MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Безопасность
Как выжить в море, если тебя никто не ищет

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: автора

Как выжить в море, если тебя никто не ищет

Mainsail.Ru уже коротко писал об истории, случившейся в Индийском океане с двумя яхтсменами — Либи Белозерцки и Пьерпаоло Мори. Они 9 дней провели в море на спасательном плоту. Теперь стали известны причины того, почему яхта затонула и то, благодаря чему яхтсменам удалось выжить.

Либи Белозерцки и Пьерпаоло Мори — опытные яхтсмены и шкиперы, каждый из них занимается сейлингом с ранней юности. К этому моменту они уже полтора года находились в море, пройдя через Атлантику, Панамский канал и Тихий океан, добались до Мальдивских островов.

Пара расчитывала, что от Мальдив они достаточно быстро пройдут до Красного моря и далее в Суэцкий канал. Яхта GiGo2 (Vismara 54), на которой пара путешествовала принадлежала одному итальянскому бизнесмену и любителю яхтинга и была новой и современной. Это была 54−футовая карбоновая лодка с открытым кокпитом, сделанная как гоночная, но в смысле комфорта приспособленная под круизное плавание.

Как рассказала Либи, перед выходом с Мальдив они тщательно проверили одку и все оборудование. То есть они сделали все что нужно, по их мнению. «И я даже привязала острый нож к лайф-рафту», -  сказала Либи. Этот нож, по ее словам, впоследствии сыграл ключевую роль в спасении.

19 сентября яхтсмены вышли из Мале, столицы Мальдив, и вскоре оказались в открытом море. Летние муссоны уже закончились, а зимние тайфуны еще не начались. По плану нужно было преодолеть 2300 миль до Эритреи. Прогноз погоды был отличный — 15−20 узлов, что оптимально для рейсерской лодки. Иногда приходили шквалы, и это нарушало спокойный ход плавания. «За полтора года совместного плавания мы четко знали, кто, что и когда делает. Мы понимали друг друга по взгляду», — говорит Либи.

Однако, несмотря на прогнозы, ветер начал усиливаться. На шестой день пути дуло уже 30 узлов. «Мы стали использовать самый маленький стаксель и до минимума уменьшили грот. Мы запросили новые прогнозы из разных источников, но все они были единодушны — впереди сутки штормовой погоды, а затем вновь затишье. Волны увеличились до 4−5 метров, а ветер стабильно был 40 узлов.

Утром мы позвонили владельцу лодки», — говорит Либи — «и сообщили что поменяли курс. А Пьерпаоло вдруг в конце разговора добавил : „Если мы не позвоним завтра утром, значит что-то случилось“. Тогда я не придала особого значения этим словам. И только теперь я задумалась об этом. Думай о том, что в море все может случится. Затем наступила ночь. Лодка была стабильна, и мы решили, что можем немного поспать. Пьер пошел спать первым. И когда моя вахта подошла к концу, я решила дать ему еще 40 минут: в условиях, когда долго не спишь, а потом засыпаешь, лучше поспать подольше, чтобы успеть хоть немного отдохнуть». «Я сидела в кокпите в штормовом костюме и пристегнутая харнесом», — рассказывает Либи. «Лодка шла под штормовым стакселем. И тут раздался звук. хрустящий, но негромкий. Он шел откуда-то изнутри. Звук разбудил Пьера. Он не успел надеть штормовой костюм, как яхта неожиданно легла на бок. Я была пристегнута, а Пьер — нет. Я думала, что лодка сейчас вернется в вертикальное положение, но через 20 секунд мы увидели, что мачта лежит в воде.

Я отстегнулась и начала выбираться наружу из лодки. Ничего не было видно, безлунная ночь и волны 4−5 метров. Пьер тоже с трудом выбрался наружу, преодолевая поступающую воду. Мы понимали, что должны добраться до спасательного плота — он был в легкодоступной зоне, сзади в кокпите.  И я моментально нашла нож, который привязала там перед выходом в море и отрезала веревку, которой он был привязан к лодке. Этот нож спас нам жизнь.

„После того, как мы перебрались в плот, мы увидели дно нашей лодки. У нее небыло киля. А потом мы обнаружили маленькую дырочку в плоту“, — говорит Либи.  „Нет дырочка была маленькая, но хуже всего то, что мы не обнаружили в плоту много из того, что там должно быть. Не было достаточно  сигнальных средств, не было знаменитых питательных батончиков, и у нас было всего 12 литров воды. Мы рассчитали, что если будем употреблять по 250 милилитров воды в день, нам хватит на 25 дней. Мы не были очень голодны — организм быстро понимает, что попал в условия с маленьким поступлением энергии и приспособился к этому. Днем было гораздо легче, а ночью, когда ничего кругом не видишь, все гораздо хуже.

