MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Шкиперские документы — самостоятельно и без посредников

Владлен Лисовик
Фото: автора

Шкиперские документы — самостоятельно и без посредников

Идея: Получить документ, позволяющий брать яхту в чартер в теплых средиземноморских странах, т.е. самостоятельно использовать яхту для проживания, прибрежного плавания в целях туризма и отдыха.

Поиск яхтенной школы. Информацию о яхтенных школах или курсах собрал из  интернета. Из всего прочитанного сложилось впечатление, что в средиземноморье пользуются известностью и выдают сертификат, позволяющий брать яхту в чартер две школы: RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yachtmaster Training Inc.).  Наш ГИМС, имея высокий государственный статус и проводя теоретическую подготовку судоводителей (в том числе и «парусников» до 22 м2) на хорошем уровне (это мое искреннее мнение), выдает удостоверение только на  русском языке — его удостоверение не знакомо чартерным компаниям (проверено, т.к. показывал в Греции). Получить удостоверение IYT можно пройдя обучение или за рубежом или в России, т.к. IYT продает право проводить обучение от своего лица в других странах. Обучение по программе RYA  можно пройти только  на английском языке в учебных центрах за границей (например в  Греции, Великобритании, Турции и др.).

Начитавшись всего этого и поговорив с представителями IYT и школ RYA в Москве в понял, что имея удостоверение ГИМС для управления всеми видами судов (кроме парусных судов больше 60 м2 парусности) для всех районов  плавания и имея некоторый скромный опыт за 6 лет походов, я должен пройти двухмесячное теоретическое обучение в Москве за 20 или  29 тысяч рублей  и  практический курс на яхте в Турции (других реальных вариантов не было) за 600 -1000  евро. Плюс авиаперелет, виза, трансфер и питание — примерно 500−600 евро. Детальный подсчет по разным школам дал итоговый интеграл расходов в 69 — 74 тысяч рублей.

Поиски школ по интернету, без посредников в Москве, привели к RYA школам в  Греции, на Кипре и в Турции и IYT школам в Турции. (RYA школы проще всего искать через сайт RYA, IYT школы — через сайт IYT.    

Вот несколько адресов по которым я написал: 

www.aegeansailingschool.com

www.yukselyachting.com

www.truenorth.com.cy

www.porosyachtingacademy.com

www.sailturkey.org

Выбор определялся только общими представлениями о транспортной  доступности самой школы: в ближайший большой город должны летать самолеты из  Москвы, а от аэропорта до школы можно добраться за 2−3 часа общественным транспортом. Например, сайт школы на Греческом острове Корфу очень понравился, но самолеты из России летают туда только в «горячий» сезон, в межсезонье ближайший аэропорт — Афины 300 км. До некоторых школ на греческих островах «метеор» идет  из порта Пирей 3,5 часа (это долго, хотя цены за обучение привлекательные) и т.п. 

Переписка:

Отправил письмо на английском языке с описанием своих намерений, своего опыта и пройденных курсов в ГИМСе, в перечисленные выше адреса. Первыми ответили из Aegean sailing school в Греции (Aegean Sailing — обучение по  программe RYA),  затем  из RYA школы в Турции Yuksel. Из школы на  Кипре ответ пришел одной строкой через месяц. IYT школа в Турции и RYA  школа на Греческом острове Поросе не ответили вообще. 

Завязалась переписка в ходе которой мне объяснили, что получение мною сертификата о прохождении курса Coastal Skipper они не гарантируют, но после трехдневного теоретического курса, освоения английской терминологии и  демонстрации соответствующих умений и навыков в ходе практического пятидневного плавания они решат на какой сертификат я могу претендовать:  Day Skipper или Coastal Skipper. Как мне объяснили, оба сертификата позволяют брать яхту на  прокат в чартерной компании. При плавании на дальние острова могут потребовать наличие сертификата Coastal Skipper.

Выбор: Яхтенная школа Aegean sailing school в Греции по программe RYA. Почему? Доброжелательный тон переписки, готовность ответить на все вопросы. Понятный и удобный сайт школы. Возможность через ссылки на сайте получить информацию об острове Эгина, на котором расположена школа. Отсутствие транспортных проблем: от аэропорта до порта Пирей — 1 час на автобусе. До  острова на пароме — 1час 10 минут.    

Стоимость курса: 1125 евро за проживание и обучение в течение 9 дней (3 дня теории и 5 дней практики). Завтраки и обеды в гостинице и на яхте включены в  стоимость. Трансфер и ужины за свой счет. Билеты на самолет, виза, питание вечером — примерно 19000 рублей. Итого ориентируемся на 58 тысяч рублей. 

