MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Библиотека
Парус. Всосали парус!

Юрий Кузнецов

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

Предлагаю ввести коэффициент: оценивать книги с подобными названиями по их толщине. Вот, например, купленная мною в букинистическом магазине книга «Магнитные компАсы, Курс кораблевождения, Том V, книга вторая». Издана Управлением начальника Гидрографической службы ВМФ в 1959 году. Твердый синий переплет. Толщина книги примерно 7 сантиметров. По объему книги похоже, что это действительно «все о магнитном компАсе», хотя по каким-то соображениям авторы не позволили себе подобное название. Любопытно было бы посмотреть на все остальные тома этого издания, которые в свою очередь делятся на отдельные Книги…
Или другой пример. Купленная за 650 рублей книжка «Яхтинг полное руководство» (Джефф Тогхилл, издательство «ФАИР», перевод Л.Сосиной). Толщина этого пособия 14 миллиметров, не считая обложки (4 мм на обе).
Принятый нами коэффициент (для простоты назовем его Коэффициент MainSail'а — «Кms»), безусловно, позволяет оценивать книги лишь в самом первом приближении, однако его вполне достаточно чтобы ранжировать выходящие в последнее время скороспелые книжки. Внимательный читатель может заметить, что мы не говорим при этом о формате книги — то есть о площади страниц. Мы это делаем намеренно, так как считаем формат несущественным. Желающие без труда могут сами сформулировать и доказать эту теорему.
Посмотрим, как удалось вместить полное руководство по яхтингу в 14 мм мелованной бумаги «Яхтинг полное руководство».
Первое беглое прочтение книги показывает, что перед нами не такое уж «ржачное» произведение, как наша любимая книжка «Парусный спорт» (около 2 см, не считая обложки). Подобная шедевральная глупость появляется не так уж часто.
Тем не менее, процитируем и обсудим. Выводы сделаем позже.
По набору тем, книга действительно охватывает широкий круг вопросов. Этого достаточно для начинающего и, возможно, не следовало бы этот круг расширять.
Сначала немного цитат.
Хуже всего дело у переводчиков обстоит с МППСС.
«Каждое судно должно находиться под присмотром в любое время. Это особенно важно для парусных судов, несущий большой передний парус; кто-то должен находиться с подветренной стороны и контролировать ситуацию под кливером. [попытались это себе представить? — MainSail.Ru]]
Каждое судно должно следовать на безопасной скорости. Это в большей степени относится к мощным судам, но некоторые быстроходные килевые яхты и катамараны также ходят на больших скоростях и должны соблюдать осторожность в акваториях, где могут находиться небольшие парусные яхты [разве это имелось в виду? — MainSail.Ru].
Рыболовные суда имеют преимущества перед любыми круизерами в гаванях и дельтах рек. [Это не так — MainSail.Ru]
Мощные суда в пути несут кормовой и бортовые огни, плюс два белых на мачте, передний ниже заднего. (стр 80) [Ну сколько можно читать эти бестолковые переводы.. -MainSail.Ru]
Вы знаете, что такое РОМЧС? Это EPIRB. Комментарии не нужны.
«На движение яхты под парусом многие факторы влияют самым непосредственным образом, поэтому яхты в большей степени подвержены риску, чем большинство других судов». (стр 82) [Да?! — MainSail.Ru]
«Кокпит оборудованный системой дренажа (самоотливной контакт (!)) . Такие системы обычно не устанавливаются на маленьких лодках, потому что пол кокпита должен быть выше ватерлинии, но они широко используются на больших яхтах, особенно на тех, что плавают в открытом океане. На некоторых плоскодонках предусматриваются вихревые самодренажные системы для удаления воды из затопленного корпуса, а на других палубу делают закрытой для предотвращения попадания воды в лодку.  (стр 85)
 Спасательные круги снабжены светящимися фонарями. (стр 84) [Вот именно светящимися фонарями! А не просто фонарями какими попало — MainSail.Ru] «На спасательных плотах есть сигнальные палочки» (стр 101). [А это что?- MainSail.Ru]