На пятый день мимо нас прошло большое судно. Мы использовали фальшфееры, но оно не заметило нас. Они прошло так близко, что чуть не раздавило нас. Но судно — это хороший знак — значит мы на судовом пути и рано или поздно нас обнаружат“.

Тем временем владелец яхты потратил немало времени, чтобы убедить соответствующие органы в том, что его яхта утонула, и инициировать спасательную операцию. Как выяснилось позже, EPIRB на яхте не сработал. Он привлек к делу друзей и итальянское правительство , и только после этого ему все-таки удалось организовать передачу сигнала о потонувшей яхте на суда, находящиеся в нужном районе. Но поиск так и не начался.

На девятый день яхтсменов подобрало проходящее мимо рыболовное судно.

 

В этой истории много важных моментов, над которыми, на мой взгляд, стоит задуматься.

Во-первых, в последнее время часто появляются сообщения о том что яхты теряют киль. Выходя в море, думаем ли мы о том, что будем делать в случае, если это произойдет с нашей яхтой (чартерной яхтой)? Ведь если яхта теряет киль, она, как правило, тонет за считанные минуты. И в этом смысле совершенно неважно, далеко или близко от берега вы находитесь.

Во-вторых, часто ли мы достаточно ответственно и тщательно проверяем яхту перед выходом в море. Спасательное оборудование, сигнальное оборудование, его количество и срок годности.

В-третьих. На чартерных яхтах спасательный плот часто убирают подальше, куда-нибудь вглубь рундуков. Нужно ли говорить, что в случае чего им будет нельзя воспользоваться?

В-четвертых. Как мы видим из этой истории, у яхтсменов не было персональных эпирбов. Они при этом совершали не какое-нибудь обычное прибрежное плавание, а шли через океан. И так уж ли досужи наши разговоры, о том, что уже пора обзаводиться персональными спасательными средствами, начиная от спасжилетов и харнесов до PLB?

„Море всегда полно сюрпризов, и вы никогда не знаете, какой из них и в какое время оно вам преподнесет. Поэтому в море вы не можете не беспокоиться, вы обязаны беспокоиться“, — говорит Либи Белозерцки. Более подробно эту историю можно прочитать здесь.


03 Декабря 2007


Другие тексты на эту тему

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

24 Октября 2013

200 кораблекрушений в одном архиве

Аукцион Sotheby's выставил на продажу уникальную фото-коллекцию кораблекрушений. В коллекцию входят фотографии и негативы, снятые четырьмя поколениями семьи Гибсон, проживавших на островах Сцилли. Фото-архив создавался 130 лет с 1872 по 1997 годы.

22 Мая 2013

«…да, кстати, у нас там чел за борт упал…»

12 мая у берегов Нормандских островов разыгралась трагедия. Экипаж французской яхты Jouvente потерял одного из своих членов в бурном море. Яхтсмены не смогли спасти товарища своими силами и решили отправиться в порт, забыв предупредить спасательные службы о случившемся. О MOB яхтсмены сообщили, когда пришвартовались в ближайшей марине — через 3 часа 45 минут после того, как их коллега упал за борт.

19 Апреля 2013

Смертельная швартовка

На прошлой неделе в результате спасения германской яхты Meri Tuuli погибли два человека — яхтсмен и спасатель. Трагедия произошла в португальском порту Фигейра-да-Фож. Яхта не смогла преодолеть мелководье на входе в порт и была разбита прибойной волной.

17 Марта 2012

Ушел в море и не вернулся

Молодой яхтсмен-одиночка 20 февраля вышел в море на своей яхте в Мексике. Его яхта обнаружена выброшенной на берег. Сам яхтсмен исчез.

19 Февраля 2012

Да пусть он тонет!

Даже такое радикальное мнение звучит в норвежском сообществе по отношению к Ярли Андхею. Год назад этот яхтсмен уже предпринимал попытку покорить Южный полюс и подошел к берегам Андарктиды на яхте Bersek, которая в том походе утонула, погибло три человека. Теперь «проблемный» норвежец снова в море и снова направляется в сторону белого континента. Он намерен выяснить, что произошло с его яхтой в прошлом году. Разрешения на проход в эти широты у него нет, как и в прошлый раз.

04 Февраля 2012

Ошибка GPS

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

06 Января 2012

Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+