Лодки

Послесловие к Volvo Ocean Race

Девять месяцев мы следили за тем, что происходит в океане. Каждое утро наши руки сами тянулись к компьютеру, чтобы посмотреть, что же изменилось за прошедшую ночь. Многие из нас сами шли по дистанции в виртуальной гонке, просыпаясь среди ночи, чтобы «поменять» курс или паруса…Гонка закончилась, и все мы с нетерпением будем ждать следующей.

Несмотря на то, что от финиша в Петербурге все мы ждали большего, хочется считать, что это мероприятие станет переломным моментом, и с этих пор «большому» сейлингу в России будет уделяться гораздо больше внимания. И большая заслуга в этом принадлежит Team Russia и лично Олегу Жеребцову. К сожалению, команде Team Russia не удалось пройти формальные процедуры, и «Косатка» прошла последний этап гонки «в тени» основного флота. Не так важно, что Team Russia оказалась вне конкурса. Важно, что воссоедиенение флота Volvo состоялось, и в Петербурге на финише мы смогли увидеть ровно столько яхт, сколько их стартовало 9 месяцев назад из Аликанте.

«Мы сделали большую работу, чтобы веруть «Косатку» в гонку, привести ее в сооветствие правилам класса и пройти на ней в российских водах, — сказал глава Team Russia Олег Жеребцов перед выходом из Стокгольма, — «но несоответствий оказалось слишком много».

Как пояснил ситуацию директор Volvo Ocean Race Джек Ллойд, «проблема в том, что на лодке нет механизма автоматического возващения качающегося киля в центральное положение. Мы, возможно, могли бы закрыть глаза на другие маленькие несоответствия, но вопрос с килем — это вопрос безопасности, и мы не можем пойти на компромисс, когда речь идет о безопасности яхты Volvo. Устранить эту проблему быстро было невозможно, а значит Team Russia не могла участвовать в заключительном этапе. Но она имеет полное право писутствовть на всех мероприятиях гонки».

Церемонию награждения Volvo Ocean Race почтила своим присутствием губернатор города Валентина Матвиенко, она вручила призы победителям, и не смогла увернуться от мощных струй вспенненного шампанского.

Гонка закончилась, но началась подготовка к следующей: в 2011 году миллионы зрителей во всем мире бдут вновь с замиранием сердца следить за «жизнью, на грани человеческих возможностей».

Life at the Extreme будет и должна продолжаться.

Шкиперы команд напоследок сказали несколько слов и подписали мои фотографии. Все они (шкиперы) не скрывали, что чудовищно устали от одинаковых вопросов сотен журналистов, каждый из которых считает, что его-то вопрос ну самый оригинальный. Я тоже грешу этим, но не могу удержаться от того, чтобы все-таки не процитировать главных героев гонки.

Торбен Граэль, шкипер Ericsson 4:

©Eugenia Bakunova

«Заключительный этап мы шли в более спокойном расслаленном темпе. Это нормально, когда, досигнув цели, вы расслабляетесь. Мне очень понравилось, как нас здесь встречали. В море нас ожидало довольно много лодок, и на церемонии, несмотря на проливной дождь было очень много людей. Ну и , конечно, всегда приятно быть победителем, потому что победителей встречают по-особенному. Мне нравится Петербург, и я намерен провести здесь еще пару-тройку дней, чтобы посмотреть город.

Кен Рид, шкипер Puma Racing:

©Eugenia Bakunova«Мы только что обошли вокруг света, и это здорово!».

— Все кругом говорят, что Puma — самая красивая лодка во флоте. Не устали ли вы за 9 месяцев от такого обилия красного цвета?

Кен Рид: Нет, никаких проблем с этим не было. Даже наоборот, когда погода была особенно мрачной, красный цвет дабавлял нам бодрости, и, если хотите, заменял иногда солнце.

Боуи Беккинг, шкипер Telefonica Blue:

©Eugenia Bakunova

 

«Мы устали, и счастливы! Это хорошее чувство, что мы финишировали, и все в моей команде живы и здоровы, а таже то, что после всех тех неприятных происшествий, которые у нас случились, мы все же получили место на подиуме».

Олег Жеребцов, глава синдиката Team Russia

©Eugenia Bakunova-Чувствуете ли вы моральное удовлетворение от того, что все-таки поставили точку в проекте и пришли на финиш в свой город?

— Я чувствую себя удовлетворенным, но не до конца. Наверное, я бы с радостью напился, но я не пью. Эта гонка поднимает вас до каких-то высоких ощущений, но с такой же амплитудой она бросает вас вниз, превращает вас в морально разрушенное существо, ментально раздробленное.

— Легко ли жить «обычной» жизнью после такой гонки?

-Я еще не начал жить этой жизнью. В понедельник начнется рутина…и тогда что-то можно будет понять.

— В любом случае, вы закончили гонку и пришли в Питер на финиш…

— Это было непросто…Мы просто собрали команду с которой смогли пройти этап, все было очень сжато по времени, лодку нужно было ремонтировать. Нам не очень везло в тчение всего этого времени, но мы здесь, и это главное…

Магнус Олссон, шкипер Ericsson 3 :

“Нам нравится Россия, Санкт-Петербург, русская водка и русские девушки…Я устал после гонки, но так и должно быть после гонки. Я безумно счастлив! Думаю, что следующая гонка Volvo обязательно должна вновь прийти в Петербург, потому что мы полюбили этот город!»