MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Воспоминания об ARC

Игорь Холкин

Воспоминания об ARC

Популярность ARC растет с каждым годом. Как подготовиться к этому непростому плаванию и на что обратить внимание? MainSail публикует рассказ участника ARC-2005 Игоря Холкина, который прошел это плавание на своей яхте Delma.

ARC – нормальное капиталистическое предприятие и относиться к нему надо соответственно, как к фирме, предлагающей продукт. Идея продукта основана на естественной сезонной миграции яхтсменов из Европы на Карибы для зимовки и обратно. ARC оседлал этот поток и сделал пересечение Атлантики более организованным, комфортным и безопасным. ARC продает Парусное Океанское Приключение на определенных условиях. С условиями, естественно, можно ознакомиться перед покупкой и принять решение – покупать или нет. Сегодня это успешный бизнес, формула которого: Плата от участников + Плата от рекламодателей и спонсоров + Комиссионные от поставщиков сопутствующих услуг и оборудования – Расходы на организацию.

Свидетельствую, что организация продуманная, хорошая, обязательства свои фирма выполняет. Выбор же поставщиков в любом случае за вами, и здесь работает старое изречение «Caveat emptor. Пусть покупатель будет осмотрителен». Можете принимать рекомендуемых ARC поставщиков, можете найти других. Есть, правда, исключения – например, марины. Вы можете стоять только в тех, которые выбрал ARC (Muelle Deportivo в Лас-Пальмасе и Rodney Bay на Санта Лючии). Качество марины в Лас Пальмасе оставляет желать много лучшего…

Сам продукт — Парусное Океанское Приключение, на мой покупательский взгляд весьма хорош. Он обеспечивает: информацию — семинары, лекции, брошюры, буклеты, отображение плавания на сайте; тренинги и показы — спасательные средства и операции по спасению, использование радио и т.п.; международное общение — вечеринки, тусовки, приемы в яхтклубах; безопасность (в пределах досягаемости – вертолет, спасательные суда, в плавании – коротковолновый радиообмен в пределах флота и с базой;.престиж, гласность — ведущие английские и американские яхтенные издания, телевидение.

Из всего этого складывается ощущение совместного приключения, причастности к большому яхтенному событию. Чего ожидал от ARC именно я, имеющий за плечами опыт самостоятельного пересечения Атлантики? Пожалуй, только одного – участия в международной яхтенной тусовке, новых встреч с «собратьями по разуму», расширения собственных горизонтов, понимания, чем живет этот народ, ну и, в идеале, поддержки собственных планов. В результате, получил массу интереснейшей информации, поднабрался опыта, познакомился со многими интересными людьми, а с одним из них намечаются и совместные дела.

Соображения по подготовке плавания. Мы потеряли массу времени в Лас- Пальмасе на подготовку лодки, хотя и пришли заранее. Это время с гораздо большей пользой можно было употребить на посещение ARC-ных мероприятий. Отсюда вывод – лодка должна быть полностью технически подготовлена к плаванию в Атлантике в сезоне, предшествующем этому плаванию. Причем все работы лучше сделать на вашей родной базе – выйдет существенно дешевле, чем закупать запчасти в Лас-Пальмасе.

И все равно найдется масса работ, хотя бы по выполнению требований ARC. Запаситесь заранее картами, электронными и бумажными,и лоциями.

Перед стартом как минимум два дня уделите хозяйственным делам на лодке. Закупка провизии по заранее продуманному списку, подготовка и специальная раскладка овощей и скоропортящихся продуктов, прачечная, покупка хозтоваров, заправка топливом, газом – все это занимает время. Имейте план раскладки продуктов – все мгновенно теряется после укладки, ни черта не найдешь. Если собираетесь ловить рыбу – подготовьте, кроме хороших снастей (которые не должны мешать управлению), место для ее разделки сразу после поимки и определитесь со способами приготовления и хранения (рыба имеет неприятное свойство провонять и всю лодку и даже океанские закаты- рассветы). Обязательно выйдите в море за день-другой перед стартом, потренируйтесь в спасении, проведите парусные учения.

Соображения по экипажу. Очень важная процедура. Формируйте экипаж с наивозможным тщанием, придирчивостью и вниманием. Единственная паршивая овца может испортить все удовольствие от плавания. Общая рекомендация – идите только с лично знакомыми вам и проверенными в парусном деле людьми. Это обеспечит наибольший комфорт.

Если собрать спетый экипаж по какой-то причине невозможно (а такое бывает, увы, часто), то постарайтесь следовать простым правилам: начинайте формировать экипаж заранее, в период подготовки лодки, за сезон перед стартом: обязательно соберите всех вместе как можно раньше перед походом и устройте небольшой междусобойчик-другой, лучше за городом, на денек. Приглядитесь друг к другу – с кем вы захотите стоять вахту?

