MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
«Школу я определенно не рекомендую»

Владлен Лисовик
Фото: автора

«Школу я определенно не рекомендую»

Я задался целью пройти обучение в яхтенной школе в приливной зоне. Возможное время обучения – апрель. Так как год назад проходил обучение в яхтшколе RYA (Royal Yachting Association) в Греции, то школы искал этой яхтенной ассоциации.

Через сайт RYA просмотрел сайты школ на атлантическом побережье в Великобритании, Франции, Голландии, Португалии, Испании. Выбор школы определялся ценой, транспортной доступностью, возможностью пройти обучение в апреле.

Выбор школы. Выбор остановил на школе в Нидерландах moss-sailing в первую очередь по той причине, что удобно и быстро можно добираться от Амстердама до самой школы в городе Медемблик – это примерно 1.5 часа со всеми  «перекладными», следовательно, есть время, чтобы посмотреть Амстердам. Стоимость авиаперелета в Амстердам и переезда в школу в 1.5−2 раза дешевле, чем при поездке в Англию или Португалию.

Переписка со школой

Достаточно оперативно получил из школы письмо – подтверждение о бронировании места на курс с 7 по 11апреля (другие числа были заняты), условия обучения, счет для денежного перевода, письмо для посольства Нидерландов в Москве о бронировании учебного курса в школе и о проживании на яхте в период обучения.

Посольство Нидерландов и получение визы

Для получения визы Нидерландов в Москве необходимо зайти на сайт посольства Голландии  и с помощью специальной почтовой  программы записаться на определенный день и час для подачи документов  в  Визовый центр «Нидерланды — Бельгия». На практике, записаться невозможно: когда бы вы не обратились к сайту – все места для записи заняты. Собрав необходимые документы в папочку я поехал в Визовый центр. С большим трудом пробился через охрану и добился встречи с менеджером центра. Приятная девушка Лилия объяснила мне ситуацию: «Нидерландцы заавтоматизировались до сумасбродства, посольство проверяет их по каждому человеку, сами записать они меня не могут…». Она же посоветовала мне: а) оставить ей телефон: если, что-то изменится в практике записи – она мне позвонит (надо отметить, что она действительно позвонила мне через неделю и сказала срочно зайти на сайт и записаться); б) в следующий понедельник, ночью, зайти на сайт и ждать, когда откроется запись; в) идти на прямую в посольство, ругаться и ними и требовать письмо для визового центра о приеме документов без электронной записи (с ее слов такие прецеденты были особенно с участием людей преклонного возраста, которые не знают, что такое интернет). У меня  сработал план «б». Подача документов в Визовом центре заняла час, стоимость визы 1255 рублей, услуги Визового центра – 900 рублей. Визу получил через 5 дней. (Для получения визы можно обратиться в туристическое агенство. Стоимость услуги от 4000 до 7000 рублей. За 4000 Ваши документы примет мальчик-курьер в переходе метро, за 7000 Ваши документы примут в офисе агентства и дадут бумажку – договор. Конечно, я не верю в то, что в посольстве Нидерландов кто-то зарабатывает таким образом деньги.)        

Билеты на самолет

Дорога в яхтенную школу. В Амстердам (аэропорт Schiphol) регулярно и ежедневно летает Аэрофлот, компания KLM и множество других авиакомпаний, предлагающих перелет с пересадкой в Европейских столицах.   Пока ждал записи на визу, дешевые  билеты  раскупили: Аэрофлот стал стоить – 19000 рублей, KLM 18000. Купил билеты Австрийских авиалиний с пересадкой в Вене – 15355 рублей. Вылет в Амстердам в 5.50, вылет обратно в 7.50 утра. Не очень  удобно, зато появлялась возможность несколько часов походить по городу в день приезда и почти сутки провести в Амстердаме с 12 на 13 апреля. 

На сайте www.ns.nl можно найти полную информацию о движении поездов в Нидерландах. Из аэропорта в школу можно доехать сначала поездом до города Hoorn (40 минут), затем автобусом от станции до города Медемблик (20 минут). Если учесть время ожидания, как поезда, так и автобуса, то получается около 1.5 часов.

