MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Как стать инструктором RYA (часть III)

Андрей Райков
Фото: автора

Как стать инструктором RYA (часть III)

MainSail.Ru продолжает публикацию серии статей, вероятно, первого русского инструктора RYA — Андрея Райкова. На этот раз рассказ о переходе через Ла-Манш и обратно.

(Начало можо прочитать здесь и здесь)

Итак, предстоит последняя неделя обучения – наконец нам обещана некоторая самостоятельность. В течение дня каждый должен исполнять наконец роль шкипера (в RYA в эту игру начинают играть сразу, с первого дня).

Наутро выясняется, что надо перебираться на другую яхту – на нашем Sun Odyssey  нелады с такелажем, мы с Николя снимаем с мачты паруса и перебираемся на двухлетний First 40.7. Лодка довольно быстрая, хотя и тесноватая внутри (один туалет, да и тот по размерам больше напоминает стенной шкаф). Зато большой грот, погон гика-шкота через весь кокпит – есть чем поиграться с настройками! Конечно, если будет ветер…

Ближе к обеду на внешнем рейде порта берет старт традиционная Шербургская регата, мы с Николя идем смотреть. С берега видно немного, но мы с откровенной завистью смотрим на суперлегкие паруса, которые даже тот ветерок, который еле шевелит флаги, превращают в движение. Для нас это однозначно – мотор.

Прибывает смена – все четверо бельгийцы! Отец с сыном (17 лет), парень лет 25, живущий и работающий в Лондоне и 45−летний начальник смены бортпроводников «Бельгийских авиалиний». Все имеют некоторый опыт, все (кроме сына, который «за компанию») надеются получить «корочки». Идем обедать, смотрим, как на газоне расставляют скамейки (вечером будет традиционный показ «Шербурских зонтиков» под открытым небом). Но это не для нас – на общем собрании решили отходить сегодня, т.к. наш маршрут – через Ла-Манш, мимо острова Уайт, в пролив Солент – около 100 миль, а завтра финал первенства Европы по футболу, Италия-Франция. Хотя никто особенно не болельщик, но пропускать такое не хочется.

Т.к. идти нам не вдоль, а поперек Канала, выходить можно когда угодно, но ко входу в пролив Солент лучше бы подойти вовремя, с попутным течением, которое может достигать 4 узлов в спринги. Заложившись на 4−5 узлов хода (ветерок какой ни на есть имеется, пойдем под парусом) определяем время выхода и часов в 7 вечера отдаем концы. Я «на стареньких» получаю штурвал, руководство остается за Николя, который вводит вновь прибывших в курс дела. Море серое, практически гладкое, идем 5 узлов галфвинд левого галса, готовимся к потоку судов, проходящих слева направо в зоне разделения трафика. Видимость хорошая, темнеет, появляются огоньки, которые мы пеленгуем и пытаемся идентифицировать. То ли день был постный, то ли страхи наши были преувеличены – мы редко видели огни двух судов одновременно, ни разу не были ближе 2−3 миль при расхождении, не предпринимая для этого никаких особых усилий. Позицию определяем по счислению, стараясь все время идти по прямой, соединяющей Шербур и вход в пролив Солент. Почему-то по пути «туда» нелогичность этого меня не озадачила – видимо, потому, что с наступлением ночи я сдал вахту и пошел спать, а когда проснулся и снова вылез на палубу, остров Уайт во всей красе виднелся в лучах восходящего солнца. Выглядел он как сахарная голова, слегка испачканная сверху – мел или известняк, из которого сложены его обрывы, на расстоянии придают побережью белый цвет, который, видимо, и дал имя острову. Берега обрывистые, ни одного порта или даже якорной стоянки со стороны Ла-Манш не обозначено – все внутри, со стороны Солент. Туда мы как раз и втягиваемся, сначала без течения, а потом и с попутным течением узла в 3 – но почти без ветра, на моторе.

