MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Экзамен на моторной яхте в Гибралтаре

Илья Шульман (c) ish@superbike.ru 2007
Фото: автора

Экзамен на моторной яхте в Гибралтаре

После беглой проверки появилась уверенность, что аренда неплохих лодок часто даже дешевле стоимости проживания за тот же срок в хорошей гостинице. С нашими правами все понятно, поэтому решил получать зарубежные.

Идея получить права на управление лодкой возникла после прочтения какой-то темы на bmwclub.ru, в которой заграничные соконфетники убеждали, что аренда лодки сравнима со стоимостью нормальной гостиницы. 

Краткое изучение темы прав на управление лодками в интернете показало, что существует «два мира, два детства». Российские права, которые действуют у нас и не действуют больше нигде и, зарубежные права, которые действуют везде, но не действуют у нас. С нашими правами все понятно, по этому решил получать зарубежные.
Легкая проверка по инету показала, что их минимального сертификата RYA Day Skipper, в общем случае достаточно для получения в аренду лодки за границей. Считается, что данный сертификат дает возможность управлять лодкой в прибрежных водах не далее 20 миль от берега в дневное время, что, очевидно, достаточно для recreational boating на прокатной лодке. Какие наказания бывают за то, что с таким сертификатом управляешь лодкой с нарушением данных правил я так и не понял, возможно если че то случится, то будут проблемы, например недействующая страховка. Для того, чтобы получить права Day Skipper, надо пройти теоретический курс (недельный за бугром, от 42 до 100 часов у нас в Москве ) и практический курс от 4 до 6 дней. Права на мотор и парус разные.

Далее речь пойдет только про мотор

Из нескольких школ в Москве, где можно пройти теоретический курс я выбрал http://www.ryanet.ru/. К теоретическому курсу отношение осталось двойственное, т.е. пройти его надо, но вот стоит ли ради этого отдавать деньги школе или проще купить диск в RYA, я так и не понял. Зависит от персональных особенностей обучаемого. Ничего сложного там нет. Никакого сертификата об окончании курса школа не дает. Да и не нужен он, знаете вы что-то или нет проверяется крайне просто на борту. Основную сложность для многих составит английский язык. Так как практический курс проходит на английском языке, надо знать основную терминологию и в общем полезно хорошо говорить и понимать. Облегчает жизнь.
Нашел несколько RYA training центров на Гибралтаре и в Испании. Получил от них предложения. Существует несколько вариантов, 1) когда вы учитесь и сдаете в составе организованной группы. Стоит порядка 900 фунтов — 1100 евро с человека. Возможно, в такой сдаче есть свои плюсы, но меня интересовал вариант индивидуального обучения и сдачи, т.е. 2) – аренда лодки на нужное время с инструктором. Ценник мне объявляли от 1950 английских фунтов за 6 дней (все включено), до 4000 английских фунтов за 4 дня (и не включены: топливо, оплата марин и прочие расходы). Стоит учитывать, что современные моторки вполне могут жрать литров по 100 и более топлива в час по цене допусти 1.2 евро за литр. Так как надо пройти порядка 150−200 миль, а это грубо 6−10 часов, то вполне можно попасть еще на 1000 евро за топливо. Стоянка в маринах колеблется от 50 до 100 евро в день (это там, где были мы ), так что можно добавить еще до 600 евро.  Была, конечно, некая разница в лодках, в общем я решил остановиться на www.straits-sail.com с предложением по аренде лодки с инструктором ( все включено кроме ужинов ), по цене 1950 фунтов с понедельника по субботу. 100 фунтов невозвращаемого депозита с карточки и, я отправился решать свои визовые вопросы.
Надо заметить, что нужны были следующие визы.. 1) многократная виза на Гибралтар , 2) многократная виза в Шенген. Такие визы были нужны потому, что планировалось:
- Приехать на Гибралтар, потренироваться в местной марине
- Отправиться в Марокко ( вроде нам визы не нужны )
- Отправиться в Сеуту ( Испания )
И что то там еще.

Лодка, на которой планировалось учиться и сдаваться – Trader 44.

44 фута, два дизеля Вольво по 375 лошадей, крейсерская скорость порядка 10 узлов, 3 каюты, одна хозяина, в двух других могут разместиться 4 человека. Так как хозяин живет на лодке, то неплохо оборудована всяким бытовым барахлом: кухня, стиралка, музыка, телек, в наличии рыболовные снасти (кому интересно ). Лодка понравилась, несмотря на приличный возраст -17 лет – в хорошем состоянии.

