MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Евгения Бакунова
Фото: автора

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

 

 

 

 

 

Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Все регаты Extreme Sailing Series уникальны, потому что проводятся в  декорациях красивейших городов мира. Каждый этап — не просто регата, а  неповторимый визуальный архитектурно-парусный симбиоз, если можно так выразиться. Возьмем к примеру, Рио-де-Жанейро или Стамбул, или Сингапур, или Маскат, или, наконец, Порту, о котором и пойдет речь.

Второй по размеру и значению город Португалии заслуживает внимания и без парусных гонок. Река, мосты, бодеги и неповторимый архитектурный колорит улиц города обеспечат незабываемыми впечатлениями даже видавшего виды путешественника. Однако, каждый год в июле здесь проходит один из этапов серии Extreme 40, и гонки на суперсовременных катамаранах на фоне великолепия естественных декораций Порту и Гайи (на левом берегу реки Дору расположен другой город – Гайя) – дополнительный стимул приехать сюда именно в дни проведения Extreme Sailing Series. Большую часть дней гонки проходят на реке в  границах города, так что наблюдать за действом можно из любой точки на  набережных, например, в каком-нибудь прибрежном баре, уютно устроившись в  кресле с рюмкой чего-нибудь вкусного.

 

Alinghi Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Ширина реки не превышает здесь и 300 метров, так что все отлично видно даже невооруженным глазом. 

Как уже было упомянуто выше, серия Extreme Sailing живет уже седьмой сезон. Главная идея  — близость к берегу и близость к зрителю – обеспечила серии неизменную популярность среди зрителей даже далеких от парусного спорта.
Этот привлекательный для зрителя формат соревнований был впоследствии использован идеологами «нового» Кубка Америки, которые решили таким образом модернизировать старейший парусный трофей.   
 
Катамараны Extreme 40 разработали призеры чемпионатов мира и Олимпийских игр в  классе «Торнадо» Герберт Дерксен (Herbert Dercksen), Ив Лоде (Yves Loday) и Мич Бут (Mitch Booth). Эти углепластиковые машины, рассчитаны на высокие скорости и  требуют от спортсменов как физической силы, так и быстрой реакции.

Прототипом для Extreme 40 стал олимпийский класс «Торнадо» (перестал входить в олимпийские классы после олимпиады 2008 года). Extreme 40 в два раза больше «Торнадо» и может развивать скорости до 35 узлов.

porto Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

В разобранном виде Extreme 40 помещается в стандартный 40−футовый контейнер, поэтому эта серия гонок так легко перемещается по Свету. 
Гонки длятся не более 15−20 минут, однако в день проводится до 8−9 гонок. Таким образом, в каждой регате проводится около 30 гонок. Экстремальность серии подтверждается на практике – в гонках много нестандартных ситуаций, столкновений и капсайзов (вот, например, или вот). Прошлый сезон был особенно богат подобными происшествиями.

Из Extreme 40 «выросли» все три команды-челленджера 34−го Кубка «Америки» –  Luna Rossa, Artemis, и Team New Zealand.

Проведя один-два сезона в этой серии и получив необходимый опыт гонок на  катамаранах, они пересели на катамараны America's Cup AC45. А вот команда Alinghi, потеряв Кубок «Америки» в 2010 году, наоборот, прочно осела в этой серии и выступает стабильно успешно. Время от времени погоняться приезжает и  сам Эрнесто Бертарелли – хозяин Alinghi и дважды победитель America's Cup, первый и пока последний раз «привезший» заветный трофей в Европу.  Однако, кроме Бертарелли в серии в разное время были замечены и другие звезды мирового парусного спорта — Люк Пейрон, Дин Баркер, Йен Уильямс.

Real Team Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.RuТретий этап сезона-2013, проходивший в Порту, собрал довольно много зрителей. Безусловно, не все они приехали на берега реки Дору, чтобы насладиться исключительно парусными гонками. Тем не менее, набережные были заполнены людьми, которые с интересом следили за происходящим. Ветра, к  сожалению, в этот раз было недостаточно, чтобы продемонстрировать всю мощь Extreme 40, однако даже в таких спокойных условиях не обошлось без столкновений – на этот раз дистанцию не поделили команды Red Bull Sailing и Team Tilt.

Одну из гонок я провела на борту катамарана швейцарской команды Realteam. За  15 минут гонки понять все тонкости процесса, конечно же, невозможно (тем более что члены экипажа общались между собой по-французски). Тем не менее, получить представление о том, что происходит на дистанции и почувствовать, насколько компактны и стремительны гонки в этом классе, оказалось вполне возможным.
Даже несмотря на слабый ветер (9−12 узлов), на полных курсах наш кат разгонялся до тех же 12−13 узлов, что в опасной близости катамаранов соперников и каменных набережных казалось довольно рискованным.

 

on board Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.RuНаходиться на Extreme 40 и перемещаться по нему на  ходу оказалось гораздо сложнее, чем кажется со стороны.

Гонки на яхтах, где у вас под ногами (и руками) твердая поверхность – совсем другая история.  Если катамаран идет в крене и «прыгает» на волне, то для того, чтобы просто сохранять равновесие или перемещаться по нему, требуется немалая сноровка. Никаких приспособлений, для того чтобы удерживаться на  скользких глянцевых корпусах ката тоже нет, а чтобы перемещаться по пружинящей сетке, надо обладать поистине обезьяньей прытью и координацией, что собственно яхтсмены здесь и демонстрируют.

Только находясь на борту (на сетке) катамарана понимаешь, насколько физически затратно выполнять работы на таких яхтах, не говоря уже о риске что-нибудь вывихнуть или сломать.

 А если добавить сюда еще сильный ветер, волну, риск перевернуться или врезаться в яхту соперника или береговые сооружения (что участники серии уже не  раз демонстрировали), трудно представить себе еще что-то более опасное в  «иншорных» регатах. И даже если на вашей голове каска и вы одеты в спасательный жилет, никто не гарантирует, что в случае капсайза вы отделаетесь лишь легким испугом. (В мае этого года все мы стали свидетелями трагических событий, произошедших в Кубке «Америки», когда в результате капсайза катамарана AC72  погиб один из членов команды Artemis Эндрю Симпсон.)

Несмотря на то: что на этот раз погодные условия не были экстремальными, гонки оставались настоящими, а результаты шли в зачет. Гонка с  «моим участием» прошла относительно спокойно и завершилась для «моей» команды успешно – мы пришли на финиш вторыми. А вообще в этапе Realteam финишировала третьей, и это был первый подиум для команды в серии.

В общем зачете лидируют команды The wave Muscat и Alinghi. Следующие этапы пройдут в Кардифе, Ницце и бразильском Фрианополисе.

 

Extreme40 Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Евгения Бакунова//Extreme Sailing Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Евгения Бакунова//Extreme Sailing Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Евгения Бакунова//Extreme Sailing Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Евгения Бакунова//Extreme Sailing Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Евгения Бакунова//Extreme Sailing Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Евгения Бакунова//Extreme Sailing Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Porto Extreme Sailing Series © Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 


01 Августа 2013



Другие тексты на эту тему

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

06 Апреля 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.

21 Сентября 2009

На яхте с детьми

MainSail.Ru с удовольствием представляет рассказ Василия Красюка о его путешествии на яхте с детьми. Повествование делится на две части — «морскую» и «сухопутную».


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+