MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Практический экзамен Yachtmaster RYA

Юрий Кузнецов

Практический экзамен Yachtmaster RYA

Инструктор Колин Пирсон провел курс Yachtmaster Preparation и подготовил двоих российских яхтсменов к сдаче экзамена. Один сдал, другой не сдал. Некоторые впечатления и выводы не сдавшего экзамен — коротко изложены ниже.

Мероприятие, о котором идет речь, прошло некоторое время назад Мармарисе.

Известный многим инструктор Колин Пирсон провел два курса — береговой Yachtmaster Theory — теоретическая подготовка к экзамену на яхтмастера и  Yachnmaster Preparation — практический курс, где натаскивал своих студентов на  практике в море. Теория заняла около недели, практика пять дней. Вслед за  этим для студентов начался третий этап — двухдневный Yachtmaster Exam, который проводил пятидесятилетний RYA-экзаменатор по имени Тим. Во время экзамена Колин, как лицо заинтересованное, близко не подходил к своим бывшим студентам и  их экзаменационной лодке.

Постараемся коротко резюмировать — как проходила практика и, как прошел экзамен.

Учеников на лодке было четверо. Двое русских и турки. Один претендент не был допущен до экзамена, так как имел в логбуке менее 1250 миль в приливных водах. Пятым на судне был инструктор. По допуску к экзамену важных замечаний два. Первое: неприливными считаются в RYA только два водоема — Средиземное море и Балтийское. (К сожалению, оба можно сказать, — «наши»). Второе - есть обоснованное подозрение, что указанные в  логбуке мили никто реально не проверяет. Что позволяет недобросовестным претендентам вписывать туда практически любое желаемое количество миль.

Во время практики Колин теорией не занимался. Все пять дней были посвящены маневрам под парусами: MOB, постановка на якорь и уход с якоря, точный подход к  произвольно выбранному way point-у, подход к бую, постановка лодки в дрейф и  т.д. Плюс навигация: пеленги, счисление пути и прочее.

Больших сложностей у российской части экипажа эти упражнения не вызывали, поскольку опыт был ими накоплен уже немалый.

Дальше Колина сменил Тим и, жизнь, по словам участника мероприятия, усложнилась.

Кстати, первыми словами вернувшегося в Москву студента при встрече были о  том, что крайне необходимы наколенники и перчатки с закрытыми пальцами.

Как и полагается, Тим предоставил студентам по очереди быть шкиперами. Шкипер должен распределять обязанности в экипаже и руководить всеми по-английски, обязанность всех остальных молчать и выполнять только команды шкипера. Попытка чем-то помочь экзаменуемому шкиперу (например, чисто машинально поправить настройку грота) немедленно пресекалась экзаменатором.

Экзамен начался с маневрирования в марине. Выйти из марины, войти, подойти к  произвольно выбранному причалу, подойти к заправке, войти в тупиковый «отросток» марины и там развернуться и т.д. Трудностей маневрирование не  вызвало.

Недалеко от марины установлен большой железный буй для швартовки крупных судов. Задание было — подойти к бую и пришвартоваться. На самом деле, инструктор хотел посмотреть — учтет ли студент местное течение или не заметит. Наличие течения можно было определить по веревке, зацепившейся за буй, корая плавала на поверхности. В момент экзамена ветер и течение были разнонаправленными. Турецкий студент, выполняя швартовку, встал под ветер и  лодка была развернута течением и прижата к бую.

Другое упражнение — восьмерка. Нужно описать восьмерку вокруг двух судов на  якоре на дистанциях от 50 до 100 метров. Инструктор оценивает точность по треку gps.

Одной из самых грубых ошибок при маневрировании считается несанкционированный произвольный перенос гика. Эта ошибка однозначно приводит к провалу на экзамене. Турецкие студенты вызвали некоторое удивление двумя вещами. Один не умел ходить попутными курсами и принимался лавироваться в  ситуации, когда уместнее было идти в фордевинд. У второго не получалось подойти к MOB на скорости ниже 4 узлов, что неприемлемо. В качестве персоны за  бортом использовался кранец с привязанной бухтой.

