MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Безопасность
Выручало только свое собственное оборудование

Юрий Кузнецов

Выручало только свое собственное оборудование

Впечатления участников о ралли «Архипелагская Экспедицiя», которые опубликованы на сайте, касаются разных аспектов. Представляется полезным сказать несколько слов на тему обеспечения безопасности мореплавания на чартерных лодках в Греции.

Четыре лодки Bavaria 44 2002 года, которые были взяты в чартер компании ISTION, оказались весьма потрепанными. Степень их износа была различной, но на каждой их лодок что-то не работало.

Начнем с момента приемки лодок. Во-первых, бросилось в глаза то, что на лодках безобразные спасательные жилеты. Непонятно на кого может быть рассчитана подобная микроскопическая вещичка, состоящая из кусочка паралона и обшитая оранжевой тряпочкой с несколькими ленточками по краям. В любом случае, полагаться на то, что этот, с позволения сказать lifejacket, удержит на плаву взрослого человека в намокшей одежде, не стоит. Тем не менее, греческие власти снисходительно относятся к подобному «спасательному снаряжению» и выпускают лодки, укомплектованные такими жилетами в море. Вероятно, такие жилеты весьма распространены в Греции, поскольку тоже самое мы видели в прошлом году на лодке, взятой на Корфу.  

Аргумент, что Эгейское море не такое уж и большое, никуда не годится. Волны и ветер вполне серьезные, шторма явление обычное и наплевательски относиться к спасательному оборудованию невозможно. Почему-то на других морях и в других странах к жилетам относятся гораздо серьезнее.

Спасательный плот был, но хозяева лодки запихнули его в самый дальний угол рундука в кокпите и завалили сверху шлангами, канатами и прочим барахлом, которое обычно находится в этих рундуках. Быстро его достать, да еще при сильных крене или качке лодки представляется проблематичным. (То место, на котором обычно крепится спасательный плот было занято солнечной батареей.)

Радиостанция, которая была на нашей лодке (Nansy) оказалась довольно новой, с DSC. Кроме того, она была подключена к GPS и позволяла моментально послать дистресс кол с автоматическим указанием координат. Это хорошо. Но хозяин лодки так запрограммировал станцию, что она могла работать только на 16 канале. Переключить ее на другой канал не удалось. Конечно, можно было найти все мануалы к радиооборудованию и попробовать разблокировать станцию, но во-первых, это время, во-вторых, не хотелось влезать в чужой прибор, да и не у всякого, наверное, получилось бы.

Канала номер 16 в водах Эгейского моря явно недостаточно, так как SECURITE и другие предупреждения, идущие на 16 канале, лишь приглашают прослушать сообщения на каналах 22, 23 и т.д. А это станция уже не позволяла. Пару раз станция примала цифровое сообщение и писала на экранчике, про distress call, но разбираться было некогда.

Поэтому очень пригодилась носимая морская радиостанция Icom, купленная в Москве перед поездкой.

Вообще, постепенно привыкаешь к мысли, что все важное оборудование, тем более обеспечивающее безопасность, надо имеит и привозить свое. GPS-приемники все возят свои, теперь вот радио купили, скоро, вероятно, придет очередь спасжилетов.

EPIRB на нашей лодке был новой конструкции, с чрезвычайно легким выключателем. Обычно на выключателе EPIRB, который активирует сигнал бедствия, есть заглушка, которая исключает случайное включение прибора. На нашем буе выключатель по форме как раз напоминал такую заглушку, что чуть было не привело к его включению в момент приемки лодки. Новшество совершенно излишнее, на мой взгляд, но его надо иметь ввиду. На других лодках (я специально посмотрел) были нормальные традиционные EPIRBы.

Практически на всех наших лодках были проблемы с подвесным мотором. Все моторы заводились при приемке лодки, но в реальных условиях переставали работать через несколько минут. Наш мотор был самым примитивным и дешевым — 2−х сильный мотор с отсутствием нейтрали. Он грелся и глох. Даже не просто грелся, а буквально раскалялся после одной минуты работы. В заборнике охлаждающей системы был обнаружен мусор, который препятствовал забору воды. Мысор удалили, но на это ушло довольно много времени и первое время, чтобы добраться с якорной стоянки до берега, пользовались веслами.

На одной из лодок — Twins — пришлось менять порвавшийся старый стаксель. Хозяева лодки предусмотрительно положили на лодку новый стаксель, но вот поменять паруса предоставили самим клиентам. Конечно, это тоже приключение, но вопросы к чартерной компании остаются. Следует отметить, что в своей марине лодка была пришвартована за шкот стакселя, что препятствовало осмотру паруса при приемке лодке. Вопрос: это были сознательные действия сотрудников чартерной компании или случайность?

Заметил, что греки совершенно безразлично относятся к сочетанию навигационных огней. Наш греческий капитан, перегонявший лодку обратно с Коса в Афины и любезно согласившийся подбросить туда наш экипаж, с наступлением темноты включил ве огни, какие вообще были. Он считал, что это все не важно, главное чтобы было ярко. Конечно, это довольно странно — идти  с включенным якорным огнем, но спорить мы не стали. Пусть хоть так, но чтоб паромы нас видели.

Окружающие суда вели себя корректно, дорогу паруснику уступали. Когда мы шли под мотором, расхождения тоже были корректными и на достаточных дистанциях. Кроме одного раза. На перегоне Кос — Афины ночью рыбак, несмотря на нашу попытку заранее обойти его по дуге, довольно бодро менял курс и приближался к нам. Может за большой рыбой гнался. Слишком близко не подошел, но пришлось несколько раз от него уклоняться.

