MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Yachtmaster или «ты понимаешь, что я тебе говорю?!»

Юрий Кузнецов (С) MainSail.Ru

Yachtmaster или «ты понимаешь, что я тебе говорю?!»

Про экзамены на Yachtmaster Offshore (Яхтмастер оффшор) мы со школой Yuksel говорили почти год. Меня обещали проинформировать заранее, но как часто бывает, о дате начала подготовительного курса я узнал всего за несколько дней до его начала.

Быстро и довольно бестолково завершив московские дела, я собрался в Мармарис.

Лодка Yuksel D2. Это Dufour 41. Инструктор Колин Пирсон. Учеников двое. Я и англичанин Девид.

Девид живет в Мармарисе седьмой год. Ему 56 лет, но выглядит он совершенно безвозрастно, я думал он гораздо моложе.

Девид профессиональный шкипер и в основном работает на больших моторных яхтах, но также и на разных парусных яхтах. Живет он на собственной 66−футовой двухмачтовой парусной яхте, которую в значительной мере переделал и перестроил вместе со своей женой Джейн. Он потом показывал фотографии: это была титаническая работа по превращению корыта (типа ржавой баржи с мачтами) в уютный дом.  Получить яхтмастера ему нужно, как он сам сказал, «чтобы сделать следующий шаг». «Я всегда относился к этим дерьмовым кускам бумаги как к дерьмовым кускам дерьмового дерьма, но теперь мне нужно сделать следующий шаг в квалификации». Но, как мне показалось, этот кусок бумаги от Дейва кто-то потребовал. Или новый работодатель или кто-то еще. Не похоже было, чтобы Дэйв напрягался просто так ради себя.

Дейв был давно небрит, ходил в чисто выстиранных, но когда-то сильно перепачканных разноцветной масляной краской джинсах. Его длинные светлые волосы развивались на ветру. Вид в целом был потрепанный.

При всем при этом, в каждом его движении чувствовался большой морской опыт. Это было во всем. И в его обращении с лодкой и в том, как он быстро и едва как-то заметно делал на лодке массу полезных вещей: заваривал чай с молоком по-английски, мыл посуду, разбирался с устройством канализации и т.д. Именно про таких людей совершенно серьезно и с уважением говорят: «солти дог», «задница в ракушках» и т.д. Он очень был органичен в море.

Я же чувствовал себя учеником перед экзаменом. Что-то помню, что-то забыл. Естественно нервничаю.

Инструктор появился утром. Колин, с которым и я и Девид знакомы не первый год, неторопливо рассказал, что мы сегодня будем делать. Никакие бытовые вопросы и что-то типа плана занятий не обсуждалось. Мы будем делать что хотим. И свою жизнь организуем как нам угодно — самостоятельно.

Надо сказать, что на лодке я жил один. Девид ночевал на своей лодке.

Быстро купив кое какой еды и воды я был готов к началу занятий. Девид принес с собой жестяную банку с чаем, который он практически немедленно начал заваривать.

Колин Пирсон выдал нам первое задание. Мне досталась карта Ирландского моря, Девиду карта Ченнела. На двоих один альманах Reeds 2004 года. К каждой карте была приложена бумажка. Порт выхода и порт, куда надо придти. Задача составить план перехода. Время пара часов. Колин вернется на борт в 14.00.

Девид сидит за столом в каюткомпании. Я занял штурманский стол. Мы не разговариваем. Каждый занят своей работой. Только Девид иногда заново заваривает нам чай, а я с большим удовольствием его благодарю за действительно вкусный напиток. Иногда я прошу у него ластик.

Мой первый порт глубоководный. Приливы особо не влияют на навигацию. Порт, куда мне надо попасть мелководный. Во время отлива не войдешь. Начинаю искать информацию в альманахе. Наибольшую сложность составляет отыскивать в 800 страничной книге нужные разделы. Собственно расчет времени прилива и высоты воды сложностей не представляет. Все изложено довольно понятно.

