America’s Cup-2021. Первые итоги

Половина матча за Кубок “Америки” позади, мы можем подвести первые результаты и сделать кое-какие наблюдения. Пока счет в в матче 3-3, и это уже эпохальный результат для итальянской команды, которая в финале Кубка “Америки” никогда не выигрывала больше одной гонки. С другой стороны, уровень “близости гонок” America’s Cup, о которой нам каждый день говорят комментаторы Кубка, существенно ниже чем, например, в Vendee Globe. 

Матч за America’s Cup в самом разгаре. Три дня гонок позади, и, по меньшей мере, ранее понедельника 15 марта победитель в этой дуэли не определится. Напомним, что для получения заветного трофея одной из команд нужно победить в семи гонках. 

Дефендер Кубка – команда Team New Zealand. Челленджер – Luna Rossa Prada Pirelli. Всего третий раз в 170-летней истории Кубка “Америки” итальянцы оказываются в финале соревнования. 

В 1992 году итальянская Il Moro di Venezia уступила America 3 со счетом 4-1, а в 2000-м Prada Challenge Luna Rossa проиграла Team New Zealand всухую 5-0. 

Перед матчем многие обозреватели предсказывали безоговорочную победу новозеландцам, однако первые три дня гонок показали, что на этот раз итальянцы подготовились куда лучше, и в этом матче будет на что посмотреть. Надеемся, нас ждет еще много сюрпризов. 

Первые три дня гонок показали, что в среднем яхта Team New Zealand на 1-2 узла быстрее Luna Rossa. При этом последняя лучше себя чувствует на лавировке, а киви заметно быстрее на полных курсах.  Кроме этого Luna Rossa более “гладко” и эффективно отрабатывает повороты, благодаря чему, отчасти, компенсирует недостаток в скорости. 

Из наблюдений за гонками в классе AC75 можно сделать несколько наблюдений. 

1. Лодка, проигравшая старт, практически не имеет шанса выиграть гонку, если соперник не допустит серьезную ошибку. 
2. Потеря “полетного” режима, что возможна при ветрах близких к нижней границе (6 узлов), также ведет к проигрышу. 
3. Технические отказы или повреждения практически однозначно ведут к потере любых шансов на выигрыш (как это было в случае с капсайзом  лодки American Magic) 
4. Ошибки в управлении лодки фатальны для результата гонки

В 4-й гонке рулевой Luna Rossa Франческо Бруни “нажал не ту кнопку”, в результате чего яхта итальянцев потеряла по курсу около 100 метров. Справедливости ради надо отметить, что в этот момент Luna Rossa уже проигрывала сопернику, так что эта ошибка Бруни не была столь решающей. Однако в другой ситуации последствия такой ошибки были бы более существенными.  

5. Инновация Luna Rossa с двумя рулевыми работает и дает результат.

Многие замечают, что рулевые (Франческо Бруни на левых галсах и Джеймс Спитил на правых), а также триммер грота и тактик Пьетро Сибелло работают как одно целое и единый организм, достигая консенсуса в условиях очень высоких скоростей и дефицита времени для принятия решения. 

6. Матч-рейс в 36-м Кубке “Америки” начинается и практически заканчивается на старте гонки.

Как победить в Кубке Америки, если ваша лодка чуть медленнее, чем лодка соперника. Шкипер Luna Rossa Макс Сирена объясняет: “Надо быть идеальным и обойтись без ошибок. Надо выиграть пре-са тарт и старт, затем держать контроль над лодкой соперника, осуществляя маневры “перед носом” его яхты, а также избегать расхождения яхт в разные стороны по гоночной дистанции”. Собственно, как мы видели в гонках первых трех дней, итальянская команда старалась придерживаться именно такой тактики. 

Luna Rossa, обладая менее скоростной яхтой, применяет тактику сдерживания противника, когда это возможно. Team New Zealand старается сразу уйти в отрыв, полагаясь именно на скоростные качества своей яхты. 

7. Мнения о “близости” или конкурентности гонок America’s Cup-2021 сильно преувеличены. 

Организаторы и, в частности, спикеры America’s Cup продолжают уговаривать нас, что это очень «близкие» гонки, однако, если мы посмотрим на результаты и посчитаем, то это окажется не совсем так. 

Возьмем America’s Cup-2021 и, к примеру, Vendee Globe-2021 и просто посмотрим на статистику. 

Если мы обратим внимание на соотношение длительности гонки и разницы между командами на финише, то сравнение будет не в пользу первого. В среднем разница между финишами America’s Cup-2021 составляет 1,44% общей длительности гонки (в среднем 27 минут), а в Vendee Globe-2021 разница между первым и вторым финишировавшими составила 2 часа 31 минута и 1 секунда, что составляет 0,13% общего времени гонки (80 суток, 3 часа, 44 минуты 46 секунд).