MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Архипелагская экспедицiя — II

Архипелагская экспедицiя — II

Архипелагская экспедиция — II долго обсуждалась и готовилась в форуме нашего сайта. Плавание состоялось в мае 2008 года, и MainSail.Ru с удовольствием публикует дневник главного идеолога мероприятия Андрея Шаркова.

26.04.08

Вчера основная группа прилетела в Афины. Ночь провели в отеле «Титания», вполне приличный отель, расположен в центре, можно пешком дойти до всех основных достопримечательностей. Утором для тех, кто в Афинах первый раз, организовали обзорную экскурсию по городу, и в полдень выехали в марину Каламаки.

В марине первый сюрприз – вместо одной лодки «Океанис 47» предлагают «Сан Одиссей 52». Итак, у нас получается 4 «Океаниса» сорок седьмых, 2 сорок шестых и один пятьдесят второй «Одиссей». Заказывали у «Верникоса», изначально хотели брать очень близкие по размерениям лодки, чтобы не заморачиваться с пересчетом результатов гонок. Теперь получается, что пятьдесят второй выбивается из линейки, но полагаю, что разница в размерах будет компенсироваться тем, что на пятьдесят втором экипаж не достаточно опытен. Как минимум три лодки – «хозяйские», «Верникос» только выступил агентом. Состояние вполне приличное, несмотря на то, что не новые. На каждой есть что-то по мелочи, но в целом можно смело идти в море.

К трем часам почти все успели принять лодки и закупить продукты. Почти – это потому, что экипаж Леши Сухова кроме одного человека прилетел в Афины только в шесть вечера и в начале седьмого был в марине. Вообще добираться до Афин некоторым пришлось «кучеряво». Кто-то летел напрямую, кто-то через Салоники или даже Цюрих. Очень популярно теперь среди наших соотечественников проводить майские праздники в Греции под парусом.

В «Верникосе» категорически отказались от моего предложения принять лодку за Сухова (Лешка был совершенно не против, если приемку сделаю за него), мотивируя тем, что по правилам принимать должен только капитан. Но менеджер компании дождалась его, и приемку сделали довольно быстро. Молодец Боря Куприянов, который успел к приезду экипажа купить основные продукты и воду. Завтра уходим в 8 утра.

Вечером в типично греческой таверне недалеко от марины сделали официальное открытие Экспедиции. Все-таки чертовски здорово вырваться из надоевшей повседневности, выпить в хорошей компании традиционный «Узо», понимая, что завтра уходим в море!

 

27.04.08

Вышли почти без задержек. Я этот день пошел на яхте Андрея Шароватова («Одиссей 52»). У него в экипаже все сплошь новички, и нужно помочь ему с обучением. На моей рулит Сергей Попов. В море великолепная парусная погода: ветер N-NE, от 18 до 25 узлов. Получается от галфинда до бакштага. В первый же день –  полный восторг! Волна в заливе не успевает толком разогнаться, поэтому и мало укачивает. Хотя гонку не объявляли, заметно, что народ с удовольствием гоняется «вне зачета». По GPS получилось 49 миль, хотя миль пять можно убрать на лавировку.

Часам к шести вечера все подтягиваются в Эрмиони. Бухта довольно большая, глубоко входящая в берег, стоять можно или у городского пирса, или на якоре. Прикидываем, что вроде бы все поместятся у пирса. Швартовка получается неудобная, довольно тесно, и еще нужно успеть якорь отдать так, что бы не положить на другой. Непосредственно у берега мелко, Саня Романов цепанул грунт пером руля. И еще неприятность случилась с яхтой Лешки Сорогина, рубанул винтом якорный канат у шведской лодки. В принципе, швед, как мне кажется, сам не очень был прав, разведя якоря усами в тесной акватории, причем второй якорь лежал так, что канат (точнее, силовая лента) было почти не заметно над водой. Тем не менее, вызвали водолаза, якорь подняли и стоимость ленты компенсировали. Инцидент исчерпан.

