MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Яхтмастер RYA и IYT. Выбор профессионала — 2

Алексей Панасенко
Фото: автора

Яхтмастер RYA и IYT. Выбор профессионала — 2

MainSail.Ru публикует вторую часть рассказа Алексея Панасенко о его обучении в школах RYA и IYT. На этот раз речь идет о прохождении курса в Америке. Действие происходит в 2007 году во Флориде…

Первую часть рассказа можно прочитать здесь

Выбор школы и прибытие

В отличие от РИА, вопрос с выбором школы IYT решается просто. IYT является централизованной организацией с головным офисом в Лаудердэйле. Головная школа задает и контролирует стандарты обучения. Остальные школы по всему миру являются партнерскими школами. На этот раз моей задачей было обучение методик преподавания IYT и получение сертификата инструктора, соответственно, дорога мне была в головной офис и выбирать, по большому счету, было не из чего. На  сбор документов для визы и ожидание интервью ушло около двух месяцев. Я с полной ответственностью подошел к сбору необходимых документов в посольство, так что даже сотрудники Пони-Экспресс с восторгом показывали друг- другу мою папку с аккуратно подобранными бумагами и одобрительно цокали языком. Само интервью в посольстве заняло не больше 5 минут.

На мой запрос в головной офис об оптимальном времени прибытия и схеме проезда до штаб-квартиры, я получил ответ подписанный Марком Фраем, президентом IYT (не путать с Максом Фраем), которое первоначально чуть не выбросил в папку со спамом.

Марк поздравлял меня с получением визы и просил не беспокоиться, так как либо он, либо кто либо из сотрудников офиса встретит меня в аэропорту и после размещения в гостинице отвезет меня на ужин, где я буду представлен к большому американскому стэйку и пиву! За неделю до вылета в Майами, выяснилось, какое большое количество друзей у меня есть там, и как сильно они хотят меня в гости, что мне оставалось только поменять билет и вылететь на неделю раньше. В офис IYT я явился в пятницу на своем автомобиле и думаю, немало порадовал ребят, что им не придется ломать свой уик-энд, встречая меня в аэропорту и организовывая мою культурную программу.

Головной офис и размещение

Офис расположен в Форт Лаудердэйле, недешевом районе Майами, занимая весь второй этаж в современном офисном здании. Солидная часть паркинга перед зданием имеет специальную разметку «яхтмастер тренинг». После беседы в  кабинете президента, Марк и Крис радушно показали мне свои владения. Внутреннее пространство этажа разделено на помещения стеклянными стенами, иногда затененными жалюзи-шторами. Самое большое и светлое помещение в офисе – комната отдыха или кают-кампания. Здесь студенты и преподаватели могут посмотреть электронную почту на одном из двух двух компьютеров, специально отведенных для публичного использования. Есть кофе-машина и чайник,  холодильник, где можно хранить продукты. Есть удобные кожаные кресла и диваны, где можно отдохнуть между занятиями. Несколько досок объявлений с предложениями аккомодации, дополнительных курсов, яхт б/у и предложениями вакансий. Кают-компания открыта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Далее обходя против часовой стрелки, по просторному коридору – ксерокопировальный центр, секретариат, бухгалтерия, учительская, класс Оушен яхтмастер, кабинет президента, класс Оффшор яхтмастер, тренажеры ГМДСС, тренажеры радара, просторная камера хранения. Меня представили  персоналу офиса. Весь персонал от секретаря до преподавателей носят фирменные белые рубашки с  коротким рукавом и логотипом компании. Наличие именных бэйджиков облегчает запоминание и обращение по именам. После экскурсии по офису, Крис отвозит меня в мои апартаменты. Путь от резиденции пешком занимает меньше времени чем на  автомобиле из-за нескольких светофоров на перекрестках. Я располагаюсь в  небольшом мотеле «Бридж». По сути это несколько одноэтажных бунгало обнесенных невысокой кирпичной оградой с бассейном посредине и обязательным мангалом для барбекю под разлапистыми бананами. Во дворе меня радостно встретила большая черная собака. В бассейне копошились студенты-дайверы, а на заборе в полуметре от моей двери сидела внушительных размеров игуана, с которой я очень скоро к  восторгу и изумлению хозяина отеля подружился.

Уик-энд я провел в бунгало за учебниками, которыми меня снабдили Крис и  Марк.

Береговой курс IYT

Занятия в учебном классе начинаются в 9 утра. На столах в классе разложены учебники, инструмент, карты, тетради. Место каждого студента обозначено именной табличкой, стоящей на столе.