Пролив Солент, отделяющий остров Уайт от британского архипелага – место для яхтсменов в некотором смысле сакральное. Здесь одни из самых трудных условий для навигации – много песчаных банок, сильные течения, интенсивный коммерческий трафик, к тому же огромное количество яхт, которые по выходным заполняют акваторию так, что лучшего места для упражнений по ППСС сложно придумать. Примерно посередине пролива напротив друг друга находятся большой промышленный Саутгемптон – на реке, уходящей вверх от пролива, и яхтенно-элитарный Каус – с южного берега, на острове Уайт. Вход (вернее, проход) в пролив с западной стороны охраняют несколько бетонных фортов, построенных в середине-конце девятнадцатого века. Сейчас они все приватизированы и превращены в люкс-отели с вертолетными площадками, частные музеи или в низ просто живут. Мы используем их как ориентиры при лавировке, благо в проливе немного дует – к сожалению, как всегда, в лоб. Тем временем, попутное течение заканчивается, начинается отлив, и мы под мотором в толпе таких же, как мы, возвращающихся домой лодок, втягиваемся в устье реки, ведущий к Портсмуту. Вход охраняют краснокирпичные строения, напоминающие московскую заводскую архитектуру начала прошлого века – пакгаузы, склады, не знаю, что еще – в целом впечатляет, несмотря на сугубо урбанистический характер пейзажа. Картину дополняют периодически соскальзывающие с правого берега под вой сирен суда на воздушной подушке, которые проносятся мимо на скорости явно не меньше 30 узлов – от нас никаких маневров, естественно, не требуется, они обходят нас как стоячих.

Запросив по VHF место в ближайшей марине (пригодился хороший английский обитателя Лондона), встаем куда указано. Понтоны четко разделены на гостевые и частные, все обозначено, вставать абы куда в расчете, что, если что не так — переставят, не принято. Сразу за нами чалится яхта (как выяснилось потом, из Ирландии) — компания ребят лет 25, с мореходным делом знакомых весьма поверхностно, что видно из их работы при швартовке. Гордо показав, как все это делается на самом деле и познакомившись с их чудесной девочкой — ретривером (сойдя с яхты, она первым делом справила малую нужду – воспитание!) понимаю, что по-английски говорить практически не могу. Две недели погружения во французский дали результат – по-французски не заговорил, а английский потерял! Кое-как объяснившись с местным персоналом (по-французски!), идем мыться (бесплатно), бриться и прибиваться к телевизору. Все это, включая бар, имеется на здоровой зеленой посудине, которая заодно выполняет функции офиса этой марины и маяка, будучи причаленной к ее наружному понтону. Рационально!

Естественно, раздельная горячая и холодная вода в раковине, в баре разливной Гиннес и ирландский сидр, естественно, телевизор, два десятка зрителей, прединфарктный финал с дополнительным временем и решающим голом Трезеге — еще не стемнело, а мы уже продолжаем празднование победы Франции на своей яхте, думая, чем бы еще здесь заняться. Народ собирается в город, а я решаю пока не искушать судьбу. Дело в том, что в Англии я нелегально, британской визы в паспорте у меня нет!

В то время Шенген был еще относительно новым понятием, и перед отъездом я не удосужился проверить, входит ли Великобритания в шенгенскую зону (теперь каждый первоклассник знает, что не входит). Так что, формально, меня легко могли объявить нелегальным иммигрантом, посадить в кутузку и выставить из страны за мой собственный счет. Правда, никто пока не озаботился этим, т.к. никаких формальностей (даже таких, как на Джерси и Гернси) по прибытии не последовало. Однако чтобы не дразнить гусей я предпочел остаться пока на яхте и почитать чего-нибудь на родном языке, благо ностальгия уже проснулась — необходимость все время слушать, говорить и даже думать по-французски начинала доставать.