А когда стемнело, стали свидетелями фантастического празднования пасхи. Сегодня воскресенье, и греки с большим воодушевлением отмечают ее. При чем в каждой местности есть свои особенности. Здесь в Эрмиони посреди рыбацкой гавани поставили на плотике чучело Иуды. Сначала вокруг чучела в темноте долго плавали рыбацкие баркасы и лодки с зажженными фальш-феерами. Представьте – темно, по воде с факелами кружат лодки, при этом на берегу стоят большие динамики и на всю бухту несется завораживающая музыка. Зрелище – просто феерическое! Потом лодки расходятся, и одна из них поджигает чучело. И почти сразу с внешнего мола начинается фейерверк. Поверьте, я много фейерверков повидал, но такого огненного буйства еще не доводилось! Словом, сильно мне понравилась такая Пасха, хотя в сожжении чучела есть что-то языческое.

 

 

28.04.08

Сегодня идем в Нафплион. Ветра нет, приходится все 38 миль идти под мотором. Солнце, тепло. По пути выловили футбольный мяч. Вот и все новости с перехода. И еще дельфины попрыгали у борта.

Все уже втянулись в судовую жизнь. На бортах в полдень обязательный «адмиральский час» — стопка рома с маленькими бутербродами с копченым анчоусом. Лет пять назад мне это вкусовое сочетание (ром с анчоусом) подсказал один итальянец. Делается это так: откусываешь бутербродик (хлеб желательно черный, но не обязательно), но не проглатываешь, дальше глоток рома «Капитан Морган» как бы «через» бутерброд во рту и только потом все проглатываешь. Очень вкусно, рекомендую!

В Нафплион пришли к двум часам и встали у городского причала. Красиво встали, семь яхт в ряд, с русскими флагами, смотрится! На три часа была запланирована экскурсия по городу. Городок интересен. Впрочем, по ссылке есть отличное его описание, пересказывать не имеет смысла.

Вечером уже в темноте случилось небольшое ЧП. Чесов в 9 налетел приличный шквалик, и стало ясно, что у двух лодок якоря ползут. Решили перезавестись. Леша Сорогин начал  отходить от причала, добавив обороты двигателя на холостых, что бы брашпиль нормально работал, а когда якорь оторвался, выяснилось, что «залипла» кнопка холостого хода на редукторе газа. Яхта неуправляемо наваливается на другие. Хорошо еще, что ветер был почти продольный. Общими усилиями яхту поймали, «поколдовали» над кнопкой, исправили и дальше Лешка встал без проблем. Вообще, я уже не раз убеждался, что во время таких совместных плаваний возникающие вопросы решаются проще, всегда найдется, кому помочь, посмотреть, подержать и прочее.

 

29.04.08

Вчера вечером на брифинге капитанов решили провести первый гоночный день. Но, увы, ветра с утра нет. Почти все время пришлось идти под движком, и только миль за 18 до Монемвазии ветер таки включили. И объявили старт!

 

Стартовую процедуру накануне  решили максимально упростить. Все лодки выстраиваются в линию против ветра под поднятым гротом в ДП и двигателем на малых оборотах. Дается пятиминутная готовность. За минуту до старта, двигатели глушим. По сигналу «старт» разворачиваются стаксели. И пошли! Просто и эффективно. Старт дает комиссар гонки, которого выбираем накануне (сегодня это был Сергей Попов, который шел на лодке Андрея Лоншакова), право комиссара объявлять старт или отменять гонку вообще. Финишную линию определили как одну милю на восток от острова Монемвазия. Остров очень характерен и легко опознаваем, представляет собой высокую столообразную скалу, его еще называют «греческим Гибралтаром». Кто первый финиширует, принимает финиш у второго и так далее.

И гонка получилась! Мне, по крайней мере, понравилось. Ветер дул «в морду» и по мере приближения к Монемвазии постоянно усиливался, на финише дуло около тридцатки. Вся гонка вышла хоть и короткая, но динамичная, в лавировку, все были на виду, и азарт почувствовали даже те, кто к самой идее гонок раньше относился со скепсисом. Первым на финише был Саша Романов, второй Лешка Сухов, третьим Сорогин.

Уже после финиша обнаружили, что стоять-то в Монемвазии негде! Рядом есть маленькая рыбацкая бухточка, но она забита. Какое-то время решали, не уйти ли сразу дальше в ночь, но потом одна лодка смогла воткнуться лагом в бухте и к ней отшвартовали еще две. Четыре лодки стали бортами с северной стороны перемычки. Там было ветреней, но вполне безопасно.