Перевод денег. Деньги перевел на счет школы через обыкновенный филиал Сбербанка возле работы. Дополнительно пришлось запросить из школы SWIFT код и  адрес их банка. Перевод аванса занял 12 дней, оставшейся суммы — только 2 дня. Комиссия за перевод в первом и втором случаях 22 евро. Всего 44.

Посольство Греции и получение визы. Для получения визы Греции в Москве необходимо обратиться по адресу Спиридоновская ул. д. 14  (телефон — автоответчик 739 22 04 и 739 22 09) На сайте посольства нашел перечень необходимых документов. Из практики общения могу сказать, что главный документ  — это факс письма из школы о том, что вы оплатили обучение и  проживание в определенной гостинице или на борту определенной яхты в такие-то сроки. Очереди в апреле за получением визы практически не было, визу получил через день. Но в день получения  людей за визой было заметно больше и  возле входа в посольство крутились «жучки», которые пугали сложностями, демонстрировали панибратское отношение с постовыми милиционерами на входе и  предлагали свои услуги за $100. Если не поддаваться на провокации, то через 15  минут можно самостоятельно подать или получить документы! Стоимость визы 35  евро.

Билеты на самолет:

В Афины регулярно и ежедневно летает Аэрофлот и регулярно, но не ежедневно Греческая компания Олимпия. Другие авиакомпании выполняют или транзитные рейсы или выполняют их только в отпускной сезон.  Цена на билеты в два конца в  апреле: Аэрофлот — 10400 рублей, Олимпия 12600, Транзитные рейсы — от 14000 рублей. Выбор очевиден.

Подготовка к обучению:

Через сайт RYA вышел на компанию Amazon, которая рассылает по почте учебные пособия RYA — Amazon.  Для оплаты получил в Сбербанке банковскую карту Visa Classik (только с карточек этого уровня и выше можно осуществлять электронный перевод денег. Стоимость изготовления — 25 евро.)  Можно заказать карточку со счетом  в рублях, тогда комиссия несколько ниже, а  для оплаты валюта счета принципиального значения не имеет — банк автоматически конвертирует рубли в валюту перевода или получения наличных за границей. Заказал три книги Day Skipper, VHF Radio Including GMDSS, VHF Radio Sample Exam  Questions. Стоимость книг — примерно 18 евро, столько же стоит пересылка. Посылку ждал месяц, потом написал в компанию Амазон, с их же сайта, что посылку так и не получил. В ответе они сообщили, что вышлют мне заказ повторно бесплатно и просили не отсылать обратно первый, если я его вдруг получу. Вторую бандероль я получил через 10 дней и понял, почему могла потеряться первая: пришла  простая бандероль в виде тонкой картонки с маленькой наклейкой — адресом. Чья — то заботливая рука фломастером жирно переписала адрес на  русском. 

Книга Day Skipper меня порадовала тем, что ничего  сложного и  незнакомого она не содержала, а картинки c приведенными названиями помогали выучить терминологию. Книги по радиосвязи дали ясные и четкие представления о  принципах обеспечения безопасности плавания с помощью радиосвязи.

Терминология.  Английские морские термины полностью отличаются от  Голландских, заимствованных еще Петром I для Русского морского флота. Поэтому приходиться учить. Словарь морских анклийских терминов можно найти в библиотеке сайта www.parusa.narod.ru.

Дорога в яхтенную школу. Из аэропорта Афины в порт Пирей можно за час доехать на автобусе E96, в центр Афин (до площади перед парламентом) на  автобусе E95  за 45−50 минут. Стоимость 3,2 евро в один конец. Билет покупается в киоске на остановке, компостируется в автобусе. Наличие прокомпостированного билета могут на маршруте проверить контролеры. 

Я поехал в центр Афин, хотя и имел за плечами внушительный рюкзак. От  площади Парламента (площадь Синтагма) пешком за 20 минут дошел до входа на  Акрополь и оставил в камере хранения рюкзак (бесплатно). Билет на Акрополь и  другие ближайшие музейные места стоит 12 евро. Все вокруг Акрополя можно обойти не торопясь за 3−4 часа. Метро: От станции Манастираки у Акрополя до порта Пирей поезд идет 15 -20 минут, ждать поезд можно те же 15 минут. Стоимость проезда 0,7 евро. Билет действует в течение 1 часа после компостирования на  входе. Турникетов как в Москве нет. Наличие прокомпостированного билета могут проверить контролеры.        

