MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
«Оглядываясь назад, всегда понимаешь, что бы ты сделал иначе»

MainSail.Ru

«Оглядываясь назад, всегда понимаешь, что бы ты сделал иначе»

Каждый человек имеет право на свое мнение. Каждый клиент имеет право на претензии и на недовольство сервисом. Но поскольку морской мир и мир сухопутный сильно отличаются друг от друга, то имеет смысл особо разбираться, где недовольство вызвано неоправдавшимися иллюзиями, а где объективными обстоятельствами.

Значительная часть яхтенного бизнеса — это сервис. В смысле обслуживание клиентов. В нашем случае и чартерные компании, и яхтенные школы — это сервис по обслуживанию клиентов. А там,  где клиенты, там практически всегда возникают претензии. Недовольство клиента возникает там, где его ожидания не оправдываются. В принципе, ожидания могут не оправдываться и в лучшую сторону, но тут, как правило, проблем нет.

Как быть, когда реальность не дотягивает до ожиданий? Что есть ожидаемый клиентом уровень сервиса в яхтинге, допустимый уровень качества?

Те, кто постоянно работает с клиентами, прекрасно понимают, когда перед ними опытный клиент, а где человек, впервые сталкивающийся с сервисом данного типа. С опытными клиентами проблем, как правило, меньше. Они знают «как это работает», представляют себе ценообразование, допускают определенный уровень тех или иных непринципиальных недочетов. Но главное, они в принципе знают, что им предложат.

Новые клиенты часто переносят на предлагаемый сервис свой старый опыт, часто совершенно не понимая, что попали в совершенно другую ситуацию и старый опыт может не работать. Это приводит к разочарованиям в первый же момент. Морской мир отличается от сухопутного. Отдых в отеле — это не отдых на яхте. Казалось бы, вещь очевидная. Однако когда занимаешься обучением людей «сейлингу», то неизбежно всегда работаешь с новичками. Это значит, что каждый день смотришь на то, как разрушаются их иллюзии. И это объективный процесс.

Простой пример. Чартерная компания декларирует, что лодка «сдается на неделю». Заезд в субботу, лодку надо привести в марину в 17.00 в пятницу. Обычное совершенно дело. Так работает практически весь этот сервис. Тем не менее, приходится время от времени слышать восклицание: «нас разводят! у нас украли один день! я платить за этот день не буду!»…

С другой стороны, ничего такого чрезвычайно уникального в яхтенном сервисе, очевидно, нет. Сервис и сервис. Любой нормальный клиент, будь каким он угодно новичком, должен получать удовлетворительное качество. Как разделить объективные претензии клиента на недостаточный уровень качества от его недовольства связанного с необычной для него ситуацией вообще?

Конкретные претензии к одной из яхтенных школ, присланные недовольным клиентом в MainSail.Ru, поставили ряд серьезных вопросов. Один из главных вопросов: чему в первую очередь следует учить людей, оказавшихся на лодке впервые, и какой должна быть эта самая лодка.

Ниже мы публикуем письмо клиента и комментарии инструктора. Следует иметь в виду, что претензии клиента не могут быть вызваны разочарованием от полученного результата: сертификат Day Skipper был успешно получен. Кроме того, в данном случае, речь не идет о претензиях ради претензий, когда клиент придирается ко всем возможным фактам, чтобы сбить цену.

Письмо

«По совету друзей» для получения сертификата Day Skipper  я прошла обучение в школе TopSail — инструктор Евгений Комиссаров, которая сертифицирована RYA.

Но сначала несколько слов о предыдущем опыте, чтобы были понятны дальнейшие претензии.

Предпосылкой к зарождению желания пройти обучение стало проведение корпоративного тренинга в сентябре 2008 года. Для укрепления командного духа топ-менеджмента руководство нашей компании решило организовать «яхтенный семинар» совместно с компанией ODYSSEY (www.sailing-odyssey.com) в Турции.

Целью тренинга было создание сплоченной команды для достижения успеха посредством погружения в непривычные условия жизни – на яхту. Мы провели на яхте десять дней. Место проведения: Турция (Мармарис, Фетхие, Кос, Даламан и прилегающие острова). В итоге прошли около 300 миль. Рабочий язык английский. Лодка была Bavaria 49 построенная в 2007 году.