Экзаменатор принес с собой на борт старые британские карты. Теоретический экзамен проходил по ним. В процессе экзамена нужно было составить планы перехода между различными английскими портами (Фалмут, Бристоль, Сент Хеллер и т.д.). При этом много раз нужно было продемонстрировать умение считать высоты воды и приливные течения в стандартных и Secondary портах. Трудности вызвал порт, в котором шлюзовые ворота закрываются за час до малой воды (чтобы удержать часть воды в акватории порта). Этот факт не  был известен российским студентам, которые в этих английских портах не  бывали. Это привело к ошибке в составлении passage plan, поскольку, составленный студентом план предусматривал вход в порт через уже закрытые (как оказалось) ворота. Степень знакомства российских яхтсменов с особенностями британских портов инструктора не волновала - хочешь быть RYA Yachtmaster — должен знать. Тим при этом вовсе не пытался завалить студентов, а лишь соблюдал стандарт обучения. Вообще, как было замечено, экзаменатор охотно давал ученикам шанс исправить ту или иную ошибку.  

Навигационные упражнения на практике сложностей не вызывали — все умели брать пеленги, крюйс пеленги и т.д.

Отдельное упражнение — ведение лодки по счислению вслепую. Студент отправлялся вниз за штурманский стол и получал инфоромацию с приборов, не имея возможности выглянуть и взять пеленги. GPS для него была в этот момент недоступна. Нужно было по счислению, контуру дна и т.д. привести лодку к  указанному месту с точностью до 1 кабельтова.

Сложности добавляли вынужденные дополнительные маневры для обхода встречных судов. Последовательные повороты через короткие интервалы заметно увеличивали ошибку счисления. 

Ошибка в почти два кабельтова в итоге была признана некритичной.

Время от времени приходилось отвечать на вопросы инструктора по МППСС и метеорологии. Проверялось все: огни и знаки, различные варианты их  сочетаний и пр. Кроме очевидных вопросов запомнился вопрос о том, что означают два белых огня на некотором расстоянии друг от друга и на разной высоте. Очевидный ответ, что это судно блее 100 метров на якоре оказался неполным. Второй вариант — это судно более 50 метров на ходу, но красный (или зеленый) еще не виден из-за дымки или еще не показался из-за линии горизонта. 

Время от времени приходлось рассказывать инструктору о том, какие сейчас облака и на какой высоте. Под каким углом следует пускать сигнальную ракету и  не скроется ли она в облаках.

Проверялось знание студентами оборудования яхты. Неожиданно задавались вопросы: где на борту находятся ракеты, сколько их, какого цвета и как в  темноте определить с какой стороны ракета вылетает из пускового патрона, на  какую высоту над морем она поднимается.

Вопросы шли один за другим. Как откачать газ из помещений лодки, из каких материалов сделаны «веревки», перечислить спасательное оборудование в плоту, рассказать где лежит и как работает плавучий якорь. Требовалось послушать по  радио прогноз погоды и нарисовать обстановку на листе бумаги.

Финал экзамена — выставление оценок. Студенты ждали на берегу, экзаменатор вызывал их по одному на борт и некоторое время беседовал. Тим подробно обосновывал свое решение (а обычная оценка «не сдал»), объясняя студенту его ошибки.

Как показал этот опыт, идеальное владение лодкой, опыт плавания в различных условиях не достаточны для сдачи экзамена YM. Необходимо полное знание всего курса и именно в том объеме, который принят в Англии. То есть даже если нигде в  мире больше не встречаются установленные в британских портах семафоры, то их сигналы все равно надо знать.  

Последнее замечание. Российский студент, сдавший экзамен, брал у Колина не  только курс практической подготовки, но и неделю теоретических занятий, несмотря на то, что, в принципе, знал эту теорию не хуже других.

Подождем следующей попытки. 

Эту попытку сдать экзамен предпринял Алексей Федоров, директор компании Милленниум.

 


23 Апреля 2007


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+