Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

Сомалийские пираты, не встречая никакого отпора со стороны мирового сообщества, расширяют свою деятельность и реорганизуют боевые порядки. Торговые (а иногда и военные!) суда, следующие через Аденский залив и в Индийском океане, подвергаются нападению несколько раз в день. Каждый день. В обще-развлекательные СМИ  попадают только сообщения о наиболее известных случаях, из-за чего обыватель получает существенно искаженную картинку происходящего. Эта картинка состоит из двух сюжетов. Эпизодически о захвате пиратами большого судна и об успешной операции корабля того или иного флота по пресечению деятельности какой-то небольшой пиратской группы. С тех пор как в районе начал действовать российский флот появился повод для ликования народных масс: корабельный вертолет пару раз отогнал пиратскую лодку и, один раз удалось захватить группу пиратов. Что делать с последними, впрочем, не понятно, теперь их передадут «третей» стране, чтобы не связываться.

За кадром остается множество интересных мелочей, как например ценник российского ВМФ по проводке судна в караване, постоянные выплаты выкупа пиратам и т.д. Но главное, что картина современного сомалийского пиратства несколько иная, в чем легко убедиться, следя за событиями.

Суть дела в том, что пространства пиратоопасного района столь огромны, что эпизодические действия флотов могут привести только к эпизодическим результатам, но не повлиять на явление в целом. Разрекламированный «коридор безопасности» в Аденском заливе ситуацию не улучшает по этой же причине. Некоторые страны предлагают ввести обязательную вооруженную охрану на судах. Какие-то компании меняют маршруты движения своих коммерческих судов, пуская их вокруг Африки. Самих пиратов становится все больше, а их организация все лучше.

Поскольку кардинальных мер по ликвидации пиратства не найдено (а ковровые бомбардировки Сомали всерьез не рассматриваются), то нет сомнений в дальнейшем прогрессе этого бизнеса.

Что касается яхтсменов, то они находятся в группе риска по нескольким причинам. Яхту легче захватить, чем большое судно. На яхте нет вооруженной охраны (мега яхты не рассматриваем). Яхты не вызывают большого интереса у военных, им выгоднее сопровождать за деньги коммерческий флот, а не возиться с этой мелочью. Яхта не может следовать в караване больших судов из-за сильного различия в скоростях.

Некоторое время сохранялась надежда, что, несмотря на случаи захвата яхт в Индийском океане от Аденского залива до Мадагаскара,  чартера на Сейшелах это не коснется.

Как стало известно MainSail.Ru, 3 мая власти Сейшел выпустили постановление, в котором признается угроза безопасности, в том числе, для чартерных туристов и яхтам запрещено выходить из района нескольких внутренних островов архипелага, которые находятся практически в зоне прямой видимости от столицы страны порта Виктория. Яхтенный флот с «внешних» островов возвращен, что создало толкотню на якорных стоянках «внутренних» островов и в тех местах, которые на Сейшелах с иронией называют «маринами». MainSail.Ru будет следить за ситуацией, мы рассчитываем в ближайшее время получить оригинал этого документа.

Тактика пиратов в настоящее время следующая. Пираты организовали боевой порядок своих судов, позволяющий накрывать как сетью значительные морские районы.

Четыре больших судна плавбазы следуют одним курсом, образуя квадрат со стороной 100 миль. С этими базами следуют заправщики и несколько плавбаз размером поменьше. Этот флот растягивается от своей базы цепью на десятки миль в обе стороны. Пиратские атакующие лодки, снабжаемые с этих баз, патрулируют район. Этот «квадрат» двигается по океану, время от времени меняя направление. В случае обнаружения пираты выбрасывают за борт оружие и другие улики, а также быстро ликвидируют своих раненых (если такие есть на борту) и становятся снова мирными рыбаками.

Это первый известный нам случай, когда пиратство признано угрозой туристическому чартеру. Постоянно то тут, то там, случаются нападения на яхтсменов, но здесь работает систем, а не просто «обычный» криминал. Если так пойдет дальше, то можно ожидать проблем и в другом чартерном регионе — на Канарских островах. Особенно у островов восточной группы (Фуэртевентура, Ланцарот и др.) из-за близости к такому не слишком приятному месту как Территория Западная Сахара, где, как и в Сомали, и государства-то как такового нет. А пример соседей по Африке заразителен.

Яндекс.Метрика