MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Competent Crew за и против

Competent Crew за и против

Принятая сегодня западная систаема обучания, что RYA, что других школ предлагает начать свою яхтенную карьеру с получения квалификации Competent Сrew.

Опыт яхтсмена формально принято определять несколькими показателями: количеством пройденных морских миль, общим временем проведенным на яхте в море, количеством ночных вахт. Кроме того, принято учитывать погодные условия плаваний и ряд других факторов. Квалификации, о которых здесь идет речь, во  многом придуманы и используются чартерными компаниями и международными яхтенными школами чтобы можно было как-то формально отличать опытного яхтсмена, который прошел тысячи морских миль и имеет большой опыт от новичка. Как и все формальные системы эта система далека от идеала, но тем не менее, она в  какой-то мере способствует безопасности на море, создает определенный порядок в  чартерном бизнесе и помогает яхтсменам, ориентированным на чартер, составить план обучения.

Консультации по обучению, подготовке к экзаменам в иностранных школах по квалификации Day Skipper/Costal Skipper: на нашем форуме или по почте на editor@mainsail.ru .

Принятая сегодня западная систаема обучания, что RYA, что других школ предлагает начать свою яхтенную карьеру с получения квалификации Competent Сrew. Новички, у которых или совсем нет опыта или он незначителен, могут, пройдя обучение, оформить такую квалификацию и получить соответствующие документы. Для этого, как правило, нужно провести на яхте несколько дней, выслушать примитивный теоретический курс и научиться вешать кранцы, вязать кое какие узлы, знать что делать при падении члена экипажа яхты в воду и т.д. Фактически это означает, что квалифицированный член экипажа знаком с правилами поведения на судне, ознакомлен с техникой безопасности, представляет себе как пользоваться спасательным оборудованием. Кроме этого, он способен в той или иной мере помогать более опытным членам экипажа управлять яхтой.

Документы Competent Сrew не дают их владельцу возможности самому брать в  аренду чартерную яхту и выходить на ней в море в качестве шкипера. Поэтому необходимость иметь такие документы достаточно спорна. Тем не менее, если человек первый раз оказался на яхте, получил самые первые уроки хождения под парусом, узнал много нового, то документальное подтверждение начальной квалификации Competent Сrew не помешет.

Для получения этой квалификации (и соответствующих документов) не требуется предварительный опыт.

Критики подобной системы обучения и присвоения квалификации Competent Сrew обратят внимание на следующие обстоятельства. Получение этой квалификации требует почти таких же расходов как и получение следующей квалификации Day  Skipper и таких же временных затрат. Потратив неделю отпуска, оплатив учебный курс (цены разные, но в среднем около 600 евро), плюс оплатив билеты (до моря и  обратно) и прочие сопутствующие поездке на море расходы, новый Competent Crew  получает документы, которые ему не дают ничего кроме морального удовлетворения. Ту же неделю и те же деньги можно потратить на получение документов Day  Skipper, а это уже дает совсем другие возможности.

Сомнительность курса Competent Crew подтверждается еще и значительным опытом общения с людьми, оказавшимися на яхте в первый раз. Новички, попав на лодку в  компании знакомых, совершающих обычное спокойное отпускное плавание, приобретают квалификацию «компетентнго члена экипажа» уже через несколько часов. Конечно, при условии определенного внимания к этой проблеме со стороны шкипера и наличия интереса у самого новичка. Нет никаких сомнений, что человек получивший хотя бы среднее образования в советской школе за пару часов научится вешать кранец, выполнять простейшие маневры с «веревками», пользоваться жилетом и safety line. Вместе с тем, можно с печалью отметить, что точно такого же если не большего внимания на борту требуют и «настоящие», сертифицированные RIA и имеющие документы Competent Crew. По опыту установленно, что квалификация Competent Crew требует обязательной проверки, так как человек просто напросто успел забыть почти все, что ему говорили и показывали в яхтенной школе в  прошлом сезоне. Ведь в наших условях, условиях пользователей чартерных услуг, между выходами в море проходит в лучшем случае несколько месяцев. Такие Competent Crew, которые совершенно не виноваты в создавшейся ситуации, не  помнят практически совсем ничего.

Безусловно, нельзя исключить, что такая бессмысленная ситуация вызвана просто низким качеством преподавания курса Competent Crew, например, в одной из  турецких школ RYA. Но против этого предположения говорит тот факт, что те же школы и те же инструкторы прекрасно и многие годы готовят вполне убедительно квалифицированных Day и Costal шкиперов и яхтмастеров.

С позиции скептика, можно также предположить, что будучи по сути коммерческой организацией и RYA и IYT с удовольствием продадут начинающему яхтсмену два курса (Competent и Day) вместо одного Day. В обоих случаях, в  итоге, яхтсмен получит документы, которые убедят чартерные компании выдать ему лодку, но в первом случае школа получит в два раза больше денег. Очевидно, школе от этого в два раза лучше.

Хочу обратить внимание читателя, что речь здесь идет, прежде всего о  документах, а не о реальной квалификации и полученных знаниях. Как и в других областях человеческой деятельности квалификация завистит прежде всего от  собственных усилий и опыта. Многим хорошо известны случаи, когда документы Day  Skipper выдавались людям, которые со всей очевидностью не научились управлять лодкой полностью самостоятельно.

В защиту ступеньки Competent Crew в яхтенной карьере можно отметить следующее обстоятельство. Как быть с людми, оплатившими неделю обучения на  лодке, прошедшие недельный курс, но с точки зрения инструктора еще не готовых к  управлению яхтой самостоятельно? Сказать «извините, но никаких документов я вам не дам вы не справились»? Это сложный психологический момент как для ученика так и для инструктора. Может быть даже более сложный для инструктора. И здесь избежать огорчения и возможного конфликта помогает как раз этот Competent Crew. Инструктор отмечает безусловные заслуги прошедшего курс ученика, отмечает его безусловный прогресс в морских науках и к общему удовлетворению выдает квалификацию квалифициованного члена. Все довольны, по крайней мере, внешне. Именно такие рекомендации дает RYA своим инструкторам: всегда и в любом случае отмечать позитивные моменты в деятельности ученика и не циклиться на негативе. Форомальная квалификация Competent Crew дает такую возможность.

Но вот вопрос — стоит ли сознательно идти на курс Competent Crew и сознательно снижать уровень и качество получаемых знаний остается.

Что касается случаев присвоения Day Skipper очевидно неподготовленному человеку, то один известный инструктор, работающий на Средиземном море, сказал автору статьи по этому поводу: «поверь, он все равно никогда не выйдет в море самотоятельно и понимает это, а квалификация кое какая у него есть». Возможно в  этом есть нарушение правил RYA, но именно RYA уполномочила инструктора присваивать квалификации.

Другой иснструктор говоря о документах сказал известную фразу: «когда в море как следует прихватит можете размахивть своими лицензиями скалько хотите — это не поможет». Видимо это и следуте считать исчерпывающим ответом на все вопросы о получении различных капитанских документов.

 


27 Февраля 2007


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+