В первый же день пребывания были четко разъяснены правила поведения на борту и организация быта. В дальнейшем это было прямой обязанностью шкипера, который назначался ежедневно: предотвращение пожара,  пользование рацией в экстренных случаях, пользование водой и правила ее экономии, проверка всех систем, внутреннего и наружного оборудования перед выходом в море, проверка средств безопасности, проверка провианта и его качества, проверка состояния здоровья членов экипажа.

В дальнейшие дни программа обучения строилась по простой схеме распорядка дня: подъем, завтрак, подготовка судна к выходу в море, получение программы обучения от инструкторов — теория, отработка полученных навыков в море — практика, выполнение заданий с использованием полученных навыков до автоматизма, оценка выполненной работы, оценка действий команды, оценка работы шкипера.

С каждым последующим днем полученные навыки увеличивались, задания усложнялись.

За период обучения были отработаны упражнения по швартовке: кормой и боком в марине, «по-турецки» в бухтах (практически до идеального уровня иначе задание не засчитывалось). Упражнения с парусами (на скорости 12 узлов): техника выполнения поворотов, регулирование скорости, совершение маневров, «ловля» ветра и проч. Работа с рацией в различных ситуациях. Работа с навигационным оборудованием. Работа с морскими картами. Упражнения в случае экстремальных ситуаций: выход приборов из строя, оказание первой медицинской помощи. Определение погодных условий. Ориентация в открытом море, и другие упражнения.

После такого приключения, конечно же, влюбляешься в морскую жизнь и хочется отточить полученные навыки, чтобы самостоятельно попробовать себя в роли шкипера собственного судна.

Безусловно, когда на западе вы присоединяетесь к какому-либо сообществу, включающему словосочетание Royal Assosiation, вы абсолютно уверены в качестве и уровне предоставляемых услуг. Собственно, с выбором яхтенных курсов было ровно то же: британский тренировочный центр, высококлассные материалы и, как, логичное продолжение, должен быть – первоклассный инструктор, отвечающий западным требованиям не только по уровню знаний, но по манере преподавания и общения с людьми.

Итак, все по порядку. После корпоративного тренинга, проведенного на яхтах в Турции, осенью 2008 года я загорелась идеей получить Day Skipper. Как и у большинства людей, основная цель получения данного сертификата – это возможность в дальнейшем брать парусные лодки в чартер. Путем тщательного изучения (довольно скудной информации в Интернете), было решено идти на обучение к Евгению Комиссарову в TopSail.

Программа обучения предполагала теорию в Москве (один месяц – суббота, воскресенье с 10 до 19 в Москве) и практика – две недели на Корфу, Греция в Corfu Sea School под инструктажем того же Евгения Комиссарова.

Теоретический курс обошелся в 600 евро, практика в Греции 1225 евро. Это цена с человека и без трансфера, страховки и перелета.

К теоретическому курсу претензий нет. Слушаешь, записываешь, впитываешь и запоминаешь. Но и то, ровно до того момента, пока не находишь книгу Боба Бонда «Справочник Яхтсмена», где еще больше структурированной и полной информации.  Бондовский «Справочник Яхтсмена», как я теперь понимаю, книга, в общем-то, не для обучения начинающих яхтсменов по программе Day Skipper, но для начала для меня она была чрезвычайно полезной, даже с учетом солидного возраста издания и сильно изменившейся с тех пор «матчасти».

А вот с практикой по истечении двух недель во мне накипело много негодования. И чтобы защитить жаждующих получить Day Skipper в этой школе я решила написать данное письмо.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, изложу основные bullet points разочарования:

Состояние лодки:

35−футовая шведская лодка Hallberg-Rassy 1977 года.

Кокпит с полностью облезлым лаковым покрытием, где довольно легко посадить занозу.

Скорость судна периодически не показывается, так как забивается лаг, ее измеряющий. Максимальная скорость – при самом сильном порыве ветра – 6 узлов. Стандартная скорость на моторе – 3−5 узлов. GPS – только карманный, чарт-плотер – забудьте, его нет. Якорь тоже вроде как новый, но сама конструкция для постановки на якорь оставляет желать лучшего: практически все делается вручную с помощью «монтировки», причем скорость подъема якоря напрямую зависит от того, как вы быстро можете раскладывать цепь по якорному ящику. Носовая каюта – открывание двери производится только с помощью дополнительных усилий, так как ее заклинивает. На сайте школы есть фотография телевизора, но в действительности его нет. Тент – можно сказать, что полностью отсутствует, так как наличие козырька на данной лодке никакой ясной функции не несет: находясь за штурвалом или просто в кокпите на солнцепеке или в дождь, вы будете завидовать лодкам, проходящим мимо вас с полноценными тентами. Тузик (он же динги, он же тендер) – надувная весельная лодка, отрабатывайте навыки гребцов (мотором пользоваться нельзя). Душ – девушки, его там нет. Мыться под капельницей на корме, особенно тем, у кого длинные волосы, это просто невозможно. В плохую погоду еще и холодно. Паруса, по мнению инструктора, уже старые и растянутые, в следующем году будут новые. Бинокль – его нет, особую нехватку этого нужного предмета понимаешь при ночном переходе, при плохой видимости и при расположении объекта на приличном удалении. На вопрос, почему нет бинокля, ответ – «зачем он нужен, итак все видно». Автопилот, о котором написано на сайте школы, также отсутствует. Общее внешнее состояние лодки оставляет желать лучшего.

