MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

Юрий Кузнецов

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Иво Шуппе, немец, написал книжку для начинающих немцев-яхтсменов, в которой очень коротко, штрихами, обрисовал современное состояние того, что мы называем «яхтингом». Потратив минут 30 на прочтение книжки, можно получить достаточно внятное представление о том, что такое современная яхта вообще, что такое швертбот, как брать лодку в аренду на Средиземном море, как в общих чертах настраивать паруса, работать с веревками, плавать по внутренним водоемам Германии, Австрии и Швейцарии (то есть там, где говорят по-немецки) и многое другое.

То есть это даже и не книга, а скорее небольшой реферат, который позволяет человеку «абсолютно не в теме» быстро разобраться: интересует его этот «яхтинг-сейлинг» или нет.

Наверно в немецком варианте все ОК.

Первый вопрос, который возникает, еще не видя русского перевода: а зачем переводить такой сугубо немецкий реферат? Дело не в национальности автора, а в том, что все вопросы рассмотрены в германском контексте: как получить немецкие права, как устроено немецкое законодательство для яхтсменов, какие немецкие яхтсмены молодцы и выиграли Volvo Ocean 2001/02, как еще Вильгельм II призывал немцев строить флот и т.д.

Видя этот перекос, российские издатели время от времени упоминают в тексте Федерацию парусного спорта и указывают ее телефон: мол, звоните, если будут вопросы.

Чувствуется в этом некоторая нелепость и несуразность, но разве мало в жизни нелепостей, с другой стороны.

Теперь начинаем читать.

Сначала авторы косноязычно объясняют устройство лодки.

Например, корпус судна называется «остовом», хотя «остов», это то, что осталось от чего-то. «У швертботов опорой служит шверт» — опорой чего? «Боковые стороны судна применительно к нему самому носят названия бакборт и старборт». «Ванты крепятся к мачте с помощью краспиц, что позволяет увеличить угол атаки». «Чтобы закрепить нижнюю часть мачты при поднятых парусах, используют снасть, препятствующую падению грот-мачты, направляя ее к основанию мачты» — вообще не понятно о чем это.

«Размеры грота велики и в ветреную погоду он подвергается очень большим нагрузкам, поэтому в качестве усиления грота-шкота используются тали» — видимо, речь о превенторе. Хотя потом превентор называется оттяжкой гика.

С узлами тоже не все хорошо. «Завязать узел крестом» или «Крестовый узел» — судя по картинке, имеется в виду рифовый узел. «Круглый шлаг с двумя полушлагами» это понятно штык. «Шот-узел» это шкотовый. Правильно угадали название только восьмерки и беседочного узла.

«Приготовиться к подъему стакселя! После того как получен ответ: «К подъему фока готовы!», а фок здесь откуда взялся? Причем в следующем предложении фок вновь становится стакселем.

«Нужно потянуть грота-шкот, благодаря этому мачта не будет покачиваться из стороны в сторону» — тут нечего комментировать. Коровий оверштаг назван Q разворотом.

При выполнении маневра «Человек за бортом» нужно «совершить вираж». Причем в этой главе лодка почему-то стала называться шлюпкой.

С МППСС проблемы. Казалось бы, переводить раздел учебника про правила не сложно, так как есть устоявшийся русский перевод, но как видим, переводчик им не воспользовался. Глава вообще называется «Правила очередности движения яхт», а МППСС названы Международными правилами защиты от столкновений.

«Старайтесь обгонять другие суда, держась к ним кормой, а не носом, — зачастую скорость движения этих судов недооценивают» — попытались себе это представить? «Так называемые суда с неправильной осадкой в виду своей конструкции обладают слабой маневренностью, а потому не должны мешать вашему движению».  

«Всякий раз при встрече двух судов действует определенное правило очередности. Лодка, имеющая преимущество (или, говоря иными словами, не обязанная уступать), называется лодкой, имеющей право пользования фарватером, или лодкой, держащей курс». И так далее и тому подобное.

Нет смысла переписывать сюда все перлы. Тем более, что они не особенно интересны и смешны, как это было в книжке «Парусный спорт». Там хоть и случайно, но получилось очень смешно. Да и качество печати и фотографий было великолепное. В этом же новом «Парусном спорте» все описано как-то кособоко и косноязычно, что скорей выглядит печально. А бумага похожа на газетную. Смысл публикации совершенно непонятен, это и не подарочное издание и не учебник. Недоразумение одно.


02 Марта 2009



Другие тексты на эту тему

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

29 Июля 2007

Что мы всегда хотели знать о парусах

Растравите ахтер-штаг и бакштаги (если установлены), чтобы увеличить прогиб фор-штага, увеличивая, таким образом, округлость входа и полноту генуи. Команды круизных яхт обычно лишь более-менее правильно настраивают паруса, хотя могут извлечь большую выгоду из знания того, как получить максимальную отдачу от парусов.

17 Марта 2007

ADVICE: Говорите коротко и по существу

Русско-английский словарь-разговорник представляет собой сильно сокращенный и снабженный аккуратными и лаконичными комментариями словарь стандартных морских фраз, разработанный IMO для облегчения общения экипажей судов.

12 Марта 2007

Переводчика расклинило брашпилем

В магазины поступила книжка «Парусный спорт» . Невозможно отказать себе в удовольствии процитировать избранные места книги.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+