MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Ворота Атлантики

Василий Красюк
Фото: Автора

Ворота Атлантики

Этот поход прошёл во многом под девизом «В первый раз». Мы в первый раз вышли в океан, в первый раз у нас были длинные переходы, полноценные вахты и хоть и малочисленный, но достаточно подготовленный экипаж. В первый раз мы летели с электронными билетами и сами склеивали рейсы на пересадке.

Наша цель – Канарские острова, пересадка – в Мадриде. Маршрут похода: свободный. Срок: с 16 февраля по 1 марта — две недели.

Познакомимся с участниками проекта.

Василий Красюк. Капитан. Море – болезнь, хобби, вечный зов. На берегу держат только дети и родители, но настанет момент, и я отдам швартовы на пару-тройку лет, чтобы обойти вокруг света. Есть у меня такая цель и мечта.

Юрашова Анна. Должность – жена капитана (сложно сказать кто у кого в подчинении), мой любимый старпом, в этом походе роль старпома она будет делить с Григорием Шляпиным. Умна, красива, обаятельна и умет добиться от мужа того, чего хочет J. Мы ходим вместе практически во все походы. Серьезно теорию морского дела она стала изучать недавно, этот поход для неё должен стать очень хорошей школой и надеюсь хорошим отдыхом.

Агеев Александр. Должность – юнга, в дальнейшем произведенный в боцманы. Мой очень старый друг, с которым мы долгое время практически не общались. В море будет в первый раз, уже успел пройти полный курс теоретической подготовки в Московской яхтенной школе. Планирует сдать экзамены и получить лицензию шкипера в апреле. Этот поход для него будет бесценным опытом. Я очень рад, что он в команде, так как это очень надежный и во всех отношениях опытный человек и плюс этот поход даст мне возможность возобновить наше прерванное общение. В нашем яхтенном полку прибывает – УРА.

Григорий Шляпин. Должность – старпом. На яхтах уже не первый, не второй, а третий раз. Мы вместе ходили в Грецию в 2006 году. В этом году вместе с Александром учился в Московской яхтенной школе, вместе будут сдавать экзамены в апреле. Мы друзья со школы. С Григорием всегда хорошо – с ним надежно, с ним мы смотрим одинаково на одни и те же вещи. У нас одинаковый вкус в музыке (точнее это он мне привил этот правильный вкус J)

Дмитрий Наринский. Присоединился к нам в конце первой недели. Тоже мой старый друг. В море первый раз и я назову его в этом походе туристом, хотя уверен, что он будет полноценным членом экипажа. У меня есть надежда, что он полюбит море. Хотелось бы вместе пересечь Атлантику J.

Кутузова Ольга. Вместе Дмитрием они составляют очень красивую пару. В море на яхте тоже будет в первый раз, в Москве очень интересовалась устройством лодки, хочет учиться. Хорошие (и хорошенькие) юнги нам очень нужны.

Еще я хотел сказать о двоих, кто не смог попасть в проект. Герасимов Костя из Киева, вечный путешественник и гениальный оператор. Очень хотел поехать, но ему отказали в визе. Владимир из Беларуси, тоже хотел поехать, но мы его поздно пригласили, виза у него была, но он не смог взять билеты на нормальных условиях.

О билетах

Теперь мы профи в поиске билетов по Европе, в моем «Избранном» теперь есть несколько хороших ссылок. Самый лучший вариант поиска оказался такой – сначала идешь на сайт брокера, который склеивает разные рейсы, например на bravofly. Находишь интересный вариант, потом заходишь на сайт авиакомпании, рейсы которой ты нашел и покупаешь билеты. Получается дешевле, чем у брокера. Билеты лучше начинать искать за несколько месяцев и периодически мониторить ситуацию. Самые лучшие предложения начинаются примерно за 5−6 месяцев и заканчиваются за 1−2 месяца. Стоимость наших билетов на Канары  составляет 352 евро. Регулярными рейсами с одной пересадкой. На Канары можно покупать прямые и чартерные рейсы из Москвы, стоимость примерно 500−600 евро, вылет только по пятницам, все чартеры на allcharter.ru.