Составив план, рисую все на карте.

Колин на своем на велосипеде приезжает в 14.30. Мы с Девидом едва успеваем закончить работу к его приходу.

Начинаем с меня. Кратко рассказываю план. Смотрим карту. Колин план одобрил. Мы обсудили ряд деталей. Я делаю вывод, что сделал-то все правильно, но это в некоторой степени везение. Поскольку я не задумывался о нескольких нюансах этого перехода. При других обстоятельствах это могло бы стать проблемой. Рассказал об этом Колину.

Девид рассказывал быстро, я почти ничего не понял. Не могу сказать, что наши задания были слишком сложными.

Потом мы попили кофе, поговорили о дальнейших наших действиях и приготовились к отходу.

Девид начал слегка командовать. Первые несколько часов он демонстративно себя вел как опытный моряк, но потом это прошло и, мы спокойно взаимодействовали с полу взгляда понимая друг друга, что важно, учитывая мой английский и то, что Дейв про это забывал и часто разговаривал очень тихо и совершенно непонятно.

Первое упражнение: отойти от причала, развернуться в свободной части марины и поставить лодку на место.

Я делаю все осторожно, Дейв делает демонстративно с перегазовкой и на боОльшей скорости, чем необходимо. Я вижу, что не всегда ему удается сделать, как он хотел. А все из-за этой показухи. Но скоро это прошло.

Выходим в Мармарисский залив. Несколько упражнений под мотором чтобы изучить лодку, ее поведение в разных условиях и при разных маневрах.

Рабочий день заканчивается в 17.00.

В 9.30 второго дня Дейв появляется на лодке, за ним приходит Колин.

Сегодня МППСС и маневры под парусами.

Быстро готовим лодку, но ветер очень слабый и чтобы не терять времени Колин сразу переходит к МППСС. Яхта стоит в марине, мы сидим в кокпите и быстро по очереди отвечаем на вопросы. Это и устные вопросы и карточки с картинками. В целом затруднений вопросы не вызывают, хотя я замечаю, что Девид правила давно не открывал. Когда же переходим к звуковым сигналам в условиях ограниченной видимости, Девид впервые произносит слово fuck, а в след за ним и Колин соглашается, что никто никогда не помнит этих fucking сигналов, так как почти никогда не использует.  

Поднимается несильный ветер и, мы отходим. Для уверенности прошу у Колина разрешения еще несколько раз попробовать маневры в марине среди лодок. Колин подчеркивает, что это у нас подготовка и, мы должны сами решать, что нам нужно в первую очередь. Я рулю по марине, забираясь в самые стесненные проходы, а Девид откровенно скучая, всем видом показывает, что для него все это пустяки и он реальный мореман.

Выходим в залив, ставим паруса и начинаем делать повороты, чертить окружности, спасаем кранец, изображающий человека за бортом. После долгого перерыва, который был у меня и, очевидно у Девида, мы делаем ошибки, которые Колин подробно комментирует. В конце концов, у нас все начинает получаться прилично и, мы возвращаемся в марину. Снова рабочий день заканчивается в 17.00 и мы расстаемся.

На третий день инструктор запланировал занятие по теории приливов, а потом выход в море. Получилось же так, что разнообразные задачи на приливы к обеду так переклинили наши с Девидом мозги, что в море мы не пошли, решив посвятить целый день теории. По мере того, как мы получали от Колина новые задания, слово fuck из уст Девида раздавалось все громче и все чаще. Колин раз за разом терпеливо объяснял задачи. От уверенного «морского» вида Девида не осталось и следа, он постоянно курил. День мы закончили совершенно измотанными.

На четвертый день подготовки обнаружилось, что наши мозги вполне прочистились за ночь и, мы весьма быстро и, в целом, без ошибок решаем приливные задачи. И надо сказать довольно быстро. Это придало нам с Девидом и Колину некоторую уверенность и мы вышли в залив тренироваться под парусами.