Нашего преподавателя зовут Боб. Внешностью и манерой изложения материала он  напоминает наших университетских профессоров. Он окончил военно-морское училище, прослужил штурманом много лет на картографическом судне, до того как занялся яхтами и отучился в школе РИА на яхтмастера.

 (Кстати отметить, в РИА ему не было никаких скидок на богатое морское прошлое. «Просто учись как все!» — Отвечали ему во всех школах РИА. И Боб учился как все. Учился тому, что, как считал, уже умеет делать в совершенстве. Учился, стиснув зубы, потому что это единственный способ – отучиться, как это положено!)

Боб просит нас по очереди представиться и рассказать о себе, своем опыте и  планах.

Затем мы запоминаем имена друг друга. Первым называет свое имя Боб, следующий называет имя Боба и свое, третий всех предшествующих и свое, так до  тех пока все не оказались вовлечены в этот круг и не назвали всех по имени по  нескольку раз. Затем все расходятся по классу и здороваются друг с другом за  руку, приветствуя друг друга по имени. После этого все рассаживаются и с полным вниманием готовы слушать профессора.

На следующие несколько дней я погружаюсь в очаровательную ностальгию студенческих времен. Атмосфера школы удивительно похожа на университетскую. Величественная тишина аудитории наполняется увлекательным, артистичным повествованием профессора и пронизана почтительным вниманием студентов, которые тем не менее готовы пуститься со щенячьим азартом в дискуссию с седым мэтром. Одно это ощущение, что ты вновь студент уже с лихвой окупает два месяца бумажных волокит с визой и 10000−мильный перелет на другой край земли. 

Весь курс занимает 5 дней. Занятия начинаются в 9 утра и продолжаются до 5−7 вечера, в зависимости от скорости усвоения нами материала. Во всяком случае, ни  мы, ни Боб не уходим из класса до тех пор, пока весь запланированный на сегодня материал не будет рассказан и закреплен необходимым количеством примеров. Периодически Боб устраивает нам переменку на 5−10 минут, что бы мы могли отдышаться и попить кофе.. Любой из нас, чувствуя перегруз имеет право затребовать у преподавателя кофе-брейк. Чашка чая или кофе на столе не является нарушением учебного этикета. А вот с сотовыми на время занятий приходится расстаться, и все поголовно студенты безропотно переводят телефоны в режим молчания. Более того, за все время курса никто из них ни разу не рванулся с  места с мобилой на перевес, что бы уладить какие-то срочные вопросы в коридоре. (А может у них просто нет срочных вопросов?)

Курс четко разделен на три логических блока:

Предупреждение столкновений, Навигация, Метеорология.

Каждый день заканчивается получением домашнего задания. Каждое утро начинается разбором и тщательной проработкой домашнего задания. По окончании каждого блока на следующее утро нас ждет контрольная по данному блоку, бесстрастно оцениваемая по баллам. Время на решение задания ограничено 1 часом. Не набравшие нужного количества баллов (надо сказать, таких не мало)  договариваются о пересдаче с преподавателем. По окончании всего курса общая контрольная работа на 3 часа. Опять таки, должники, добро пожаловать на  пересдачу в выходные. Все пересдачи  бесплатно.

Манера изложения Боба увлекательна и артистична. Он выводит простые и  практически значимые вещи из исторических и теоретических примеров. Он хорошо держит обратную связь, часто обращаясь к нам по именам и задавая вопросы по  только что рассказанному материалу. Помимо всего прочего, внешность бывалого морского офицера подчеркивает его обаяние и шарм. Я с удовольствием слушаю его лекции, делая пометки в тетради и записывая все занятие на диктофон. Было бы  время прослушивать эти записи вечером!

Правила предупреждения столкновений изучаются до фанатизма. Тексты заучиваются целиком. Студенты на выходе могут наизусть рассказать любое правило, как минимум тут же ответить о чем например правило №5 или №13. Тестовые вопросы содержат как пересказ правил так и предлагают некоторые ситуации схождения с необходимостью выбрать правильное поведение в этой ситуации.

Навигация. Здесь мы знакомимся с основными понятиями- времени, курса, расстояния, позиции. Учимся считать приливы-отливы согласно американской системе (она несколько отличается от английской) привыкаем мерить глубины в  футах и не бояться лорановской разметки на картах (она все еще встречается на  картах изданных в Америке).