Билеты, и вообще информация о Канарах обсуждалась на форуме, рекомендую почитать.

Всего пройдено порядка 520 миль.

16 февраля 2008 года. Суббота.

Дневник за 16, 17, 18, 19, 20 пишу утром 21 – первый день, когда я выздоровел. Но будем по порядку. В этот день мы сделали перелет, приняли лодку и закупили продукты. В Москве мы оставили больного ребенка и, похоже, заразились сами, жена уже пьет антибиотики, я себе купил – жду развития ситуации. Перелет не очень трудный, но мы очень рано встали, плюс 3 часа разницы во времени, плюс необходимость принять лодку и закупить продукты (мы планировали ранний выход в воскресенье) – в итоге день получился тяжелым. Вечером отмечали прибытие. Тут нечем хвастаться, но видимо все сильно устали, поэтому в первый вечер мы, преимущественно втроем, выпили 2 бутылки шампанского, 5 бутылок вина, три пива (еще бутылку виски днем в самолете). Сразу хочу сказать – закупать алкоголь в duty free на Канары совершенно беcсмысленно – здесь все стоит дешевле процентов на 20, продается везде, хотя  и выбор немного меньше.

Перелет

Мы летим  на Тенерифе (Nord) с пересадкой в Мадриде. На пересадку 3 часа, что  не много, учитывая размеры аэропорта и переезд в другой терминал. Самолеты забиты под завязку – что из Москвы, что из Мадрида. Теперь я верю в проблему с билетами.

Лодка

Марина Radazul расположена в 10−15 километрах на юг от Санта Круз де Тенерифе и стоит прямо под высоченным обрывом, глубина сразу после выхода из марины очень велика – порядка 60 метров. Марина тесная, но уютная. Места для маневра предельно мало, но зато она неплохо защищена от ветра высокой стеной мола.

Лодка у нас Elan 434i  — на такой уже ходил, хорошая лодка. Лодка прекрасно укомплектована (лодку брал через www.mainsail.ru), я не разу не видел такого богатого комплекта на чартерной лодке:

 - автоматические спасательные жилеты (и запасные болоны);

 - запасной грот;

 - спасательный плот на рубке с нормальной системой крепления (быстрого раскрепления J);

 - аптечка объемом 10 литров, полная лекарств (кстати – лекарства на Канарах дешевые);

 - огромное количество разных kits  — порядка 10 контейнеров, плюс крупные запчасти — на все случаи жизни – такое ощущение, что можно собрать второй дизель;

 - штормовые леера уже были протянуты;

 - много разных дополнительных веревок и тросов, включая бухту троса 200 метров в упаковке (я ее ни разу не доставал);

— чарт-плоттер с картой в кокпите (ну это на всех Elan);

— пеленгатор Plastimo;

 - на лодке есть септик.

 - вся палуба в  тике.

При приеме лодки не работал кормовой огонь и одна доска на полу каюты отходила, все почили при нас на скорую руку, задний ходовой потом пришлось самим приделывать.

Для закупки продуктов представитель чартерной компании отвёз нас на вэне в магазин и забрал через час. Магазин, хоть и не далеко – в 150 метрах – но сам не дойдёшь, т.к. эти 150 метров вертикально вверх.

Ветер вечером порядка 30 узлов с S – погода ненормальная для этих мест. Нормально – когда дует пассат с N – NE. По прогнозу — над островами только что прошел циклон и в ближайшие два дня погода должна устаканиться.

