MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Безопасность
MOB возглавил рейтинг неприятностей

Юрий Кузнецов

MOB возглавил рейтинг неприятностей

Человек За Бортом (MOB) признана наиболее частой и наиболее опасной проблемной ситуацией в любительском сэйлинге по итогам прошлого года.

Начало теплого сезона в Северном полушарии сопровождается, как обычно, массовым выходом в море опытных и не очень опытных яхтсменов.

Некоторые из них, либо сами устраивают себе несчастные случаи, либо попадают в неприятные и опасные ситуации по стечению обстоятельств.

Беглый анализ прошлогодних инцидентов на воде (некоторые закончились трагически), сделанный на основе отчетов служб береговой охраны и спасателей Британии и США (поскольку они ведут наиболее аккуратный учет происшествий), позволяет считать, что абсолютное большинство несчастных случаев связано с падением человека в воду (MOB) с борта судна.

Интересно обратить внимание, что ситуация Man Over Board (MOB) возникала как на небольших парусных и моторных яхтах, так и на рыбацких судах и крупнотоннажном коммерческом флоте. Моряки падали за борт в различных ситуациях и при разной погоде: в спасательных жилетах и без, как пристегнутые к судну, так и без спасательной стропы (lifeline).

Не только падение в воду доставляли неприятности членам экипажей парусных яхт. В прошлом сезоне отмечены несколько случаев опасного травматизма. Люди ломали руки и ноги, получали травмы вследствие неудачного контакта с такелажем, а также черепно-мозговые травмы из-за удара гика.

Рассмотрим несколько типичных случаев, произошедших с яхтсменами весной и летом 2006 года.

10 июня 2006 в 8.45 по британскому времени радиостанция береговой охраны Британии Milford Haven приняла сигнал Mayday, поданный парусной яхтой, но установить с ней радиосвязь не удалось. Спасатели связались с судами, находящимися в районе бедствия, с просьбой помочь идентифицировать судно.

В спасательной операции приняли участие несколько всепогодных спасательных катеров и вертолет королевских ВВС.

Из воды недалеко от Strumble Head спасателями был извлечен шестидесятидвухлетний Ричард Кертис. К моменту прибытия спасателей он был уже мертв. Инспектор Девид Свит, проводивший расследование, заявил, что яхтсмен был обнаружен в воде пристегнутый к своей лодке спасательным концом. Он был полностью экипирован и готов к аварийной ситуации и его смерть выглядит как стечение трагических обстоятельств. Предположительно, перед тем как упасть в воду, Кертис был занят работой с парусами.

Расследование продолжается.

21 июня в 18.59 британская спасательная станция береговой охраны Holyhead приняла на 16−м канале сообщение о падении за борт двух членов экипажа яхты Hugh Jars. Яхтсмены принимали участие в местной регате.

Спасатели выслали на помощь всепогодный спасательный катер и вертолет ВВС.

Членам экипажа спасательного катера удалось вытащить из воды одного пострадавшего, он был без сознания, и доставить его в госпиталь. Позднее из госпиталя поступило сообщение, что яхтсмен скончался. Второй пострадавший был вытащен из воды экипажем яхты.

Как позднее сообщили власти, ведущие расследование, погибший был шкипером этой яхты и был убит и выброшен за борт ударом гика по голове.

К счастью не все падения в воду заканчивались трагически.

13 июля спасательная станция Yarmouth получила сообщение о том, что двое членов экипажа 16−футового катамарана — отец и 16−ти летний сын «испытывают трудности». Их катамаран перевернулся и экипаж оказался в воде. В оказании помощи приняли участие спасательный катер и местные суда.

Подросток, имевший страхующий спасательный жилет, дрейфовал недалеко от катамарана, его отец держался за перевернутое судно. Яхтсмены без особого труда были вытащены из воды, медицинская помощь не потребовалась.

Морские власти еще раз обращают внимание на важность использования спасательных жилетов до того как развилась опасная ситуация, а не когда уже стало поздно.

В апреле в заливе Солент произошли два очень похожих инцидента на яхтах Sunsail 8 и Sunsail 20. В условиях сильного ветра яхты делали поворот фордевинд. Двое членов экипажей получили серьезные травмы из-за контакта со шкотом в момент переноса гика.

В связи с этими происшествиями, RYA рекомендует шкиперам проводить инструктаж экипажа и информировать о возможных рисках при управлении парусной яхтой. Рекомендовано обращать внимание членов экипажа на опасности при проведении поворота фордевинд. Аналогичный инструктаж обязаны делать чартерные компании при сдаче лодки клиентам.

20 мая на чартерной яхте Roaring Meg пострадали члены экипажа. Серьезную черепно-мозговую травму получила женщина, мужчина сломал ногу. В связи с опасными последствиями для жизни и здоровья пострадавших, власти проводят подробное расследование.

12 июля британские спасатели оказали помощь семидесяти шестилетнему польскому яхтсмену, совершающему на своей лодке кругосветное плавание. Все закончилось хорошо, но эта спасательная операция интересна способом передачи информации.

Спасательная станция Aberdeen получила телефонное сообщение от частного лица, жителя Британии, который получил SMS от своих французских друзей — яхтсменов, о том, что те, якобы, испытывают некие трудности, находясь в море на своей яхте. Установить с ними связь не удалось и в район, где предположительно находилась яхта, были отправлены несколько спасательных катеров.

