MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Coastal skipper или дважды Day skipper

Андрей Райков
Фото: Юрий Кузнецов

Coastal skipper или дважды Day skipper

Тема о ом, как получить Coastal Skipper и зачем это делать оказалась актуальной и логичной в общей тематике нашего сайта, и вызвала немалый отклик среди наших читателей. В качестве продолжения темы предлагаем комментарии по теме с другой стороны — инструкторской. Тему развивает наш постоянный автор и инструкор RYA-школы на Канарских островах Андрей Райков.

В продолжение темы, поднятой Юрием Кузнецовым в заметке «Курс Coastal Skipper, опыт и наблюдения» я хочу добавить некоторые комментарии.  

Справедливо замечено, что наличие инструментов и умение их применять – это есть результат обучения, видимая часть айсберга, так сказать. Можно посмотреть на это с другой стороны – анализировать не результат, а процесс обучения. Тезис, который попробую развить: чтобы воспринять те  навыки (= инструменты), которые дают на том или ином уровне, надо быть способным их воспринять, надо уже находиться на соответствующей ступени развития.

Думаю,  выделенные RYA четыре уровня (CC, DS, CS и YM) имеет смысл рассматривать скорее именно как курсы (то, чему обучают), а не как результирующую квалификацию (корочки).

Чему обычно учат человека на курсе DS practical?

— управление лодкой под мотором: чтобы слушалась руля и человек не путал в  последний момент газ и реверс, почувствовал инерцию разгона, торможения и  поворота

— парковка: в штиль или с небольшим помогающим ветром, больше боком, чем кормой

— управление экипажем: надо научиться каждому объяснять — кто, что и когда должен делать во время маневра, научиться командовать громко, четко и  однозначно

— управление лодкой под парусом : научиться всегда понимать, откуда ветер дует, каким курсом идет лодка, не путать фордевинд и оверштаг, устойчиво держать хотя бы полный бейдевинд

— основы безопасности: спасжилеты, привычка пристегиваться, превентер, MOB  под мотором

— настройка парусов: очень поверхностно, без нюансов.

— навигация: план перехода, ориентирование, — самый базис

— МППСС: упрощенно, больше правила расхождения, чем огни и знаки.

За неделю большего не дать, это-то часто с трудом помещается. К тому же, многие вещи, которым англичан обычно учат на CC (культура обращения с концами, узлы, поведение при швартовке), нашим «самоучкам» с приличным логбуком часто приходится осваивать параллельно с вышеизложенным. В результате на выходе курса DS получается человек с навыками, примерно аналогичными навыкам вождения автомобиля у выпускника автошколы. Он уже может ездить, но назвать его водителем можно только с большой натяжкой. Что ему надо делать дальше, чтобы лучше ездить? Пойти на курсы повышения водительского мастерства? Нет, ему нужно просто ездить (обязательно самому), сначала по знакомой дорожке недалеко от  дома и не в часы пик, закрепляя полученные навыки и постепенно обретая уверенность. Вот когда эта уверенность появляется, базовые навыки становятся автоматическими, уходят в мозжечок и не отвлекают больше кору головного мозга, последняя готова воспринимать новую информацию – человек готов идти на курсы повышения квалификации. В яхтинге это означает, как мне представляется, минимум 1−2 недели самостоятельного плавания в качестве шкипера, лучше в  2−3 раза больше.

Чему учат на CS practical? Да, в-общем – то, тому же, что и на DS:

— парковка: уже с ветерком, больше кормой или боком при отвальном ветре, spring-off при навальном ветре

— контроль над лодкой: некоторые нюансы и трюки, учет и использование инерции поворота, проп-эффекта винта и ветрового сноса мачты

— управление экипажем: своевременная (заблаговременная) расстановка и  инструктаж, правильная раздача ролей с учетом навыков, контроль понимания и  исполнения

— управление лодкой под парусом: лавировка, рулежка в острый бейдевинд, на  волне, попутные курсы и маневры на хорошей волне, ночью

— правила безопасности: MOB уже под парусом и на волне, ночные маневры на  палубе

— навигация: уже в условиях ограниченной видимости, ночью, когда с  непривычки почти все теряются

— МППСС: углубленно, с огнями, буями и коллизиями

— настройка парусов: уже с некоторыми нюансами, настройки пуза и  вертикальной крутки паруса, учет волны и прогноза погоды

— начала стрессоустойчивости: смоделированные нештатные ситуации и действия в них.

Что толку учить всему этому новичка, только что окончившего курсы DS и не имеющего опыта самостоятельного плавания? Курс CS покажется ему просто повторением предыдущего, т.к. взять он из него сможет только небольшую часть — то, что в состоянии воспринять, вся «продвинутая» информация просто пройдет мимо. При этом сертификат прохождения практического курса CS он, скорее всего, получит (мало кто под «квалификацией CS» подразумевает именно сертификат RYA/MCA, который выдается по результатам независимого экзамена – обычно это то, что вклеивается в логбук), и будет считать эту ступень пройденной. Соответственно, возможность в свое время получить весьма полезные навыки будет упущена, придется ему потом до многого доходить самому, иногда платя за это высокую цену.

Резюме: до каждого из курсов надо дорасти, чтобы быть готовым воспринять то, чему тебя на них учат. Иначе даже с корочкой CS окажешься всего лишь «дважды DS».

 


08 Сентября 2008


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+