MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Евгения Бакунова © MainSail.Ru, Eugenia Bakunova, Yuri Kuznetsov, Canarian Islands

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова, Юрий Кузнецов

Канарские острова: 10 мест, где стоит побывать

Вообще-то Канарские острова не очень популярны среди российских яхтсменов. Во всяком случае не так популярны как воды Турции, Греции и Хорватии. Лететь туда далеко, кроме того надо получать визу. В 90−е годы слово Канары стало почти нарицательным, вызывая скорее отрицательные эмоции. Вместе с тем, это одно из самых красивых мест на Земле, и здесь непременно стоит побывать хотя бы раз. И лучше всего делать это на яхте.

Понятное дело, что десять главных достопримечательностей — не более чем условность. Фантастически красивые места там, буквально, на каждом шагу. И уж точно, для того чтобы по-настоящему оценить все прелести Канарских островов, нужно провести там не одну неделю, а хотя бы месяц. Мечтать не вредно. Поэтому  ограничусь только теми местами которые реально посетить в течение 2 недель. Но, к сожалению не все эти места  находятся на берегу. Поэтому лично для меня, например, сейлинг на Канарах — это большой компромисс: с одной стороны хочется больше времени провести в океане, с другой, трудно удержаться от того, чтобы не прокатиться по суше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, Канарские острова, или «острова вечной весны», как их принято называть, расположены в Атлантическом океане в 62 милях от западного побережья Африки. Это 7 крупных островов — Тенерифе, Гран-Канария, Фуэртевентура, Лансероте, Гомера, Пальма, Йерро и 6 маленьких — Грасиоса, Алегранса, Лобос, Монтанья Клара, Роке-дель-Оэсте и Роке-дель-Эсте.

Навигация в районе островов довольно сложная. Во всяком случае, если сравнивать эти воды с привычной многим акваторией Средиземноморья. Во-первых, острова здесь находятся на достаточном удалении друг от друга- в среднем 50−60 миль (только между Тенерифе и Гомерой расстояние 20 миль). Поэтому, чтобы посетить несколько островов, как правило одной недели мало (если вы планируете только дневные переходы). Берега островов крутые и обрывистые, глубина уже в 100 метрах от берега может достигать 2−х км. Места для якорных стоянок можно пересчитать по пальцам. Марин тоже немного и находятся они на достаточном удалении друг от друга. Кроме того, сами марины маленькие, тесные (кроме марин Лас-Пальмаса и Санта-Круза), мест для гостевых лодок может не оказаться. Или, например, свободные места могут быть только у стенки, что в условиях прилив не очень удобно.

Канарские острова — это, ко всему прочему, приливная зона. Конечно здесь все гораздо проще, чем в Чэннеле: нет приливных течений и перепады уровня в сизигию составляют всего около 2 м. Но и даже такие сравнительно «простые» приливные условия способны доставить кучу неприятностей. Превалирующие ветры — северо-восточные. Волна приходит со стороны Атлантики, поэтому с восточной стороны островов наличествует ветровая тень. У каждого острова есть несколько зон усиления ветра (Acceleration zones), где ветры усиливаются на 10−15 узлов. Это, как правило, северные и южные оконечности островов. 

Кроме того, для Канарских островов характерны еще и короткие внезапные штормы. Я их называю послеполуденными штормами. Это когда с утра все спокойно, а где-то часам к трем в какой-нибудь зоне раздувает до 40−45 узлов. К вечеру ветер стихает, а днем следующего дня все повторяется вновь, и так несколько дней. В некоторых местах можно попасть в зону довольно заметных течений, которые никак не помечены на картах. А между Гомерой и Тенерифе ветер и волна, идущие с разных направлений, делают море иногда крайне неприятным. Но и даже в безветреную погоду волна здесь есть всегда — зыбь высотой 3−4 метра, не очень заметная на поверхности в силу большой длины волны, обрушивается мощным прибоем на берег.

Местные жители — открытые и дружелюбные. Только не надо называть их испанцами. Любой коренной житель островов обидится, если вы назовете его испанцем — он гордо ответит: «Мы — канарцы». Понятное дело, что все это не относится к большим туристическим зонам типа Лос-Кристианос (Los Cristianos), Лас-Америкас (Las Americas) или Плая-дель-Инглес (Playa del Ingles) — здесь работают на туристов люди из многих стран и встретить коренных жителей уже непросто.