Много ошибок. «На морской карте профиль морского дна во время самого низкого отлива указывается контурными линиями». (стр 104). «За отправную точку при расчетах глубин принят уровень самого низкого квадратурного прилива». (стр 104) [Не квадратурного, а сизигийного и на самом деле и не сизигийного даже, а уровень LAT — Low Astronomical Tide. Что, впрочем, часто совпадает по значениям.- Комментарий MainSaul.Ru]
Много странных пассажей и общих рассуждений. «Для многих людей плывущая лодка представляет собой загадочное зрелище». Или о законе Бернулли: «Более быстрый поток воздуха с наружной стороны (паруса) создает эффект водоворота, который стремится всосать изгиб. Чтобы лучше понять это, представьте себе солдат, поворачивающих за угол здания. Солдат, находящийся в ближайшей точке, практически остается на месте, едва движется, в то время как солдат в самом дальнем ряду должен почти бежать чтобы сохранить строй.» (стр. 13)
«Сразу после сообщения «Человек за бортом» за борт бросают буек и одного члена экипажа назначают впередсмотрящим (!), пока остальные готовятся к спасению».(стр 87)
Общие советы типа: «Если яхта опрокинулась или ее залило водой, сначала нужно восстановить нормальное положение и вычерпать воду, а уже потом продолжать путь». (стр. 21) 
Некоторые сообщения поставят в тупик любого начинающего читателя-яхтсмена:
«О яхте, движущейся под парусом под прямым углом к ветру, говорят, что она идет галсом».
«Хотя некоторые плоские спинакеры могут применяться для смены галса, они никогда не применяются при лавировке». (стр 37) И так далее и тому подобное.
Много ошибок в главе про радиосвязь. «16 канал служит для связи на высоких частотах». (стр 85).
Можно продолжить этот список цитат, но нет в этом большого смысла.
Над книгой, очевидно, работали люди, а не роботы. Книга может пролить свет на «яхтинг» при условии, что читатель совсем ничего не знает.  Похоже, что качество текста заметно снижается от начала книги к концу — редакторам не хватало времени дочитать рукопись до конца. Опять в основе машинный перевод?
На большинстве страниц — путница и ошибки. Причем каждая из них вполне простительная. В целом — очередная бессмысленная книга.
Или вот еще цитата: «Огни дальнего света располагаются в стратегически важных местах… Источником света обычно является вращающийся луч с мощной линзой» [Это про маяки  (стр 108). Вращающийся луч также у джедаев был — MainSail.Ru].
На иллюстрации изображен складной велосипед, который члены экипажа круизной яхты используют для поездок по берегу. Удобная вещь. Подпись под картинкой, однако, утверждает, что это водный велосипед для перемещения от яхты до берега.
MainSail.Ru следит за развитием печатного слова в яхтинге и не оставит без внимания подобные издания. В целях нашей безопасности.


06 Марта 2008



Другие тексты на эту тему

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

29 Июля 2007

Что мы всегда хотели знать о парусах

Растравите ахтер-штаг и бакштаги (если установлены), чтобы увеличить прогиб фор-штага, увеличивая, таким образом, округлость входа и полноту генуи. Команды круизных яхт обычно лишь более-менее правильно настраивают паруса, хотя могут извлечь большую выгоду из знания того, как получить максимальную отдачу от парусов.

17 Марта 2007

ADVICE: Говорите коротко и по существу

Русско-английский словарь-разговорник представляет собой сильно сокращенный и снабженный аккуратными и лаконичными комментариями словарь стандартных морских фраз, разработанный IMO для облегчения общения экипажей судов.

12 Марта 2007

Переводчика расклинило брашпилем

В магазины поступила книжка «Парусный спорт» . Невозможно отказать себе в удовольствии процитировать избранные места книги.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+