MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Штили, киты и дельфины

Андрей Полосухин
Фото: Автора

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

 

 

Обратились в Club Yachting. С нами общалась Janet, все очень мило и  оперативно, но в итоге получилась накладка о которой ниже. В силу того, что моя подруга Алла не очень хорошо говорит по-английски (да и я тоже), мы очень хотели русского инструктора. Я спрашивал про Андрея Райкова. Janet сказала, что у Андрея какие-то проблемы с визой, но в любом случае она подберет кого-то русского.  Мы забронировали 2 курса Day Skipper и соответствующие курсы онлайн-теории. Единственная проблема, которая была во время бронирования – что система оплаты через paypal почему то не работала с моей кредиткой, но в итоге мы просто встретились на Boat Show в Крокусе и я передал деньги кэшем, а Janet передала книжки, карты и плоттер для подготовки. Еще раз проговорили момент про русского инструктора, Janet подтвердила, что проблем не будет.

Далее мы месяц занимались теорией – 2−3 вечера в неделю + 1 день из выходных целиком. В итоге я прошел все блоки и ответил на все тесты, Аллка сделала с  моим переводом и помощью все, кроме блоков, где надо было составлять passage plan и pilotage plan. Честно говоря, в полном объеме огни, знаки и названия на  английском не запомнились, но в течение практики все более-менее утряслось. С  расчетом DR, EP, CTS, течений и т.д. проблем на практике не было, подготовка сработала. Единственное «но» — комментариев по выполненным работам мы не получали. То есть на какие-то вопросы, которые в явном виде я задал, Janet ответила, но как таковой, оценки и комментариев по выполненным заданиям не  было. Также не было никакого формального экзамена по теории, просто уже на  лодке инструктор по ходу дела спрашивал то одно, то другое, то узелок завязать, то каким курсом разойтись, то в темноте – «что это там за огоньки?» и т.д. В  итоге понял, что теорию возможно было и не брать совсем, подготовиться самим. Но так получилось более структурно и очень хорошие материалы, особенно тренировочные карты, в полном объеме в сети их нет. Ближе к делу, у Аллки случился перегруз на работе и в целом сказалась накопленная усталость, она сказала, что не хочет все это изучать и просто поплавает за компанию. Кстати, деньги те же, что и курс проходить.

Ну в итоге приезжаем, все легко нашли, на пирсе нас встречает Andy – владелец школы, возится со STAN-ом, своей гоночной лодкой и главной любовью его жизни на текущий момент. Нам надо отогнать машину в аэропорт (мы прилетели на  день раньше и катались по острову), спрашиваем, можно ли кинуть вещи? Он  говорит не проблема, вот ваша лодка – показывает на довольно свежую Hanse 400  под звучным именем AGI. И сейчас прийдет ваш инструктор Mike. Немая сцена. Я  спрашиваю, говорит ли он по-русски. Естественно, ответ нет. Я начинаю закипать. Излагаю всю предысторию и спрашиваю, какие есть варианты. Он говорит, что ему надо переговорить с Janet для прояснения ситуации. Я говорю, что я приехал учиться, а не работать переводчиком. Короче, ищите варианты или возвращайте нам все деньги и мы поучимся как-нибудь в другой раз. На этой оптимистичной ноте отъезжаем сдавать машину. Возвращаемся. Andy начинает нам рассказывать, что прочитал переписку, что Janet не обещала нам русского инструктора, а только обещала «постараться», что RYA запрещает обучать не на английском и т.д. Но все это как-то вяло, видимо таки чувствуют свой факап. С другой стороны, нам особо деваться тоже некуда, на острове делать нечего, любовью к пляжному отдыху мы не страдаем да и приехали уже учиться. В итоге договорились, что мы остаемся, но  Аллке вернут половину стоимости курса. На будущее – все как обычно, стелите соломку. Пишите письма с необходимыми требованиями и просите письменный однозначный ответ. Устные договоренности и тут не канают.
 

