MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Good morning sir Coastal Skipper

Александр Гуськов
Фото: автора

Good morning sir Coastal Skipper

MainSail.Ru публикует впечатления Александра Гуськова о прохождении им практики в школе RYA в Мармарисе вместе с Колином Пирсоном.

А почему бы не пополнить коллекцию лицензий подумал я и взял билет на  Даламан…“

Good morning, my crew” – слышу я свой заспанный голос, проходя со ставшего обычным местом моей ночевки на носу нашего Dufour 40”, принадлежащего Yuksel Yacht School в кокпит. Нос Dufour 40” –  единственное место на палубе, где можно вытянуться во весь рост и при этом спокойно ворочаться ночью, не боясь выпасть за борт. Удивительные люди эти: Колин, Каан и Айшгуль – так и спят по-прежнему в своих каютах в течение всей недели, хотя, конечно, их такой окружающей действительностью не удивить: это их  страна, даже Колин живет здесь уже 16 лет, не то что я – только вчера прилетевший из страны вечных дождей, где на смену зеленой зимы уже вовсю начинает приходить белая зима. Только Халиль, доктор из Стамбула, день на  третий все-таки последовал моему примеру.

“Good morning, Captain” – первым откликнулся наш инструктор Колин Пирсон, зачем-то подскочив с лавки в кокпите на которой докуривал свою обычную утреннюю сигарету. Именно дым его утренних сигарет, а не утреннее солнце окончательно будит меня по утрам и заставляет свернуть мое лежбище на носу нашей яхты.

“Would you rather some tea or coffee?” -  донесся до меня из трюма голос Айшгуль – моей нынешней сокурсницы, а в прочее время — менеджера одного из стамбульских банков. “I prefer tea” – ответил я автоматически, как и каждое утро. «Ну когда же она наконец это запомнит!»

Сегодня утро четвертого дня нашего обучения. Вчерашний день закончился далеко за полночь занятием по разучиванию песен английских моряков. И хотя утро уже далеко не раннее, интересно, что мы сегодня будем делать с “drunken sailor” в лице доброй половины экипажа.

“Your tea, Captain” – голос Айшгуль вывел меня из размышлений о программе сегодняшних занятий. «Интересно, и почему они все повадились называть меня Капитаном, сегодня же капитаном назначен Халиль? А я вообще еще ни разу Капитаном не назначался!»

Ну что же, пятое утро моей борьбы за лицензию началось. Впрочем, оно больше похоже на первое утро прекращения борьбы за нее. Впервые я почувствовал, что результат мне безразличен: как управлять парусом Колин научил – легко и быстро: буквально минут за пять стало понятно все. С мотором я и без того справлялся. Пропеллер-эффект чувствуется в движении, т.ч. особенно о нем думать не  приходится. Уверенность в собственной возможности справиться с лодкой играючи появилась, а что еще надо? Лицензия? Да при внутренней уверенности я и без нее договорюсь с кем угодно и о чем угодно. Странно, удивляюсь сам себе, но пошел кайф от процесса! Меняюсь, что-ли?

Пятое утро! И все-таки борьбы! Борьбы, которая, как и любая борьба началась до официального ее старта. За сутки. В субботу, в офисе Yuksel Yacht School. Тогда по приезду вдруг выяснилось, что, невзирая на мои просьбы и полученные обещания сделать все возможное, меня все-таки засунули в группу не к Колину, а  к Питеру, руководствуясь логикой: «русские к русским, турки к туркам иначе им  не очем будет поговорить после занятий»! Какая «молодец» Бурчин, все решила за  меня, как мне будет «лучше». А я ведь просил: «Ни каких русских на борту, кроме меня, пожалуйста!». Пришлось списки групп менять в экстренном порядке за час до  первого организационного собрания!

Так что с экипажем мне повезло не просто так. «Все приходится делать своими руками, ни на кого нельзя положится!». Зато теперь у меня прекрасная англоговорящая команда из 3 турок и одного англичанина! Никто из нас, разумеется, кроме инструктора Колина, до этого парусной яхтой не управлял, хотя некоторые какой-то опыт плавания в качестве членов команды и имеют.

А как мы по утрам отходим! Тихо, без шума, каждый как-то сам собой оказывается в нужном месте! Причаливать без шума, правда, пока не получается –  суета случается. Запомнился первый день, когда Колин попросил это сделать меня, однако, сам зачем-то сидел, напряженный, рядом, хотя ему и было сказано: «Твоя задача — показать куда, а как – моя задача».