Городок очень интересен. Мы стоим у дамбы, которая соединяет материк с островом. На берегу залива – новый город, на острове город древний, черт те знает с каких пор основанный. Выглядит так, как будто его совсем недавно покинули византийцы. Сейчас там постоянно живет всего несколько семей, много полуразвалившихся домов. Но заметно, что Монемвазию начинают активно восстанавливать, будут делать туристическую достопримечательность. Мне жаль, что толком не получилось побродить по этим улочкам, но и того что видел, хватает, чтобы стремиться сюда вернуться.

30.04.08

Сейчас вечер, стоим на якорях в бухте Кайа. Очень красивое место. Полностью защищенная бухта, вдали от цивилизации. На берегу есть ресторанчик, он даже работает, и часть экипажей поехали туда на тузиках. Над головой почти черное звездное небо, тишина и покой.

Утром после выхода, когда повернули на запад за мысом Малес в проливе между материком и островом Пиреас ветер был точно в морду. Этот пролив в летние месяцы, когда дует «Мелтем», считается очень трудным для яхт, идущих в нашем направлении, то есть на запад. В проливе – естественная «труба», в которой ветер усиливается в два раза. Пролив неширок, и с учетом довольно активного судового хода лавировка в нем может представлять определенные сложности. В нашем случае дуло, но не так чтобы очень. Фиксировал на анемометре на порывах до 30 узлов, что, в общем, не страшно. Но паруса поставили, когда уже вышли из пролива, чтобы не путаться под ногами у большегрузов. К тому же сразу за проливом ветер подтихает до двадцатки и заходит к югу. Можно остро идти почти по ген курсу. Дальше до мыса Тенаро, к востоку от которого бухта Кайа, бежали с удовольствием и без надоедливого шума дизеля.

В истории бухта известна, как … пиратская база. И действительно, отличное укрытие, мимо которого шли все суда вокруг Пелопоннеса. И народу никого, почему-то там особо не селились. На берегу бухты стоит памятник одному из пиратов, который потом переделался в борца за независимость Греции. Впрочем, граница между пиратством и борьбой за независимость была в прошлом, скажем так, немного размыта.

01.05.08

Сегодня опять пришлось идти под двигателем. Гонки опять, увы, не было. Ветра как будто вообще не бывает в этих местах. Теперь мы начали движение на северо-запад, южная точка маршрута пройдена. Погода стоит просто великолепная, очень тепло, солнце. Только вот с ветром пока незадача…

По пути пытались троллить, и даже что-то клюнуло раз, но хватать нашего воблера это «что-то» раздумало. Так, покусало, пожевало и выплюнуло. Не понравился значит. На воблере остались отчетливые следы зубов, но претензий за надкусанное оборудование предъявлять некому. Вообще с рыбой в здешних водах как-то не очень, поймать не получается ни у кого. Мы хоть можем похвастать следами от зубов.

Миль за пять до Пилоса прошли мимо очень красивой крепости Метони. Ее построили опять же венецианцы для контроля за торговыми путями вокруг Пелопоннеса. Вместе с крепостью Карони Метони называли «глазами Венеры», похоже, в смысле «соглядатая». Присматривала то есть Венера за проходящими судами. С моря Метони выглядит очень впечатляюще, думаю, что и внутри будет достойно.

К шести часам отшвартовались в Пилосе. Встали в марине, точнее сказать, в том месте, которое когда-нибудь мариной будет. Сейчас здесь есть мол и даже несколько пирсов, и даже(!) кое где заведены мертвяки. Но жизни, в смысле полноценного сервиса в марине, там нет. Уже вполне привычно, что в Греции вроде как строят марины, делают основную гидротехнику, и на этом успокаиваются. И дальше Род Хайкель привычно пишет в своих лоциях, что марина «в процессе строительства».

Сегодня Первомай, и не отметить этот день было бы неправильно с нашей стороны. Поэтому прямо на пирсе устроили первомайскую демонстрацию. С плакатами, речевками и, разумеется, с некоторым возлиянием, иначе, что же это за «маевка», если без выпивки. Учитывая морскую обстановку, в качестве основного напитка был выбран грог, сварили на всех такой настоящий. Словом, все получилось весело.