В остальном все прекрасно: мы на лодке постоянно живем вдвоем, у нас половина носовой каюты для шмоток, чтобы не загромождать нашу «жилую». С нами учится Мэт, который на самом деле Матэуш из Словении, у которого свой ИТ-бизнес на родине, а он живет и руководит процессом с Тенерифе. Он уже не новичок, постоянно что-то в этой школе проходит, всех знает, пришел сдаваться на Coastal Skipper. Инструктор – Mike, на сайте обозначен как Chief Instructor. Очень прикольный и живой дядечка из  Шотландии 53 лет, на вид – не больше 40, по всем повадкам видно опытного моремана. Очень понравилось, как он адаптировался под наш английский, все было всем абсолютно понятно. Он постоянно травил всякие байки и рассказывал истории, помогающие запомнить неочевидные вещи. Мэт очень помог в том смысле, что он  первый делал passage plan и я сидел рядом и смотрел, потом взял формат и общую структуру для своего. Также Мэт обратил внимание на несколько не очевидных с  первого взгляда ориентиров с учетом местной специфики (например, половину «удобных» по карте гор не видно  днем – скрыты низкой кучевкой от бриза, а  маяк на Punto Rasca наоборот, видно гораздо раньше, чем ожидаешь).

День первый – суббота

Ровно в 10 приходит Майк и Мэт. Знакомимся, быстро распихиваем продукты по  полкам и в холодильник. Садимся в кают-компании и каждый рассказывает про свой опыт и ожидания. Майк хмыкает при нашем упоминании чартера в Турции и общего опыта в неделю. Потом подробнейший инструктаж по технике безопасности и  знакомство со всем хозяйством под палубой. Правила поведения на борту, пользование туалетом и прочим оборудованием и т.д. Подача Mayday и Pan Pan. Ничего не говорится про экономию воды и электричества, видимо потому, что каждую ночь мы были в оборудованной марине со всем необходимым. Спасжилеты с  харнесом, правила использования. Engine check и запуск двигателя. При показе ручной помпы для вентиляции двигательного отсека, она ломается и так и остается до конца. Смотрим и обсуждаем спасательный плот и grab-bag. Потом час обеда –  идем в кафе на берегу, а Майк домой. После обеда выходим в море. Парус при подъеме немного заедает (у нас был с Lazy Jack-ом). Майк на следующее утро решает проблему баллоном WD-40. На мой взгляд, силиконовая смазка была бы  лучше, но с инструктором не поспоришь. Пробуем походить под парусами, однако ветра нет, возвращаемся и до вечера по очереди делаем маневры под двигателем в  марине и паркуемся кормой перпендикулярно понтону. Мэт делает все бодро и  видно, что не в первый раз. У нас получается похуже, но терпимо. Удивило, что в  отличие от Турции, подходим вплотную, сначала полностью закрепляем кормовые концы, только потом поднимаем муринг и крепим за носовую утку. Вечером Майк просит Мэта составить план перехода из Лас Галлетас (домашней марины) в Сан Мигель – это по соседству на восток. Майк и Мэт разъезжаются по домам.

Воскресенье

Отлично выспавшись в тишине и покое, идем завтракать в город. Видно обнажившееся дно со скалами, отмеченными в лоции. Мы были в самые спринги, прилив был около 2−х метров. Однако, Тенерифе – это гора, растущая с самого дна, поэтому глубина нарастает очень быстро, все марины глубокие и проходимые в  самый низкий отлив, при этом течения практически неощутимы. Таким образом воды как бы и приливные, однако даже в спринги сильно учитывать это необходимости нет, только разве для слепой навигации для точного определения глубины, да если швартуешься к стенке. В 8:30 приходит Мэт и делает passage plan. После завтрака я подсматриваю за ним. В 10 все на лодке, Майк показывает все, что есть в  кокпите с подробными комментариями – сигнальные огни, дингу, веревки, снасти, баллоны с газом, резерв воды и  топлива и т.д. Далее Мэт берет бразды правления. Выходим в море. Пытаемся идти под парусом. При очередной перекладке из гика вырывает крепление среднего блока гика-шкота. Из домашней марины приезжает подмога в виде Andy на катере, он залезает на лодку, переставляет блок, а конец гика-шкота привязывает к гику беседочным узлом, что прекрасно и  работает всю оставшуюся дорогу. Тем временем ветер стихает, идем дальше на  дизеле. Майк просит меня составить план ночного перехода обратно в Лас Галлетас. Майка встречает жена Сью, тоже инструктор, кстати, и они вместе с  Мэтом уезжают к ним в гости. Нам идти куда-то лень, сидим на лодке. Я  прикидываю, какие огни должно быть видно ночью и выхожу проверить в темноте. ODAS буй, на который у меня сделано половина ставки в моем плане, не видно. Как потом выясняется, он и вправду не горит. Ночью ощутимо раздувает, полночи поднявшаяся слабая волна неприятно долбит в транец, однако мне это спать особо не мешает.