17 февраля 2008 года. Воскресенье

Утро доброе… должно было быть, если бы не уничтоженный за вчерашний вечер недельный запас вина. Морская болезнь начинается еще на берегу, а первые ее проявления начинаются через 10 минут после выхода из марины. С утра дует легкий северный ветерок, хотя по прогнозу должен быть южный. Принимаем решение идти на юг – в марину San Miguel  — переход 30 миль. Через полчаса поле выхода подул южный ветер узлов 20 (прогноз был точен). Идем под двигателем 6 узлов против ветра. Погода стоит солнечная. Облачность практически отсутствует. Во время перехода – изумительные виды на Тенерифе – высокие пики прибрежных скал и кратеры вулканов.

Марина San Miguel совершенно новая, но для Канар дорогая – с нас взяли 30 евро. Сервис в марине очень хороший. Сразу могу сказать, что все виденные нами марины на Канарах оборудованы плавучими понтонами, глубины, как правило, большие, так что о приливах вообще забываешь.

Рядом с мариной небольшой городок и черный пляж из вулканического песка. Купаемся 20 минут, температура воды 19,5 градуса, температура воздуха – примерно 25.

Обнаружили поломку в разъеме питания 220 вольт. Перебрали вилку шнура и разъем на лодке, все проработало примерно 3 часа, потом опять закоротило. Видимо дело в очень сильной росе и конденсате (в дальнейшем это подтвердилось, и простой пакет на розетке решил все проблемы).

18 февраля 2008 года. Понедельник

Рано с утра вышли в San Sebastian de La Gomera. Переход – 29,5 мили. Ветра практически нет, идем под мотором. Сразу после выхода час отрабатывали маневры подхода к причалу под мотором, роль причала играли два выброшенных за борт кранца, потом все купались в океане с борта яхты. Через полчаса после купания увидели спящую «акулу» и успели её сфотографировать. Акула, видимо, была дельфином, которых в этих местах специально подкармливают на потеху туристам. Прекрасный солнечный день, прекрасная погода, изумительный вид на Тенерифе.

В марине San Sebastian паковался Григорий. Это была его первая самостоятельная парковка. Конечно, не с первого раза, но чисто подошел к понтону. В дальнейшем все члены команды парковались в маринах, у нас даже установилась своеобразная очередь. [Григорий: Благодарен Васе за эту возможность. Не каждый капитан решиться доверить руль новичку в незнакомой марине. Очень приятно чувствовать доверие к экипажу. Постановка в марине включала все этапы: изучение лоции,  связь по радио с мариной, заход в марину,  руководство швартовой командой и непосредственно парковка. Опыт бесценный. В дальнейшем мы практически не использовали предварительную радиосвязь. В маринах был либо понтон-ресепшн, либо при заходе в порт появлялся человек, показывающий место парковки.]

Стоимость марины San Sebastian – 20 евро, марина очень на высоте – прямо в центре города, тихо, рядом магазины. Город небольшой, но очень живописный. Машину советую заказывать сразу по приходу на остров – на следующее утро мы нашли только Нисан Микро за 40 евро в день.

19 февраля 2008 года. Вторник

Весь день – на осмотр острова. Вечером выход в море и переход на Gran Canary. В начале мы планировали посетить музей Колумба, после массового опроса местных жителей, которые как правило вообще не говорят по английски, мы нашли закрытый двухэтажный домик, вообще без надписей, вывесок и т.д. Непонятно, когда он работает, когда не работает и т.д. Мы стучали – нам не открыли.

Остров очень красивый, мы объехали его по кругу на машине, дорога поднимается до высоты в 1500 метров, было много мест с прекрасными видами. Вулканические острова имеют совершенно уникальные ландшафты. Весь центр острова – национальный парк с реликтовыми лесами. Рассказывать об этом долго, а посмотреть стоит. Говорят, что этот лес сохранился с доледниковых времен.

Вечером в 19−00 вышли из марины в ночной переход  на север Gran Canaria. Переход – 120 миль. До Тенерифе ветер был попутный NW 15 узлов, после Тенерифе поменялся на практически встречный NE, шли в бейдевинд и все равно не вылезали на северную оконечность Gran Canaria.