02.05.08

Сегодняшний день был полностью посвящен наваринскому сражению. Утром все лодки вышли из марины (точнее, того места, которое принято здесь называть мариной), сначала выстроились в кильватерную колонну и сделали большой круг по бухте. Солнечная теплая погода добавляла красок в эту красивую картинку. Потом все встали в линию, торжественно приспустили флаги и пустили венки по воде в память всех погибших здесь моряков. У меня аж в груди что-то сжалось, как это все красиво и торжественно выглядело.

Когда стоишь на лодке посреди бухты, можно почти не напрягая воображение вживую представить себе, как все здесь было. Как стояли на якорях турецкие и египетские корабли, и как медленно начинают  входить в бухту корабли союзников и в течение полутора часов занимают позиции напротив, как растет напряжение с обеих сторон, и вот, когда нервы не выдерживают, раздаются первые выстрелы. А в этот момент русская эскадра еще только входит в пролив, и на нее обрушивается огонь береговых батарей, кстати, да вот же они, эти батареи, бастионы сохранились до сих пор, и на них отчетливо видны следы от попадания русских ядер, выпущенных в ответ с наших кораблей. И как через два часа ожесточенной артиллеристской дуэли уже пылает половина турецкого флота, и бухта, почти срытая в клубах пушечного дыма, покрыта тонущими турецкими моряками, крики о помощи которых заглушает канонада. Честное слово, у меня эта картина прямо стояла перед глазами!

После церемонии отшвартовались у городской пристани. В три часа решено было нанять местные такси-бот для экскурсии по окрестностям. Прямо на островке Пилос, что стоит у входа в бухту, на высоком берегу стоит французский памятник. Очень красиво, нужно сказать, стоит. Русский мемориал на острове Сфактерия, который почти полностью закрывает бухту с моря. И на островке Черепашка, что посреди бухты – памятник английский. Меня приятно удивило, что памятники ухожены, к ним явно «не зарастает тропа». Русские греки из Карелии в конце 90−х привезли и установили около братской могилы русских моряков деревянную часовню. Просто удивительно она выглядит среди эвкалиптов. Но вообще места медитативные, здесь не хочется говорить, хочется слушать, что происходит в эти моменты в душе.

А вечером сделали торжественное возложение цветов памятнику трем союзным адмиралам – Кордингтону, Дереньи и Гейдену, который стоит на центральной площади города. Потом был общий ужин и обмен впечатлениями. Которых было много…

03.05.08

Переход на Закинтос оказался скучным и неинтересным. Вышли рано, предстояло пройти больше 60 миль по ген курсу, что с учетом превалирующий здесь северо-западных ветров (то есть точно в морду) и лавировки должно было вылиться в длинное плавание. Накануне на брифинге капитанов долго решали, делать гонку или нет, но природа распорядилась за нас – ветра «йок», «ноу», «найн», «нихт». Нет, то есть. Совсем! Опять всю дорогу пришлось моторить. Я начинаю потихоньку звереть, сильно надоел шум от дизеля. Хотя… Грех, конечно, жаловаться в море на погоду, не по-морятски это. Нужно принимать все, как есть. Но скучно… Развлекался тем, что читал Хайкеля про берега, мимо которых шли. Где-то посредине получился траверз легендарной Олимпии, но берега здесь не видно, можно было только представлять.

На Закинтос пришли довольно рано, часов в шесть вечера уже все отшвартовались. Швартовка справа от входа в бухту у внешнего мола с растяжкой на якоре. Здесь впервые за все плавание что-то похожее на марину. По крайней мере, на берегу встречает дядька, помогает завести швартовы, есть электричество и нечто вроде душа, который правда будет работать только утром. И деньги берут, опять же впервые после Афин, немного, 25 евро за лодку 47 футов. Стоянка получается прямо в порту,  довольно оживленном, у разных пирсов стоит пяток больших судов и паромов. Вообще-то на входе в порт нужно запрашивать по рации разрешение (так делал, когда был здесь в прошлый раз), но сейчас было отлично видно, что никто из больших кораблей выходить не собирается, поэтому вошли молча, только рацию перевел на портовый канал.

 

Закинф, столица острова, где мы стоим, довольно молод. В смысле – заново отстроен. В середине 20 века здесь было сильное землетрясение, поэтому из старых построек мало что сохранилось. Устояла только величественная звонница, построенная венецианцами в честь святого Дионисия, покровителя острова. И еще венецианская крепость на холме, но подниматься туда не было ни сил, ни желания.

