MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Безопасность
Человек за бортом. Подъем на борт

Clive Loughlin (Sailing today), перевод Александра Павлова
Фото: MainSail.Ru

Человек за бортом. Подъем на борт

MainSail.Ru публикует перевод статьи из журнала Sailing Today о ситуации Man Over the Board в одиночку. Автор продолжает разбирать сценарий — опытный шкипер и его неопытная супруга отправляются в море под парусом, в процессе чего он падает за борт, а жена остается на лодке одна. Какие меры им следует предпринять для спасения?

Начало темы в предыдущей статье.

Мы закончили на том, что нам удалось остановить лодку в воде носом к ветру, а MOB находится на расстоянии примерно в 5−10 футов от миделя лодки. Помимо прочего, нам удалось бросить ему спасательный линь, т.е. на данном этапе спасаемый привязан линем к лодке. Все действия на судне производила моя жена. Сделано это было с целью убедиться в том, что их может осилить женщина без посторонней помощи.

Положение лодки носом к ветру при влиянии набегающих волн может приводить к килевой качке, при которой нос и корму невозможно использовать для подъема MOB-а, именно поэтому мы акцентируем внимание на необходимости протянуть спасаемого до миделя, что позволит провести подъем безопасно. При удачном раскладе на вашей лодке может иметься утка в районе миделя, на которую можно задать спасательный конец на время, пока вы готовитесь к процедуре подъема. Выбор метода подъема MOB-а на борт будет зависеть как от того, насколько тот в состоянии оказать вам в этом содействие, так и частично от температуры воды за бортом и времени, которое он провел в ней, а также от наличия у MOB-а ранений, полученных при падении.

Для начала рассмотрим оптимистичный вариант, когда MOB в целости и сохранности и ничто не препятствует применению самых простых приемов спасения.

Трап

В случае, если существенного волнения на море нет и спасаемый может помочь себе выбраться, почему бы не использовать трап, который обычно имеется на корме любой лодки? Проблема только в том, что нельзя перенести его на мидель. Поэтому мы опробовали в использовании спасательные трапы, которые должны быть в наличии на борту вместе со спасательным линем. Во всех случаях они оказывались слишком короткими и не доставали до воды. Даже при наращивании их длины веревками с тем, чтобы опустить их под воду, применение на практике оказывалось слишком сложным. Мы опробовали трапы, как с веревочными, так и с твердыми ступеньками. В веревочный трап элементарно невозможно попасть ногой. Надутый жилет тоже, в свою очередь, мешает, т.к. за ним не видно ни собственных ног, ни ступени, на которую нужно попасть. Трап с жесткими ступенями оказался более пригодным, но и на него удалось поставить ногу лишь единожды. Трапы обоих видов, по всей видимости, могут быть полезны лишь в случаях, когда вы решили окунуться в воду за бортом, но для экстренных ситуаций я бы посоветовал другие средства. Подобный пример сомнительной эффективности средств спасения является лишь одним из числа прочих, возникающих в процессе их применения, в то время как обычно, при их покупке, вы руководствуетесь мыслью «купил-поставил-забыл». Так что наш опыт лишь подчеркивает неприменимость этого принципа, когда речь идет о вашей безопасности. Любое вновь приобретаемое спасательное оборудование обязательно следует проверить в условиях приближенным к реальности, да и еще будучи одетым в надутый спасательный жилет, что позволит заранее выявит все заводские недостатки и даст вам возможность обдумать пути их устранения. Если бы я пренебрегал тестированием средств спасения именно в сложных погодных условиях, то, просто купив веревочный трап и опробовав его после обеда где-нибудь в Средиземном море, я бы счел покупку удачной и на этом успокоился. Вообще, по моему мнению, хорошо бы иметь на лодке трап с жесткими ступеньками, будучи постоянно закрепленным у миделя. Еще лучше, если бы такой трап был телескопическим, выдвигающимся на нужную длину под воду, и, хотя таковых в магазинах не наблюдается, для них следовало бы позаимствовать конструкцию выдвижных кормовых трапов, удобство которой уже подтверждено временем.