Параллельно с нами ходила лодка, на которой в этот момент сдавали экзамен на яхтмастер другие британские студенты. Чем они там заняты, издали было не видно.

Вечером стало известно, что группа экзаменовавшихся британских яхтсменов, экзамен провалила. И это при том, что все они были очень опытными яхтсменами и, многие годы живут на собственных яхтах. Один из них Девид (который, придя на нашу лодку, представился «Другой Девид», в отличие от «моего» — первого), живет на классическом двухмачтовом очень красивом паруснике, ошвартованном тут же в Netsel марине. Он не выглядел слишком расстроенным и подробно рассказал нам о своих сегодняшних ошибках. Это оказалось крайне важным, поскольку, как стало понятно позднее, именно его рассказ помог нам с «моим» Девидом правильно выполнить ряд заданий экзаменатора. Как мне показалось, к удивлению последнего.

А Другой Девид вечером в Scorpio баре дал отличный гитарный концерт, исполнив множество известных и неизвестных (мне) морских английских песен. В его репертуаре были и песни The Pogues и Dubliners и множество народных баллад. Все яхтенное сообщество было тут и с удовольствием пело хором.

На пятый день утром появился экзаменатор Тим. Это был довольно сухой британец лет шестидесяти на вид. На нем была черная майка и джинсы, а на руках многочисленные плетенные из веревочек и ремешков браслеты. Чем-то он напоминал немолодого ризеншнауцера. Он познакомился с нами и оставил в кокпите полиэтиленовый пакет с домашним заданием. На задание нам давались сутки.

Этим утром мы вышли в море с Колиным и посвятили весь день вопросам, которые мы считали наиболее сложными и требовавшими дополнительных занятий и тренировок.

В 16.00 мы поставили лодку к причалу и приступили к домашнему заданию. Оно было крайне лаконичным. Каждому из нас указывалась дата и две точки на британском побережье, откуда и куда надо провести яхту. Каждому был выдан альманах Reeds и старые карты.

Мы сидели молча в каюткомпании и разбирались в маршруте.

Сначала я решил, что мне повезло, потому что на мою дату перехода приходился neap. Ну, все-таки немного меньше вычислений. Позже обнаружилось, что ничуть не меньше на самом деле.

Порт, из которого мне нужно было выйти имел на выходе глубину 0,8 м и шлюзовые ворота, работавшие по расписанию, зависящему от высоты воды. Марина, куда мне надо было поставить лодку, находилась в исторической части большого английского города и была отгорожена от моря несколькими шлюзами, расписание которых мало зависело друг от друга, а также несколькими мостами.

Между двумя портами существовали довольно сильные течения, но так как был neap, то и вычислений было поменьше, чем могло быть и сами скорости течений не такими большими.

Мы сидели и перебирали и пересчитывали вариант за вариантом наших планов перехода, когда Девид попросил помощи. Его заклинило на расчете высоты воды во вторичных портах и, он попросил показать ему снова, что там из чего нужно вычитать и на что делить. Я написал ему шпаргалку и, он удовлетворенно углубился в вычисления. Минут через десять он вдруг громко закричал, что «это неправильно! этого не может быть! это все неправильно! ничего не получается!» и нервно закурил. Некоторое время мы спорили и, мне удалось его убедить, что шпаргалка правильная.

Но этот спор окончательно показал, что мозги начали делать глупые ошибки и Девид, собрав бумажки, ушел на свою лодку. Я решил, что доделаю задание утром и ушел гулять в Мармарис чтобы как-то проветриться.

В 6 утра я встал и, сварив кофе, принялся снова пересчитывать свой passage plan, обнаружив пару весьма значительных ошибок во вчерашних расчетах. Утром все показалось проще и понятнее и к 0800, когда на лодку пришел экзаменатор, я не только успел все закончить и переписать начисто, но и повторить те самые страшные звуковые сигналы.