Ведущие мировые яхтенные журналы советуют яхтсменам не стесняться, а при необходимости обращать на себя внимание крупных судов по радио. Кстати, вопреки странному мнению ряда отечественных яхтсменов, что «нечего тут засорять эфир — тебя и так видят». Пару раз на 16 канале было слышно, как яхты предупреждают о себе крупные суда. Буквально: «мотор вессель такой-то, я вессель, обходящий вас с такого-то курса. Би керефул виз ми». В ответ следовало подтверждение, что вахтенный видит это «смол вессель» и давить его не будет.

В этом плавании я впервые видел такое большое количество морской полиции и такое внимание властей к яхтсменам. В марине Каламаки наши шкиперские лицензии не только проверили, но и отксерили. На моем небольшом опыте — это первый раз. На островах Хиос и Калимнос документы проверялись Port police с заполнением бланков и выписыванием квитанций. Процедуры неспешные и относительно долгие.

На Хиосе через 15 после нашего прихода к нам подъехал морской офицер в черной форме и приветливо сообщил, что мы находимся на острове Хиос. Мы рассмеялись и сказали, что вообще-то в курсе — куда приплыли. Он, в свое оправдание сказал, что многие яхтсмены приходя спрашивают — на какой остров они попали. Потом он заполнил несколько бланков на наши лодки (как потом выснилось, некоторые бумаги он сразу потерял) и попросил перед уходом зайти в офис полиции.

В офисе полиции в 7 часов утра дежурная девушка-офицер не сразу поняла, что мне от нее нужно. Потом довольно долго заполняла бумаги. Сняла сняла копии  с некоторых лодочных документов и отправила их факсом в Афины. Потом она довольно долго разбиралась в бумагах, которые заполнял наш вчерашний офицер и сказала, «что ничего тут не понимает, что написано». В конце концов, минут через 40 она выписала квитанцию на 10 евро и несколько евроцентов, получила десять евро и дала скидку на эти центы. О выходе попросила сообщить ей на 12 канале (что бы мы делали с нашей заблокированной бортовой станцией? выручила собственная). Впрочем, не на всех наших лодках радостанции работали так — чтобы можно было понять слова говорящего.

На Калимносе процедура была похожая, если не считать, что в полицию мы пришли сами, там никто не улыбался, все было долго, а за лодку взяли портовый сбор 1 (один) евро.

На островах Эгейского моря навигацилонные береговые огни и знаки, были на своих местах и исправны. (На Ионических островах, по моим наблюдениям, никто себя не утруждал их расстановкой.) Ряд марин, где мы стояли, были недостроены, заброшены и буквально закаканы птицами (на Хиосе, например). Понравилась новая марина на Леросе — есть все, что нужно.

В заключение отмечу, что меня порадовала философия нашего нового знакомого — греческого капитана-перегонщика. Он, как и полагается, считал себя ближе к опасности, с запасом обходил сомнительные места и вел прокладку по карте. Раньше он был капитаном танкера, ходил в Одессу и Новороссийск. Теперь он на пенсии.

Не понравилось — греческие мопеды и привычка греков издавать максимум шума как можно дольше. Подозреваю, что в тишине греки не выживают. Но к морю это отношения уже не имеет.

Другие статьи в разделе «Безопасность» на MainSail.Ru


16 Мая 2007


Другие тексты на эту тему

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

24 Октября 2013

200 кораблекрушений в одном архиве

Аукцион Sotheby's выставил на продажу уникальную фото-коллекцию кораблекрушений. В коллекцию входят фотографии и негативы, снятые четырьмя поколениями семьи Гибсон, проживавших на островах Сцилли. Фото-архив создавался 130 лет с 1872 по 1997 годы.

22 Мая 2013

«…да, кстати, у нас там чел за борт упал…»

12 мая у берегов Нормандских островов разыгралась трагедия. Экипаж французской яхты Jouvente потерял одного из своих членов в бурном море. Яхтсмены не смогли спасти товарища своими силами и решили отправиться в порт, забыв предупредить спасательные службы о случившемся. О MOB яхтсмены сообщили, когда пришвартовались в ближайшей марине — через 3 часа 45 минут после того, как их коллега упал за борт.

19 Апреля 2013

Смертельная швартовка

На прошлой неделе в результате спасения германской яхты Meri Tuuli погибли два человека — яхтсмен и спасатель. Трагедия произошла в португальском порту Фигейра-да-Фож. Яхта не смогла преодолеть мелководье на входе в порт и была разбита прибойной волной.

17 Марта 2012

Ушел в море и не вернулся

Молодой яхтсмен-одиночка 20 февраля вышел в море на своей яхте в Мексике. Его яхта обнаружена выброшенной на берег. Сам яхтсмен исчез.

19 Февраля 2012

Да пусть он тонет!

Даже такое радикальное мнение звучит в норвежском сообществе по отношению к Ярли Андхею. Год назад этот яхтсмен уже предпринимал попытку покорить Южный полюс и подошел к берегам Андарктиды на яхте Bersek, которая в том походе утонула, погибло три человека. Теперь «проблемный» норвежец снова в море и снова направляется в сторону белого континента. Он намерен выяснить, что произошло с его яхтой в прошлом году. Разрешения на проход в эти широты у него нет, как и в прошлый раз.

04 Февраля 2012

Ошибка GPS

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

06 Января 2012

Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+