Школа

Школа – это Яхта длиной 10 метров в гавани города Медемблик и инструктор — он же хозяин лодки Марко. Всего в Нидерландах две RYA школы и только одна из них «парусная». Город Медемблик имеет выгодное расположение на берегу залива Эйсемейер, отгороженного дамбой от Северного моря. До шлюза – выхода в Северное море – 2 — 3 часа хода на яхте. Видимо, не случайно в городе есть олимпийский парусный центр.  Всего в городе четыре гавани. Город выглядит как красивая игрушка, гавани ухожены, туалеты, души – в конторах гаваней. Годовая стоимость стоянки яхты длиной 10 метров в гавани – 2500 евро, вода и свет включены, в зимние месяцы электричество за дополнительную плату.

Яхта и оборудование

Яхта проекта «Friendship», длина 10 метров. Видно, что яхта проходила ремонты и модернизации. В принципе, все исправно, все работает. Карты, таблицы приливов и отливов  — всё на нидерландском языке (не удобно). Туалет один, в промежутке между холлом и носовой каютой. Душа нет, горячей воды нет (видно, что когда–то была). Газовая плита, раковина, холодильник – все в приличном состоянии, все работало.  6 человек на борту – предел обитаемости даже для однополого состава команды.

На что обратил внимание: на борту нет спасательного плота, надувной лодки, подвесного мотора, отсутствуют автоматические радиобуи подачи сигналов бедствия, нет пиротехники, нет плавучего якоря, нет «НЗ» комплекта, нет вешки «человек за бортом»;  у лодки (рации) нет цифрового идентификационного номера. (Всем этим была оборудована учебная яхта в Греции и я был проинструктирован, где все это находится на лодке). Из средств спасения на яхте только индивидуальные спасательные жилеты, спасательный круг, что-то похожее на конец Александрова.  Учебные пособия:  комплект карт, комплект прокладочного инструмента, справочник по отливам и приливам. Лоций для района плавания нет.

Команда

Капитан – инструктор нидерландец Marco — 53 года; Дерек – парень 28 лет из Нидерландов – занимается парусным спортом, он не в первый раз на лодке; Дэйвид – американец, директор школы в группе американских войск в Германии – имеет большую чартерную практику; Демитрий –  из Черногории (тракторист по профессии, работает в Нидерландах 12 лет,  у него есть дом в пригороде Амстердама и Нидерландский паспорт) — на яхте в первый раз и я – всего пять человек. 

Обучение и практика

В понедельник запланирован выход в море на пять дней. Утром все собрались на яхте. Марко сообщил о намерении нагружать нас заданиями (прокладка курса, работа с таблицами приливов и отливов, выполнение упражнения  «человек за бортом») и готовности ответить на все наши вопросы. Дерек по указанию Марко встал к штурвалу и мы вышли в залив. Куда идем – не знаю, но настроение хорошее. Может поставить паруса? Поставили. Дошли до шлюза, вышли в Северное море, которое пока отгорожено для нас Западно-Фризскими островами. Чтобы до них дойти надо использовать каналы фарватеров так как кругом мели. Идем под парусами. Задуло, пошел дождь, надо лавировать. Дерек команд по английски не знает – только по голландски. Пару раз сделали коровий разворот. Друг друга не понимаем.  Очевидно, что надо договариваться о командах и действиях по командам на английском языке. Договорились. После двух экстремальных ситуаций, когда могли выскочить на мель,  Дерек въехал в роль шкипера и стал четко давать указания рулевому: или следовать курсом или идти по буям. Нам тоже стало понятно, что он назначен шкипером и идем мы в гавань города Ден Хелдер. В гавань Дерек  заходил по  памяти (он уже бывал здесь), инструктажа команде по заходу в гавань он не делал. Я полез в штурманский стол  — из подручной  информации о гавани – только схема в углу карты.