Из порта Пирей на остров Эгина регулярно ходят  большие паромы  (время в пути 1час 10 минут)  и  наши советские «Метеоры» (время в  пути — 30 минут). Паромы ходят примерно раз в 2 часа, «Метеоры» каждый час. Движение «Метеоров»  до 20 вечера. Последний паром — в 19 вечера. Билеты можно купить в киоске на причале. Паром — 7 евро, «метеор» — 12 евро.

Перед отплытием позвонил в школу, на причале в Эгине меня встретила Мэлоди Бартон, хозяйка бизнеса, жена капитана Джоржа Бартона и отвезла (300 метров по  прямой) в гостиницу.  

Гостиница маленькая на 8 номеров, номера тоже маленькие, но в номере все есть. Завтрак приносят на веранду.

Школа. Бизнес принадлежит Джоржу Бартону и его жене Мелоди Бартон. Они выходцы из Англии, живут в Греции 7 лет и имеют лицензию на обучение по  программе RYA. В собственности  2 яхты, дом — он же офис. На работу нанимают шкипера  из Англии на вторую яхту, бухгалтера — гречанку и  уборщицу на яхты.

Обучение. В планы входили три дня теории и пять дней практики по программе Coastal Skipper. В гостинице мне дали «домашнее задание» на утро: проложить маршрут по карте из Егины в Олимпийскую гавань. В наборе для задания: карта, линейка, циркуль, лоция. Утром следующего дня мы обсудили полученный результат с Мэлоди Бартон. Все оказалось сделано правильно: учтено склонение, рассчитаны  пелинги в местах смены курса, учтены опасности, течение, ветер,  рассчитано время в пути, дана характеристика обстановки по лоции при заходе в конечную точку. В завершении она показала, в какой форме это у них принято делать. Общий вердикт был, что учить меня нечему, но надо проверить мои знания по МППСС-72 на компьютере. После обеда мне показали остров и его достопримечательности, а к вечеру мы поехали встретить яхту из учебного похода и соответственно капитана Джоржа Бартона, который будет проводить практический курс с «моей» командой.  Познакомились и немного поговорили. Стала понятна его позиция: рассказывать вы мне можете, что угодно, а я на практике посмотрю, что вы умеете?На следующий день, утром познакомился со вторым капитаном яхты «Zotelot» — Майком, помог поменять паруса на двух яхтах. После обеда в офисе сидел за компьютером, проходил тестирование на знание МППСС — 72. Очень удобная в использовании программа, которая позволяет и обучать курсантов и тестировать их знания. Третий день в Греции пришелся на Пасху, поэтому был выходным: утром съездил на экскурсию в Афины. Не торопясь за 4 часа обошел весь центр и  вернулся к 16 на остров. Вечером в  таверне встретились со всеми участниками предстоящего похода и зажарили барана.

Практика, яхта и оборудование:

Яхта: Название «Valentine», длина 15 метров. Яхта 1996 года, но  в  ухоженном состоянии. Удивило, но ВСЕ работает! GPS, два картплотера (один из  них для обучения), компасы, радиостанция с GPS, активный отражатель для радара, спасательный радиобуй с GPS, компас — пеленгатор, двойной набор навигационных карт, несколько комплектов прокладочного инструмента, лоции, фонари и  прожекторы, спасжилеты, спасательный плот, спасательный сигнальный комплект, медицинская аптечка — все в наличии, все на штатном месте, все в отличном состоянии и неоднократно использовалось при проведении практических занятий. (На моих глазах и с моим участием на яхтах поменяли хорошие паруса на  совершенно новые !?) На каждого члена команды есть комплект хорошей непромокаемой одежды (куртка и комбинезон). С собой тащить не надо. А я половину рюкзака занял сапогами и непромокаемой одеждой?

Команда: Капитан — Джорж Бартон; два человека из Канады: Рон и Дайяна — муж и жена, имеют свою яхту Бавария 32 на Великих Американских озерах; женщина из  Англии -  Джоржина  прошла ранее курсы Competent Crew и Day Skipper в  этой же школе в течение двух недель и я — всего пять человек.

Бытовые условия:  плита, холодильник, три каюты, три туалета с душем, центральный холл. Столовые приборы.  Два стола для работы с картами и  лоциями. Все исправно, все в отличном состоянии. У каждого была своя каюта, хотя оговаривались возможность размещения в каюте вдвоем.         

Учебные пособия:  Несколько комплектов карт, несколько комплектов прокладочного инструмента, лоции, справочники по навигационным огням и знакам, учебники RYA. Больше всего поразили лоции: Книги на 250 страниц со схемами, фотографиями портов,  описанием навигационной обстановки и ориентиров, характеристиками опасностей и массой другой информации вплоть до указания, где можно отдать вещи в стирку. В магазине такая лоция стоит 60 евро. Спасибо Вам Люди, что проделали такую огромную работу! Глядя на атлас, по которому ходил по  Волге — плакать хочется (и то спасибо тому что есть). 