 

 

Реализация


Приехав в понедельник в Sotogrande обнаружили, что у лодки сломалось что-то в выпускном тракте, это что-то надо везти 10 дней, местные умельцы на Гибралтаре пробуют что-то сделать и должны сделать к утру вторника. Так что мы можем либо сократить программу на 1 день (и уменьшить платеж на 1/6 часть), либо продлить на один день. На это мы пойти не могли, так что итоговая сумма получилась 1625 фунтов.
Во вторник утром лодку починили и началось наше обучение.
Мы немного поговорили про разные узлы, послушали про алгоритм проверки лодки перед выходом в море, поняли, что конкретно проверяется по двигателям перед выходом и прочие вещи, пообсуждали разные способы отхода от причала при разных погодных и позиционных условиях. Потренировались отводить корму от берега за счет работы двигателей или штурвала. Далее, часа три крутились по марине в Sotogrande отрабатывая различные маневры, в том числе, развороты в узких местах.

 

В марине, конечно, волны не было, но ветер делал свое дело. Марина в Sotogrande прикольная, большая и закрученная (что видно по гуглу), так что, в общем, там было интересно. Никаких сложностей данное маневрирование не вызывало, мы причалили обратно и стали прокладывать курс до следующей точки. Следующей точкой был выбран Algeciras. Маршрут на картинке.

Во время прокладки маршрута надо было рассказать что, как и почему, записать всякие азимуты на контрольные точки, расчетные времена, рассказать про опасности по дороге и так далее. При этом, чем больше ты можешь рассказать по делу, тем явно лучше. Немного поговорили по МППСС в части Rules of the Road

Собственно инструктор сам делает что-то только в двух случаях, когда что-то объясняет или когда ты его спрашиваешь. В остальных случаях у нас он выполнял команды того, кто стоял у штурвала в данный момент. Вязал-отвязывал веревки, играл в игру MOB (man over board ) и так далее. Вполне возможно, что в критических случаях он и вмешается. Хотя нет, еще при швартовках периодически мешал советами быстрее-медленнее. В последний день, когда уже было известно, что мы сдали, что мы супер, нам было сказано, делайте что хотите. При последней швартовке пришлось его послать с флая к веревкам, сказав, что не надо мешать, раз сказал, что мы делаем, че хотим. Что если он так боится за лодку, то может взять fender и с ним пытаться спасать свою лодку.
К чему это я, к тому, что от него не надо особенно ожидать советов или команд, что делать. Наметили следующую точку, проложили маршрут, объяснили почему так, получили утверждение, проверили лодку и вперед.
По дороге ко второй точке, поотвечали на вопросы, кто кому уступает дорогу (на подходе к порту Гибралтара, пересекали очень приличный трафик). Еще до Гибралтара, обнаружили слева на почти параллельном курсе рыбацкую лодку. Так как курс был почти параллельный, то в общем то мы сближались. Картина маслом, идет 10 метровая лодка на палубе сидят два чувака, разбирают рыбу, в рубке никого. Когда до нее оставалось метров 50, инструктор спросил меня, а не должны ли мы уступить дорогу рыбацкой лодке, занятой ловлей рыбы. На что я ему сказал, что знаков опознавательных нема, так что это не рыбацкая лодка, а простой motor boat, а так как они у нас с port side, то они и уступают дорогу.

А без знаков мне невозможно определить, ловят они рыбу или просто воблу с пивом на палубе трескают. Но в общем дорогу мы, конечно, уступили.

 

На подходе к Гибралтару на якорях стоит куча всяких больших лодок. Особых приключений не было… Так и шли всю дорогу, учась держать стабильный курс, беря азимуты на различные объекты на берегу и определяя свое положение, обсуждая правила движения.
Пришли в Algeciras. Встали на причале (причал в виде буквы Т) рядом с заправкой. Решили, что если никто до нас не дойдет, то и фиг бы сними, платить денег за стоянку не будем. Попили пива пару часов, решили пойти поесть в ресторан. Вернувшись сильно в подпитии, обнаружили рядом с лодкой 3−4 стоящие машины и пару бабушек, которые ловили рыбу. Поговорив с бабушками и, догнавшись бренди, легли спать.
Проснулся по обыкновению около 7 утра, снял восход солнца над Гибралтаром.

Когда рассвело совсем, рядом с нами появилась пара мужичков, которые собрали с пирса рядом с нами кучу использованных презервативов. Тут то я понял, че там делали машины вечером.

После завтрака, еще потренировались в данной марине в маневрировании и причаливании разными способами. Один причаливает, другой бегает с фендерами и веревками, потом меняемся.

Кроме того, были упражнения по развороту лодки на 180 градусов вокруг привязанного носового конца… Ну и чего-то еще.

Говорят, что те, кто плохо учится, заканчивают свою жизнь вот так

 

 

 

 

Когда мы решили, что мы уже совсем освоились, сели прокладывать маршрут в следующую точку Ceuta. Территория Испании, но уже в Африке.