Вечером стали свидетелями старта какого-то автомобильного ралли. Прямо на центральной площади был устроен стартовый постамент, музыка, фейерверк, зрители, занятно, в общем. А еще очень вкусный здесь варят кофе, рекомендую.

 

 

 

 

04.05.08

Перешли на Итаку. Накануне долго решали, заходить или нет в бухту Наваджио на севере Закинтоса, как планировали сначала. Это место считается культовым из-за своей живописности и «голубых» гротов. Заход добавил бы миль 20 к ген курсу, и сразу на двух лодках народ выступил против, длинные переходы под движком уже явно поднадоели. Поэтому на Итаку пошли напрямую, не сворачивая и не останавливаясь. Тем паче, что и прогноз ветра опять не обещал. И ведь не обманул, ветра таки нет.

На Итаке встали в бухте Вати, глубоко вдающуюся в берег. Хотя бухта закрыта, место ветреное, здесь почти всегда дует местный сток. Поэтому после швартовки у городского пирса (стоять можно у западной набережной) на крайние лодки завели дополнительно превенторы, ветер продольный. Остров, разумеется, в нашем сознании связан с Одиссеем и его верной Пенелопой. Где точно был дворец Одиссея сейчас неизвестно, археологи называют несколько вероятных мест. Одно из них в самом городе, там сейчас стоит ничем неприметный дом, на котором, правда, есть табличка, что де именно здесь обитал Гомеровский герой. А еще есть памятник Пенелопе, небольшой такой, сваянный каким-то греческим скульптором и подаренный городу. Почему-то городские власти отвели ему место перед городской телефонной станцией, может быть, намекая, что будь у древних греков телефон, Пенелопе не пришлось бы ждать двадцать лет в неведении, и судьба женихов, расстрелянных Одиссеем, сложилась бы иначе.

05.05.08

С вечера договорились, что сегодня будем гоняться из принципа. Прогноз ветра не обещает, но мы теперь заходим в Патрский залив, который перед Коринфским, и была  надежда, что поймаем местные ветра. В общем, надежда не совсем оправдалась. Точнее, в какой-то момент ветерок задул, даже до шести-семи узлов, и все дружно поставились. Старт давать не торопились, и это оказалось правильно. Сразу за островом Оксея в северной части входа в Патрский залив, ветер быстро начал киснуть. Еще часа полтора все пытались хоть что-то выжать из трех узлов ветра, видно, очень уж надоело керосинить, и даже пытались при этом гоняться, пусть и без объявления. Потом все-таки надоело, и в Парту заходили уже привычно, под движком.

В Патре есть настоящая марина, с электричеством, душем, мурингами и прочим. Чтобы гарантированно стоять у пирсов я звонил туда с утра, забронировал швартовочные места для всех. Совсем рядом большой порт, марина сразу за северным концом внешнего мола. На входе запрашивал разрешение, но портовый канал не отвечал. При подходе пришлось пропустить паром и сухогруз, разошлись нормально.

Сам город не интересен. Большой, шумный и, признаться, большого желания по нему гулять не было. Поужинали в ресторанчике, недалеко от марины, и спать. Кстати, рекомендую, нашли вполне приличных рыбный ресторан метрах в 200 влево от выхода из марины. Хоть и окружена почти со всех сторон Греция морем, но хороших именно рыбных ресторанов почему-то я встречал там немного.

06.05.08

Коринфский залив традиционно – одно из самых ветреных мест в Греции. Когда при подготовке экспедиции принимали решение, как идти вокруг Пелопоннеса,  «по» или «против» часовой стрелки, один из аргументов, почему именно пошли «по» — чтобы не упираться в Коринфе против обычного здесь довольно крепкого западного ветра. Но это обычно, мы же оказались явно не в обычной ситуации. Ветра в Коринфе, увы, не было.

Утром, выйдя из Патры, быстро подошли к Патрскому мосту через залив, он милях в трех. Очень, доложу вам, величественное сооружение! Действительно красиво. На подходе нужно запрашивать по рации разрешение на проход, при чем, дважды: за пять миль и за одну. Запросил за всех, получили «добро» на проход южным каналом, между вторым и третьим быком. Когда запрашивал второй раз, за одну милю, понял, зачем это требуют. Не смотря на во всю функционирующий мост, вдоль него часто курсируют небольшие паромы. Так и не понял, в чем их смысл, но диспетчер, кроме указания канала прохода в зависимости от габаритов судна, регулирует и этот поперечный трафик.

