MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Безопасность
«Человек за бортом». Окончание.

Clive Loughlin, Sailing today, February 2009 Перевод Александр Павлов

«Человек за бортом». Окончание.

80% смертей происходит с теми, кто никогда не посещал курс безопасности на воде. 66% смертей происходит в результате утопления, 90% жертв при этом были без спасательного жилета. MainSail.Ru публикует завершающую часть большой статьи про ситуацию «Человек за бортом» из журнала Sailing Today.

Углубленная подготовка и практика выполнения действий по спасению человека за бортом существенно снижают риск возникновения кризисных ситуаций, а также резко повышают ваши шансы на успех, если проблема все-таки возникла. В первой части статьи я уже говорил о том, что лишь 10% людей по статистике способны оказывать пострадавшему эффективную помощь, в то время как 75% бесполезны, а еще 15% просто неадекватны. Такая статистика относится к основной массе людей, из которой у вас есть шанс выйти путем тренировок. Во время наших спасательных экспериментов я уже подчеркнут важность такой вещи, как личный опыт.

В целом, подготовка к ситуации MOB делится на три вещи: подготовка лодки, спасателя и спасаемого. Большую часть вопросов мы уже разобрали, но давайте еще раз сформулируем сухой остаток.

Подготовка лодки. Оборудуйте ее спасательным линем, дополнив его кольцевыми стропами, чтобы обеспечить возможность подъема MOB-а в горизонтальном положении, и подъемным тросом, который на палубе без неудобств можно будет прикрепить к фалу, в то время как MOB все еще находится в воде. Также понадобится спасательный конец не менее трех длин лодки. Если спасательного линя нет, то следует иметь хотя бы плавучий трос с двумя булинями на конце и подъемным ушком. И то и то нужно всегда иметь на борту в зафиксированном на лодке состоянии. Подъемная трапеция, описанная ранее, – тоже хорошее подспорье в процессе спасения. Каждая яхта помимо прочего должна иметь средства, позволяющие даже женщине в одиночку осуществить подъем тела из воды, — спинакер-фал или «handy-billy». Фал должен иметь достаточную длину, чтобы дотянуться до ватерлинии в любой части периметра лодки, а лебедки на лодки – достаточный размер и передаточное число. Вспомним и еще про одно замечательное средства для подъема на борт – жесткая телескопическая лестница.  Спасательные жилеты должны использоваться в комплекте со страховкой, свистком, а, в идеале, иметь в комплекте водонепроницаемую переносную VHF-радиостанцию и сигнальный огонь.

Подготовка экипажа. Прежде всего, ваша команда, конечно же, должна уметь пользоваться спасательным оборудованием, находящимся на лодке. Однако, есть необходимый минимум этих знаний:

— привлечение служб спасения при помощи VHF-радио, EPIRB-а и мобильного телефона.

— использование спасательного жилета и страховки, умение в нужный момент надуть жилет и подать звуковой сигнал при помощи свистка.

— спуск на воду спасательного плота.

— определение местоположения лодки при помощи GPS.

— включение и выключение двигателя.

— управление штурвалом.

— умение определить направление ветра.

— уборка парусов.

— снятие превентера.

— применение спасательного линя и других подобных средств.

— использование лебедки для подъема тела из воды.

 

Подготовка спасаемого. Учтите, что 80% успеха вашего спасения зависит от вас, а не от спасателей. Я надеюсь, что сведения, почерпнутые вами из моих статей, подготовят вас к могущим произойти неприятным ситуациям.