Метеорология. Помимо модели образования типичных паттернов погоды, важное внимание уделено образованию тропических циклонов их поведению, признаках приближения и тактике уклонения от них. Оно и понятно, с мая по ноябрь здесь знают не понаслышке об этом грозном явлении природы.

Быт и досуг

Как такового досуга у студента IYT нет. По завершении учебного дня наша группа рассасывается по отелям и апартаментам. Ни с кем из однокашников я так и  не общался в неучебное время.

В обед я бегаю домой чтобы покормить игуану, которая живет за наличником моей двери. Мы оба с нетерпением ждем этого момента каждый день.

Супермаркет расположен по пути из офиса к мотелю. В семь вечера в сумерках я  возвращаюсь домой, освежаюсь в бассейне, ужинаю запасами их холодильника и  …

Сажусь за решение заданий. Поднимаю голову от книг около 2- 3 ночи. Вот и  весь быт с досугом.

Формальности

Как и РИА, IYT предъявляет четкие требования к кандидату на получение квалификации яхтмастера.

Yachtmaster coastal

Надо иметь 800 миль, 30 дней включая 2 дня, как шкипер, 12 часов ночной вахты, курс может быть пройден до того как наплаван нужный ценз, но сертификат будет выпущен только после подтверждения нужного ценз. Экзамен практический, наличие сертификатов: наличие легитимного сертификата IYT предшествующего уровня (бербот) позволяет уменьшить ценз до 500 миль

Yachtmaster Offshore 200gt

50 дней в море как член команды, 3000 миль, Как минимум 2000 миль должно быть набрано круизами, а не однодневными выходами. Экзамен теоретический и  практический. Наличие сертификатов — медицинская справка, 4 сертификата по  конвенции: первая помощь, борьба с огнем, плоты и шлюпки, выживание в море

Yachtmaster Ocean

600 миль одним океанским переходом, Экзамен — астронавигационные наблюдения и отчет – план океанского перехода, наличие действующего сертификата офшор

Все необходимые формы были заполнены мной еще в Москве. К уже знакомым читателю сертификатам первой помощи и оператора УКВ, добавились еще сертификаты по борьбе с огнем, плотам и шлюпкам и борьбе за живучесть судна. Все эти сертификаты я получил еще в Москве в центре МГАВТ и теперь чувствовал себя фамильярно со всеми формальностями и бумажными требованиями. Правда, медицинский сертификат мне пришлось получать у местного терапевта. Помимо проверки зрения и слуха мне предложили пройти еще и драг-тест.

Помимо вступительных форм, кандидату представляется подписать еще несколько документов:

Меморандум личной безопасности. Здесь кандидат утверждает что осознает все риски и опасности, вытекающие из специфики обучения и плавания, имеет медицинскую страховку и обязуется выполнять указания и распоряжения инструктора. Кандидат, случись что, не имеет денежных претензий к IYT.

Порядок проведения занятий. Здесь кандидат соглашается с правилами и  распорядком прохождения занятий, обязуется выполнять этические нормы (как то – отключить сотовый, не опаздывать не вести посторонних разговоров и  переговоров.) После окончания занятий вернуть наглядные пособия и инструмент в  школу, очистить карты от следов работы. После прохождения практики студенты обязуются произвести финальную уборку яхты. (далее полный перечень необходимых процедур). В случае если яхта окажется неубранной – администрация оставляет за  собой право остановить или отменить выпуск сертификатов для всей группы.

Студенты IYT

В классе со мной было около 10 человек. Помимо России, в интернациональной части группы был представитель Зимбабве, Новой Зеландии, Великобритании. Возраст студентов – в основном молодой 23−30  лет. Сью представляла женскую часть нашего сообщества. Все ребята учатся упорно и напряженно. Следует, правда отметить, что далеко не все из них с первого захода проходят тестовые задания (контрольные).

Судя по тому, что я увидел на практике, многие из них не имеют богатого яхтенного опыта. Например Сью, она ходила только в качестве члена команды  на большой моторной яхте. Для продвижения по карьере ей требуется получение яхтмастера, можно сказать, капитан направил ее на повышение квалификации. Еще двое ребят – Рич из Майами и Джеф из Англии тоже проявляют неуверенность во  время маневрирования и швартовок.

Но до практики надо еще дожить. После контрольной по всему теоретическому курсу два дня отведено на пересдачи. Для меня это были просто два дня выходных в Майами. Русские друзья попросили меня протестировать 26 футовый катер. Так что мне представилась неплохая возможность увидеть акваторию еще до начала практики.