Спуск спасательного плота

Если MOB не ранен и в сознании, но средства его подъема пока не готовы к работе, как вариант, можно воспользоваться спасательным плотом, спустив его на воду, предварительно привязав к лодке. Спасаемый может использовать плот, как временное убежище, где он будет находиться в относительной безопасности, пока будет приниматься решение о действиях по его спасению. Важно сделать это как можно раньше, не дожидаясь, пока MOB подвергнется физическому изнеможению и замерзнет, т.к. любой человек, имевший опыт залезания в плот, может подтвердить вам сложность этого процесса.

Подъем на борт

Будучи в холодной воде, человек быстро теряет подвижность рук, необходимую для самостоятельного подъема на борт, что может говорить о бесполезности применения трапа. Но, предположим, что спасаемый все еще сохраняет некоторую активность и сможет помочь спасающей его стороне. Здесь вернемся к исходному, – MOB находится у миделя лодки и прикреплен к ней спасательным линем. На мой взгляд, наилучшее средство для его подъема – фаловый трос, проходящий через топ мачты, например, спинакер-фал. Его следует отстегнуть от объекта, к которому он прикреплен, и завести за леерное ограждение. Далее фал нужно крепить к подъемной стропе спасательного линя или же напрямую к страховочным петлям на спасательном жилете поднимаемого. При этом крепление линя к лодке освобождать не следует. Впоследствии фал задается на лебедку и MOB поднимается из воды над леерами. Ну и, естественно, перед использованием лебедку следует освободить от заданных на нее нерабочих шкотов. Лебедка должна также обеспечивать передаточное число, достаточное для поднятия из воды насквозь промокнувшего человека. Если лодка в процессе подъема качается, то для устранения риска повреждения поднимаемого MOB-а следует удерживать при помощи спасательного линя, который мы до этого момента от MOB-а так и не отвязывали. Некоторые опытные моряки используют для целей подъема гик и гика-шкот. Такой способ, возможно, хоть и является рабочим вариантом, но, по-моему, лишь создает дополнительные трудности, т.к. связан с опасностью в виде свободно раскачивающегося незакрепленного гика.

Handy-billy 

Иногда встречается упоминание о системе «4 к 1» или же handy-billy. Система представляет конец, продетый через систему блоков, верхняя часть которой крепится к фалу, а нижняя — к MOB-у. Рабочий конец этой системы задается через блок стаксель-шкота на лебедку, с помощью которой спасаемый вытягивается из воды. Смысл использования этой системы в получении за счет блоков передаточного числа 4 к 1 дополнительно к передаточному числу лебедки, что в итоге облегчает подъем, а также система не зависит от возможного заклинивания фала.

В рассматриваемой нами ситуации использование handy-billy привело меня к следующим выводам. Во-первых, появляются дополнительные сложности, т.к. для обеспечения нормального подъема перед использованием систему следует подготовить так, чтобы расстояние между ее нижним и верхним блоками превышало 2 метра. Обычно система хранится в смотанном состоянии, и ее приведение в боевую готовность займет драгоценное время. Во-вторых мой опыт показал, что блоки и снасть имеют тенденцию к перекручиванию и образованию узлов, на распрямление которых опять же уходит лишнее время. Конечно, вы можете подготовить систему и так и хранить, но наверняка, с течением времени она просто затеряется где-то на дне рундука в кокпите, так что если уж и хранить ее, то где-то возле мачты, будучи всегда готовой к соединению с фаловым концом. Кстати, я бы не принимал в серьез риск заклинивания фала на топе мачты. Я консультировался со специалистами по такелажу, которые заявляют о том, что ролики на топе мачты изготовляются в расчете на гораздо большие нагрузки. Чаще можно было встретить ситуацию, когда тонкий фал, представляющий собой металлический трос, в результате его дергания в разные стороны слетал с ролика и застревал, но такие тросы на практике уже вряд ли встретишь после появления на свет синтетических слаботянущихся тросов.