Наутро вернувшийся из города народ поделился впечатлениями – впрочем, весьма сумбурными – и мы двинулись вверх по реке, ведущей в сторону центра города Саутгемптон. Рекой эти образования в южной Англии называют скорее по привычке, т.к. вода в них соленая и текут они то вниз (к морю), то верх! Именно так, ведь высота прилива местами превышает 3−4 метра, и собственного течения реки оказывается совершенно недостаточно, чтобы обеспечить течение в «правильном» направлении. Поэтому та же проблема, что и при плавании вдоль Канала – надо знать, когда выйти и когда прийти. Впрочем, насколько сильными бывают такие течения, мы узнаем позже, а пока река довольно широкая, и скорость течения небольшая. Есть немного ветра, и, дойдя до довольно большого разлива, мы занимаемся маневрами под парусом в ограниченной акватории вблизи каких-то торговых причалов, складов, в компании с 10−12 летними ребятами на «Кадетах» или чем-то похожем из местного яхт-клуба. Вообще такого количества яхт, как в этих местах, я не видел ни до, ни после – все окрестные притоки и затоны забраны понтонами и забиты мачтами, сколько хватает глаз. Можно представить, что происходит, когда в выходные все это выходит в Солент! Говорят, правда, что большая часть яхт в Англии используется примерно так же, как и у нас в Пирогово – как плавдачи и плаврюмочные (не сказать хуже).

Мы тем временем «наигрались», спускаемся в Солент (благо заканчивается отлив) и двигаем на восток – в устье реки, ведущей в Портсмут (насчет «реки» см. выше). Вот здесь мы и почувствовали, с какой скоростью она течет! Пока дошли, уже начался прилив, и, чтобы остановиться против течения и поймать буй, на котором мы собирались перекусить (обед для французов – святое!),  пришлось давать мотору почти полный газ. Значит – 5−6 узлов? Интересно, что с техникой ловли буев с помощью «лассо» нас Николя так и не познакомил – не знал сам? Не считал надежной? Не знаю, однако этот пробел в образовании впоследствии неоднократно создавал мне проблемы — особенно во время похода в западную Шотландию, где за две недели у причала мы стояли всего два раза, и ловля буя при сильном ветре и течении было дежурным упражнением.

Наконец нам дают поиграть в шкипера. Николя абстрагируется, а вновь назначенный шкипер должен доставить нас в Каус – Мекку британского яхтинга. . Кто не знает классические водномоторные гонки океанских катеров Каус-Торки-Каус? Во всяком случае, не читатели журнала «Катера и Яхты», которым я был, сколько себя помню. Однако по дороге туда надо обойти множество песчаных банок, которые, как нарочно, разбросаны по всему проливу. Некоторые мели не обставлены, т.к. по высокой воде вполне проходимы, и для того, чтобы определить, можешь ты здесь пройти или нет – надо точно рассчитать высоту воды над отмелью и быть в нужное время в нужном месте. По-прежнему, никакого плана перехода не пишем, все на словах или на карте – и в результате проходим впритирку с местом, где, если верить карте, мы бы сидели… но обошлось.

Пару раз нас обругали паромы – мы все время одновременно расходимся с 3−4 судами, часть из них маневрирует, обходя пресловутые банки, поэтому взаимные помехи неизбежны, никакие пеленги не помогают. Хорошо, что сейчас не выходные!

Вдоль побережья к западу от Каус выстроились помпезные особняки в григорианском (или викторианском?) стиле, сам поселок краснокирпичный, двухэтажный, набережная оккупирована понтонами, ангарами, эллингами. Еще не поздно, поднимаемся на 1−2 мили вверх по реке – поля, луга, снова эллинги. Населенность относительно небольшая, сплошная застройка только в поселке, дальше – отдельные виллы, причем не у самой воды. Возвращаемся в марину Каус, встаем на гостевой понтон. Нас встречает охрана – лебеди… Пограничная зона что-то не ощущается, никакого паспортного контроля ни в одной марине так и не было. Прогулка по Каус длинной не получилась – снова зарядил дождь, прячемся от него в местный (Королевский, естественно!) яхт-клуб. Вход свободный (а может, Николя здесь знают?), бар, ресторан, на стенах висят модели знаменитых яхт – победителей престижных гонок, даты на медных табличках начинаются с позапрошлого века. На почетном месте – «Джипси Мот IV», яхта сэра Френсиса Чичестера – она родом отсюда. Вид с балкона на пролив был бы превосходен, если бы не погода, — в этом Каус ничуть не уступит Шербуру.