Вторник. Шкипером назначен Дэйвид. Начало пути понятно – вокруг Западно-Фризских островов, конечный пункт не ясен. Дэйвид героически прокладывал курс в каюте за столом. Героически, потому что была короткая волна 1 — 1.5 метра и в каюте укачивало. Я там находиться не мог. Видимо Дэйвид поставил себе учебную задачу довести яхту до северной оконечности острова Влиеланд не пользуясь визуальными ориентирами, а используя только информацию о курсе, скорости течения, скорости яхты. Периодически он вылезал из каюты, спрашивал скорость и уточнял курс. В принципе, это у него получилось. Не повезло в другом: гавань Влиеланда была закрыта на ремонт и мы ночью под мотором двинулись в гавань Вест Течелинг острова Течелинг по фарватеру, размеченному буями. Днем, во время длительного сидения в кокпите Марко дал команде два задания: 1) вспомнить словесные обозначения букв алфавита, 2) назвать 10 способов подачи сигналов бедствия. Это были два первых и единственных задания за все время обучения…      

Среда. Шкипером назначен я. Цель перехода – гавань Одесчилд на острове Тесел. Посмотрел карту – попасть туда можно только пройдя мелководье по каналу во время прилива. Во время отлива глубина канала 0,6 метра. Высота прилива 09 апреля — 2 метра, высокая вода в 12−50. Так как в Вест Течелинг пришли поздно ночью, то и утром встали поздно. Говорю о ситуации Марко. В ответ он говорит: «Ты шкипер, посмотрим, что ты будешь делать…». Пока все завтракали, я сидел за картами. Времени в обрез. Даже с учетом  попутного приливного течения до места прохода мелкого места – 3,5 часа. Пришлось прервать завтрак, дать указания на быстрые сборы и выходить из гавани. Все подло смотрят: успеет или не успеет? Успели. Прошли мелководье в 13.30 при глубине 3.0 метра.  Осадка яхты 1.7 метра. На маршруте я фактически заставил Марко развинтить все зажимы на якоре, проверить лебедку, укладку цепи, наличие удлинения цепи веревкой. Чтобы привести якорь в рабочее состояние ему и Дэйвиду понадобился час, так как все закисло. Также настойчиво я попросил его проинструктировать меня как заводить и глушить дизель. Немало я удивил команду тем, что нарисовал на листе схему гавани Одесчилд, ориентиры и проинструктировал о возможных действиях при швартовке.      

Четверг. Шкипером назначен Дерек. Если бы я не подслушал его разговор с Марко, я бы не знал, куда мы идем и  какие у нас планы. А план был выйти из гавани Одесчилда, пройти пролив Ден Хелдер, сделать круг вокруг острова — мели и придти на ночь в гавань Ден Хелдера. По ходу маршрута я отдыхал от вчерашней нервной роли шкипера, Дэйвиду было скучно. Перед практикой он прошел теоретический курс у Марко, сдал экзамен и мучался вопросом: как чертить курс на карте с учетом течения? Поэтому, он придумал себе задание: провести лодку в слепую  до латерального знака только по компасу с учетом скорости и течения. Мы наблюдали за его действиями и следили, чтобы  яхта не вылетела на мель. Ничего у него не получилось. Он долго выяснял у Марко, почему не получилось, показывал расчеты, а Марко не мог ему объяснить в чем ошибка. Вернее пытался объяснить, но Дэйвид тут же доказывал несостоятельность его аргументов.

Пятница. Дэйвид упорно хотел повторить вчерашнюю попытку довести яхту до точки на карте только по компасу и карте течений. Я поучаствовал в игре и сделал свои расчеты. Для проверки я позвал Марко и показал ему расчеты курса. Все получилось. Дэйвид вывел яхту на точку. Кто дальше ведет яхту – не понятно, поэтому мы уперлись в рыбную ферму. Далее – обратная дорога в Медемблик, сначала  фарватером по буям, затем через шлюз и в лавировку по заливу Эйсемейер. Погода была хорошая. Ветер 2−3 балла. Я спросил Марко: «Как насчет упражнения «человек за бортом»?». Он с готовностью согласился его проделать. Кранец за борт бросили два раза: первый раз за штурвал яхты встал я, второй Дерек. Затем последовало обещание дать возможность выполнить упражнение Дэйвиду и Демитрию перед входом в гавань Медемблика, о чем никто уже не хотел вспоминать.

По прибытии в гавань Медемблика Марко выдал Дэйвиду сертификат курсов Coastal Skipper, мне Day Skipper, со словами, что это моя первая практика в приливной зоне и он не вправе выдать сертификат Coastal. Действительно, программа никак не соответствовала уровню сложности Coastal Skipper, а мой уровень знаний и практики ближе к уровню Day.   

