MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Школы
Евгения Бакунова © MainSail.Ru photo Eugenia Bakunjva

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru

Практический экзамен в школе IYT

Наша недельная морская практика проходила в школе IYT в Мармарисе. Для тренировок и сдачи экзамена использовалась 41- футовая яхта Dufour, с многообещающим названием Passport. Наш инструктор — Сабина — приехала из Германии несколько лет назад.

У Сабины большой плавательский опыт, так как ранее она профессиольно занималась парусными гонками, в том числе в составе турецкой женской команды. Однако, было заметно, что инструктором она работает не так давно.

Passport стояла у арендуемого школой пирса в Netsel-марине в Мармарисе. Наша группа из России в составе двух человек прибыла на яхту первой и имели возможность самостоятельно с ней познакомиться. Позже приехали другие ученики — двое турков — Сенжар и Адна. Первый уже дважды проходил курсы в этой школе и на лодке Passport. Мы познакомились, немного пообщались, выпили пива и ушли спать. Рано утром на лодку пришла Сабина и объявила порядок прохождения практики. В  ходе короткой беседы мы все вкратце рассказали о себе и о том, какой опыт яхтенных плаваний у нас есть. Для Сабины это была важная информация, и как выяснилось в последствии, на основании полученных от нас сведений, она спланированла наш маршрут. У всех членов экипажа уже имелся опыт плаваний. Мы  имели за плечами недельное плавание вокруг Канарских островов и в Балтийском море, Сенжар и Адна тоже ходили в «своем» Эгейском море. Поняв, что все мы не совсем новички, Сабина выбрала довольно напряженный маршрут.

После краткого знакомства, мы сообща определили время нашего выхода в море — 14−00. До этого времени нам предстояло сделать много.

Консультации по обучению, подготовке к экзаменам в иностранных школах по квалификации Day Skipper/Costal Skipper: на нашем форуме или по почте на editor@mainsail.ru .

Во-первых мы создали общий кошелек. Он нам был нужен для того, чтобы купить продукты, воду, предметы быта на лодку — короче все то, что нам будет необходимо во время плавания. Во-вторых, на эти деньги, как предполагалось мы  будем кушать в ресторанах на стоянках, оплачивать эти самые стоянки, а также заправляться топливом. По традиции инструктора кормят обучаемые, так что «общак» мы создали из расчета на 5 человек. После этого, мы определились со  списком необходимых покупок и отправились в местный супермаркет.

Понятное дело, что практически в каждой марине есть супермаркет. Цены здесь процентов на 30 выше, чем в нормальных «городских» супермаркетах. Здесь можно купить разве что воду, чтобы не тащить издалека.

Сенжар сказал, «Я знаю, в какой магазин надо идти!». 10 минут пешком, и мы в громадном супермаркете. Быстро кидаем все необходимое в тележки, платим на  кассе, берем такси и привозим все это к лодке. Вообще, наличие турков в составе экипажа было в бытовом плане весьма полезно — они везде обеспечивали нам «правильный» контакт с местным населением и делали все договорные цены оптимальными.

Привезя на лодку покупки, мы быстро распихали их по рундукам. В 12−00, вновь появилась Сабина и, удостоверившись, что все бытовые вопросы решены, провела с  нами довольно длинный начальный инструктаж. Она рассказала как устроена лодка, показала как что работает, включается-выключается, в каюте, на палубе в  кокпите, как работает двигатель, где какие нужные вещи лежат — короче про все, что есть на лодке. Языком общения на лодке был английский.

Так как нас на лодке было всего пятеро, Сабина решила воспользоваться случаем и взять с собой в плавание своего приятеля. Тайфун — так его звали — оказался очень опытным яхтсменом и по ходу плавания давал немало полезных советов. Таким образом, мы получили второго очень ценного и при этом абсолютно бесплатного инструктора.

Как мы договорились, каждый день кто-то из «студентов» иыполняет обязанности шкипера, а инструктор за ним наблюдает и поправляет по ходу дела, если что не  так. Как правило, грамотный инструктор не бьет студента по рукам, если тот ошибается. Если ситуация некритическая, инструктор чуть позже в спокойной обстановке объяснит, что было сделано неправильно. Если же ситуация более серьезная, то инструктор просто вмешается в действия студента. Распределением обязанностей во время перехода и маневров (повороты, швартовки, работа с  парусами и пр) так же занимается текущий шкипер. Будучи текущим шкипером важно помнить, что не так страшно совершать ошибки. В конце концов, мы здесь для того, чтобы учиться. Для текущего шкипера очень важно продемонстрировать свою самостоятельность, ответственность, способность принимать решения и умение организовывать людей.