Однако, само использование фала для подъема должно быть обеспечено двумя вещами: достаточной для вытравливания его до уровня воды длиной и наличием лебедки со стопором. Если фал на вашей лодке не имеет нужной длины, то мой совет – замените его. Лебедка без стопора сильно усложняет усилия по подъему или даже может препятствовать ему. Моя жена Пэт в ходе эксперимента не испытывала значительных трудностей при работе на лебедке. При этом использовались спинакер-фал и лебедка #40 с передаточным числом 40:1. Еще мы попробовали применить handy-billy, но кончилось это лишь тем, что приходилось делать в 4 раза больше оборотов лебедки для достижения того же самого результата. Подъем в итоге стал таким медленным, что мы отказались от идеи применения handy-billy и больше к ней не возвращались. Однажды, для чистоты эксперимента, я попросил других «жен» опробовать свои силы в подъеме тела. Результат был получен такой: на лебедке #6 сделать это было невозможно, но на лебедке #16 – уже можно, хотя и трудно. На двухскоростной лебедке #43 на одной скорости с передачей 43:1 проблем не было, а вот на другой скорости с передачей 14:1 ничего не вышло. Передаточное число одной из скоростей почти всех двухскоростных лебедок, к сожалению, равно 14:1 независимо от размера лебедки. В итоге, все мои опыты привели в итоге к мысли, что для эффективного подъема человека из воды нужно использовать лебедку размером #30 и больше, и, безусловно, со стопором. Если ваши лебедки недостаточно велики, то без handy-billy не обойтись.

В общем, еще раз отмечу, что нельзя полагаться на принцип «Спокойно, если что – ты со всем справишься». Это хоть и имеет долю правды с точки зрения психологии, но на деле руководствоваться этим не следует. Даже если что-то хорошо получается в нормальных условиях ясным солнечным днем, подумайте, как вы будете действовать после изнурительного похода в сложных погодных условиях и под давлением стрессовой обстановки.

Спасение бессознательного человека

Можно предположить: «Если уж спасение человека, который в сознании и помогает себе выбраться, так сложно, то, что вообще можно придумать, если он в обморке или ранен!?». В прошлой статье мы говорили о том, как заарканить MOB-а, чтобы прикрепить его к лодке. В спокойных условиях при наличии открытого транца или лестницы можно протянуть его к корме и вытянуть, закрепив фал на спасательном жилете. Это же можно проделать и на миделе, используя веревочную лестницу, о которой мы говорили выше. Излишне упоминать, что спасающий сам при этом должен быть в жилете и пристегнут страховкой к лодке. Нельзя упускать из виду еще и тот факт, что многие типы карабинов для крепления фала к парусу не так-то просто открыть даже при наличии двух свободных рук. Что уж говорить о том, если вам потребуется пристегивать карабин на жилет качающегося на волнах человека. При возникновении трудностей на этом этапе, стоит в качестве переходника соединить фал с обычной страховкой, другой конец которой потом крепить к MOB-у. В таком варианте у вас появится дополнительных 1,5 метра плюсом к длине фала, что, возможно, позволит дотянуться до MOB-а.

Крайние меры. Если вам не удается закрепить подъемный фал на MOB-е, то стоит прибегнуть к другим, более отчаянным средствам. Мы уже говорили о том, что можно пробовать заарканить MOB-а с кормы и спустить на воду спасательный плот (или уже надутый тузик), удостоверившись, что его швартовый закреплен на лодке. Частью наших опытов был переход Пэт с лодки на плот, сидя в котором она пыталась вытянуть в него манекен из воды. Плот был полностью надут, и это делало ее попытки тщетными. Чтобы уменьшить величину надводного борта плота мы спустили воздух из его верхнего кольца, и, хотя погодные условия были почти идеальными, вся затея оказалась в итоге весьма нелегкой. Пэт с большими усилиями удалось поднять голову и туловище манекена над водой, и это при том, что вес манекена составляет 63,5 кг, что довольно мало для среднестатистического мужчины.  Мало того, в этой ситуации риску оказаться в воде подвержен сам спасающий, а получить двух MOB-ов из двух в наши планы никак не входит. По этой причине, и с учетом, что наш спасатель – лицо неопытное, я не советую использование этого метода, т.к. он слишком рискован, а польза от действий спасателя минимальна. С моей точки зрения, при спасении бессознательного MOB-а приоритет должен отдаваться тому, чтобы находиться максимально близко к нему и, что самое важное, как можно раньше связаться со спасательными службами, чтобы дать шанс профессионалам скорее выполнить их работу.

MOB возвращен на борт. Когда наш спасаемый успешно возвращен на борт, может показаться, что миссия окончена, но это далеко не так. Печально, но статистика указывает на то, что во многих случаях MOB уходил из жизни спустя некоторое время уже после его спасения. Особенно плохо то, что существенно число происшествий, когда смерть можно было уверенно предотвратить. В следующей статье мы коснемся мер, применимых для заботы о спасенном, а также о путях предотвращения падений за борт. Дополнительно будет рассмотрена подготовка лодки для нашего быстрого реагирования в чрезвычайной обстановке и рекомендации спасательных служб.