Нас всего 4 человека, опыта в ночных океанских переходах ни у кого нет, поэтому вахты несли по 2 человека. Вахты по 4 часа со сдвигом в 2 часа при смене вахтенных, так менее скучно и всегда хоть одни свежие мозги на вахте. Ночь прошла тяжело, так как был сильный крен и качка, с непривычки не смогли нормально спать, да и на сон давалось только по 4 часа. Зато смогли хорошо настроить паруса. Имели 5−6 узлов хода под зарифленными парусами (ночью страшно идти под полными, когда могут быть зоны усиления ветра).

20 февраля 2008 года. Среда.

Утро встретили в море, до берега было всего 5 миль, но еще предстояло обойти остров. В 8−15 завели двигатель и дальше шли под ним, днем ветер NE практически cпал и команда отсыпалась. В 15−00 вошли в порт Las Palmas. Порт огромный и очень интересный, длинна внешнего мола более 2−х километров.  Марина в порту тоже большая и очень дешевая – 12 евро. Правда, далеко идти до удобств. Вечером сходили в магазин, купили карту сотовой связи местного оператора и вернулись на лодку – отсыпаться. В марине смогли подключится к халявному Wi-Fi Интернету, поэтому удалось вечером поработать.

 

21 февраля 2008 года. Четверг

Этот день я решил посвятить работе, которая осталась в Москве и хозяйственным делам. Во время этого плавания в Москве у меня остался один важный проект, который я не смог переключить на своих подчиненных. С самого утра залез в Интернет, читал и писал письма. В этот день я почувствовал себя, наконец, полностью здоровым от болезни.  Сходил в город за продуктами и постирал белье в прачечной самообслуживания.

Мы на лодке достаточно много готовим сами, только вечерами ходим в кафе,  да и то не каждый вечер. Готовлю в основном я (капитан) – мне это нравится, и я это умею делать практически при любом состоянии моря (ближе к концу похода готовили уже все).

Город Las Palmas достаточно крупный. Город выглядит как современный мегаполис – очень плотный трафик, современная архитектура.  Я по городу гулял мало, а все остальные члены команды провели в городе практически целый день. Говорят, там есть, что посмотреть.

Вечером уже в сумерках выходим в океан. На рейде стоит много судов, еще несколько – видны в море. В этом месте очень большой грузовой трафик. Ветра практически нет, небо затянуто облаками, периодически накрапывает дождик. Ночной переход – порядка 95 миль. Решаем потренироваться в счислении, и я отключаю экраны GPS (трек мы писали).
Всем рекомендую делать периодически длинные переходы по счислению – заставляет встряхнуть знания по навигации. По счислению мы промахнулись на 4 мили к утру, когда открылись маяки островов прямо по курсу.

22 февраля 2008 года. Пятница

Через час после рассвета вошли в марину Rubiсon  — на южной оконечности Lanzаrote. Утро пасмурное, с редким дождиком, но очень  тепло. Штиль. Всю ночь шли под мотором,  было много крупных встречный и попутных судов – хорошая практика определения по огням какое судно и куда идет. С утра попали в пыльное облако из Сахары – вся палуба покрыта рыжей пылью.

Эта марина очень и очень хороша -  красиво оформлена, рядом супер-пляж с песком из Сахары, песок сюда доставляется сам – по воздуху вместе с ветром. В марине много магазинов, хорошие удобства, и за все это 22 евро.

Быстро сбегали искупаться, взяли на прокат машину и поехали в аэропорт, сегодня к нам прилетают еще два члена нашей команды – Дмитрий и Ольга. Нам дали две новых Астры по 30 евро за машину. Топливо на островах стоит недорого – солярка для лодки по 0.75 евро, а бензин 95 по 0.8 – 0.85 евро.