Флот IYT

В воскресенье мы собираемся в кают-компании офиса с вещами. Опять таки напрашивается аналогия с университетом – простая походная одежда, кеды, рюкзаки или спортивные сумки- прямо на картошку в подшефный колхоз!

Подшефное хозяйство -два судна с труднопроизносимыми для русского слуха названиями Celtic Mist и Celtic Warrior. Они и составляют базовый учебный флот. Кельтский Туман – пожилой Sun Odyssey 42, Кельтский Воин- 40−футовая моторная яхта дизайна 70−х. В контексте уверенной вальяжной осанки Боба, название Кельтский Воин вполне оправдывает себя.

Наш Sun Odyssey выглядит потуманнее. Зато, мы с комфортом размещаемся по  четырем каютам. Я с инструктором занимаем две кормовых каюты, Сью – правую носовую, Рич с Джефом – левую носовую. Грот и стаксель на закрутке, стандартный набор навигационных инструментов, лаг не работает. Яхты ошвартованы в каких то  глубинных закоулках каналов, где я их никогда бы не нашел среди тысяч других.

Акватория Майами

Акватория Майами представляет учащемуся массу возможностей: разветвленная сеть каналов. Фактически, Майами – это американская Венеция (чуть чуть по-квадратнее итальянской). Строение 90% улиц выглядит так: Канал, по краям которого идут два ряда домов. За домами дорога. Через дорогу – ряд домов, затем канал. И т д… Эти каналы переулки соединены в  более широкие улочки, те, в свою очередь, втекают в центральные артерии, которые подходят к Интракостал Вотерс (Внутренний водный путь) ВВП – длинный прямой канал следующий на сотни миль вдоль побережья океана и отделенный от  океана узенькой косой на которой местами возвышаются модные кондоминиумы, местами гольф-парки, местами зоны отдыха. По ВВП идет непрерывный поток судов, перевозящих разнообразные грузы. В районе портов ВВП соединяется с океаном. Так вот, на яхте вы можете зайти в самые закоулки Майами. При такой водной сети сообщения только генетическая любовь американцев к автомобилям заставляет их  перемещаться по городу не по каналам. Хотя, надо отметить, что яхт в каналах Майами ошвартовано очень много, в основном моторных. Каналы не изолированы от  океана шлюзами, и дважды в сутки вся эта сеть оживляется длинной приливной волной. Скорости течения в каналах до 2−2,5 узлов перепады глубин – не большие -1−1.5 метра. Тем не менее, отправляясь путешествовать по Майами на яхте приходится спрашивать совета у приливо-отливных таблиц. Другой фактор, который надо учитывать – большое количество мостов. Большая часть из них разводится по  запросу на указанном канале УКВ. Самые напряженные по трафику автомобилей мосты разводятся по расписанию раз в час.

С латеральными марками не все так просто. На внутренних водах мы имеем привычный буояж. (зеленый справа, красный слева). А вот начиная с ВВП мы оказываемся в зоне B IALA и разметка каналов переворачивается. Нужно четко представлять, где на карте происходит переход от  внутренней разметке к разметке IALA, чтобы избежать конфуза.

В районе портов очень интенсивное судоходство, масса огней, знаков навигационной обстановки (американцы почему-то стараются избегать использования кардинальных марок). Бискайский залив (есть в Майами свой Бискайский залив) очень неглубок, имеет каменистое дно и размеченные вешками каналы для мелкого судоходства. Острова Ключей (Keys) уже напоминают Карибские острова.

 

 