Ровно в 14−00 мы, как и планировали, вышли из марины в море.

Сабина относилась к нам доброжелательно, но настороженно. Турки уже учились у нее, а русских она видела впервые и не знала, чего от нас ждать. Турки лучше знали акваторию, но теоретическая подготовка у них, на мой взгляд, была гораздо слабее, чем у нас. Тем не менее Сабина им доверяла больше.

В первый день Сабина назначила шкипером Сенжара. Он старательно выполнял свои обязанности, все время суетился и иногда «учил» нас, как и что нужно делать, считая себя самым опытным среди студентов.

Лодка наша в техническом плане имела несколько особенностей. Грот был настоящий, подъемным, без закрутки. А вот закрутка стакселя работала очень плохо, заедала. Поэтому для постановки или уборки стакселя приходилось всегда кому-нибудь ходить на бак.

Переход в первый день был небольшим, прошли миль 25. Мы вышли из  Мармарисского залива, и, сделав два больших галса в море, вернулись к  побережью. По плану у нас была стоянка в ближайшем заливе. Мы вошли туда уже после захода солнца и встали на якорь расянувшись веревкой на берег. Мы  приготовили ужин. Это был единственный случай, когда мы приготовили полноценную еду на яхте. Все остальные дни мы ужинали на берегу в местных ресторанчиках, а  на борту только перекусывали бутербродами.

Небольшая бухта в которой мы стояли не была пустой — здесь на якорях стояло несколько гулитов и парочка яхт типа нашей. Вода была настолько прозрачной, что в подробностях было видно дно. Мы стояли на глубине 4 метра, а ошущение было, что здесь не более двух. Поужинав и искупавшись, мы довольно рано отправились спать.

Ночью поднялся ветер с берега. В этой части поьережья это довольно частое явление. Сила ночного бриза может достигать 25−27 узлов. Поначалу ветер был не  очень сильный, однако к середине ночи раздуло довольно сильно. Веревки и тросы стали с ужасающей громкостью биться о мачту, ветер завывал, как будто на дворе зима. Практически все члены экипажа то и дело выходили на палубу — кто-то проверял, не пополз ли якорь, кто-то подвязывал снасти, чтобы те не стучали о  мачту, кто-то просто беспокоился из-за сильного ветра. Выходя на палубу все мы  старались не шуметь, чтобы не разбудить оостальных, но, как выяснилось на  следующий день, никто и не спал.

Несмотря на то, что ночь прошла беспокойно, и все мы жутко не выспались, мы  считали себя счастливыми — якорь удержал лодку, и нам не пришлось предпринимать какие-либо эктренные действия среди ночи в узкой бухте. Утро было солнечным и  приятным, мы позавтракали и, быстро снявшись с якоря, покинули стоянку. Во  второй день шкипером был назначен Адна. В отличие от Сенжара он вел себя очень спокойно и старался обо всем спрашивать Сабину.

В море был хороший северо-восточный ветер — узлов 15−20, для нас он был встречным, что было не очень приятно из-за встречной волны высотой до 2 метров.

Надо отметить, что плавание наше проходило в конце июля — в это время здесь, наверное, самая большая жара. И действительно пекло так, что даже на приличном встречном ветре мы не ощущали прохлады. Потребление воды в таких условиях было очень большим — каждый выпивал в день по 4−5 литров.

По ходу дела в паузах между активными маневрами Сабина проводила короткие брифинги по теории. Как выяснилось впоследствии, она давала развернутые ответы на вопросы теоретического экзамена, который ожидал нас после плавания. Каждая тема освещалась ровно настолько, чтобы потом ответить на вопросы теста. Ни  больше, ни меньше.

Мы прошли галсами вдоль побережья полуострова и повернули на восток в  залив Хисароню. Здесь ветер несколько поутих, превратившись для нас в попутный. К шести часам мы подошли к городку Селимие и встали на якорь кормой к  причалу.

Поужинали в маленьком ресторанчике, столики стояли прямо у причала. Очень симпатичное и тихое место. Из приезжих только те, кто пришел сюда на яхтах.