В конце концов, спасатели обнаружили в море яхту (позднее идентифицированную как «Gowat»), а на ней единственного члена экипажа, который практически совсем не говорит по-английски. Связаться с яхтсменом по радио не удалось. Чтобы привлечь к себе внимание польский (как выяснилось) яхтсмен жег фальшфеер.

Как установили спасатели, «Gowat» имел проблемы с двигателем и принял слишком много забортной воды.

Случайно на береговой спасательной станции дежурил офицер польского происхождения, с помощью которого удалось установить связь с яхтсменом. Экипаж спасательного катера передал поляку мобильную радиостанцию.

В ходе переговоров польский яхтсмен отказался покинуть яхту и попросил доставить его в ближайший порт на буксире, что и было, несмотря на ряд трудностей, сделано. Спасатели отмечают высокий уровень квалификации 76−летнего моряка и желают ему успешного завершения кругосветки.

В ряде случаев, в ходе развития аварийной ситуации яхтсмены не пострадали. По крайней мере, физически. Но яхты были потеряны.

23 мая станция Clide получила сигнал MayDay от яхты Smart Dolphin, которая потеряла возможность управляться в непосредственной близости от скалистого берега.

На дрейфующей в сторону скал яхте были трое членов экипажа. Спасательные катера предприняли попытку отбуксировать яхту в море, но безуспешно. Экипаж был снят вертолетом и доставлен в госпиталь для медицинского осмотра. Причиной инцидента стала поломка пера руля.

1 мая новый Beneteau Oceanis 473 «Wellworthy», обошедшийся своим хозяевам в 250000 фунтов был разбит о скалы недалеко от Swanage в Дорсете.

Яхта столкнулась с подводной скалой в 200 метрах от берега и начала тонуть. Как отмечают спасатели, погодные условия не были тяжелыми, хотя еще сохранялась зыбь после сильного ветра, дувшего накануне. По словам хозяйки лодки 33−х летней Ханны Гуттеридж, специалиста по связям с общественностью, все произошло «очень, очень быстро».

Результаты расследования еще не опубликованы, однако можно предположить, что причиной аварии стала навигационная ошибка.

Спасатели отмечают, что для подачи сигнала бедствия яхтсмены использовали радиостанцию с цифровым индивидуальным вызовом, которая позволяет автоматически посылать сигнал бедствия в эфир, указывая при этом текущие координаты по GPS (VHF DSC). Для этого достаточно нажать одну кнопку (Distress Call). По словам спасателей, наличие точных координат помогло им сэкономить несколько бесценных спасительных минут.

Спасенная хозяйка яхты заявила, что ей было страшно настолько, что вряд ли она еще раз когда-нибудь выйдет в море. Вторым членом экипажа был ее друг — биржевой брокер.

Очевидно, столкновение с подводной скалой или с берегом были отчасти вызваны навигационными ошибками и отступлением от правил хорошей морской практики, а также досадной поломкой. Случаи сознательного и явного нарушения законов достаточно редки.

В завершение обзора следует упомянуть также о нескольких столкновениях моторных лодок. Они имели место и в Европе и в Америке. Погибли несколько человек, в том числе дети. Все аварии произошли из-за превышения скорости. Американские власти также отметили, что во всех случаях имевших место в США все участники инцидентов были трезвы.

Другие статьи в разделе «Безопасность» на MainSail.Ru


27 Февраля 2007


Другие тексты на эту тему

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

24 Октября 2013

200 кораблекрушений в одном архиве

Аукцион Sotheby's выставил на продажу уникальную фото-коллекцию кораблекрушений. В коллекцию входят фотографии и негативы, снятые четырьмя поколениями семьи Гибсон, проживавших на островах Сцилли. Фото-архив создавался 130 лет с 1872 по 1997 годы.

22 Мая 2013

«…да, кстати, у нас там чел за борт упал…»

12 мая у берегов Нормандских островов разыгралась трагедия. Экипаж французской яхты Jouvente потерял одного из своих членов в бурном море. Яхтсмены не смогли спасти товарища своими силами и решили отправиться в порт, забыв предупредить спасательные службы о случившемся. О MOB яхтсмены сообщили, когда пришвартовались в ближайшей марине — через 3 часа 45 минут после того, как их коллега упал за борт.

19 Апреля 2013

Смертельная швартовка

На прошлой неделе в результате спасения германской яхты Meri Tuuli погибли два человека — яхтсмен и спасатель. Трагедия произошла в португальском порту Фигейра-да-Фож. Яхта не смогла преодолеть мелководье на входе в порт и была разбита прибойной волной.

17 Марта 2012

Ушел в море и не вернулся

Молодой яхтсмен-одиночка 20 февраля вышел в море на своей яхте в Мексике. Его яхта обнаружена выброшенной на берег. Сам яхтсмен исчез.

19 Февраля 2012

Да пусть он тонет!

Даже такое радикальное мнение звучит в норвежском сообществе по отношению к Ярли Андхею. Год назад этот яхтсмен уже предпринимал попытку покорить Южный полюс и подошел к берегам Андарктиды на яхте Bersek, которая в том походе утонула, погибло три человека. Теперь «проблемный» норвежец снова в море и снова направляется в сторону белого континента. Он намерен выяснить, что произошло с его яхтой в прошлом году. Разрешения на проход в эти широты у него нет, как и в прошлый раз.

04 Февраля 2012

Ошибка GPS

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

06 Января 2012

Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+