Питание:

На сайте www.corfuseaschool.com написано, что «вы будете обеспечены достаточным количеством продуктов», при этом не указано какого качества. Да, не скрою, воды было много, а вот самой еды – вроде тоже было достаточно, но она почему-то быстро испортилась. Судя по словам очевидцев, еда изначально была куплена самая дешевая, при этом обратите внимание на стоимость курсов. На вопрос: «еды больше нет»?, был получен ответ, что «она закончилась». Здесь хочу отметить, что мы большую часть времени по возможности питались в кафе – все-таки находясь в Греции, не очень хочется питаться рыбой из консервов. Несмотря на то, что еда на борту по условиям договора – это обязанность школы, недостающую часть пришлось покупать самостоятельно. Что больше всего неприятно, когда в мусорную корзину летят помидоры с плесенью, а инструктор говорит, что можно отрезать «бочок» и ничего в этом страшного нет, это повергает в шок. Кто знает биологию, тот поймет, почему нельзя есть продукты с плесенью. Другими словами, при постоянном питании на борту (завтрак, обед, ужин), того запаса, который покупается, хватит ровно на три дня с учетом четверых членов экипажа при продолжительности курсов две недели.

Программа:

Перед началом курсов нам не была озвучена программа, что мы и когда делаем, куда идем, с какой целью, что отрабатываем. Почему подъем в 7.00, а не в 8 или 9, почему, когда поднимался ветер, мы уже были пришвартованы в бухте и т.д не понятно. История тех мест, куда мы приходили, была скупа, хотя в действительности можно было и параллельно провести экскурсию (особенно при скорости не более 5 узлов под мотором на дистанции в 15 миль) по тем местам, где мы ходили, чтобы на будущее у нас было желание приехать сюда вновь.

Упражнения:

В программу обучения входило: безопасность на борту, подготовка лодки к выходу, работа с парусами (как правило, на скорости 4 узла, один раз на скорости 6 узлов). В принципе, на такой скорости очень сложно оттачивать работу с парусами, т.к. ветер слабый, лодка тяжелая, а паруса растянутые. В основном, все задания сводились к «поднять паруса», «убрать паруса». Швартовка отрабатывалась 4 раза (3 раза кормой, 1 раз – боком). При том, что на борту было 4 курсанта, то удалось пришвартоваться самостоятельно только 1−2 раза. Переход в ночное время (ОЧЕНЬ было тяжело без бинокля). Постановка на якорь в бухте. Работа с картами. Определение погодных условий

Чего не было: работы с рацией (только по желанию за дополнительную плату в 130 евро). Работа с навигационными системами (их не было). Отработка MOB (человек за бортом).  

Инструктор:

Я опущу свое субъективное мнение о личности инструктора, постараюсь выделить лишь основные моменты в преподавании.

Неумение слушать и доходчиво объяснять вещи, которые людям, пока еще далеким от моря непонятны. Задав в третий раз вопрос, на который не было получено понятного ответа, Евгений начинал закатывать глаза и сглатывать слова «б..ть».

Повышение голоса на курсантов и неумение себя сдерживать – не делает плюса ни инструктору, ни репутации школы.

Элементарное непонимание инструктором правил личной гигиены, которые даже на лодке должны соблюдаться с обязательной регулярностью.

Пример, в плохую погоду нужно было надеть непромоканцы (дождевики) – их попросту не было на борту, оказывается их нужно покупать самим (купили, что делать). Хотя на сайте написано, что данного рода одежда входит в стоимость курса.

Записи в лекциях: два студента (из двух, которые присутствовали на теории) говорят, что не было определенного материала, Евгений начинает наезжать и доказывать, что мы сами виноваты, что не записывали за ним (чуть ли не лекции). Это только два основных примера. Мелочей больше, но на них даже уже не хочется тратить время. Чрезмерный эгоизм и попытки доказывать свою правоту, при этом унижая людей – это не методы преподавания.