Безопасность, как принцип поведения. Многие могут подумать, что потратив некоторую сумму денег на средства спасения, они покупают себе немножко безопасности. Но ее нельзя купить, — вы можете достичь результата лишь путем практики использования средств спасения. Когда вы вдруг услышите выкрик «Человек за бортом!» у вас не будет времени на изучение инструкции к вашему спасательному линю или на крепление его к лодке. Безопасность – скорее принцип мышления и поведения. Надеюсь, что многие из вас опробуют самостоятельно на деле хоть часть опытов, которые я описал в статьях, но призываю вас проводить подобные эксперименты только в контролируемых и безопасных условиях. Отмечу, что в США, многие школы уже практикуют набор обучающих курсов под заголовком «Suddenly Alone», а вот в Великобритании такие программы, к сожалению, можно пересчитать по пальцам.

К счастью, падения за борт случаются относительно не часто, и большинство из нас не встретят таковых по мере хода их яхтенной жизни. Но, тогда спросите вы, зачем же нам тратить  время на все то, что вряд ли когда-то случится? Ответ заключается в том, что обретенная с полученными знаниями уверенность в себе лишь усилит ваше удовольствие от хождения под парусом, а чувство способности оказать помощь другому только укрепит ваш дух мореплавателя.

Статистика

Сперва о печальном. 21% смертельных исходов вызван применением спиртного. 80% смертей происходит с теми, кто никогда не посещал курс безопасности на воде. 66% смертей происходит в результате утопления, 90% жертв при этом были без спасательного жилета. 82% смертельных случаев зафиксировано при высоте волны менее 2 футов, а 10% — при волне от 2 до 6 футов. 3% жертв погибло от переохлаждения.

Немного позитива. Поход под парусом в 1000 раз безопаснее поездки на автомобиле и находится на уровне пешей прогулки. Яхтсмены, которые прошли через тренировочный процесс становятся жертвой несчастного случая в 466 раз реже, чем те, кто нет.

Эта статистика взята из отчета береговой охраны США за 2007г. В Великобритании, к сожалению, таковой обнаружить не удалось, хоть это и не повод думать, что разница будет существенной.

О том, как мы теряем тепло

Средний человек отдает около 80 Вт тепла в час, т.е. на уровне бытовой лампы накаливания. Когда тело мерзеет, то его дополнительная мышечная активность в виде озноба ускоряет производство тепла до 700 Вт. Нормальная температура нашего тела составляет 36.8 градусов Цельсия, при падении температуры внутренних органов ниже 35 градусов организм начинает испытывать серьезные трудности. Также это происходит при переохлаждении и при росте температуры тела более 41 градуса. Существует ряд процессов, приводящих к потере организмом тепла, понимание сути которых, позволит нам правильно обращаться с пострадавшим от гипотермии.

Кондукция – потеря тепла через прямой контакт тела с твердым или жидким объектом. Является основным типом потери тепла при падении в воду.

Конвекция – потеря тепла в водной или воздушной среде, происходящая при нагреве молекул и их теплообмене с более холодными молекулами.

Испарение – теплопотеря при переходе жидкости в газообразное состояние. При соприкосновении тела со слоем воды, тот, нагреваясь, испаряется и уносит тепло. Тепло также уходит при дыхании. При выдохе вода испаряется из легких, а тепло следует тем же путем.

Излучение – это тепло, которое вы можете ощущать, например, от огня. Когда инфракрасное излучение соприкасается с телом, оно поглощается, тепло накапливается. Излучение – процесс двухсторонний, т.к. объект меньшей температуры под влиянием более теплого окружения нагревается, а более теплые объекты соответственно остывают. Так человек излучат тепло через кожу.