Утром мы проснулись позавтракали, искупались в море и вышли из Селимие. Сегодня шкипером был Юрий. Сабина вначале с особым вниманием наблюдала за тем что и как он делает, как руководит всеми остальными, но быстро успокоилась, вероятно, поняв, что эти русские все-таки что-то умеют. Мы поставили паруса и  пошли северо-запад к полуострову Дачия. Пока шли по заливу Хисароню, ветер был встречный около 15−20 узлов. Однако через пару часов ветер начал крепчать и в течение часа усилился до 30 узлов. К этому времени мы уже успели дважды зарифить стаксель и грот. Чем дальше мы шли, тем сильнее становился ветер. Когда задуло 40 узлов с порывами до 45, мы убрали грот и зарифили до минимума стаксель и продолжали идти в лавировку на северо-запад. Сабина была весьма обеспокоена погодными условиями, но вида не показывала. Наличие Тайфуна, по  всей видимости, добавляло ей уверенности как инструктору. Постепенно мы  привыкли к ветру и благополучно добрались в Паламут. Это место было прикрыто от ветра, поэтому мы сравнительно легко встали в небольшую марину на  якорь и кормой к причалу.

Паламут — небольшой и пыльный городишко. Наверное, здесь есть небольшие отельчики. Однако, как мне показалось, большая часть приезжих попадает сюда только на яхтах. Вообще Турция с борта яхты и Турция «больших отелей» — это две совершенно разные страны. Заходя в маленькие деревеньки и немноголюдные места, тихие бухты понимаешь, насколько здесь чистое море и прекрасная атмосфера. Здесь не встретишься с навязчивым сервисом и безликостью отдыха в мега-отелях. И это еще один аргумент в пользу отдыха на яхте.

Мы поужинали на берегу в прекрасном маленьком ресторанчике под крышей из  виноградных листьев и гроздей. Наши турки сказали, что в этом месте чудно готовят и обещали, что закажут у хозяина ресторана «правильное» меню специально для того, что бы мы, русские, смогли оценить, что же такое настоящая турецкая кухня. Ужин и вправду был потрясающий — нам подали мезе из более чем 20  непохожих друг на друга блюд. Запивали, как обычно, пивом. Сабина и турки налегали на ракию.

Наутро мы завтракали в этом же ресторане, а хозяин принес нам ножницы и  сказал, что если мы хотим, то можем нарезать себе к завтраку виноград, который висел у нас над головами. Мы воспользовались предложением. Крупные ягоды были еще чуть-чуть недозрелыми, но уже вполне сладкими и сочными.

Искупавшись, мы стали готовиться к отплытию. Мы начинаем обратный путь в  сторону Мармариса. Сегодня была моя очередь быть текущим шкипером. Как назло, ветер исчез. Первые 2 часа нашего плавания на море наблюдался полный штиль. Это время мы шли под мотором, используя автопилот. Пользуясь паузой в активном сейлинге, Сабина решила продолжить теоретические занятия — всю прервую половину дня мы решали небольшие навигационные задачки, Сабина продолжала обзор вопросов теоретического экзамена. К середине дня мы подошли к группе греческих островов Nisos и Seskli. Сабина сказала, что мы должны пройти между большим и средним. Однако когда мы приблизились к проливу между островами мне показалось, что это пролив между средним и малым островами. Говорю об этом Сабине, она со мной не  соглашается, мы спорим несколько минут. Потом она сдается и признает свою ошибку. Я понимаю, что на мой счет «упало» несколько дополнительных очков.

За островами ветра тоже нет. Сабина предложила купаться. Мы сбавили ход до 1 узла, привязали веревки к реллингам, и все, кто хотел купаться, минут 10 ехали вслед за лодкой на веревках.