Наутро нас будит солнце, легкий туман быстро улетучивается, заглянув в альманах и разобравшись с течениями, идем к Beaulieu river в северо-западной части Солента – в переводе с французского «Красивое место». Действительно, очень красивое место. Десять миль от крупного промышленного города, а природа производит впечатление нетронутой, вмешательство человека только на пользу. Не верится, что естественные лужайки бывают такими изумрудными и ровными, да и деревья иногда посажены явно не без участия ландшафтного дизайнера. Впрочем, заросли камыша и гомон птиц, в них селящихся – явно натуральный. Вдоль всей реки натыканы буйки, большинство из них заняты – хорошая альтернатива марине, для многих лодок это постоянное место жительства. Цель нашего путешествия вверх по реке – местечко Баклерс Хард, расположенное на месте знаменитых верфей, со стапелей которых сходили многие знаменитые британские суда, включая почти весь флот адмирала Нельсона. Именно отсюда Чичестер начал и здесь закончил свое одиночное кругосветное плавание на «Джипси Мот IV». Расположенная поблизости марина полна, место у небольшого причала можно занять только для высадки пассажиров, так что мы с Николя остаемся на борту, причалив яхту к буйку, а остальной экипаж идет осматривать достопримечательности. На все не больше часа, т.к. отлив уже начинается.

Дальнейшее проходит в том же духе. На ночь забиваемся в какой-то затон недалеко от Саутгемптона – опять полное впечатление, что мы в деревне, плату за порт (что-то около 7 фунтов) предлагается опустить в ящик вроде почтового (Thanks!), на берег переправляемся с помощью плотика, который можно подтянуть за веревку, а обратно он возвращается аммортизатором. На берегу какой-то очень знаменитый бар, где под «Гиннес» и «Магнерс» завязывается разговор «за жизнь» — под конец, кажется, даже вполне связный. Оказывается, французы глубоко верят в то, что в других странах (особенно в США) человек человеку волк, кругом царит «мир чистогана», и только во Франции – все для народа, бесплатное образование, медицина и проч. Очень похоже на то, в чем нас уверяли в свое время…

На следующий день – опять взад-вперед по проливу, приходит моя очередь быть «капитаном на час». Без приключений, правда, чуть не пропустил момент, когда надо было принять к берегу, чтобы спокойно войти в порт Ярмут – течение вдоль берега достигало 4 узлов, сзади подходил паром, и еще пять минут промедления привели бы к тому, что нас пронесло бы мимо. Однако обошлось — зачет.

На обратный путь через канал мне досталась роль навигатора, и очевидная несуразица предлагаемой системы пересечения Канала по прямой стала для меня очевидна. Пришлось  «изобретать» систему интегрального учета всех поправок, которой, оказывается, уже давно учат в RYA. Убедить Николя в правильности предлагаемого решения не удалось, и идем по его методе – т.е. каждый час рассчитываем свою позицию и меняем курс, чтобы оставаться максимально близко к прямой, соединяющей точку выхода и точку прихода.  В итоге вместо 70 миль наматываем больше 100, к побережью подходим только под утро. Примерно на середине перехода раздувает с веста, видимость не больше 5 миль, сквозь дождевые заряды пытаемся обнаружить огни маяка Шербур. Вот что-то начинает мигать – правда, сильно не там, где мы должны бы его видеть. Считаем вспышки и интервалы между ними – ура! Ошибка счисления составила около 4 миль – не так плохо, принимая во внимание ход под парусами разными галсами, трудно учитываемый дрейф, сложные знакопеременные течения. Однако рекомендовать использовать счисление в реальной жизни не стану, плавание без видимых ориентиров в условиях ограниченной видимости – это как раз те условия, где GPS вне конкуренции.