Встретив ребят, сразу вместе поехали в национальный парк вулканов. Это место на острове надо посетить обязательно – совершенно фантастические виды. К сожалению, было пасмурно и шел дождик поэтому фоток получилось мало, но на Гугле их много. Там есть несколько мест, где готовят еду на жаре от вулканов, в некоторых местах песок на поверхности такой температуры, что его трудно удержать в руке. Местные гиды льют в специальные трубы воду и оттуда вырываются гейзеры. В сам парк на машинах не пускают, но катают по парку на экскурсионных автобусах. Сильное впечатление.

Вечер в итальянском ресторане. Прекрасное обслуживание, очень средние стейки и рыба, хороший выбор местных вин. Мы сами мясо готовили лучше.

23 февраля 2008 года. Суббота

Наконец – солнечное утро, задувает ветер – пора в море. С утра быстро в магазин, сдать машины, закупиться сувенирами и на лодку. Ветер попутный – чистый N 16 узлов, волны почти нет. Через час встали на якоре за островком Lobos – купались, вода 18 градусов.

На горизонте показалось множество спинакеров и генакеров – прямо мимо нас проходит регата, видимо остров, за которым мы стоим их узловая точка. Лодки обходят нас и справа и слева, половина лодок – монотипы, по размерам напоминающие класс «микро», остальные – разномастные крейсерские яхты. То, как они все проходят в 10 метрах от подводных камней, говорит, что это местные экипажи.

Справа на острове Fuerteventura настоящая песчаная пустыня – очень красиво. Много кайтеров (люди на доске с чем-то на подобие маленького пароплана). Весь день идем попутными курсами, иногда на бабочке. Изумительная погода. За 2 часа перед входом в марину потренировались в MOB под парусами. До этого наши новички держались молодцами, но эти маневры, похоже, превысили чашу терпения их организмов в первый день.

За час до заката встаем в марине Purto Del Castillo, это очень маленькая марина, в основном забитая местными рыбацкими лодками и катерами. В марине было фактически 1−2 свободных места, учитывайте это, если планируете ее в своем переходе. Рядом с мариной – красивый курортный городок, есть магазины и шикарный пляж. Над пляжами стоят в ряд отели.

24 февраля 2008 года. Воскресенье

С утра пробежка  — 3 километра, которая закончилась купанием на пляже. Купались во время отлива, залив очень мелкий в это время, после того, как мы отошли на 50 метров от берега окунулись на глубине всего в 80 сантиметров.

Сегодня переходим на самую южную оконечность Фуэртовентуры – порт Morro Jable, ветер по-прежнему попутный, к концу перехода меняется на галфвинд. Рядом с Morro Jable идет полоса изумительных огромных песчаных пляжей из песка, нанесенного с Сахары. На песчаном мысу стоит высокий и очень красивый маяк. На маяке стоит радар, не один африканский эмигрант, видимо, благодарен этому радару своим спасением.

При подходе к Morro Jable начинаются сильные порывы ветра со стороны берега, усиление на 10 узлов и больше, такие же порывы примерно каждые 10 минут внутри акватории порта – надо быть очень  внимательным при парковке. Нам повезло – было одно место у гостевого понтона в восточной части порта, на котором есть электричество и вода (как в дальнейшем оказалось, воду там брать нельзя). Еще в порту есть три гостевых понтона в западной части, но на них нет ничего, и идти оттуда до самого порта вокруг всей акватории примерно 10 минут. В порту туалеты и души на ремонте, но для людей, прошедших порты Греции это не может считаться неудобством.

Вечером мы пошли гулять в город, а точнее на пляж. Пляж нас поразил даже в темноте, мы шли по нему больше часа, потом купались, в океане светился планктон. После купания мы продолжили нашу прогулку, решили идти к маяку – было очень здорово идти босиком в темноте по этой песчаной пустыне. В районе маяка ширина пляжа достигает полутора километров. Эта ночная прогулка и очарование огромного пляжа надолго нам запомнится.

25 февраля 2008 года. Понедельник

С утра взяли на прокат машину – Nissan Pathfainder, он 7−местный и мы влезли в него всей командой. Дмитрий предложил идею пожарить шашлык вечером на пляже, в итоге мы купили 4.5 кг. свинины, уголь и одноразовую посуду.