Понедельник

Встаю в 7 и доделываю набело passage plan. Завтракаем. В 10 приходит Майк с  Мэтом. Дует узлов 20. Полдня катаемся по марине и паркуемся боком и делаем spring out. Потом заправляемся. Потом выходим в море, но ветер сдох к этому моменту — около 10 узлов, и в морду. Идем галсами, учим несколько команд на  английском. План – дойти до Красной Горы и там встать на якорь для тренировки. Однако из-за слабого ветра в морду, пока добираемся до места, начинает темнеть. К тому же по дороге делаем несколько упражнений с буем под парусами – подходы разными курсами, подбор, постановка в дрейф. Ветер окончательно дохнет. Разворачиваемся и идем обратно в марину под мотором. По дороге встречаем толпу дельфинов, полчаса тыримся на них. Когда доходим обратно до Сан Мигеля, уже около 9 вечера. Внутри разворачиваемся и я веду лодку в Лас Галлетас в темноте. Очень волнительно, к тому же буй не работает. Однако маяк виден, остальные ориентиры работают как надо и приходим нормально. Я паркуюсь сам, неидеально, но сойдет для первого «боевого» раза. Майк меня хвалит. Приятно. На завтра план перехода составляет опять Мэт – в марину Лос Гигантес. Майк и Мэт расходятся по  домам.

Вторник

В 8:30 Мэт приходит составлять план, мы завтракаем на берегу. Лас С утра Майк собирает всех и подводит промежуточные итоги. Майк отмечает, что он  удивлен моими познаниями и я иду выше его ожиданий, Мэт на уровне, про Аллу говорит, что она не дотягивает до Day Skipper, он будет ее оценивать как Competent Crew. Не знаю, это «маленькая месть» за возврат денег или его объективное мнение, но учитывая ее неполное знание теории и изначально нежелание получать Skipper – все вроде как честно. Мэт немного уязвлен. Дальше смотрим карточки с огнями и дневными знаками, разбираем сложные случаи, которых не было, кстати, в книжках по теории (типа траулер, выбрасывающий сеть, длиннее 150 метров). Майк поясняет несколько тонких и неочевидных моментов. Далее под командой Мэта отплываем. Надо отметить, что в очередной раз, при длинном переходе, оказывается, что рассчитанное течение не вполне работает. Майк говорит не париться и идти по GPS и визуальным ориентирам. Отходим под парусами, потом ветер умирает и пилим на дизеле. По дороге встречаем паромы,

