Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Volvo Ocean Race определилась с будущим классом лодок для кругосветной командной гонки. Выбор стоял между двумя вариантами – однокорпусники или многокорпусники.  В результате  решение принято, и оно в пользу обоих вариантов. Сегодня организаторы гонки представили два проекта. Один из них 60−футовая яхта с фойлами  (швертами-крыльями) для океанских этапов гонки, второй – 32−50−футовый катамаран на подводных крыльях для прибрежных  гонок.

Организаторы представили следующее поколение монотипов класса Volvo Ocean Race, которые будут использоваться в следующие 6 лет.
Volvo Ocean Race“Мы много дискутировали по поводу монохаллов или малихаллов, и развитие в обоих  направлениях подкреплялось сильными аргументами. Наконец, мы приняли решение в пользу трех корпусов – яхта монохалл плюс катамаран!” – заявил исполнительный директор гонки Марк Тернер. – “Такая формула Volvo Ocean Race позволит протестировать лучшие мировые парусные кадры на предмет универсальности. Теперь яхтсмены должны быть мастерами и в офшорных, и в скоростных иншорках на “летающих” катах. Мы используем лучшие проекты для обоих новых классов  VOR”.

В будущем выиграть Volvo Ocean Race будет возможно только в случае успешного выступления в океанских этапах и портовой серии, в которых команды будут выступать тем же составом. Вес портовых гонок в общем результате будет повышен.

Дизайном монохалла VOR занимается Гийом Вердье (Guillaume Verdier). Разработка будет основана на общем концепте IMOCA 60 последнего поколения. По плану класс должен быт

ь конвертируемым с тем, чтобы яхта могла участвовать в других регатах с менее численным экипажем, например в Vendee Globe или Barcelona World Race.

По дизайну катамарана класса VOR объявлен конкурс, при этом новый класс катов VOR должен быть строго монотипом на подводных крыльях и не оказаться излишне дорогим, учитывая, что в нем будут применены самые новые “летательные” технологии.
Volvo Ocean Race

Первые комплекты организаторы гонки надеются получить в начале 2019 года, а весь первый флот из 8 комплектов к середине того же года. Монохаллы будут строится на итальянской верфи Persico Marine в Бергамо. Хотя яхты и будут монотипным, у команд останется множество вариантов для индивидуальной настройки.
“Яхты будут поставляться командам по лизинговой схеме, мы ожидаем, что бюджеты команд не вырастут по сравнению с предыдущей гонкой”,  – говорит Марк Тернер. В среднем он составит 10−12 млн евро.

Экипаж лодок составит 5−7 человек плюс медиа-репортер, в правилах останется возможности для создания смешанных команд.

Тернер не исключил, что через некоторое время гонка может полностью перейти на многокорпусные яхты. “Мы были очень близко, чтобы принять решение в пользу катамаранов уже сейчас”, – сообщил Тернер.

 

Яндекс.Метрика