Вулкан Тейде (Pico del Teide) ( 28°16'1.38''N, 16°38'27.74''W).

Тенерифе — самый большой остров архипелага и самый разнообразный по ландшафтам и растительности. Своим разнообразием Тенерифе обязан вулкану Тейде, высота его составляет 3717 м, это самая большая гора на территории Испании. От моря до подножия верхней части вулкана на автомобиле можно добраться часа за 2. Если нигде не останавливаться по пути, что абсолютно невозможно. Поэтому на путешествие к Тейде хорошо отвести целый день. Дорога в гору интересна не только захватывающими видами, но и ярко выраженной высотной поясностью. По мере того, как вы будете подниматься вверх, будет меняться и растительность. Где-то на уровне облаков вы попадете в чарующие своей яркой зеленью хвойные леса (это реликтовая канарская сосна), выше начнется пояс, где ничего не растет, кроме суккулентов, и еще выше — лунный пейзаж разноцветных лавовых полей Тейде. До подножия вулкана на высоте 2500 м можно доехать, дальше на гору можно подняться по канатной дороге. А сверху вам откроется потрясающий вид на древний кратер вулкана.  

Santa-Cruz-de-Tenerife ( 28°27'46.43''N, 16°15'7.41''W)

Столица Тенерифе. Красивый уютный город на северо-восточном побережье страны. Тихие зеленые улицы, дома в стиле ар-деко и богатая история. Через Санта-Круз проходили маршруты многих известных экспедиций, в битве под Санта-Крузом потерпел поражение сам адмирал Нельсон. Именно в этом бою он потерял руку. Санта-Круз — еще и культурная столица островов. Каждую неделю в белоснежном здании музыкального татра проходят концерты заезжих знаменитостей. Каждый февраль в городе проходит карнавал. Порт Санта-Круз сравнительно небольшой, здесь каждый день можно увидеть пару больших океанских круизеров. К северу от города расположен самый лучший пляж острова — Las Teresitas.Это 1,5 км золотого песка, привезенного из Сахары.  

Candelaria ( 28°21'10.74''N, 16°22'12.69''W).

Это небольшой тихий городок, расположенный к югу от Санта-Круза. С Канделарией связана главная страница истории островов. Как известно, острова населяли гуанчи. Еще до прибытия на острова испанцев местное население поклонялось так называемой Черной Мадонне, которую море выбросило на берег в этом месте. Скорее всего, это была деревянная носовая фигура какого-то потерпевшего крушение корабля. Гуанчи поклонялись Черной Мадонне, она хранилась в пещере, рядом с берегом. И когда на острова высадились испанцы, для них не составило особого труда обратить местных жителей к христианству. Позднее, в 19−м веке Черную Мадонну унесло в море большой волной. Новая статуя Мадонны, выполненная канарским скульптором Фернандо Эстевесом, стоит в церкви на центральной площади города и является покровительницей Тенерифе, каждый год к ней приезжают тысячи паломников.

Los Gigantes

Западный берег Тенерифе — обрывистый и неприступный с моря. Высота отвесных скал, уходящих в море, достигает 500 м. Еще на столько же эти вертикальные базальтовые стены уходят в глубь моря. Рядом с скалами расположена небольшая марина Лос-Хигантес. Вход в марину ( 28°14'54.09«N, 16°50'31.59„W) находится в непосредственной близости с прибойной зоной. И даже в сравнительно спокойную погоду прибой очень заметен внутри марины, добавляя нагрузки на швартовы. Из Лос-Хигантес легко добраться до Гомеры. В проливе между этими островами часто встречаются дельфины и киты — их специально подкармливают, чтобы потов возить сюда туристов.   

 

Arenas Negras (Черные пески)  (28°19'54.50''N, 16°45'51.38''W)

Это еще одно необычное местечко на Тенерифе. Я называю это место „анти-Финляндией“. Зеленые сосны, маленькие деревянные домики, но вместо белого снега — черный вулканический песок. „Черные пески“ расположены вблизи маленького вулкана Garachico.