Но вот оно, собственно, время отхода. Команда быстро закрывает все окна и  люки. Сматывает электрический кабель. У Колина спецзадание – перекрыть сливные трубы. Мне остается только проверить. Хотя делать это приходится с особой тщательностью. Вчера, например, Колин забыл перекрыть одну из сливных труб, хотя эта задача была поставлена ему, и мы здорово нацедили через нее морской воды при крене на port.

Давеча спросил у Колина, какое, по его мнению, нормативное время на  выполнение tack из close hauled к ветру. После непродолжительных раздумий прозвучало, что 20 секунд, по его мнению, будет хорошо. Вчера мы до этой цифры так и не добрались. Сегодня надо будет потренироваться. Тогда я еще не знал, что в последний день мы будем выполнять tack из close hauled за 9 секунд, а из beam reach за 15. Да и gyb будет у нас получаться примерно за эти же 15 секунд. Но это все впереди, а сегодня только еще четвертый день, и я сижу за завтраком и продумываю план наших сегодняшних занятий. Надо будет еще потихоньку Колина к  нему склонить!

В последний день Колин предложил мне попробовать в одиночку уложить яхту в  дрейф из положения  beam reach – хорошо, что не tack сделать! Прыжок через рулевое колесо, веревка mainsheet – прочь с лебедки: тянем левой рукой, рулить продолжаем правой. 15 секунд! В следующий раз будет, чем заняться – время-то, наверное, можно еще вдвое сократить!

Все-таки Колин, как и всякий большой профессионал, человек увлекающийся: уговорить потренировать с нами постановку на якорь, на буй под парусом не  составило большого труда. Даже попробовали по-пришвартовываться под парусом, правда, дождавшись, когда причалы опустеют после утреннего ухода большей части ночевавших  яхт. Спасибо ему большое за то ощущение «игрушки в руках», которое у нас теперь появилось при управлении яхтой! А чего стоит навигация по  звездам, которую мы обсуждали во время ночного перехода!

Долгие часы руления наводят на воспоминания. Перед глазами всплывают сюжеты прошлогоднего опыта прохождения практического курса на моторном круизере. Невольно возникает сравнение. Невозможно не обратить внимание на различие между подходами инструкторов к процессу обучения – учеба с Колином больше напоминает совместное плаванье стародавних друзей, которые, в первую очередь, собрались, что бы получить наслаждение от сейлинга, ну и заодно поделится друг с другом накопленным опытом. Не то, что Чарльз – мой «моторный» инструктор: тот гонял нас каждую секунду: по правилам, расчетам приливов, составлением планов переходов. В прошлом году, я помню, мы не присаживались ни на секунду! Все было жестко. До первой ошибки. Правда, потом выяснилось, что все остальные то  учились на Yachtmaster.

И все-таки мне повезло не только с инструктором и не только с командой. Повезло практически со всем, даже погода постаралась: дни сменялись днями, и  light breeze сменялся near gale, а near gale сменялся опять breeze. Но даже в  день, когда образ командора Нельсона с полотенцем на голове во время Трафальгарской битвы (с известной гравюры) стоял перед глазами, а рыбы собирались вокруг нашей яхты в предвкушении скорой кормежки, никто из моей команды так и не позволил себя расслабится ни на минуту: так же быстро делались tack, а окатывающая нас периодически волна только приносила свежесть нашим телам.

Но вот он, последний день, последняя всплывшая, чтобы попрощаться с нами, черепаха сaretta-caretta в марине Мармариса, последняя швартовка… Тягостное ожидание… Раздача «слонов»: Competent Crew, Competent Crew, Day Skipper…. Что будет со мной? Ощущение безразличия к результату почему-то больше не со мной! Мой заход в кают-компанию! Что делать? Надо, Саша!

”Where is your logbook?”  — и сердце сжимается в комок!

“Where are your miles?” – а это зачем? А, наверное, чтобы записать новые.

“Let me show Coastal Skipper non-Tidal syllabus in your logbook!” — это он к чему? Судорожно ищу нужную страницу.

“I think you’re ready for Coastal Skipper,” – не верю я своим ушам!

“Congratulations!” – и сердце улетает к макушке мачты, зависает там и с размаху шлепается вниз!

“See you next year on Yacht Master preparation course in England!”

Автор: Александр Гуськов. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции MainSail.Ru.

 


11 Октября 2008


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+