Большой внедорожник мы взяли для поездки на юго-западную часть острова, там огромный дикий песчаный пляж и океанский прибой. Дорога почти сразу стала гравиевой, но покрытие хорошее, можно проехать и на легковушке. На перевале прекрасное место для фотографии, но сбивающий с ног ветер. Съехать с основной дороги на пляж можно только на внедорожнике, дорога очень красивая, сначала идет по каменистой гряде, а потом по дну небольшого каньона.

Пляж и океанский прибой поражает воображение – огромные волны – по 3 метра – поднимаются на мелководье и накатываются на пляж. В воздухе ветер несет водяную пыль от прибоя. Ветер довольно сильный, но мы нашли стоянку серфингистов и устроили там привал. Мальчики пошли купаться, точнее кататься на волнах, девочки сидели в куртках на берегу. Такие волны довольно опасны, поэтому мы были очень аккуратны, и подстраховывали друг-друга. Игра с прибоем была настолько захватывающей, что мы сидели там больше часа. Трудно описать словами ощущение, когда волна выше твоего роста подхватывает тебя и проносит более 15 метров. Однозначно – это место одно из самых интересных и запоминающихся за всю поездку.

Вечером мы сдали машину и нашли очень красивое место под нависающей скалой на берегу океана недалеко от порта. Там мы встретили закат, жарили шашлык, пили вино и прочие напитки. Костер на диком берегу – что может быть лучше для встречи ночи.

В 22−00 выходим из порта – нам предстоит ночной переход в 75 миль на юг Гран-Канарии. Теперь нас больше, и мы решаем стоять 3−х часовые вахты со сдвигом смены вахтенных через 1.5 часа. Как раз получается 3 вахты до 8 утра, если начинать с 23. Первые два часа шли под мотором, так как были сильные порывы со стороны острова, когда вышли за мыс ветер задул стабильно 20 узлов с N. Вместе с ветром пришла волна примерно 2 метра, редко приходили большие волны метра по 4. Мы поставили зарифленную Геную и под парусом и мотором шли примерно 8 узлов в полветра, На небе была почти полная луна,  океан выглядел восхитительно — огромные водяные валы, подсвеченные серебристым светом луны, плавно поднимали и опускали нашу лодку.

Вокруг Гран Канарии достаточно плотное движение грузовых судов и необходимо быть очень внимательным, примерно в 3 часа ночи нам пришлось метрах в 100 расходится с небольшим грузовым судном, которое  должно было нам уступить дорогу, но его сильно колбасило на волне и они  либо не видели нас, либо не хотели менять курса.

26 февраля 2008 года. Вторник

Часов в 10 утра мы подошли к городку Mogan на юго-западе Гран Канарии. Еще час назад в океане все были в непромоканцах, куртках и свитерах, а тут под прикрытием острова ветер стих,  жара 25 градусов, бегаем в одних шортах.

Mogan -  очень красивый маленький туристический городок и порт, в порту вполне современная марина с бесплатным Интернетом, хотя удобства в марине не очень. Нас поставили к бетонной стенке, а не к понтону, прямо над нами постоянно ходили туристы, останавливались, разглядывали. Мы чувствовали себя как экспонаты экспозиции «отдых на яхте».

Днем гуляли по городу, купались на пляже, отсыпались, отъедались, отпивались – одним словом  — отдых. Рядом с городом много отелей, и, похоже, туристов привозят днем в город на автобусах, после 9 вечера всех туристов загоняют в их загоны (отели), город пустеет и мы все устроили вечером грандиозную прогулку.

27 февраля 2008 года. Среда

Сегодня нам предстоит последний переход  — на Тенерифе. Сегодня мы завершим нашу «кругосветку» по островам. 