В середине дня подул ветер. Несильный (6−8 узлов) и попутный. Ставим грот и  стаксель, но скорости практически нет. Сабина предлагает воспользоваться погодой и поставить генакер. Все оживляются, начинается работа. Ставим большой полосатый генакер, скорость возрастает: при ветре 8−10 узлов идем со скоростью 5−6 узлов. Солнце на попутном курсе особенно безжалостно. Количество потребляемой воды резко возрастает. Сабина и Тайфун осуществляют общее руководство и объясняют, как со свем этим хозяйством управляться. Мы то и дело меняемся местами, чтобы каждый мог попробовать и постоять на руле, и поработать с генакер-брассом. Сенжару больше нравилось «сидеть» на руле, он не очень хотел расставаться с этим местом. А мне было жаль Адну, который уже более полутора часов под палящим солнцем работал с брассом. Кроме того, и другим надо было получить практику управления лодкой под генакером. Воспользовавшись своим правом текущего шкипера, приказываю Сенжару сменить Адну. Сенжар сопротивляется. Я настаиваю, говоря ему, что сегодня шкипер я, и значит мои указания надо выполнять. Сенжар возмущен, но повинуется. Я, стараясь успокоить его, говорю :«Вот будешь завтра шкипером, будешь мной командовать». Сабина и  Тайфун тихо хихикают. Так мы спокойно доплыли до места нашей следующей стоянки  — Bozuk Buku. Как и во всех остальных местах мы встали на якорь кормой к  причалу. Увидев, что мы подходим, на пирс выбежали девочка лет 12 и мальчик лет 8. Они ловко приняли у нас швартовы и помогли быстро пришвартоваться. Сабина сказала, что на горе здесь находятся развалины старинной крепости и предложила подняться туда, пока не стемнело. Тайфун и Сенжар идти отказались. По дороге мы  встретили ту же девочку, которая помогала нам при швартовке. На этот раз она сидела на корточках у воды и полоскала за хвост раздувшуюся как мяч рыбу. Сабина сказала, что эту рыбу нам приготовят сегодня на ужин. Внешний вид рыбы вызвал у меня подозрения, но Сабина сказала, что эта рыба живет на большой глубине, поэтому когда она оказывается на поверхности с ней происходят такие метаморфозы. «Это нормальная свежая рыба», — сказала она. Поднимались к  крепости мы очень быстро. Чтобы не переломать ноги надо было успеть тудаи обратно до темноты. Нам это удалось. Ужин был великолепный, а рыба, название которой установить так и не удалось, была чрезвычайно вкусной. да и приготовили ее здесь с деликатностью, несвойственной для простых деревенских трактиров.

На следущее утро мы не торопились с отплытием. день предстоял длинный и  насыщенный. По плану мы должны были сделась 20−мильный переход до Kumlu Buku. Там отдохнуть, провести тренировку по швартовкам, потом поужинать и выйти в  ночь в сторону Мармариса. Вышли в море около 11, перед этим искупавшись и  спокойно позавтракав. Ветер был слаьый — 6−8 узлов. Вначале шли «бабочкой» потом решили вновь потренироваться с генакером. Спокойная погода способствовала этому. Работали с большим полосатым парусом мы уже куда более слаженно, чем днем ранее. Также тренировались делать поворот. При кажущемся отсутствии ветра Passport делала 5−6 узлов, так что мы довольно быстро обходили редких попутчиков.

Описав изрядную дугу к 5 часам дня мы пришли в Kumlu Buku. Сабина дала нам час на купание и отдых. Освежившись, мы вернулись на борт, чтобы продолжить тренировки. К пяти вечера с берега начало дуть, ветер постепенно усилился до 25 узлов. А мы отрабатывали подходы к причалу носом, кормой, лагом, меняясь друг с  другом ролями: кто-то на руле, кто-то на якорной лебедке, кто-то остается на  пирсе принимать швартовы. При сильном отвальном ветре необходимо было шевелиться, но наши турки несколько расслабились, что привело к небольшому конфликту. Сабина была недовольна ими и начала все чаще говорить с ними по-турецки. Нам это показалось некорректным, и мы на полминуты перешли на  русский. Сабина попросила нас говорить по-английски, но и сама на турецкий больше не переходила. Страсти постепенно улеглись, и двадцатый (или двадцать первый) подход к причалу оказался слаженным и практически безошибочным.

Закончив к 9 часам тренировку и изрядно вымотавшись, мы получили награду в  виде прекрасного ужина. Потом короткий отдых и снова за работу. Перед ночным перходом Сабина провела инструктаж и распределила роли. Переход ожидался недлинным — до нашей марины в Мармарисе.

Ночь была темная, отойдя от причала все члены команды надели страховочные пояса и пристегнулись к лодке. На первую половину перехода мне досталась штурманская работа, при этом пользоваться плоттером и GPS было запрещено. Сенжар был назначен шкипером и тут же начал всеми руководить. Путь до пролива в  Мармарисскую бухту мы пошли при хорошем встречном ветре, лавируясь в довольно узкой акватории. Все практиковались во взятии пеленгов, а моя задача была обрабатывать всю эту иинформацию. Наверху все время что-то происходило — они крутили повороты, брали пеленги, попутно что-то обсуждали, и только у меня внизу было тихо и уютно, единственной проблемой было удержаться за столом и  удержать съежающие карты и инструменты, так как те наверху получали удовольствие и шли с большими кренами. Вдруг слышу — наверху какая-то суета. Выясняется, что Сенжар потерял пеленгатор, и теперь все его ищут. Ура, через несколько минут поисков прибор найден, к счастью, он не свалился за борт. Сабина меняет местами меня и Сенжара, он отправляется вниз, но по инерции продолжает руководить. Проходим пролив. Мармарисский залив полон огней, среди которых мы каким-то образом должны отыскать вход в марину. С задачей справляемся, заходим в марину и «запихиваемся» на наше место у причала. Все глубоко зевают — половина третьего. Сабина раздает бумаги с письменным экзаменом и прощается с нами до утра.