Очень хочется погоняться! Или хоть что-то сделать, скучно же. Кто-то замечает, что вода в заливе теплее, градусов 19−20. Тут же собираемся в кружок, и почти все с наслаждением лезут в воду. Уже на подходе к Итея, нашей сегодняшней цели, за пять миль ловим небольшой местный стоковый ветер. Почти все, не сговариваясь, тут же ставятся. Пусть без гонки, пусть пять миль, но под парусом!

 

Как ни странно, но на берегу становится заметно прохладнее, чем в открытом заливе. У городка есть марина, точнее, уже традиционная греческая «марина» — построены пирсы и даже кое-где заведены муринги. Но это все! «В процессе строительства». Мы вытянулись лагом вдоль внутренней стороны внешнего мола. Стоять комфортно, только до берега с ресторанчиками нужно потопать.

07.05.08

Сегодня стоим в Итея. С утра была экскурсия в Дельфы, автобус и экскурсовода заказывали заранее. Все было во время, интересно и полезно. В древности Дельфы считались даже покруче Афин, вся Греция ехала к местным оракулам, чтобы узнать про будущее. С дарами, разумеется, которые в какой-то момент превратили город в древнегреческий общенациональный резервный фонд. Ну и кредитный центр, конечно же. Каждый город строил здесь чего-то такое памятное, скульптурки, портики, храмики, что, по сути, сделало святилище эдаким музеем под открытым небом. А еще здесь был «пуп земли», как тогда считалось – центр мироздания. Когда-то в этой точке стояла высокая колонна, теперь небольшой каменный пупок.

Как точно проходили предсказания, сейчас сказать трудно. Вроде как пифия, местная жрица, дышала парами, выходившими из расщелины, бормотала чего-то под кайфом, а оракул, главный предсказатель, интерпретировал ее бред. Чем она там дышала, не очень понятно, расщелины археологи не нашли. Но вот оракул молодец, все его предсказания (их довольно много дошло до нас) делались в такой форме, что любой исход события можно было трактовать, как удобно. Например, спартанцы, затевая очередную войну, запросили дядьку, чего будет, тот ответил – «победите, если будете сильными». Классный ответ, согласитесь! Победил – ну так оракул про это и сказал. Проиграли – стало быть, не достаточно сильными оказались. Но эти бредни пользовались спросом, и их производство было поставлено на поток.

А еще Дельфы были известны своими играми, их еще называли «пифийскими». Проводились они раз в четыре года со смещением к олимпийским в два года. Святилище расположено на склоне горы Парнас, и в отличие от чисто спортивных олимпийских соревнований, дельфийские были больше ориентированы на искусство. Начинались они с соревнований в пении и игре на кефаре. Ну прям Евровидение с Димой Биланом.

Мы заранее решили, что поддержим древние традиции, и когда вернулись, устроили собственные дельфийские игры прямо на пирсе марины. В программе были гонки на тузиках (обязательно смешанные экипажи, мальчик с девочкой), надувание лягушкой (насосом для тузика) воздушных шаров (только делать это можно было, садясь на лягушку), перетягивание каната и прочее. На экскурсии и играх к нам присоединился экипаж яхты «Аксана», которые шли из Италии в Грецию, пересеклись в Итее наши пути. Они, кстати, и стали победителями в «тузиковой» гонке. В общем, весело получилось…

08.05.08

Вчерашние дельфийские игры разбудили спортивный азарт. Поэтому на брифинге капитанов твердо решено – сегодня гоняться при любой погоде! Поэтому почти сразу после выхода из марины решено организовать старт. Правда пришлось немного подождать, на лодке Андрея Лоншакова тоже «залипла» кнопка холостого хода, ребята с лодки Сухова помогли разобраться. В заливе есть небольшой ветер, 7−8 узлов. Комиссар гонки, Саня Романов, дает отсчет, и побежали. Где-то час бежали, потом ветер стал опять киснуть, и комиссар гонку отменяет. Мне лично до такой степени надоел звук двигателя, что принимаю решение, пусть медленно, пусть ползком – но под парусом. И как оказалось, в заливе ветер был полосами, после штилевой местами раздувало даже до 15 узлов, но, правда, совсем недолго. Так под парусом и дошел почти до Киато. Остальные предпочли купание и солнечные ванны.

