Куттс вернулся, кубок остался

Вечером в среду стало известно, что 33−й розыгрыш кубка Америки состоится в Валенсии в 2009 году в интервале с мая по июль. Одновременно с этим Рассел Куттс принял предложение возглавить команду BMW Oracle. При этом BMW Oracle продолжает судиться с организаторами соревнования.

Дефендер America ‘s Cup швейцарская команда Alinghi во главе с Эрнесто Бертарелли и Женевский яхт-клуб, а также менеджмент Кубка Америки объявили об основных деталях следующего розыгрыша Кубка — старейшего спортивного соревнования в мире. В соответствии с договором с региональным руководством провинции Валенсия и мэрией города Валенсия 33−й розыгрыш кубка состоится в Валенсии в 2009 году в интервале с мая по июль. В 2008 году пройдут две предварительные регаты, первая из которых пройдет в Валенсии в июле, а вторая в каком-либо другом месте Европы осенью. Эти регаты будут проводиться на лодках класса America ‘s Cup 32−го розыгрыша.

Также сегодня было объявлено, что правило класса America ‘s Cup-33 будет опубликовано 31 октября 2007 года. Тогда же будет опубликован и регламент соревнования.

К настоящему моменту America ‘s Cup-33 принял заявки от четырех яхт-клубов-челленджеров: Club Nautico Espaсol de Vela,представленный Desafio Espanol, участник последнего розыгрыша южноафриканская команда Shosholoza (Royal Cape Yacht Club) ,британская команда TEAMORIGIN (Royal Thames Yacht Club), Team New Zealand(Royal New Zealand Yacht Squadron).

Как заявил директор-распорядитель America’s Cup Мишель Боннефуа (Michel Bonnefous), «мы рады объявить сегодня об America ‘s Cup-33 и надеемся, что это соревнование продолжит формирование того положительного тренда, который появился во время 32−го розыгрыша кубка. Мы приветствуем команды-челленджеры и приглашаем других участников присоединиться к ним. Мы будем продолжать напряженно работать, чтобы создать условия для спонсоров, прессы и зрителей. Соревнования 32−го America ‘s Cup посетило более 6 млн человек, около 4 млрд зрителей могли наслаждаться телетрансляциями, и мы приложим все усилия, чтобы добиться большего в будущем».

А мэр города Валенсия Рита Барбера Нолья в свою очередь призвала команды к миру: «Как президент Консорциума, который работает в тесной связи с менеджментом America ‘s Cup-33, я хочу попросить Ларри Эллисона и его команду отозвать судебный иск и присоединиться к другим командам-челленджерам Кубка».

Как известно, 5 июля Alinghi и Club N?utico Espa?ol de Vela (CNEV) подписали протокол о 33−м кубке Америки. Протокол включал в себя основные моменты регламента будущего соревнования и правила нового класса лодок America’s Cup. Испанский клуб CNEV стал, таким образом, челленджером номер 1. Однако другие потенциальные участники состязания высказали недовольство в связи с тем, что CNEV — клуб, который был создан специально для участия в кубке Америки, что противоречит правилам America’s Cup, закрепленных в «Акте дарения».

Президент команды BMW ORACLE Racing Ларри Эллисон 22 июля объявил о том, что передает дело в суд, считая, что протокол должен быть признан незаконным. По его мнению Alinghi приняла вызов коллаброционистского CNEV, для того чтобы иметь возможность полностью контролировать условия регаты и получить преимущества перед другими участниками.

Подавая иск в суд Нью-Йорка, Golden Gate Yacht Club (представляющий интересы команды BMW ORACLE)  заявил, что уверен в нелегитимности протокола, подписанного «новорожденным» испанским клубом и Alinghi.
Поэтому Golden Gate Yacht Club просит суд признать этот протокол недействительным и признать отклоненный 11 июля вызов, сделанный BMW Oracle, действующим.

24 июля команда Ларри Элиссона сделала еще одно ожидаемое заявление. Ходившие в поледнее время слухи о том, что Рассел Куттс достиг соглашения с командой BMW ORACLE, наконец-то, получили свое подтверждение. О своем назначении заявил сам Каутс на пресс-конференции на базе команды в Валенсии, где проходил последний розыгрыш кубка Америки.

Каутс отметил, что очень рад принять предложение Ларри Эллисона и возглавить команду. «Я с удовольствием думаю о том, что у меня есть возможность построить отличную команду, и я разделяю видение Эллисона на гонки. Это здорово, что я могу вернуться в кубок Америки. Я с удовольствием следил за соревнованиями 32−го кубка, но я с нетерпением жду, когда смогу вернуться на воду».

Как заявил Ларри Эллисон, «Рассел и я с нетерпением ждем начала следующего America’s Cup, но очень важно, чтобы все команды-челленджеры сообща заставили Alinghi принять адекватный и равный для всех протокол соревнований». Куттс в свою очередь заявил, что объявленный сразу после окончания розыгрыша 32−го America’s Cup протокол, беспричинно дает дефендеру фору. «Надо быстро разрешить все противоречия, чтобы все команды-челленджеры могли начать дизайнерские работы по разработке новых лодок», — сказал новый управляющий директор BMW ORACLE Racing.

«Акт о дарении», подписанный в 1857 году, определяет правила America’s Cup. В нем говорится, что дефендер и первый челенджер (называемый «Challenger of Record») «могут по обоюдному усмотрению  заключить договор об удовлетворяющих обоих дате, месте проведения, курсах и числе гонок, технических правилах  и прочих условиях матча». С 1992 года этот договор называется «Протоколом» кубка.

Как заявил Куттс, » мы считаем, что Alinghi занималась разработкой новой лодки в течение последних нескольких месяцев. Это даст Alinghi существенное преимущество перед другими командами, что недопустимо».

В документе Golden Gate Yacht Club, обращенного к команде Alinghi говорится, что правила класса и дизайна лодок должны вырабатываться совместно командой Alinghi и челленджерами. Текущий протокол, опубликованный Alinghi дает последней единоличное право контролировать процесс выработки «дизайнерского правила» для 33−го America’s Cup.

Второе. Гоночный комитет, судьи и наблюдатели должны выбираться также совместно челленджерами и дефендером, говорится в сообщении. Существующий протокол позволяет Alinghi опять же единолично выбирать и тех и других и третьих, что недопустимо.

Третье. Любой яхт-клуб может выставить в соревнование команду, которая в серии матчей между челленджерами может завоевать право на финальный матч с дефендером. Текущий протокол дает Alinghi право отстранить любого челленджера от соревнований по любой причине. Это совершенно неприемлемо.

Рассел Куттс — один из самых сильных матч-рейсеров в мире. Он трижды побеждал в Кубке Америки: в 1995 и 2000 годах в составе новозеландской команды и в 2003 году в составе Alinghi. Тогда же в 2003 году он был уволен из команды. Последние 4 года он принимал участие в Match race series и гонках на больших многокорпусниках.

 

Яндекс.Метрика