Эффект от прекращения действия гидростатического давления

Когда MOB находится в воде в более-менее вертикальном положении его ноги подвержены действию гидростатического давления, который заключается в выдавливании крови из конечностей в верхние части тела ближе к сердцу. В результате кровяное давление растет и сердцу приходится прокачивать до 66% больше крови, что может вызвать его остановку или приступ, особенно у гипертоников. В ситуации, когда MOB поднимается из воды, одновременно от эффекта гидростатического давления освобождаются сосуды ног, а также полностью восстанавливается действие силы земного притяжения, результатом чего становится мгновенный переток крови вниз. В свою очередь, это может вызвать резкое понижение кровяного давления, что порой ведет все к тому же сердечному приступу или потере сознания. Трагично то, что число инцидентов, когда MOB погибал или терял сознание именно в процессе спасения, выражено в весьма внушительных цифрах. В настоящее время по этой причине спасательный трос, спускаемый с вертолета, обеспечивает фиксацию тела спасаемого в полунаклоненном состоянии. Если же MOB успел провести в воде не слишком долго время (до 30 минут) и не переохладился (сохранил возможность двигаться), то эффект от опасности вертикального подъема тела уже не так велик, как риск утопления. Чем дольше человек находится в воде, тем выше риск попадания воды в легкие, а, следовательно, и возможность утонуть. Поэтому скорое извлечение MOB-а из воды здесь — все же первоочередная мера относительно поиска оборудования для подъема тела с наклоном. Когда же время нахождения тела в воде растет и растет эффект переохлаждения, то приоритеты меняются, и потеря еще некоторого времени в обеспечение подъема MOB-а с наклоном набирает все больший смысл. Но, еще раз отметим, — если только не наблюдается процесса захлестывания воды в рот потерпевшему.

В ходе наших изысканий мы опробовали все официально одобренные способы подъема MOB-а, о результатах тестирования каждого из которых следует рассказать. Очень популярно использование спасательного линя. Для тех, то не знаком с ним, скажем, что он представляет U-образную секцию (воротник) из плавучего пенного материала, закрепленную на 30−45 метровом плавучем тросе, который имеет крепление к лодке. Спасаемый должен продеть воротник через голову под обе руки. Когда воротник надет, экипаж лодки может начинать подтягивать упавшего к себе, а когда тот подтянут к миделю борта, начинать его подъем при помощи фала, закрепляемого на подъемной стропе линя. Сначала в процессе применения этого способа подъема я допускал ошибку, обхватывая поднимающий меня конец руками и держась за него. Во имя экономии сил делать этого не стоит, руки можно свободно опустить.

У спасательного линя существует альтернатива – надувной данбуй Jonbuoy. Он удобен для быстрого спуска на воду с кормы и, автоматически надувшись, представляет собой миниатюрный спасательный плот, куда MOB может забраться без посторонней помощи. Далее, получившаяся в итоге конструкция легко поднимается фалом и лебедкой, тело пострадавшего при этом находится в относительно горизонтальном положении.

Еще один опробованный нами метод, — так называемый «метод лифта». Длинный швартовый крепится одним концом на носовую утку, опускается в воду, при этом другой его конец закрепляют через блок на лебедку. Получается провисший по борту лодки канат, на который спасаемый может опереться ногами, после чего тот в тугую натягивают лебедкой, тело MOB-а поднимается. Фал при этом не используется. Поднимаемый в процессе применения этого способа должен иметь возможность зацепиться руками за фальшборт или, если тот слишком высок, как в нашем примере, за веревку, которую ему следует спустить. На веревке следует навязать узлы с расстоянием не менее фута между ними, — в противном случае держаться за нее будет трудно, равно как и подтягиваться на ней. Необходимо обратить внимание на одну деталь – нужно уверенно встать ногами на натянутом швартове, т.к. в противном случае просто соскользнете в воду. Это, замечу, не так просто, как кажется, особенно в условиях качки. Даже удерживаясь руками за веревку с узлами, мне понадобилось как минимум четыре попытки, чтобы выработать требуемую ловкость. Плюс ко всему, в результате зажима моих ступней между швартовым и бортом мне было больно. Можно, конечно, сказать: «Забудь о боли, раз метод работает», но, если учесть, что на этом этапе MOB уже итак будет обессилен, то превозмогание лишней боли будет ни к чему. Даже я в своих экспериментах, учитывая, что не мок и не мерз, т.к. был одет в гидрокостюм, все равно с течением времени выбился из сил до состояния, когда не мог оказывать помощь в подъеме меня на борт, и приходилось полностью полагаться на Пэт.