На время экзамена на нашей лодке были не только мы двое студентов и экзаменатор, но еще один парень, тоже Девид (почти всех британцев зовут Девид), который должен был исполнять роль crew чтобы помочь нам управлять лодкой. Девид-3, на вид лет 30, британец, живет в Мармарисе, работает время от времени шкипером, имеет квалификацию Yachtmaster Ocean (яхтмастер оушен).

В восемь утра пришел Тим и спросил, готовы ли наши задания, но добавил, что это не проблема, мы можем поработать еще.

Потом он специально обратился ко мне и подчеркнул, что хотя школа RYA британская и экзамен проходит на английском языке и вообще морской язык один — английский, также как и язык летчиков, но это не экзамен по английскому языку. Поэтому если мне что-то будет непонятно, я обязательно должен ему об этом сказать и он повторит еще столько раз, сколько потребуется.

После этого он немедленно приступил к экзамену и начал задавать вопросы про устройство лодки, системы безопасности и т.д. Вопросы задавались нам с Девидом по очереди, но мы могли дополнять ответы друг-друга, если было что добавить.

Отдельно и подробно мы поговорили про safety brefing. Это очень важная часть экзамена.

Далее нам было поручено выполнить маневры по марине, но более сложные, чем мы делали во время подготовки с Колином. Проблем это не вызвало. Были коммуникационные проблемы, вызванные тем, что как выяснилось, Колин и Тим имели разное мнение по некоторым вопросам, поэтому то, что рекомендовал инструктор во время подготовки, не вполне нравилось экзаменатору. Тут главный совет: лучше с ними не спорить.

Закончив с делами в марине, мы пошли в залив и начали маневры под парусами. Мне показалось, что экзаменуют только меня, поскольку  Девиду никаких просьб типа заданий не давалось. Я рулил лодкой туда-сюда по заливу, приводил ее в обозначенные на карте точки, ложился в дрейф, определял координаты и т.д.

Потом похожие задания стал получать Дейв, а мне Тим предложил несколько задач на расчет приливных течений и уровней воды. Причем все задачи были сформулированы очень просто и жизненно, но так, что требовали провести массу расчетов, причем не было такой темы про приливы, которая была бы обойдена стороной в процессе решения задач.

Делать это все надо было минут за 20 и в присутствии экзаменатора. Это на тот случай если кому-то захочется заглянуть в книжку.

Прессинг экзамена огромный. Что говорить, если Девид, для которого английский родной язык, а сам он шкипер и владелец большой яхты много лет, начал путать tack с gybe, port и starboard и так далее, ошибался в курсах на десятки градусов. Я больше делал ошибки типа 11−3=7. Поэтому в моих задачах все время приходилось проверять все вычисления. В итоге расчеты заняли не двадцать минут, а сильно больше. Тим сказал, что это не проблема и вообще, результаты мы проверим позже, а теперь «пошли наверх, поставь лодку на якорь там, где я покажу».

Пока я становился на якорь, теоретические задачи решал Дейв. На сколько я видел, он вычисления делал гораздо спокойнее, чем я.

Важное замечание. При постановке на якорь и при маневрах «человек за бортом», которые мы делали на экзамене по нескольку раз в разных условиях, методика инструктора-Колина несколько не соответствовала предпочтениям Тима-экзаменатора. Это не становилось проблемой, но вновь это было не слишком приятно. Вы уж там, господа учителя, договоритесь сами между собой сначала. Мне-то на экзамене все равно было, как делать, так или так.

По очереди сделали упражнения «слепая навигация». Ни у кого проблем не возникло, мне повезло — получилось просто идеально, с какой-то неестественной точностью, а Дейву достался на пути новый волнолом, которого не было на карте, что потребовало от него многих дополнительных маневров и времени на размышления.