Вышли из марины в 9−00, море спокойное, ветра почти нет, тепло, светит солнце, но мы понимаем – это нас защищает остров от ветра с севера. Вдоль острова забираемся как модно дальше на N, ветер встречный, а нам идти на NW, можем не вырезаться. Как только выходим на середину западной части острова приходит ветер 37 и волна 1−2 метра,  все просто – в этом месте  зона усиления ветра. Ставим грот на 2 рифа, меняем курс на NW, чуть позже ставим сильно зарифленную геную и нас почти сразу кладет на левый борт под 45%, в итоге 2 члена команды падают на стол в кокпите и отламывают его от палубы, позже замечаем, что у грота верхний ползун оторвался от паруса. Срочно сворачиваем геную, врубаем мотор, фиксируем стол растяжками (стол тяжелый, в нем много коммуникаций, компас, картплоттер). В итоге 10 миль идем под мотором и гротом, потом ветер стихает до 20 узлов и дальше начинается замечательный сейлинг. Часто нас догоняют дельфины, очень красиво видеть их силуэту сквозь склон подходящей к яхте волны.

В 18−00 приходим обратно в Radazul,  марина хорошо защищена, но очень тесная, парковка в ней требует определенного искусства. В марине ветер порядка 12 узлов. Вечером отмечаем завершение «кругосветки».

28 февраля 2008 года. Четверг

Сегодняшний день целиком посвящен Тенерифе. В наших планах – подъем на 3700 м. – на вулкан Тейде. В 9 утра ознакомили чартерную компанию со всеми нашими поломками. Стол решили отремонтировать просто провернув его ножки на 30 градусов и закрутив шурупы в новые отверстия, грот сняли и отнесли в ремонт. Ребята из чартерной компании просто насильно запретили нам помогать в ремонте стола, сказав, что наша работа – отдыхать Из офиса марины заказали две машины в аренду, спасибо менеджеру в офисе — у нас был сложный заказ, так как машины надо было доставить нам в марину, а оставлять одну из машин мы планировали в аэропорту через 2 дня.

В 12−00 машины нам доставили и мы тронулись в путь. Дрога идет постоянно в гору, возделанные склоны  после 1000 метров  сменяются  смешанным эвкалиптово-сосновым лесом, который чуть выше становится чисто сосновым. Примерно на 1800 м. лес заканчивается и мы выезжаем на вулкан.

Остров Тенерифе рождался в два захода, сначала старый вулкан был почти разрушен тектоническими сдвигами и частично атоплен, позже в кратере старого вулкана вырос новый – самая высокая точка Испании, пик Эль-Тейде. Дорога по вулкану очень живописна – вокруг  много причудливый образований из лавы всевозможных цветов. Вся территория вулкана – национальный парк, там много подготовленных фото-поинтов и есть стенды с наглядной информацией по истории вулкана. На высоте примерно 2500 стоит нижняя станция канатной дороги, которая ведет практически на вершину вулкана. Поездка туда-обратно на канатке стоит 24 евро. Сейчас на вершине лежит снег, температура  -3 градуса. Поднимаемся вверх, оказывается, что снегом завалило все туристические тропы, поэтому спасатели не пускают никого дальше территории канатной станции, очень обидно – хотелось пройтись и осмотреться. Внизу висят облака, океана не видно. Если быстро двигаешься, появляются признаки горной болезни  — трудно восстановить дыхание, легкое головокружение.

После вылакана мы продолжаем движение по дороге и делаем круг через юг острова. Горные дороги очень живописны, но быстро надоедают бесконечные повороты серпантинов. Съезжаем на скоростное шоссе и через 30 минут мы в марине.

По дороге мы заезжаем в большой супермаркет и покупаем много свежей рыбы, пойманной на островах (специально выясняли), взяли дораду и еще 2 вида рыбы, название которых не запомнил. Там была мурена, но мы ее готовить не умеем. Рыбу нам в магазине почистили и разделали. Небольшая зарисовка из жизни местных жителей -  стоим в очереди в колбасный отдел – хотим взять на завтра полкило ветчины. Перед нами одна женщина, и она в течении 20 минут набирает себе покупки, в итоге она взяла 15 разных сортов колбасы и ветчины, по 100 грамм каждого сорта (в нарезку естественно). И это у них правило, а не исключение. Готовьтесь, скоро и у нас так будет.