Практика

Практика занимает 3 суток. Стандартные упражнения: подбор буя, швартовка, определение места по двум пеленгам, человек за бортом. Постановка на якорь. Дополнительно мы встречаемся со второй яхтой, что бы отработать способы буксировки. Каждую свободную минуту, народ зубрит ответы на вопросы для подготовки к экзамену. По очереди мы становимся капитанами и прокладываем маршрут до следующей заданной точки. Из трех стоянок все три на якоре. Учебный день заканчивается поздно. Вечером традиционная паста. После этого начинается зубрежка по новому кругу. Инструктор задает тон, поочередно адресуя одному из  нас очередной вопрос. Стоит отметить, что наш инструктор достаточно поверхностное представление имеет о парусных яхтах. Он занимается перегоном моторных яхт. Почему его поставили инструктором на парусной яхте, для меня остается вопросом. С первых же шагов я понял, что он не имеет опыта маневрирования на парусной яхте. Мы были в центре Лаудердэйла, инструктор хотел показать нам швартовку лагом с подходом против течения, но развернуть яхту не  смог. Яхта беспомощно бегала поперек канала взад-вперед, а течение неумолимо несло нас к закрытому мосту. Увидев, что происходит я попросил разрешения инструктора заменить его на штурвале. Первая ошибка была в том, что он пытался развернуть яхту против заброса кормы. Вторая, что он поспешно перебрасывал штурвал сразу после подачи заднего хода, не дожидаясь пока яхта пойдет назад. Как я понимаю, обе этих ошибки вытекали из его опыта маневрирования на моторной яхте, которая ведет себя в подобной ситуации несколько иначе. С этого момента, инструктор фактически делегировал мне свои полномочия касательно всего, что было связано с маневрированием, швартовкой и парусами.

На практике я еще раз убедился в  неготовности американцев действовать в нештатной обстановке (не всех американцев, сделаю оговорку). Мы находились где-то в центре Биская, когда после поворота оверштаг, Рич обнаружил в салоне воду. Сью держала штурвал. Я  работал с о шкотами. Джеф нырнул в салон чтобы помочь Ричу. Инструктор налег на  ручную помпу, я принимал и выливал за борт очередное ведро полное трюмной воды. Вода все прибывала. Во взгляде инструктора читалась растерянность. На мой вопрос «соленая или пресная вода?» ребята отреагировали как на шутку. Я сунул палец в ведро и попробовал воду на вкус. То что вода была пахуча и мутна было не столь важно. Главное, что она оказалась соленой. Я отправился в обход по  технологическим отверстиям и быстро обнаружил открытый кингстон в туалете по  левому борту. Кто-то снял неисправную душевую помпу. А еще кто-то другой открыл вентиль. После поворота в это отверстие напрямую стала поступать забортная вода. Остатки воды не составило труда убрать черпаком и губкой.

Человек за бортом. Инструктор объяснял это упражнение по бумажке. Я показал свой вариант с двумя  оверштагами. В итоге, ребята доверились авторитету инструктора. И отработали возвращение к Оскару через фордевинд.

Культура общения

Речевой этикет на практике IYT несколько попроще чем в РИА, тем не менее, оказав кому-либо услугу не стоит игнорировать проявления благодарности со  стороны того, кому эта услуга оказана. Мне так и не удалось разрушить имиджа грубоватого русского варвара, не очень вежливого, но в целом, хорошего.

Другим элементом культуры американцев является культура питания. При всем желании, я не смог бы впитать эстетику сэндвичей, с их тонко нарезанными слоями ветчины, сыра и незаменимым арахисовым маслом. Вся эта конструкция торжественно подается на тарелке. В рот сэндвич  не входит никак, майонез стекает по  щекам, ветчина и сыр вываливаются наружу. При этом надо держаться с важным видом и благородным достоинством как на приеме у английской королевы. Запивать это все надо пепси или кока-колой. Несколько раз ребята спрашивали приготовить что-нибудь традиционно русское. Я увильнул, опасаясь, что эстетика дымящегося борща будет им так же дика, как мне культура сэндвичей и хот-догов.

Радиопереговоры

Эфир Майами насыщен радиопереговорами. В основном это ситуации расхождения коммерческих судов и запросы на разведения мостов. В Бискае мы приняли сигнал Секюрите, в котором сообщалось о выполнении работ по установке знаков и  необходимости держать скорость не выше 3 узлов в данном районе. Вскоре мы  увидели баржу, забивающую сваи. Так же увидели несколько моторных яхт, на  полном скаку идущих в канале мимо работающего судна. С баржи прозвучало 5  коротких сигналов, две из яхт проскочили не обратив на это внимания, последняя сбросила скорость. Тем не менее волны окатили баржу и сваебойный молот еще долго чертил угрожающей амплитуды синусоиду в лазурном небе мексиканского залива.

Пару часов спустя мы приняли еще один курьезный радио-диалог. Вернее половину диалога – монолог костгарда:

(Примерное содержание радиоперехвата в паре миль от входа в порт Эверглэйд)

Coast Guard:   где вы находитесь?

Unknown Noname:  №%;:?*()_(*?:%;%:*?(

(шипение в эфире – радиостанция не берет сигнала их бортовой радиостанции)

CG:      Вы далеко от Эверглэйда

UN:     ;?:%*?)*?)*?*?)?:;:%%;%;;:%

CG:      Какие строения вы видите?