Если рассматривать MOB-а, находящегося в воде, то его кожа быстро теряет температуру до уровня нагрева самой воды, здесь потеря тепла через излучение минимальна. Если же присутствует проходящий вдоль тела поток воды, то возникает существенная конвекция. Испарение остается прежним лишь в части потери тепла в результате дыхания и надводной части тела. Вот почему важно оставаться в одежде, упав в воду. Это снижает потерю тепла от одного из главных механизмов – кондукции. В свою очередь минимизация движений в воде снижает потери чрез конвекцию. Когда человек поднимается из воды, то все происходит уже иначе. Мокрая одежда имеет ту же температуру, что и вода (в Великобритании это от 5 градусов в феврале до 15 в августе). Именно одежда становится главной причиной теплообмена путем кондукции и испарения, поэтому вся одежда требует немедленной замены на теплую и сухую. Предпочтительно использовать одежду из материалов типа флиса, которая создает прослойку воздуха между ней и телом, снижая потерю тепла в результате конвекции. В добавление к предыдущему, тело должно быть полностью помещено в спальный мешок или укутано в одеяла с целью предохранения от конвекции в виде ветра. Одним из уязвимых в части теплоотдачи мест является голова, которую следует также максимально утеплить, но без ущерба дыхательной деятельности. Поскольку тело в этом случае находится в сухости, то процесс испарения значимого влияния не имеет, пока тело не нагреется до температуры, необходимой для реакции потоотделения. Минимальным также является потеря тепла через излучение, т.к. после выхода из воды кожный поров все еще существенно холоднее, чем тело. Это означает, что всевозможные изотермические отражающие тепло одеяла не дают эффективной защиты пострадавшем от переохлаждения. Отражающая поверхность может держать вас в тепле если только тепло исходит от вас, но когда же кожа не излучает тепло, они больше играют роль защитного барьера от дождя и ветра. Примером служат бегуны на длинные дистанции, которых иногда можно увидеть к окончанию забега, завернутыми в изотермические одеяла с целью отнюдь не согреться, а только уменьшить скорость, с которой они остывают.

Наше тело использует весьма сложные и неочевидные защитные механизмы. В замерзающем организме кровь отходит от холодных участков тела, концентрируя тепло внутрь ближе к наиболее жизненно важным органам и головному мозгу. Также наше тело способно генерировать дополнительное тепло через озноб – защитную мышечную реакцию.


14 Апреля 2009


Другие тексты на эту тему

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

24 Октября 2013

200 кораблекрушений в одном архиве

Аукцион Sotheby's выставил на продажу уникальную фото-коллекцию кораблекрушений. В коллекцию входят фотографии и негативы, снятые четырьмя поколениями семьи Гибсон, проживавших на островах Сцилли. Фото-архив создавался 130 лет с 1872 по 1997 годы.

22 Мая 2013

«…да, кстати, у нас там чел за борт упал…»

12 мая у берегов Нормандских островов разыгралась трагедия. Экипаж французской яхты Jouvente потерял одного из своих членов в бурном море. Яхтсмены не смогли спасти товарища своими силами и решили отправиться в порт, забыв предупредить спасательные службы о случившемся. О MOB яхтсмены сообщили, когда пришвартовались в ближайшей марине — через 3 часа 45 минут после того, как их коллега упал за борт.

19 Апреля 2013

Смертельная швартовка

На прошлой неделе в результате спасения германской яхты Meri Tuuli погибли два человека — яхтсмен и спасатель. Трагедия произошла в португальском порту Фигейра-да-Фож. Яхта не смогла преодолеть мелководье на входе в порт и была разбита прибойной волной.

17 Марта 2012

Ушел в море и не вернулся

Молодой яхтсмен-одиночка 20 февраля вышел в море на своей яхте в Мексике. Его яхта обнаружена выброшенной на берег. Сам яхтсмен исчез.

19 Февраля 2012

Да пусть он тонет!

Даже такое радикальное мнение звучит в норвежском сообществе по отношению к Ярли Андхею. Год назад этот яхтсмен уже предпринимал попытку покорить Южный полюс и подошел к берегам Андарктиды на яхте Bersek, которая в том походе утонула, погибло три человека. Теперь «проблемный» норвежец снова в море и снова направляется в сторону белого континента. Он намерен выяснить, что произошло с его яхтой в прошлом году. Разрешения на проход в эти широты у него нет, как и в прошлый раз.

04 Февраля 2012

Ошибка GPS

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

06 Января 2012

Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+