уехали домой уже после первой гонки, считая, что America’s Cup дело решенное.  Длительное ожидание старта первой гонки тоже сделало свое дело.

Вторая гонка вноь началась со штрафа Alnghi. Швейцарцам даже удалось даже на некоторое время получить преиущество,  однако уже у первого знака BOR обогнала соперника и своегопреимущества более не потеряла.

Матч завершился в сумерках, BMW Oracle опередила  Alinghi на 5 минут и 26 секунд.

Яхта Ларри Эллисона Rising Sun.
©Eugenia Bakunova

Предстартовый «танец».
©Eugenia Bakunova

Alinghi ушла на дистанцию первой.
©Eugenia Bakunova

BOR на финишной прямой.
©Eugenia Bakunova

BMW Oracle на фоне финиширующей Alinghi.
©Eugenia Bakunova

Яндекс.Метрика