Недовольство и оскорбления в адрес других школ, относительно их качества преподавания и подачи материалов (особенно относительно школы Neilson, про методику которой расскажу чуть позже).

Вечное нытье и жалобы на нехватку денег и оборудования, даже в солнечной Греции вводили в уныние. На вопрос: как мы можем это сделать? Получали ответ «никак», т.к. определенного оборудования нет. Все будет покупаться в следующем году. Интересно, это всем говориться?

Общие выводы, заключения и рекомендации:

Оглядываясь назад всегда понимаешь, чтобы ты сделал иначе. И сейчас я понимаю, что если бы мне пришлось повторно пройти путь от сухопутного до Day Skipper, я бы сделала это следующим образом:

Полностью бы и досконально изучила «Справочник Яхтсмена» Боба Бонда за 1989 г. (в Интернете найти версию в pdf не проблема).

Прошла бы практическое обучение в школе Neilson в Греции — двухнедельный курс в этой школе строится следующим образом: первая неделя проводится на суше в качественном отеле Neilson, где проходит теория, вторая неделя – отработка полученных знаний в рамках флотилии из 10−40 лодок. Такой подход дает возможность ощутить самостоятельность и понять свои ошибки под присмотром со стороны. Программа обучения совмещена с культурной программой, поэтому нет ощущения бесконечной работы и учебы. Все лодки современные и действительно оснащены всем необходимым оборудованием. Ведь большая часть курсантов и готовится к тому, чтобы самостоятельно управлять именно той лодкой, на которой учился. Т.к. Neilson тоже является членом RYA, то стоимость обучения равнозначна, но все это проходит на совершенно ином уровне.

Претензия больше направлена на предотвращение получения некачественных услуг, от которых в дальнейшем будет зависеть Ваша безопасность в море.

Комментарий инструктора

«Ну, во-первых, это бред. Видно же сразу, что человек не разбирается. Есть, к сожалению, и такие клиенты. Вижу предвзятое негативное отношение. По существу в полемику вступать смысла не вижу. Возможно, человек ехал больше настроившись на отдых, а не на работу и обучение.

Лодка Marisha сертифицирована MCA и имеет право работать на коммерческой  основе в Евросоюзе. Яхта сертифицирована и RYA и греческим Регистром судоходства для коммерческой работы. Без этого она просто не может выйти в море со студентами.

Кроме того, как видно из текста, клиент путает мою школу Topsail и школу Corfu Sea School, с которой я сотрудничаю. Но это не моя школа и соответственно, это не мои обещания на их сайте. Школа Nelson же вообще не  обучает клиентов по программе Day Skipper. Они учат по другой совершенно схеме на управление маленькими пляжными лодками.

Но, в целом, повторяю, не вижу смысла это письмо комментировать детально, поскольку из самого текста все видно».

 

 

Комментарий MainSail.Ru

Мы регулярно получаем от читателей жалобы по различным поводам. Это письмо мы публикуем, так как в нем точка зрения клиента наиболее аргументирована по сравнению с другими.

«35−футовая шведская лодка Hallberg-Rassy 1977 года» уже стала классикой яхтостроения. В силу ряда особенностей конструкции некоторые называют ее «пенсионерской», но это лишь подчеркивает продуманность, надежность и удобство ее конструкции. Лодка имеет длинный киль и вооружена двумя мачтами. Последнее обстоятельство вообще, казалось бы, должно привлечь к этой лодке особое внимание студентов. Лодка управляется не то чтобы сложнее «обычных чартерных яхт», но для управления ею, все органы чувств должны работать на 100%.

Можно ли учить людей на лодках, которые сильно или не очень сильно отличаются от «обычных чартерных»?

RYA не предъявляет никаких требований к типу лодки. Есть четкие требования по оснащению, по спасательному оборудованию и т.д. Но с точки зрения RYA, можно учить, к примеру, на лодке оборудованной штурвальным колесом, а можно на румпельной. Том Канлифф учит людей на гафельной лодке и ничего (вот он решил ее продать). Выглядит отсутствие таких требований по типу лодки логично, так как не только «чартерных» яхтсменов учат в RYA, да и сами чартерные и прочие лодки меняются, а базовые навыки остаются неизменными на протяжении нескольких тысяч лет.

 


07 Ноября 2009


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+