Знакомый порт, знакомый дождь, снова нормальные смесители и платный душ. Over!

Наутро в баре над мариной происходит раздача слонов – Николя вписывает наши мили и ночные часы в логбук, трое из нас получают свидетельство об успешном прохождении уровня Maitrise Skipper, одному рекомендуется его повторить. Логбук – это внутренний документ школы, Certificat de Navigation Hauturierre нам пришлют по почте или выдадут лично в офисе в Париже. Сертификат с виду какой-то несерьезный, яхтенный капитан с российской «серпастой» книжкой как-то прозвал меня «капитаном с трамвайным билетом». Ладно, главное, билет есть – можно ехать.

Подводя итоги (с учетом последующего опыта и с нынешней позиции RYA инструктора):

Учиться на иностранном языке, которым владеешь не слишком свободно, очень непросто. Обучение само по себе стресс, и языковой барьер его здорово усиливает. Конечно, язык при этом здорово «подтягивается», но — за счет изучаемого предмета.

Обучение «по бразильской системе», практикуемое французской школой, дает очень неплохой результат. Во всяком случае, с задачами, превышающими то, с чем мы справлялись в школе, мне пришлось столкнуться лишь года через четыре, когда собственный опыт уже весил заметно больше, чем школьный.

Вопросам безопасности французы уделяют заметно меньше внимания, чем британцы. За все время плавания мы никогда не надевали спасательных жилетов, носили только обвязку (ночью, естественно, пристегивались), MOB делали только на первой неделе, да и то больше символически. Возможно, это «фирменный стиль» школы, возможно – национальная особенность.

Только пройдя практику в Канале и прилегающих регионах можно говорить о квалификации tidal. Все остальные формально tidal районы плавания не идут ни в какое сравнение с Англо-Нормандскими островами и проливом Солент, даже побережье Шотландии в этом смысле гораздо легче для навигации.

Процесс (и результат) обучения больше зависит от личности и опыта инструктора, чем от системы обучения. Конечно, стиль школы накладывает свой отпечаток, но, видимо, яхтинг относится к тем навыкам, которые передается только «из рук в руки», как и многие другие «умения». Соответственно, передающий играет в этом процессе главную роль, а способ передачи – второстепенную (но тоже немаловажную).

Трех недель обучения (при наличии некоторого предварительного «пассивного» опыта) вполне достаточно, чтобы даже через год после окончания школы чувствовать себя уверенно в роли шкипера чартерной яхты. Возможно, было бы достаточно и двух недель, но одной недели точно недостаточно (это уже результат моих позднейших наблюдений). Все скороспелые DS после недельного обучения нуждаются в своем первом походе либо в серьезной опеке (флотилия, более опытный член экипажа, согласный играть роль няньки), либо в серьезном везении.

Полученные знания и умения надо применить на практике, и чем быстрее – тем лучше. Идеально – в этом же сезоне, месяца через 2−3, в крайнем случае – через полгода. Уже через год многое забывается, а через 2 – можно начинать с начала. Яхтинг — это не велосипед, на котором раз научился кататься, то поедешь хоть через десять лет.

Сам я на следующий год летом успешно прошелся по Кикладам (3 недели), потом ходил по Средиземному — вокруг Корсики, Сицилии, по Хорватии, Греции, Турции – регионы в наше время уже хорошо знакомые и неоднократно описанные. Из относительно экзотических для яхтинга мест мы были весной две недели в западной Шотландии – возможно, это стоило бы описать.

To be continued…

 


18 Апреля 2008


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+