Прокладка маршрута осложнялась тем, что в проливе приличное приливное и обычное течение, которое меняется каждый час и разное в разных частях по нашему курсу…

В общем проложили маршрут, сделав поправки на все течения, рассчитали контрольные точки, проверили лодку и готовимся отчаливать… Тут подваливает Guardia Civil. Типа, че тут делаем, давайте доки на себя и на лодку. Российские паспорта их не заинтересовали, а вот британский паспорт капитана с кучей марокканских виз – очень. Как выяснилось, Марокко – канал поставки наркоты в Европу. Один из последних способов у наркокурьеров, пересечение пролива на гидроцикле, далее бросаем его в воде и бегом на сушу. Полиция ничего сделать не может. В общем после получасовой проверки документов и осмотра лодки (поверхностного ), отчаливаем в Ceutu.

Algeciras->Ceuta

Выйдя из Algeciras, пробираемся между стоящими на якорях большими кораблями и ложимся на расчетный курс. Вроде все идет по плану, но, судя по GPS, наше положение не соответствует расчетному. Думаем, что, либо сегодня течение отменили, либо GPS безбожно врет. Подходим к месту пересечения traffic separation zone (места, где корабли движутся в соответствии с направлением движения, а не как везде, абы как). Впереди наблюдаем здоровый танкер, который движется перпендикулярным к нам курсом слева. По неизменяющемуся азимуту на него понимаем, что мы столкнемся. В соответствии с road of the rules, он вроде бы должен нам уступить дорогу, но уж больно разные весовые категории. В нем метров за 200 наверное, а в нас 44 фута. Решаем уступить дорогу, проходим за ним метрах в 50−100 за кормой. Удивляет полное отсутствие волны от него. Приличная волна, из за ветра, дующего из пролива + сталкивающихся течений. Лодку довольно здорово крутит градусов на 10−15 в каждую сторону, то волной в бок, то ветром. Однако естественная волна ничто по сравнению с волной от проходящих параллельными курсами скоростных паромов.

Несмотря на то, что проходят они на отдалении 300−500, а то и больше, метров, в ней приходится разворачиваться носом. По прежнему безбожно врет GPS. Пошел проверять расчеты и обнаружил, что перепутали градусы от широты и долготы. Исправляемся и понимаем, что идем по намеченному курсу с очень хорошей точностью. Вдалеке проплывает 3−4 дельфина, но нами не интересуются.
Заходим в Ceutu, паркуемся кормой между стоящими лодками. Окружающие лодки были мелкие и народ там засуетился, когда мы втискивались. Привязываем лодку, подключаемся к воде и электричеству, которые тут бесплатные. По словам Майка (инструктора), в Sotogrande вода стоит около 80 евроцентов за литр, на Гибралтаре один пфеннинг. Заправочная емкость у нас порядка 1200 литров. Лодок через 5 от нас стоит 65−ый Азимут, который видели в Sotogrande. На нем много народу, в том числе бабушка в инвалидном кресле. Наблюдаем, как у него выдвигается трап, управляемый ИК пультом. Раскладываем свой трап. Интересуюсь, точно ли он выдержит 120 кг. Вода грязная, купаться в ней не хочется.
В марине бар, попивая в нем джин-тоник решаем, что надо бы пойти в ресторан. Майк советует ресторан и отказывается, так как еще не отошел от вчерашнего. Я ему рекомендую не полироваться больше пивом после бренди.
То ли под воздействием моих слов, то ли под воздействием джин-тоника, Майк заметно веселеет.

Идем в ресторан, решаем, что завтра ночной переход. Попутно вино, бренди, вино. Объясняем Майку, что если будет учить много людей из России, научится пить как нормальные люди. С трудом возвращаемся на лодку и ложимся спать.

 

Ceuta->Estepona

По утру, после того как закончились стенания Майка, что так пить нельзя, решаем, что отчаливаем в Эстепону в 20:30. До этого времени идем в местный аквапарк изучать огни, знаки и прочие сигналы, которые применяются в условиях ограниченной видимости. У Майка по этому поводу три комплекта карточек, в каждой их штук по 50. На карточках нарисованы тематические картинки и написано, что это обозначает. Запомнить все явно невозможно, никакой системы нет, а количество комбинаций велико. Приходим к выводу, что все их помнить не надо, но надо возить с собой колоды карт, которые есть у Майка, торжественно обещаем их заказать сразу по возвращению домой и обязательно каждый день дома учить по 1−2−3 новых сигнала.
Возвращаемся на лодку, проверяем все че надо, прокладываем курс. По навстару (такая фигня типа факса, из которой лезут прогнозы погоды и прочие предупреждения) приходит сообщение, что где-то в нашем районе идет буксир, который на сцепке длиной 600 метров тянет баржу. Майк предлагает нарисовать на карте предполагаемое местонахождение этой баржи. С помощью калькулятора объясняю ему, что баржа все еще находится за границей карты и нам не светит ее увидеть. После недолгих препирательств на тему, что математика более точная наука чем картография, приходим к соглашению, что мои расчеты все-таки правильные, но мы будем внимательно бдить на вахте и, если заметим какой-то буксир, то будем знать, что возможно за ним следует баржа. Повторяем огни, которые применяются при буксировании.
Прокладываем курс, рассчитываем пеленги до маяков от контрольных точек. Разбираемся с тем, какие бывают маяки, чем они отличаются, как обозначаются на картах и так далее.