UN:      *?*)()(?%:%;%:(*?(*)(*?(*?%

CG:      Как долго вы шли от порта

UN:      *?:*(:%:%№;:?*(_)(*?:%;%:*?(

CG:      Какого размера яхта

UN:      ?(_)()(*:%;№;%:*?()_

CG:      У вас есть ГПС? А компас?

UN:   (?*?;:%?*(?_)+(*?:%;;:*?(_)

CG:      Где ваш капитан?

UN:     +)_(*?:;%:*?(_)+)(*?:%;:*?()_

И далее в том же духе в течении полчаса а затем:

CG:     Пан-пан, Пан-пан, Пан-пан…..

Где-то в районе порта Эверглэйд, яхта, предположительно моторная, предположительно 30 футов длины, предположительно белая, предположительно 5−10  человек на борту, если кто видит, сообщите координаты.

Воображение рисовало картинки в стиле Мак-Мерфи, где буйный псих увел группу из гнезда кукушки на рыбалку на первом встречном катере. Благо, у американского костгарда невозмутимости и терпения хватает для подобных мореплавателей.

Экзамен

Экзамен занял гораздо меньше времени, чем в РИА. Джо — так зовут экзаменатора – яхтмастер РИА. Он весомо и представительно взошел на яхту, распорядился насчет чая и бутербродов, а затем перешел к начальному собеседованию с нами. По очереди, мы рассказываем ему и присутствующим о своем опыте и планах.

От причала яхт-клуба мы отходим в 9 утра. В 10 мы уже вышли в океан. Несколько маневров, подход к бую на парусах. Я вижу, что для ребят это действительно трудное испытание. Сью множество раз делает пике на буй всякий раз то, не доходя до него, то,  проскакивая на полной скорости. После очередной неудачной попытки она мучительно маневрирует чтобы выйти на пике снова. Мы напряженно молчим, не имея возможности помочь ей. Подход к упавшему за борт через фордевинд вызывает решительную критику со стороны экзаменатора. Рич и Джеф на ходу перестраиваются. В 13 часов мы проскакиваем обратно в ВВП и  затем идем в глубину лабиринтов каналов в заброшенные доки, где демонстрируем подход лагом и кормой. Сью снова теряется, так и не разобравшись с забросом кормы. Она не слушается руля! – в отчаянии восклицает Сью, в третий раз промахиваясь мимо причала. Мы ни чем не можем помочь ей. В 15 часов мы уже швартуемся в закоулке канала, там где мы стартовали 4 дня назад.

Час у нас уходит на финальную уборку яхты. После этого мы отправляемся в  офис. Оказывается, экзамен еще не закончен.

Разбор полетов

Мы нервно ожидаем своей очереди на собеседование, которое Джо проводит с  глазу на глаз и которое занимает не меньше полутора часов на каждого студента. За это время он досконально опрашивает претендента по перечню вопросов, проверяя еще раз теоретические знания, разбирает ситуации возникшие во время экзамена, сам пишет подробную характеристику на студента, которую дает прочитать и обсудить, если у студента остались вопросы.

Я захожу в класс последний. Мы долго беседуем с Джо, главным образом о моих планах, о яхтинге в России, он отмечает плюсиками все теоретические графы, несколько вопросов по правилам предупреждения столкновений. Мое корявое переложение оригинального текста вызывает его мягкую улыбку.

«то, что называется правилами предупреждения столкновений» является международным оригинальным текстом, составленным на пяти языках в том числе и  русском», — говорит он мне. – «Этот текст имеет силу международного закона, следить за соблюдением которого согласились все морские державы. В любом случае, вернувшись к своим студентам, ты будешь раз за разом возвращаться к  этому тексту, пока буква и суть этого документа не станут для тебя твоим морским естеством, пока ты не начнешь говорить языком этого документа как на  русском так и на английском. Так что пусть в море и в классе с тобой всегда будет эта книга…"

Завершение

Наш экипаж распался быстро и стремительно сразу по окончании собеседования. Я не знаю достоверно, кто из моих однокашников прошел этот уровень, а кто нет. По моим предположениям, Рич и Джеф – да, Сью, я думаю – нет. Мы полакомились чипсами и пивом, принесенными Ричем, и расстались пожелав друг-другу семь футов под килем. На английском это гораздо лаконичнее: Good luck!

 


12 Апреля 2009


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+