Во время одной из нескольких якорных стоянок по очереди отвечали на теоретические вопросы. Метеорология и МППСС. Тут я был готов несколько лучше, чем Дейв. Как я уже говорил, было видно, что он давно не брал в руки книжки.

Вопросов было около 50. Всем одинаковые, но процесс был организован так, что я отвечал первым, а Девид в это время был занят своим заданием и не мог слышать мои ответы. Отмечу, что повторение звуковых сигналов в последний момент перед экзаменом дало свой результат. Несколько сигналов в вопросах были из тех, которые обычно никто не помнит, а я их помнил только благодаря утреннему чтению книжки. Я с заданием справился легко, а Девид первый раз за день произнес слова: «я забыл». Но в целом мы сделали лишь по паре ошибок на наши 50 вопросов.

К концу этого упражнения уже стемнело и, мы спустились вниз выпить чаю и проверить наши домашние задания. Начали опять с меня. Помня, как я делал ошибки в арифметике, Тим начал было проверять все мои расчеты, но я быстро рассказал ему общий план и логику и обратил внимание на тонкий момент. Мне надо было пройти в порт, когда несколько пар входных шлюзов открывались и закрывались с разницей лишь в 15 минут. Если я не успевал, то мне пришлось бы ждать где-то неподалеку до следующего дня. Услышав это, Тим кивнул и сказал, что задание зачтено.

Тим занялся заданием Девида, а меня попросил привести лодку обратно в марину Мармариса. Первым делом я сам надел и попросил Девида-3, который был в кокпите, надеть жилет.

На подходе к Нетсель-марине Тим выглянул в кокпит, оглянулся и сказал: «ты не делал план ночного перехода? Вижу, ты тут много времени провел, раз легко ориентируешься в темноте». Действительно, мы шли по прямой на хорошо видимую ярко-синюю вывеску ресторана Divan, которая висит практически над входом в марину.

Поставить лодку в марину Тим попросил меня, совершенно естественно считая, что я менее в этом опытен, чем Девид и меня надо проверить еще раз. Проблем не возникло.

Мы выпили чаю и, Тим попросил всех оставить нас, чтобы мы могли обсудить сегодняшний день. Когда все вышли, Тим достал блокнотик, в который он весь день что-то писал. Первым делом он задал вопрос, какие у меня впечатления. Я ответил что-то не слишком вразумительное, что, дескать, получил сегодня бесценный опыт. К этому моменту мы с Девидом на столько уже устали, что волноваться о результатах сил, как я видел, нет ни у него, ни у меня.

Тим что-то пробормотал себе под нос и приступил к долгому перечислению моих ошибок и недостатков. Он не пропустил ни одну мелочь из тех, что я и сам замечал, отметил мои многочисленные вычислительные ошибки, но сказал, что это не большая проблема, поскольку они ни разу не были угрозой безопасности лодки и экипажу. Но подчеркнул, что записи надо вести аккуратнее и подобных ошибок больше не делать. Самое главное замечание было: недостаточная коммуникация с экипажем. И это, по его словам вовсе не из-за уровня английского языка. Просто, по мнению Тима экипаж иногда не понимал, что именно я собираюсь делать. Мне-то казалось, что я всем постоянно объясняю, что мы делаем и чем мы заняты. И проблем вроде бы не было.

В итоге он протянул мне руку и сказал «поздравляю». Оказалось, что его бормотание вначале означало, что экзамен я сдал. Этого я уже после длинного списка недочетов услышать не ожидал.

Тим посмотрел на меня поверх очков и произнес: «Ты вообще понимаешь, что я тебе говорю?».

 

Девид оставался  с Тимом несколько дольше. Они разбирали решенные задачи и о чем-то спорили.  После этого Девид вышел в кокпит с кружкой чая, а на мой вопрос удовлетворенно кивнул: сдал.

 


02 Декабря 2009


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+