Практика: В понедельник запланирован выход в море на пять дней. Утром все собрались на яхте. Джорж Бартон проинструктировал, как пользоваться всем оборудованием начиная от унитаза до якорной лебедки и спасательных средств. Далее он назначил Рона шкипером на первый день и поставил к штурвалу: «Веди яхту на Порос». Каждый день назначался новый шкипер. В его задачу входило планирование и прокладка маршрута до назначенного места, распределение бытовых обязанностей между членами команды и обязанностей по управлению яхтой, работе с  парусами и на швартовах. За шкипером  также был заход в гавани на стоянку днем и швартовка вечером в темноте в конечной точке маршрута. В свободное время и по ходу маршрута Джорж  нагружал всех учебными задачами: прокладка маршрута на карте, проверка маршрута по картплотеру, подготовка инструктажа команды по поводу ночного входа в незнакомый порт, ответы по билетам на знание МППСС-72, отработка маневра по команде: «Человек за бортом»,  постановка дополнительного паруса типа ассиметричный спинакер и т.п. Практически все время было занято выполнением различных заданий. Место у штурвала рассматривалось как место отдыха. Несколько слов о ночных или точнее, поздних вечерних переходах и  заходах в порты. К заходу в порт готовились по лоции заранее, проводили инструктаж команды. Заход в незнакомую гавань ночью в хорошую погоду — достаточно напряженная задача, но выполнимая. Значительно хуже развиваются события, когда подходишь к гавани в плохую погоду, в дождь под парусом. Такая ситуация была при входе на обратном пути в пролив Порос с юга. Место опасное, сознательно отклонились к северу и заблудились — пришлось капитану корректировать курс. 

Маршрут: Острова Эгина, Порос, Гидра, Спетса, город Нафлион, острова Гидра, Порос, Эгина. При этом, только один раз были в одной гавани дважды — на Поросе. Погода на маршруте в основном была хорошая: 15−17 тепла, солнце, ветер 6−10  узлов. Один вечер был дождик и ветер, один день был холодный ветер 25−30 узлов. Эти «плохие» погодные условия капитан использовал для отработки навыков шкипера управления командой при смены галса. Скорость при хорошем  ветре доходила до 9.5 узлов. 

Быт: Просыпались примерно в 8 утра. Самостоятельно готовили каждый себе завтрак. По ходу решали, кто готов идти в магазин и что купить (деньги на  расходы брались из кассы школы, всего было 200 евро). В 9 утра шкипер дня объявлял маршрут, время в пути и возможные остановки. В 14 дня обед. Обед готовил назначенный кок (салат, макароны или картошка с мясом или рыбой, сыр, колбаса, чай или кофе). Посуду мыли по очереди. Вечером после захода в гавань быстро мылись и, если успевали,  шли на берег в таверну. Практически во  всех местах стоянок у капитана были друзья — хозяева таверн и нас принимали с  раскрытыми объятиями. В некоторых местах мы платили с большим дисконтом. Как правило, брали пару салатов на всех, осминогов на гриле, пиво или домашнее вино. Рыбу или мясо заказывали по вкусу — то, что хотел. Платили общую сумму на  всех. Ужин в таверне обходился в 15 — 20 евро на человека. При желании можно было остаться на яхте и поужинать там, но соблазн хорошо поесть, обсудить прошедший день и попить пива был велик.    

Капитан: Очень колоритный мужчина 65 лет. Шотландец по национальности. Военный моряк в прошлом. Любитель посидеть вечером в таверне и выпить пива. Обладает харизмой капитана и педагогическим тактом. Никогда не отлынивал от  обязанностей инструктора, всегда занимал экипаж учебными заданиями, проводил инструктаж, поддерживал инициативу, включал всех в работу (не отсидишься), давал пробовать ставить паруса, даже если это было бессмысленно (например, подымать паруса при ветре в 5−6 узлов — яхта то непривычно тяжелая?).

Туристические впечатления. Несомненно, нужно посмотреть центр Афин с  Акрополем и окрестностями. Производит впечатление работа порта Перей и Эгины — паромы в Греции это вид повседневного общественного транспорта. Красивые и  самобытные места везде: остров и одноименный городок Эгина, город Порос, город Нафлион, маленькие бухты типа Насфи возле Пороса или Молос на Гидре. Если в  Афинах заметен туристический марафет, то на островах его практически нет. Все подчинено повседневным заботам местных жителей. Люди заняты своими делами, хозяева магазинов не зазывают и не хватают за руки. Покупать товары в магазине можно не думая о том, что вас обманут или заставят переплатить. 

