MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Безопасность
Аденский залив, пираты,  Gulf of Aden

Юрий Кузнецов
Фото: maps.google.com, sail world.com

«Оops! Они не пираты»

В этом году подготовка транзита Аденского залива организаторами Blue Water Rally велась особенно тщательно, во-первых, учитывая опыт непосредственного столкновения с пиратами 2007 года, во-вторых, учитывая очень высокую активность пиратов последнее время. Попытки нападений на коммерческие суда происходят каждый день. 24 февраля последняя группа кругосветчиков благополучно добралась до Джибути.

Перед яхтсменами, следующими в Средиземное море из Азии, стоит непростой вопрос: или идти вокруг Мыса Доброй Надежды, что неизбежно приведет к двойному пересечению Атлантики в поисках попутного ветра, или идти коротким путем через пиратский Аденский залив. Организаторы любительской кругосветной регаты Blue Water Rally пару лет назад столкнулись с проблемой пиратства самым непосредственным образом. 12 февраля 2007 года легендарная яхта Френсиса Чичестера Gipsy Moth IV, совершающая кругосветное плавание в составе ралли, подверглась нападению пиратов в Аденском заливе недалеко от побережья Йемена. Мы писали об этом.

Тогда потребовалось звать на 16−м канале военных. Боевой корабль отогнал пиратов от группы яхт, но инцидент запомнился яхтсменам надолго.

В этом году подготовка транзита Аденского залива организаторами Blue Water Rally велась особенно тщательно, во-первых, учитывая опыт 2007 года, во-вторых, учитывая очень высокую активность пиратов последнее время. Попытки нападений на коммерческие суда происходят каждый день.

Сегодня уже можно сказать, что операция прошла успешно и все яхты, участвующие в регате, а также кто присоединился по дороге, благополучно прошли опасные места.

Журнал Sail World публикует некоторые рекомендации и рассказ о ситуации в Аденском заливе.

В этом году в составе конвоя Аден пересекли 28 яхт, они были разбиты на пять групп.

24 февраля последняя группа благополучно добралась до Джибути.

Прежде всего, организаторы Blue Water Rally наладили контакт с международными морскими властями, контролирующими судоходство в Аденском заливе. Разработка маршрута, время и скорость движения были согласованы с военными. Сами группы яхт были сформированы с учетом скоростных характеристик яхт и уровня опыта экипажей. Транзит должен был занять пять дней и перед этим все экипажи получили подробнейшие инструкции о правилах прохождения коридора безопасности IRTC (Internationally Recommended Transit Corridor) и порядке радиосвязи в экстренных ситуациях.

Брифинги по безопасности начались еще задолго до подхода к Аденскому заливу.

В Сингапуре, в Пхукете и на Шри-Ланке, где скапливается большое количество яхт, перед транзитом в Красное море. Здесь к конвою Blue Water Rally присоединились независимые яхты, которым было по пути.

Большую сложность в предупреждении пиратского нападения представляет то, что пиратские лодки во многих случаях ничем не отличаются от традиционных рыбацких. Поэтому решено было относиться с подозрением ко всем лодкам, которые оказывались по близости.

Пираты хорошо вооружены, имеют определенную разработанную тактику нападений. Наиболее вероятное время нападения в сумерках перед рассветом и после заката, когда небольшие пиратские лодки трудно заметить, но еще достаточно светло, чтобы совершить нападение.

Впрочем, по мнению организаторов конвоя, риск для яхтсменов относительно ниже, чем риск для больших коммерческих судов. Хотя и яхтсменов, как мы помним, тоже захватывают в плен ради выкупа. Но выкуп за сухогруз значительно выше и получить его проще. Никто не станет требовать за 40−футовую лодку выкуп как за Sirius Star в 300 миллионов долларов. Вероятно, у пиратов существует строгая инструкция на счет недопустимости насилия по отношению к морякам. Хотя капитаны регулярно докладывают об обстреле своих судов из автоматов.

С 1 февраля 2009 был введен новый коридор безопасности для коммерческих судов IRTC. Он чем-то напоминает систему разделения движения. Организованы два пятимильных коридора с движением на восток и на запад. Между ними двухмильная буферная зона.

