Обучение в RYA на Канарских островах

текст: Сергей Николаев

Продолжая коллекционировать отзывы о различных яхтенных школах, MainSail.Ru публикует рассказ Сергея Николаева о RYA школе на Канарских островах.

Был в этой школе уже второй раз, первый скорее неосознанно за компанию (получил корку СС), сейчас осознанно — сам организовал народ, забронировал, оплатил и т.д. (в итоге получил DS)

Итак был в период 2−9 ноября. Бронирование: забронировал месяца за 3 на 2 человек напрямую через и-нет. Стоимость с человека 675е за недельный курс. Долго переписывался со школой, в итоге они пообещали нам русскоязычного инструктора 🙂

Дорога: Билеты покупал Иберийские с пересадкой в Мадриде. Типа, дешевле — в итоге экономию прожрали в аэропорту и на такси для «попить утреннего кофе в Мадриде».

Прилет на место, встреча: в Южном аэропорту на тенерифе нас встретил представитель школы и на машинке отвез в марину Сан Мигель (15 минут от аэропорта). В марине нас сразу поселили на яхту San Odyssey 39 начищенную до блеска и укомплектованную постельным бельем, едой и питьем (по моим прикидкам евро на 400). Позже к нам присоединился инструктор и молодая пара из Лондона.

Житье, бытие, учение. На яхте 3 двуместных каюты — соответственно у каждого был свой угол. Инструктор спал в кают-компании. Первый вечер прошел за знакомством и вспоминанием подзабытого английского. Нам повезло, англичанин когда-то работал в России и немного говорил по-русски, мы соответственно в Англии не были но немного говорили по-английски 🙂 Весь этот вавилонский базар учтиво переводил туда-обратно инструктор. Так в последствии и жили.

Кстати об инструкторе: Райков Андрей Николаевич — очень грамотный мужик имеющий, судя по всему, большой опыт и багаж знаний. Одно и тоже он объяснял на двух языках, по нескольку раз без тени раздражения и эмоций. (Ученики ему достались тяжелые 🙂 Естественно, я со своим коллегой к поездке готовились. Прочитали несколько раз книгу «Яхтенное дело» Логинова, даже в пути еще чего-то обсуждали. Оказалось книга не пригодилась, т.к. на морском английском все звучит и называется совершенно по-другому.

Половина следующего дня ушло на изучение матчасти, терминологии (английской) и основных команд. Вторая половина на узлы, тросы и как всем этим пользоваться. Следующие два дня ушли на получение навыков «парковки» в марине в «разных позах» и изучение основ навигации, постановки на якорь и на буй.

На третий день мы выбрались в океан. Ветер был около 20 узлов, отрабатывали рифы, таки, джайбы, «фендер за бортом» и т.д. под парусом и мотором. Т.к. из всей команды я учился на DS, мне пришлось еще и отрабатывать пеленгование, прокладку/коррекцию курса, заполнение логбука и т.д. В общем на месте не сидел. Кстати, инструктор запретил работать с GPS, поэтому работал только с картами, пеленгом и глубиномером. По GPS сверяли треки с логбуком в конце дня. Очень, надо сказать, полезная метода.

Безусловно, была языковая проблема, т.к. в напряженных ситуациях присутствовала путаница в терминах и командах. Однако, к концу обучения она потихонечку нормализовалась.

В оставшиеся дни бороздили зоны между Гомерой и Тенерифе с заходами на ночевку в разные марины и несколько портов, повторяя по несколько раз уже пройденное.  В итоге накрутили 152 мили с 8 часами ночных ходок. Было желание сходить на «дальнячок» (с Гомеры на Хиеро примерно 45 миль), но прогноз был не очень удачный для нашего уровня и инструктор принял решение возвращаться к базовой марине.

Что в итоге хотелось бы сказать. В целом школа работает на очень высоком уровне, яхты, а их шесть или семь штук все новые, не убитые. Отношение персонала к обучающимся очень дружественное. Проблемы решаются быстро и на месте, хотя у нас таких и не было. У меня опыта обучения в других школах нет, но инструктор отметил, что редко где попадается полностью укомплектованная яхта, да еще и с набором провизии и выпивки. Как мне кажется, стоимость обучения приемлемая и своих денег стоит.

Следует отметить, что, безусловно, важно с кем вы делите эту скорлупу в океане (пускай и не очень далеко от берега). Уж не знаю заслуга ли это школы, но наша команда была подобрана примерно одного возраста, английская пара пускай и чуть-чуть, но понимала по-русски. Т.е. у нас сразу установилась комфортная атмосфера на судне, что способствовало лучшему обучению. Плюс для нас специально выписали русского инструктора и мы за это не доплачивали.

Из минусов:

Далеко лететь. Все таки 7 часовой перелет, а со стыковкой еще больше, утомляет.

Школа почему-то не пользует спинакер. Спинакер гик есть, а вот паруса нет. Причем на всех яхтах. Проверено. Школа не использует для обучения катамараны. Нам объяснили, что школа английская, а в Англии катамараны считаются баловством.

Условия по приливам/отливам/течениям на Канарских островах очень комфортные, т.е. ими можно пренебречь, а для практики этого как раз и не хватает.

В общем, со своей колокольни рекомендую эту школу для хорошего обучения.

Яндекс.Метрика