После всех перепробованных методов подъема, перечисленных выше, мы опробовали одно очень простое устройство, нигде почему-то не описываемое, но очень эффективно показавшее себя. Фактически это – цирковая трапеция. Изначально я использовал ее в качестве ступеньки для подъема на борт, на которую нужно было встать, но, позднее, я заметил, что намного проще просто сесть на нее, прикрепив к фалу. Подъем из воды здесь не вызвал хоть сколько-нибудь явных проблем. Для изготовления трапеции требуется взять веревку диаметром около 8 мм. и длиной примерно 4,5 м. Еще вам понадобится около 40 см. пластиковой трубки, типа тех, что водопроводчики используют, как сточные трубы. Чаще всего они бывают 32 или 40 мм. в диаметре. При изготовлении трапеции нужно один конец веревки продеть через трубку, потом сделать оборот, продев его еще раз.  Концы веревки нужно связать двойным рифовым узлом, который нужно протянуть внутрь трубки, чтобы он не мешал. Далее нужно простым узлом навязать на верху трапеции подъемную петлю, так, чтобы она была посередине веревки и сиденье не перекашивалось. Понятно, что такое приспособление, как трапеция, должно заранее быть приготовлено вами на борту, но, потратив лишь несколько фунтов и всего 15 минут вашего времени, вы получите очень ценное спасательное приспособление, которое не займет много места в рундуке. Скажу также, что трапеция имеет несколько неявных преимуществ. Например, трубка, используемая в ней, все время поддерживает петлю трапеции открытой, что облегчает посадку MOB-а в нее. Второе преимущество выражается в том, что сидя в ней, довольно легко поддерживать баланс тела, в т.ч. и в наклонном положении во избежание эффекта от прекращения действия гидростатического давления.


16 Января 2009


Другие тексты на эту тему

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

24 Октября 2013

200 кораблекрушений в одном архиве

Аукцион Sotheby's выставил на продажу уникальную фото-коллекцию кораблекрушений. В коллекцию входят фотографии и негативы, снятые четырьмя поколениями семьи Гибсон, проживавших на островах Сцилли. Фото-архив создавался 130 лет с 1872 по 1997 годы.

22 Мая 2013

«…да, кстати, у нас там чел за борт упал…»

12 мая у берегов Нормандских островов разыгралась трагедия. Экипаж французской яхты Jouvente потерял одного из своих членов в бурном море. Яхтсмены не смогли спасти товарища своими силами и решили отправиться в порт, забыв предупредить спасательные службы о случившемся. О MOB яхтсмены сообщили, когда пришвартовались в ближайшей марине — через 3 часа 45 минут после того, как их коллега упал за борт.

19 Апреля 2013

Смертельная швартовка

На прошлой неделе в результате спасения германской яхты Meri Tuuli погибли два человека — яхтсмен и спасатель. Трагедия произошла в португальском порту Фигейра-да-Фож. Яхта не смогла преодолеть мелководье на входе в порт и была разбита прибойной волной.

17 Марта 2012

Ушел в море и не вернулся

Молодой яхтсмен-одиночка 20 февраля вышел в море на своей яхте в Мексике. Его яхта обнаружена выброшенной на берег. Сам яхтсмен исчез.

19 Февраля 2012

Да пусть он тонет!

Даже такое радикальное мнение звучит в норвежском сообществе по отношению к Ярли Андхею. Год назад этот яхтсмен уже предпринимал попытку покорить Южный полюс и подошел к берегам Андарктиды на яхте Bersek, которая в том походе утонула, погибло три человека. Теперь «проблемный» норвежец снова в море и снова направляется в сторону белого континента. Он намерен выяснить, что произошло с его яхтой в прошлом году. Разрешения на проход в эти широты у него нет, как и в прошлый раз.

04 Февраля 2012

Ошибка GPS

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

06 Января 2012

Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+