Результат и выводы. После прибытия в гавань Эгины капитан оформил документы и выдал мне сертификат о прохождении курса Coastal Skipper. Цель оказалась достижимой.

Выводы*:

1) Теоретические знания, полученных в ГИМСЕ на курсах судоводителей для моторных и парусных судов, в целом,  соответствуют теоретическим знаниям, которые требуются для получения удостоверения Day Skipper или Coastal Skipper по программе RYA;

2) Для обучения требуется хорошее знание английского языка в целом и  яхтенной терминологии на английском в частности. Без этого на курсах RYA делать нечего;

3) Для получения сертификата очень важно знать МППСС -72 и уметь их  применять как на тренажере так и на практике (в школе к этому очень внимательны); 

4) Для успешного обучения желательна предварительная практика похода на  крейсерской яхте хотя бы по озёрам  и рекам в течении недели (большая яхта  — большое хозяйство);

5) Для успешного обучения очень желателен опыт выполнения обязанностей капитана яхты (пусть и небольшой) в походе.

Отъезд. Последнюю ночь перед отъездом можно переночевать на яхте. В 9 утра на паром, потом метро до центра, прогулка от метро до автобуса по центру, аэропорт — на все ушло 3 часа. В аэропорту понял, что Аэрофлот перенес вылет на  час раньше и у меня есть толь 45 минут на все прохождения и магазин Duty  Free.     

Общие расходы:

Обучение — 1125 евро (360 — теория и 765 практика) или 39375 рублей;

Комиссия за перевод  денег -  1120 рублей;

Страховка — 703 рубля;

Виза — 1225;

Авиабилеты — 10400 рублей;

Учебные пособия по яхтингу на английском — 1400 рублей;

Путеводитель по Греции 385 рублей;

Такси в аэропорт — 300 рублей;

Переезды по Греции из аэропорта в школу и обратно (автобус, метро и паром) —  805 рубля;

Экскурсия по Акрополю с поездкой в Афины в выходной день (была Пасха) — 985  рубля;

Ужины, мороженое, вода  — 5250 рублей.

Сувениры — 1750 рублей.

Итого: 63798 рублей.

На чем можно сэкономить:

Обучение: Если Вы владеете английским, имеете удостоверение ГИМС, у вас есть опыт походов под парусом и мотором и, при этом, Вы претендуете на сертификат курсов Day Skipper  (при уверенности в себе на сертификат курсов Coastal Skipper) — можно сэкономить 360 евро на теоретическое обучение = 12600 рублей. 

Комиссия за перевод денег (меньше сумма перевода, перевод можно сделать всей суммой): 350 рублей;

Учебные пособия RYA по яхтингу на английском — 1400 рублей (пособия — хороший буклет с картинками — готов поделиться фотокопией);

Страховка: можно сэкономить 250 рублей если не включать в страховку занятие экстремальными видами спорта: дайвингом, виндсерфингом, кайтингом. Я сказал в  страховой компании, что буду заниматься  яхтингом, но такой позиции у них не было и они включили вышеперечисленные как более близкие. Думаю перестраховался?

Такси в аэропорт Шереметьево 2 — 300 рублей с человека (напрасно торопился, зарегистрироваться можно было и за 45 минут до вылета, пассажиров было мало);

Дополнительная поездка в Афины на экскурсию — 425 рубля (Акрополь и центр Афин можно успеть осмотреть в день приезда. Это займет 3−4 часа. Приехать из  Афин в школу можно вечером, «метеоры» ходят на остров до 20 часов вечера каждый час. Вещи перед экскурсией по центру Афин можно оставить в камере хранения у  входа на Акрополь);

Сувениры: не смог удержаться и потратил 1750 рублей (на этом экономить не  будем, хотя можно и обойтись);    

Итого экономия: 14975 рублей.

Теоретические минимальные расходы: 48373 рублей за 7 дней.

Постскриптум.

Остался доволен всем.  Хорошая школа, реальная практика, доходчивая форма обучение. Красивая и комфортная страна. Замечательные места для туризма и  отдыха. Даже если не ставить целью получение сертификата RYA, такая практика — отличный способ активного отдыха и туризма по островам Греции. 

Трудности: необходимость читать, писать, говорить, думать на английском языке. Это очень утомляет, а иногда и раздражает. Никто под Ваше знание английского языка не подстраивается за редким исключением.

Всем энтузиастам желаю успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

* Все выводы — мнение автора. Сайт автора www.stariklesovik.narod.ru

26 Июня 2007


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+