 

 

 

 

 

 

Puerto-de-Mogan (27°49'1.04''N, 15°45'55.35''W  ) 

  

Удобный порт при переходе с южной части Тенерифе или с Гомеры. Маленький городок, который когда-то был простой рыбацкой деревней, сейчас является одним из самых спокойных туристических мест на островах. Собственно порт Моган (ударение на второй слог) — это марина, небольшие улочки городка пересекаются каналами. Белые стены домов увиты цветами. Живописное место, где почему-то сразу хочется поселиться навсегда. К востоку от порта есть небольшой песчаный пляж. Место, популярное в основном среди немецких туристов.

 

 

Maspalomas. ( 27°44'24.01''N, 15°34'28.77''W)

Южный берег Гран-Канарии не похож ни на какой другой берег никакого другого острова. Шесть квадратных километров желтых песчаных дюн за многие годы принесены сюда ветрами с африканского берега. Это настоящие большие движущиеся дюны. К середине дня они слегка истоптаны туристами, но если прийти сюда хотя бы к восьми утра, вы  почти не встретите следов.

Единственный недостаток этого места это то, что купаться в море здесь нельзя — большой прибой и острые большие камни в изобилии прямо у берега. Для купания подходит пляжная зона к востоку от дюн. Ближайшая к Маспаломас марина находится в Pasito Blanco в пяти милях к западу от дюн ( 27°57'42.88„N, 15°34'19.52„W)

 

 

 

Las Palmas ( 28° 8'20.22''N, 15°25'56.28''W)

Столица островов и Гран-Канарии. Это очень комфортный город. Здесь есть все — большой порт, огромная марина, настоящий город с высокими домами и ритмом, присущим большому городу. Лас-Пальмас расположен на узком перешейке, поэтому порт расположен с восточной стороны, а с западной — великолепный пляж. Пляж имеет естественное ограждение от океана в виде длинного рифа, поэтому вода здесь всегда более теплая, чем на других пляжах острова. Каждый год в ноябре из Лас-Пальмаса стартует Atlantic Rally for Cruisers.

 

 

 

Pico de las Nieves ( 27°57'42.88''N  15°34'19.52''W)

Это самая высокая точка Гран-Канарии — 1949 м. Местные жители говорят, что нужно хотя бы раз провести здесь ночь и встретить рассвет. Но если такой возможности нет, то непременно здесь надо побывать в любое другое время суток. Завораживающий вид на Тейде, возвышающийся над облаками, вы вряд ли когда-либо забудете. Да и подъем на эту гору изобилует прекрасными пейзажами и живописными населенными пунктами.

Ехать на гору лучше из Лас-Пальмаса или Маспаломас.

 

 

American Star ( 28°20'46.32''N, 14°10'48.56''W)

На мой взгляд, это одна из главных достопримечательностей Фуэтэвентуры. Потерпевшее крушение судно лежит на берегу с 1994 года. Построено судно было в 1936 году и много лет лет ходило на линиях между разными странами. В 1994 году судно перевозилось путем буксировки в Тайланд, где из него планировали сделать плавучий отель, и во время шторма у берегов Фуртевентуры село на мель. За годы, проведенные на мели, судно разломилось надвое, задняя часть затонула. Добраться до места, где лежит American Star не просто. Дороги туда нет, поэтому придется ехать по бездорожью. Поэтому любые повреждения автомобиля, полученные в такой поездке не будут покрываться страховкой (для машин, взятых в прокат).

 

San Sebastian ( 28° 5'17.44''N  17° 6'29.11''W)

Бухта Сан Себастьяна — одна из красивейших естественных бухт на островах. В ясную погоду отсюда открывается вид на вершину Тейде. Город застроен современными домами, но сохранилось кое-что из старой испанской архитектуры. Домик Колумба находится по адресу Calle del Medio, дом 56. Именно из Сан-Себастьяна в сентябре 1492 года три корабля Колумба впервые отправились к берегам Америки. Не лишнее — прокатиться по острову на машине или на автобусе. Гомера — очень зеленый остров, с богатой и разнообразной растительностью. Специально разработанные маршруты подготовлены здесь и для туристов, любящих пешие путешествия.


01 Марта 2008


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+