Вообще-то большинство яхт обычно ночует перед проходом коринфского канала в городке Коринфе, это совсем рядом с каналом, но нам по лоции больше понравился именно Киато, в девяти милях к западу. Стоять здесь можно или в городской гавани сразу за молом, или в рыбацкой. Первым к городу подошел Андрей Лоншаков, встал к рыбакам. Там есть муринги на буях, но больше ничего. Мне показалось, там как-то некомфортно, поэтому встал у городского пирса, куда скоро перекочевали все остальные. Четыре лодки встали к пирсу, три – вторыми бортами. Совсем рядом с нами отшвартован сухогруз под панамским флагом, его дизель немного раздражает, но не на столько, чтобы переживать по этому поводу.

В город я не пошел, поэтому и рассказать про него ничего не могу. Места здесь (округ Коринфия) считаются курортными, с моря на берегу видно много отелей. Еще рядом с гаванью большой собор с красными куполами, про который Хайкель говорит, как ориентир. Вот и все. Вечером на пирсе получился импровизированный футбольный матч. Все-таки отменная гонка только добавила неудовлетворенности спортивным амбициям. Матч закончился, разумеется, когда мяч улетел далеко в море…

 

09.05.08

Ух, насыщенный получился заключительный день. В 8 утра вышли из Киато, аккурат перед ночевавшим рядом сухогрузом. Бодро добежали до Коринфского канала. В лоции написано, что разрешения на вход можно ждать до трех часов, нам повезло, ждали минут 10. Диспетчер на наш запрос сказал, что как только выходит встречное судно, можно будет заходить, и очень скоро мы двинулись ко входу.

Канал сам по себе – очень любопытное место. В разное время, точнее в разные эпохи коринфский перешеек пытались прокопать, по разным причинам это не получалось. Еще Нерон выделил для строительства 6 тысяч рабов-иудеев, но не успел закончить до своей смерти, а преемник проект заморозил. И только  в середине 19 века канал все-таки состоялся. Любопытно, что сейчас канал принадлежит какому-то миллионеру из Израиля, то есть одному из потомков тех самых нероновских рабов. Можно сказать, что историческая справедливость восторжествовала.

Движение в канале реверсивное. На подходе нужно запрашивать «добро» у диспетчера, а сигнал разрешения на вход – один белый фонарь на мачте. В канале ощущение – как будто попал в шлюз, так и ждешь подъема воды, высокие и почти вертикальные берега выглядят как стены. Только очень длинный шлюз, больше трех миль. Довольно узко, метров 25, и приличное течение, в нашем случае – попутное, узла два.

Проход через Коринф, конечно же, платный, платить нужно на выходе по нашему ходу. У самого конца канала справа – пирс диспетчера. Мы сделали так: я шел первым, отшвартовался лагом, а остальные лодки, проходя мимо, передавали судовые документы, потом за всех оформил проход. Кстати, стоимость, на мой взгляд, не маленькая, 175 евро за наши размерения. Впрочем, вспомните о хозяине…

И так, до Афин еще около 30 миль, время около 11−ти. Можно все-таки сделать заключительную гонку. Тем более, что ветер в заливе есть и очень комфортный, узлов 15, почти фордак. Чтобы не бодаться на финише возле Афин, где оживленное движение, решили фиксироваться за островком Платиа, это три мили к северу от Эгины. До него – почти 17 миль, вполне достаточно, чтобы померяться напоследок.

Первым со старта ушел Саня Романов, и потом лидерства не упустил. За четыре мили до Платиа ветер предательски скис, и поскольку нам сегодня нужно быть в марине, сдавать лодки, принимаем финиш по положению: первый Романов, остальных не фиксируем. И тут самое обидное – как только отошли от Платии мили три на восток в сторону Афин, ветер опять включили, оказалось, попали в местную ветровую «лужу». К Каламаки подходили с удовольствием, распушившись и бодренько.

Вечером было награждение победителя, это Сашка Романов, ужин и что-то вроде КВНа на пирсе. Все, плавание закончено. По моему GPS получилось 544 мили, все живы-здоровы, и очень хочется опять в море. Славно прокалились…


03 Июня 2008


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+