Коридор восточного направления:
045 E между 11 48 N и  11 53 N. Коридор проходит курсом 072 и заканчивается 053 E между 14 18 N и 14 23 N.

Коридор западного направления 053 E между  14 25 N и 14 30 N. Курс коридора 252 до 045 Eмежду 11 55 N и 12 00 N.

IRTC патрулируется EU Task Force в рамках Operation Atalanta. В районе находятся американские, российские, китайские, индийские, малазийские военные корабли, которые пресекают деятельность пиратов вблизи коридора.

Однако все понимают, что военные корабли и самолеты имеют задачу обеспечить безопасность больших коммерческих судов и военные были бы только счастливы, если бы яхтсмены вообще бы не совались в Аденский залив.

Опыт Blue Water Rally говорит о том, что риск для групп яхт, особенно если они идут плотной группой и организованно реагируют на подход подозрительного судна, сравнительно невелик. Самое трудное здесь, обеспечить одинаковую скорость всех разнообразных яхт в группе. И четкую радиосвязь. Регламенту радиосвязи были посвящены отдельные брифинги.

Перед заходом в коридор безопасности следует связаться с MARLO (Maritime Liaison Office) в Бахрейне: +00−973−3940−1395,  marlo.bahrain@me.navy.mil
Предупредив власти, наладив контакт с руководством интернациональных сил в регионе и буквально вдолбив в головы яхтсменам правила безопасности, организаторы мероприятия обеспечили безопасный проход всех яхт, как своих, так и независимых.

Не обошлось, правда, без относительно курьезного случая. Один из танкеров, заметив группу яхт, передал в эфир, что видит скопление пиратских лодок. Немедленно прилетел вертолет одного из военных кораблей, но, разобравшись в ситуации, летчики сказали: «Оops! Они не пираты» и улетели.

Это заявление очень порадовало одного из участников перехода доктора Хью Эванса, который является дальним родственником известного пирата Генри Моргана. «Мой великий дядя был бы горд [такой оценкой со стороны пилотов], сказал Эванс.


04 Марта 2009


Другие тексты на эту тему

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

24 Октября 2013

200 кораблекрушений в одном архиве

Аукцион Sotheby's выставил на продажу уникальную фото-коллекцию кораблекрушений. В коллекцию входят фотографии и негативы, снятые четырьмя поколениями семьи Гибсон, проживавших на островах Сцилли. Фото-архив создавался 130 лет с 1872 по 1997 годы.

22 Мая 2013

«…да, кстати, у нас там чел за борт упал…»

12 мая у берегов Нормандских островов разыгралась трагедия. Экипаж французской яхты Jouvente потерял одного из своих членов в бурном море. Яхтсмены не смогли спасти товарища своими силами и решили отправиться в порт, забыв предупредить спасательные службы о случившемся. О MOB яхтсмены сообщили, когда пришвартовались в ближайшей марине — через 3 часа 45 минут после того, как их коллега упал за борт.

19 Апреля 2013

Смертельная швартовка

На прошлой неделе в результате спасения германской яхты Meri Tuuli погибли два человека — яхтсмен и спасатель. Трагедия произошла в португальском порту Фигейра-да-Фож. Яхта не смогла преодолеть мелководье на входе в порт и была разбита прибойной волной.

17 Марта 2012

Ушел в море и не вернулся

Молодой яхтсмен-одиночка 20 февраля вышел в море на своей яхте в Мексике. Его яхта обнаружена выброшенной на берег. Сам яхтсмен исчез.

19 Февраля 2012

Да пусть он тонет!

Даже такое радикальное мнение звучит в норвежском сообществе по отношению к Ярли Андхею. Год назад этот яхтсмен уже предпринимал попытку покорить Южный полюс и подошел к берегам Андарктиды на яхте Bersek, которая в том походе утонула, погибло три человека. Теперь «проблемный» норвежец снова в море и снова направляется в сторону белого континента. Он намерен выяснить, что произошло с его яхтой в прошлом году. Разрешения на проход в эти широты у него нет, как и в прошлый раз.

04 Февраля 2012

Ошибка GPS

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

06 Января 2012

Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+