несколько раз расходимся с разными судами, по очереди стоим на руле и берем пеленги на ориентиры. Находим несколько новых fish farms, еще не отмеченных на  картах. Майк готовит очень вкусный омлет. При подходе к Лос Гигантес любуемся на отвесные горы и пытаемся встать в марину. Переговоры ведет Мэт под наблюдением Майка. Однако потом Майк сам начинает долго что-то выяснять по-испански. В итоге оказывается, что нам предлагается встать перед внутренней стенкой, не у понтона. Во время low water нам придется спускаться на лодку по  веревочной лестнице, которой у нас нет. Немного думаем и решаем идти сразу на  Ла Гомеру. Отличный переход, отойдя на 3−4 мили от берега, начинается нормальный ветер и дальше всю дорогу идем галфвинд со скоростью до 9 узлов при ветре до 22−23 узлов. На гроте взят 2−й риф, генуя раскрыта на ?. Встречаем ОЧЕНЬ много ОЧЕНЬ дружелюбных дельфинов, которые долго по очереди плывут под носом у яхты, играют с лодкой и мы любуемся на них, стоя на носу. Вдалеке видно стадо pilot whales – небольших китов, не знаю, как они будут по-русски. Все заняты делом – кто за штурвалом, Майк попутно показывает и рассказывает разные тонкости настройки парусов, потом Алле показывает и тренирует с ней узлы, Мэт заполняет лог и рассчитывает новый курс, меняемся и т.д. Приходим в марину Сан Себастьян – она сложная для маневрирования, Майк ставит яхту к пирсу сам. Идем в город и проводим совершенно сюрреалистичный вечер в окружении друзей Майка –  полное ощущение того, что попал в фильм Фредерико Феллини или в книжку Хэмингуэя. Но Алла получила задание подготовить passage plan обратно на  Тенерифе до Пуэрто Колон, нам завтра рано вставать и готовить план, так что закругляемся рано. Майк приходит чуть позже, Мэт – в 4 утраJ Бедная Алла – со всех сторон все храпят, она не спит всю ночь.

Среда

С утра мужская часть экипажа говорит хриплыми голосами, пьет много воды и  старается не находиться долго под палубой во время качки. Однако работа и  свежий воздух делают чудеса, и под руководством Аллы бодро отчаливаем и идем обратно. Сначала прилично дует и идем под парусом отличный галфвинд, однако на  полдороги ветер начинает доворачивать в сторону кормы и постепенно умирать. Идем фордевинд, делаем превентер, играемся с gybe-ми. Когда скорость падает до  2 узлов, переходим на дизель. По дороге опять встречаем дельфинов и очень близко симпатичного кита. По дороге поговорили про погоду. Видимость отличная –  видно одновременно 4 острова: Тенерифе, Ла Гомера, Ла Пальма и Гран Канария. Приходим в марину – это центр пафоса и «культурной» жизни. Очень тесно и очень тупые указания по радио, куда вставать. Марина очень загружена, постоянно туда-сюда кто-то шныряет. Тратим полчаса, пока наконец сотрудник марины не  показывает наше место. Втискиваемся туда, по обоим бортам здоровые моторные лодки для ловли большой рыбы на удочку, в итоге немного царапаем ограждением об  высокую скулу соседнего катера. Повесить кранцы на такой высоте было нереально. Майк работой Аллы доволен. Идем купаться на пляж, кругом одна русская речь. Следующий переход обратно в Лас Галлетас готовить мне. Самая дорогая и пафосная марина – и самый хреновый душ, да еще и платный, комары, шум от ночных дискотек и полночи меня будят странные звуки – как будто мы долбимся обо что-то. Вылезаю на палубу – все в норме, все швартовы натянуты, ничего не цепляем. Ложусь –  опять такая же ерунда. Так и не понял, в чем дело. Майк ничего не слышал. Короче, ну нафиг такие места!