Отправляемся. Еще не совсем темно. Минут через 20−30 после отхода встречаем несколько дельфинов, которые довольно долго сопровождают корабль, играя в волне прямо перед форштевнем. По радару обнаруживаем идущий поперечным курсом корабль. Изучаем его огни, пеленг. По силуэту понимаем, что проходит какой-то приличных размеров военный корабль. Уже ничего не видно, однако радар показывает, что вокруг оживленное движение. Изучаем огни, по огням определяем, кто идет, каким курсом и так далее. В общем довольно нервозно по первому разу. Прямо по курсу на радаре обнаруживаем корабль. Огней не видно. Решаем пока идти прежним курсом. Метров с 600 видим силуэт очередного военного корабля, на котором не было ни одного огня. Судя по всему, они нас тоже видели, так как сдвинулись метров на 300, чтобы не быть у нас на курсе. На радаре периодические помехи, то ли от волн, то ли от мелких лодок, то ли от, например, китов, встреча с которыми не сулит нам ничего хорошего. Практически полный штиль… Оч красиво.
Изучаем берег, выискивая на нем маяки и прочие объекты, обозначенные на карте. По характеру источника находим соответствие на карте. Сверяемся с нашим курсом и расчетными пеленгами на контрольные точки. Гребень волны от корабля отчетливо фосфоресцирует.
За милю до Эстепоны останавливаемся и учимся находить огни на фоне огней города. Я так и не понял, зачем надо было так долго этому учиться, так как видел их сразу, но ответственно выполнял все упражнения, считая сколько секунд на вспышку, сколько вспышек и какая между ними пауза.
Входим в марину в районе часа ночи. Вся занята, нас оставляют около гостевого причала. Хотя на берегу играет музыка, сил нет, по пиву и бренди и ложимся спать.

И по большому счету, осталось всего две вещи, которые нам необходимо узнать и сдать… Safety оборудование, процедуры и венец этого дела – отработка ситуации MOB (man over board) и вставание-снятие с якоря. Маршрут решаем не прокладывать, просто идти по линии 10 метровой глубины. Нам уже разрешено пользоваться не картой, а компьютером с Max-Pro . Со вчерашнего дня Макс зовет меня читером, так как я разобрался со всем его компутерным и околокомпутерным оборудованием до состояние лучше его и он просит меня научить его им пользоваться.
Слушаем его рассказ про разнообразное Safety equipment. Жилеты, спасалки, плот, EPIRB, сигнальные ракеты, обсуждаем как происходит спасение вертолетом, правила mayday и pan-pan, показываем, что все поняли. Проверяем лодку и отчаливаем. Отходим с милю и начинаем играть в увлекательную игру под названием MOB. Смысл которой в следующем, один рулит куда хочет, кто-то выбрасывает за борт ведро, с привязанным к нему фендером и орет «man over the board, starboard side”. Тот, который сейчас у штурвала, должен применить аварийную остановку, раздать экипажу команды — кто чего делает, подойти к ведру так, чтобы его можно было вытащить из воды. Дождаться, пока его вытащат из воды и в соответствии с диагностикой ведра на предмет жив или мертв, раздать заключительные команды. После каждой итерации опять обсуждение, где и что было сделано неправильно.
В соответствии со своим стремлением руководить, я предложил провести брифинг до выхода из марины и попытался раздать всем инструкции заранее, кто чего делает при ситуации MOB. Майк сказал, что это я опять пытаюсь cheat и это нехорошо. И что мне придется, все таки, раздавать инструкции по ходу действия. Все играли самозабвенно. После того, как решили, что ситуацию мы отработали и научились спасать ведро в состоянии «жив», нашли место, заякорились, сделали барбекю.
Во время барбекю нам было сказано, что мы супер, что мы все сдали, что сертификаты будут ждать нас завтра в Sotogrande и, что завтра мы можем делать то, что захотим.

Заключение

В общем, практический курс Day Skipper показался мне реально несложным и очень полезным. Посмотрим, на сколько он пригодиться при первой самостоятельной аренде лодки. В любом случае this was fun.

 


23 Августа 2007


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+