 

Характеристика района плавания

Акватория между Фризскими островами и материком – мелководье около метра с естественными «протоками» глубиной до 3−10 метров. Часть «проток» обозначена буями. Уровень прилива – до 2−х метров. Течение в прилив и отлив до 2,5 узлов. Использовать этот обширный район для хождения на яхте можно только с учетом таблицы приливов и карт течений. Все это создает прекрасные условия для обучения плаванию в приливной зоне. Глубины же вдоль северного берега Фризских островов  на удалении 3−7 миль — -15 метров. Но на  северном побережье островов — гаваней нет. Таким образом, чтобы зайти в гавань необходимо пройти между островами, попасть в мелководную акваторию между островами и материком и далее действовать с учетом приливов или использовать узкие фарватеры — проходы к гаваням. Два слова о шлюзовании: яхта подходит к светофору, если горит зеленый – можно заходить в шлюз. На видном месте, у шлюза, как правило, висит щит с указанием номера канала радиосвязи со шлюзом. Мы рацией не пользовались. Запрашивать диспетчера, узнавать место у рыма – не нужно. Если горит красный – надо подождать у стенки: вас видят и через 15 — 20 минут разведут, если надо, мост, запустят в шлюз. Через разводные мосты следует проходить быстро – вас пропускает поток машин.

 

 

Быт

Просыпались примерно в 8 утра.  Ночью было реально холодно, утром на палубе лежал иней. Спать можно было только в термобелье, свитере, шерстяных носках и в спальном мешке. Хорошо, что я внимательно прочитал инструкцию перед поездкой, почитал отзывы о Северном море в интернете и взял все теплые вещи с собой. Утром готовили импровизированный завтрак. Шли мыться в душ в контору гавани. Конторы хорошо оборудованы: вывешены карты района, есть прогноз погоды, в здании туалеты, душевые, прачечная.  В Голландии везде и на все стоят автоматы: бросил монету 1 евро – течет теплая вода ровно 2 минуты, вставил пластиковую карту гавани, нажал кнопку – списалась оплата за 2 квч потребляемой электроэнергии. Аналогично заправка топливом и водой. Посуду мыли по очереди. Днем только чай, кофе и бутерброды. Готовить было трудно: крен при ветре и волна. Вечером после захода в гавань голландцы и американец как по команде шли в ближайший паб. В пабе можно было заказать пиво или более крепкие напитки (что в пабе не принято, все пьют пиво Amstel). Я как-то попросил меню и перепугал этим официантку: меню нашли, но видимо никто никогда еду в пабах не заказывает. Не стал это делать и я: стоимость любого мясного или рыбного блюда в провинциальном городе от 25 евро. После того как я увидел, как  бармен моет бокалы перед тем как налить туда пиво –  я перестал заказывать пиво в бокалах. Только в бутылке. Дороже (3 евро за 0,25), но без Фэрри. Обычно после бутылочки пива я предлагал всем через час подтягиваться на яхту – за это время был готов ужин: салат, макароны по-флотски, яичница или паста. Демитрий меня поддерживал. Готовил он замечательно, особенно спагетти и пасту. Посуду брался мыть Дэйвид.

Капитан – «инструктор»

Инструктором его можно назвать только условно. Скорее он – хозяин лодки на борту. Страдал забывчивостью: забыл перед уходом по делам объяснить где на яхте установлены предохранители (они срабатывали регулярно), забыл перед уходом к родственникам оставить пластиковую карту гавани, чтобы были свет и вода, забыл заплатить за стоянку в Одесчилде и нас догоняли на моторке на выходе из гавани, забыл принести из дома Log –books для Демитрия и Дерека и они уехали без свидетельств о том, что были на практике. Если, нам что–то было не ясно в использовании оборудования яхты, карт и таблиц мы предпочитали обращаться к Дереку. Он в меру способностей давал пояснения.       

Туристические впечатления

На железнодорожном вокзале в Амстердаме есть автоматическая камера хранения. Воспользоваться ей можно, только если у вас есть международная пластиковая карта. Цена ячейки 4,5 евро за 24 часа. Билет на поезд покупается в автоматах монетами или с помощью пластиковой карты Maestro. Кассы есть только на крупных вокзалах и то, вечером (после 18), могут быть закрыты. Билеты в поезде проверяют почти всегда.