На следующий день Сабина появилась на борту в 10 утра. Сегодня заключительный день и интересные тренировки. Она просмотрела наши экзаменационные бумаги и прокомментировала наши ответы. Через час мы выходим из  марины. Наша задача отработать маневр MOB. Мармарисская бухта полна лодок больших и маленьких. Ветер хороший, и мы с удовольствием катаемся взад-вперед, маневрируя между другими лодками и почти каждые 5 минут делая повороты. Потом отрабатывали MOB, каждый сделал это по нескольку раз на разных курсах. Вначале использовали специальный буй с флажком, а напоследок сыграли в реального «человека за бортом». Сенжар был не против искупаться, он прыгнул в воду, а мы его довольно быстро подобрали.

Тренировка с реальным человеком запомнилась особо, так как чуть ли не самым трудным оказалось втащить человека из воды на борт, при том, что он сам помогал процессу его подъема.

Закончив тренировки и сделав прощальный круг по бухте мы вернулись в марину, предварительно пополнив топливные баки. Надо сказать, что к концу нашего плавания Сабина стала относиться к нам спокойнее, доверяя сложные маневры. При подходе к заправке я вызвалась руководить швартовкой в условиях, когда надо было встать в небольшое пространство между двумя крупными моторными яхтами. Перед швартовкой она спосила у меня, как я намерена подходить. Я рассказала. Посчитав мои намерения правильными, Сабина дала добро, и мы бодро пришвартовались. То же было и при отходе от причала. Выслушав мой план отшвартовки, она согласилась со мной и потом только наблюдала за действиями экипажа.

Итак, мы вернулись к нашему причалу, получили записи в логбуки, пожали друг другу руки и разъехались в разные стороны.

Позади остались пройденные 250 миль и новый опыт.

 


04 Апреля 2007


Другие тексты на эту тему

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

23 Октября 2013

«Газпром» открывает свою парусную школу

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром» при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Команда из молодых яхтсменов в возрасте от 26 до 30 лет будет принимать участие в крупнейших международных парусных соревнованиях под российским флагом и вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

08 Июня 2013

Мой путь. Yachtmaster Ocean

«Зачем это всё? все по GPS прекрасно ходят!» — не то, чтобы редко, но постоянно приходится слышать от русских яхтсменов. Фраза обычно сопровождается пожиманием плечами и отходом куда-то в сторону ближайшего кабака. И действительно «А зачем?»

27 Мая 2013

Мой путь. Yachtmaster в Соленте

Автор этого текста — Александр Гуськов — первым из российских яхтсменов получил квалификации яхтмастера, яхтмастера оушен и инструктора RYA не где-нибудь, а в британской яхтенной академии UKSA. В этой единственной в своем роде яхтенной школе училась и легендарная Эллен Макартур, и большинство нынешних инструкторов и экзаменаторов самой RYA.

13 Февраля 2013

201 миля, 301 миля на монотипах

Парусная академия объявила о продолжении своего проекта парусной регаты «201 миля». Эта регата отличается от большинства корпоративных и прочих коммерческих проектов, так как имеет спортивный уклон и проводится на монотипных яхтах, что увеличивает остроту борьбы и способствует популяризации настоящих спортивных гонок среди любителей. Также академия объявила о новом проекте, который стартует осенью.

18 Мая 2012

Штили, киты и дельфины

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Полосухина о морской практике в школе Club Sail на Тенерифе. Плавание состоялось в мае 2012 года. Орфография и пунктуация автора сохранена.

15 Июля 2011

Джумхура Гекова лишили лицензий

Школа Джумхура Гекова Gokova Yachting (International Sailing School) лишена лицензий IYT. Во избежание будущих недоразумений и по просьбе MainSail.Ru IYT опубликовала список российских IYT-инструкторов, имеющих действующие лицензии на обучение.

07 Марта 2011

Школа капитана

Наши соотечественники активно осваивают морские просторы, гоняются в регатах, становятся инструкторами или даже открывают собственные яхтенные школы. MainSail.Ru публикует рассказ Рената Салехетдинова, который уже несколько лет обучает яхтсменов управлению моторной яхтой. Среди его курсантов не только россияне.

12 Апреля 2010

Новая школа RYA в Мармарисе

Новая школа сертифицирована Royal Yachting Association (RYA) и, как планируется, начнет работу с начала мая.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+