Четверг

Встал, быстро составил «многовариантный» план – для двигателя и для парусов. В дальнейшем заранее просчитанные «лишние» точки очень пригодились при изменениях плана. Посмотрели вместе с Майком – он одобрил, но сказал, что будем по дороге тренировать слепую навигацию (для Мэта) и бросать якорь. Потом Майк рассказал подробно про дизель, регламентные работы, как удалять воздух из  системы питания после замены фильтра и т.п. Вывожу лодку и начинаем идти по  плану. К сожалению, под мотором. Замечаю, что течение работает! Второй раз за  все время – первый был при переходе с Ла Гомера обратно на Тенерифе. Проходим первую точку именно так, как планировал. Немного не доходя до Лос Кристианос, Майк берет крупномасштабную карту, ставит точку перед пляжем и просит как можно более точно привести лодку туда. Быстро рассчитываю новый курс, пеленги на  ориентиры, Мэт уточняет время и высоту прилива. Алла на руле. Приходим точно куда хотели. Майк доволен. Делаем слепую навигацию с Мэтом во главе. Спаслись в  «тумане». Потом идем в сторону Лас Галлетас, вернувшись к моему плану. К  сожалению, ветра нет – под мотором. Встаем на якорь и обедаем, затем остаток дня паркуемся в домашней марине. Поднялся ветер и мне никак не удается нормально встать транцем, все время перекручиваю. У Аллы получается лучше, у  Мэта вообще отлично. В 16 часов ставим лодку на ее место, моем. Майк собирает всех и поздравляет меня с DS, Мэта – с CS, Алла получает CC, но он также подписывает ей примерно 80 процентов от DS, в следующий раз будет проще. Рассказывает про недостатки и над чем надо работать. Идем в офис и на заключительном «дринке» Andy в торжественной обстановке раздает сертификаты. Позже случайно замечаю, что моя фамилия в сертификате написана неправильно. Мелочь, но «неаккуратненько». В ту же неделю на другой лодке двое англичан проходят тот же DS – они плавали на La Palma и у них был отличный ветер по  дороге в открытом океане. Жаль, что мы не пошли туда же.
Прощальный ужин с Мэтом, с утра отбываем в аэропорт, усталые, но довольные.

Что в остатке

Школа мне понравилась. Несмотря на первоначальную проблему «недопонимания», все быстро и к обоюдному согласию разрешилось, Майк однозначно крут. Он был понятен, корректен, говорил интересно, по существу, повторял столько, сколько надо, без малейшего раздражения. Все его действия были понятны и логичны, он  все комментировал. Отвечал на все вопросы. Никаких скрытых костов, за стоянки и  дизель мы не платили ни копейки. Еда была в достаточном количестве и если бы мы готовили сами (что нам было делать лень), ее даже наверное хватило бы на неделю на нас двоих (на 4−х точно не хватило бы, но постоянное проживание и не предполагалось). Довольно качественно прошлись по безопасности, работе с  парусами на встречных курсах, по швартовке, навигации, составлению планов. Лодка в хорошем рабочем состоянии, ни разу никаких проблем с вещами, влияющими на безопасность, не было. Гика-шкот починили в течение получаса. Не супер работал душ, но мы ночевали в оборудованных маринах, так что это было неважно. Однако при длительных переходах может иметь значение.

Что не совсем понравилось

Погода. Ветра было очень мало. Но это увы – совпадение, местные все говорят, что обычно дует. Приливная зона – скорее формальность, глубина везде достаточная и в отлив, течения минимальные. На самом деле, можно тупо не  учитывать, кроме швартовки к стенам. Не делали MOB под мотором по полной программе – с распределением ролей, фиксированием позиции и «подачей» Mayday. Маловато говорили про погоду и не анализировали прогнозы. Маловато ходили полными курсами, но может тупо ветра не было. Я бы еще пару раз встал на якорь – одного раза недостаточно. Радиопереговоры в подавляющем большинстве вел Майк, что мне кажется не совсем правильным. Но они в половине случаев английский не  понимают. У стационарного компаса была довольно сильная (>5 градусов) и  неравномерная девиация, под конец приноровились ее учитывать, но поначалу не  очень получалось. На мой взгляд, слишком часто использовали GPS, без него было бы интереснее. Не швартовались к буям, но по-моему, их там особо нет. Мне показалось (может быть, только показалось), что руководство школы было более внимательно и позитивно к соотечественникам  — англичанам.
 
В итоге, к полностью самостоятельному плаванию я, конечно, не совсем готов, но  верю, что имея в команде более опытного человека, с его минимальной помощью справлюсь. Или немного везения. В планах курсы boat handling и miles building с  длинными переходами. Для практики настоящей приливной навигации надо ехать на  Ченнел.
 


18 Мая 2012


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.

27 Февраля 2010

Лагос, Гибралтар и обратно. Mileage building course

MainSail.Ru публикует рассказ о школе RYA в Португалии и путешествии через Гибралтарский пролив к берегам Испании и Марокко. Автор текста — Алексей Фаренюк. Осторожно, текст очень длинный, но интересный.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+