Об Амстердаме: все красиво, все ухожено, но однообразно. Скажу, только о том, что произвело впечатление: прогулка на лодке по каналам, прогулка пешком вдоль каналов, музей Ван Гога, Китайский квартал и квартал Красных фонарей. Чтобы выполнить эту программу достаточно 6−ти часов. Цена на билеты в музеи: 10 евро вход, 4.5 евро аудиогид. Без аудиогида — 10 евро за вход – выброшенные деньги. Поесть можно в ресторанах Китайского квартала (8−12 евро) или Макдональдсе. В остальных районах города и, соответственно, ресторанах можно только пересидеть непогоду за кофе (3 -5 евро), так как обед будет стоить 50−70 евро. Кофе и хотдог на ветру у палатки 5 евро. Природа Северной Голландии однообразна – это равнина, изрезанная каналами. Поразило, что каналы могут пересекаться (!) на разных уровнях.  Лесов нет. Острова – низкие песчаные дюны с минимумом растительности. В провинциальных городах жизнь замирает после 19 часов. Работает 1−2 паба.    

Отъезд

Ночь перед отъездом из Медемблика в Амстердам ночевал на яхте, о чем договорился заранее перед поездкой. В 9 утра на автобус до городка Хоорн, потом  поезд  до Амстердама – на все ушло один час двадцать минут. Вещи оставил в камере хранения вокзала и до двух часов ночи гулял по городу. Чтобы забрать вещи из камеры хранения железнодорожного вокзала пришлось обратиться к служащим вокзала, так как помещение камер хранения было закрыто по расписанию с 23 до 07 утра и его открыли специально для меня. Протестов эта операция у служащих не вызвала. Поезда в аэропорт ночью ходят примерно раз в час. Для справки: поезд из Амстердама в Париж идет 4 часа 10 минут. Стоимость билета туда и обратно 105 евро. 

Общие расходы

Обучение – 735 евро или 27380 рублей;

Комиссия за перевод  денег — 23 евро или 880 рублей;

Страховка –  292 рубля;

Виза – 1225;

Сервисный сбор визового центра – 900 рублей;

Авиабилеты – 15355 рубля;

Путеводитель по Амстердаму 180 рублей;

Переезды по Нидерландам из аэропорта в школу и обратно (поезд + автобус) – 27,8 евро или 1038 рублей;

Камера хранения на вокзале – 4.5 евро два раза = 9 евро или 336 рубля.

Экскурсии по Амстердаму и посещение музеев – 90 евро или 3360 рублей;

Кофе, Хот-доги, Макдональдс, пиво в пабе  – 45 евро или 1680 рублей;

Сувениры –  48 евро или 1795 рублей;

Душ, пользование туалетами 7 евро или 261 рубль.

Итого: 54643 рубля.

 

Мои выводы, сравнения и пожелания

В школу Marien для практики и знакомства с регионом  можно ехать только в том случае, если волею судеб, вам предстоит самостоятельно ходить на яхте в районе Западно-Фризских островов. Ветер был  всегда – это отлично, но, наверное, это не единственное место, где он бывает. Если бы мне не повезло и шел бы дождь, что довольно часто в этих местах, пребывание на яхте с минимумом бытовых условий было бы неприятным, отдых в свободное время — тоскливым.  

«Школа», сама яхта и ее инструктор сильно проигрывают в сравнении со школой Aegean sailing school, где я был в апреле 2007 года. Как я говорил, инструктора только условно можно назвать инструктором. Даже Дэйвид, хотя и выразил удовлетворение практикой, признал, что обучение как таковое он видел только в школе в Англии. Я же – только в Греции. Жаль, что школа в лице инструктора оказалась очень слабой, так как район Фризских островов — прекрасное место для обучения практике хождения в приливных водах.

В общем, я не стану рекомендовать Голландию в качестве места для чартерного отдыха на яхте; а саму школу я определенно не рекомендую для тех, кто хотел бы пройти обучение в приливной зоне.

Всем энтузиастам-организаторам своего обучения в яхтенных школах желаю успехов! Делитесь впечатлениями!

Личный сайт автора http://www.stariklesovik.narod.ru/.

 


21 Апреля 2008


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+