Вечером торжественный ужин  — завтра Дмитрий и Ольга улетают.

29 февраля 2008 года. Пятница

В 9−30 принесли из ремонта грот, через 20 минут мы его поставили, стоимость ремонта – 50 евро,  сделали очень хорошо. За ремонт стола с нас в чартерной компании ничего не взяли.

У ребят такси в 15−00 в аэропорт, поэтому в 10−30 выходим в море покататься, идем длинным галсом в океан – без всякой цели. По пути встречаем океанского спасателя, им совсем наплевать, что мы идем под парусами, в итоге мы ему уступаем дорогу. Похоже здесь к яхтам относятся, как к судам второго сорта, впрочем, как и везде. Недалеко спасатели проводят тренировку по спуску с вертолета человека на судно.

Возвращаемся обратно, перед входом в марину купаемся в океане. В 15−00 ребята уезжают. Григорий, Александр и ваш покорный слуга по очереди залезают на мачту – во-первых надо было отремонтировать ходовой огонь, во-вторых – просто интересно.

Вечером едем гулять в эвкалиптовые леса, а потом в Санта-Круз-де-Тенерифе, где нас, конечно, заносит в порт. Местные таможенники разрешают нам пройти посмотреть на большой 3−х мачтовый парусник из Осло. На борту явно команда из военных моряков, проходящих практику. Рядом принимает последних пассажиров трансатлантический супер-лайнер.

Потом в марину, доедать и допивать запасы. Завтра летим домой.

1 марта 2008 года. Суббота

К 9−30  освобождаем лодку, нам надо быть а аэропорту в 11−00. На местных авиалиниях не кормят, поэтому заранее покупаем продукты в дорогу, бутылку вина выпиваем в аэропорту в ожидании рейса. У нас у всех перевес на 3−5 килограмм, но авиакомпании закрывают на это глаза. Может виновато большое количество специальной одежды и оборудования, а может быть 5−литровая канистра прекрасного оливкового масла за 16 евро, которую я запихнул к себе в багаж.

Перелет до Мадрида уже привычен, отслеживаем путь по GPS. Прилетели в Мадрид в 15−20, рейс на Москву у нас в 23−45. Срочно регистрируем багаж на московский рейс, сдаем в камеру хранения ручную кладь и на метро в центр Мадрида.

Метро там довольно обычное для тех, кто уже бывал в европейских городах. Но будьте внимательны — там вас вполне реально могут обчистить. Мы стояли в центре вагона, нас незаметно окружила группа молодежи, попросили нас подвинутся и посмотреть схему метро. Хорошо, что Григорий заметил знаки других пассажиров, а моей жене Ане не понравилась толпа вокруг нас. Мы быстро отошли в сторону, но у меня уже был расстегнут карман рюкзака, а у Григория молния на поясной сумке.

На прогулку по Мадриду у нас было 2 часа и 15 минут, мы попросили в киоске информации для туристов показать нам самые интересные точки в центре города. В итоге увидели основные центральные улицы, площадь перед мэрией, королевский дворец, центральный собор и королевский театр. На площади перед мэрией мы выпили пива в уличном кафе, а потом купили бутылку вина и пили ее, гуляя по улицам и закусывая оливками и жареными каштанами. Мадрид стоит смотреть при свете дня – старый и красивый город, были времена, когда в его дворцах решались судьбы мира.

Дальше – рейс на Иберии в Москву, прилетаем в 6−40, за иллюминатором лепит мокрый снег. Здесь нас ждут дети, родители, друзья, работа, борщ и проекты новых походов.


08 Апреля 2008


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+