Пусть каждый четко и недвусмысленно выскажет свои ожидания от плавания и обозначит свои возможности как члена команды. Пусть каждый охарактеризует себя как можно более подробно и скажет, что ему нравится, а что нет (эх, вот тут хорошего психолога бы – скольких проблем можно было бы избежать). Каждый член экипажа может быть принят только при всеобщем согласии и при малейшем сомнении лучше расстаться с человеком на этом берегу, чем потом трепать нервы и, возможно, кошелек, на другом.

Назначьте казначея и определите финансовое (или иное материальное) участие каждого. Составьте бюджет плавания, и постарайтесь ему следовать, записывая платежи и долги каждого в период подготовки. Перед началом плавания все платежи должны быть неукоснительно внесены – никаких «потом расплачусь».

Конечно, у каждого возможны накладки личного характера (заболел, на работе аврал и т.п.), поэтому надо иметь второй состав – дублеров, согласных быть «на стрёме» до определенного момента. Собирайте оба состава заранее, за сезон.

Самое последнее дело – набирать экипаж по объявлению в Лас-Пальмасе перед стартом, хотя таких объявлений масса. Лучше иметь лишнюю нагрузку по вахтам, чем идти с незнакомым человеком. Я был свидетелем, как вещички такого члена экипажа оказались выставленными на пирс сразу по прибытии на финиш – представляю, как он достал.

Каждый член экипажа должен перед стартом иметь на руках оплаченный обратный билет из порта назначения и необходимые визы. Капитану следует понимать, что, включив человека в судовую роль, он тем самым взял на себя ответственность за его своевременное убытие из страны назначения, и в случае конфликта капитан не сможет апеллировать к властям, как бы себя не вел этот человек. Позиция властей: сам привез его к нам в страну – сам и увози (или отправляй на самолете за свой счет).

В случае изменений в составе экипажа, для закрытия границы (check-out, clearing out) при уходе из порта в плавание, капитан должен предъявить властям подтверждение убытия с борта и из страны предыдущих членов экипажа (копии их авиабилетов).

Установите вахты с учетом индивидуальных особенностей людей (совы и жаворонки). Выберите наилучший именно для вашей команды принцип несения вахт, с учетом количества народа на борту и опыта каждого (четырехчасовые, трехчасовые, сдвигающиеся и т.п.). Определите, нужна ли подвахта. Естественные принципы при формировании вахт – личная приязнь людей друг к другу и создании пары «опытный-менее опытный».

Определите жесткий порядок безопасности при несении вахт. Где лежит штормовая сбруя (лучше всего держать лини на корме в уже пристегнутом состоянии – только руку протянуть и защелкнуть на себе карабин), проведены ли страховочные леера вдоль бортов, текущей вахте нельзя покидать кокпит до появления следующей вахты (и надо дождаться, когда смена привыкнет к рулю и условиям), правило вызывать капитана при малейшей неуверенности в погоде, оборудовании и расхождении с судами. Заранее перед стартом проверьте, работает ли связь – пошлите мэйлы, поговорите по VHF с соседями, позвоните по спутниковому телефону. Вообще лучше всего иметь дублированные возможности связи разными устройствами – например, КВ и УКВ радио, спутниковый телефон с возможностью передачи данных и второй голосовой спутниковый телефон, спутниковый e-mail communicator и SSB e- mail (через КВ-радио). Нам приходилось использовать связку e-mail communicator – Iridium телефон, когда связь барахлила.

Имейте хорошие паруса для полных курсов – спинакер или геннакер. В крайнем случае установите выстрел для генуи. Пассаты все же существуют, хоть в этом году они и подкачали.

Имейте несколько альтернативных источников энергии из перечисленных – аккумуляторы и генератор двигателя, отдельный генератор, солнечные батареи, ветрогенератор, буксируемый генератор.

Купите опреснитель! Вы будете совершенно избавлены от беспокойства по поводу недостатка воды. Есть буксируемые за лодкой опреснители, которые не требуют монтажа, дополнительных дырок в корпусе и прочих хлопот. Бросил за борт на тросе, и он гонит тебе воду по шлангу, куда захочешь.

Захватите дизтоплива впрок. Можно в больших пластиковых канистрах вдоль бортов, можно в пластиковой бочке – как место позволит. Солярка лишней не бывает – штилей достаточно.

Если выбирать между покупкой плоттера с электронной картографией и радаром – купите радар! Тем более, что современные радары имеют возможность загрузки картриджей и работают плоттерами.

Купите маленький фонарик-карандаш каждому, на вахту. Купите пару головных светодиодных фонарей. Оборудуйте лодку мегафоном, повесте его под краспицу – крайне полезная штука для обращений рулевого к баковым. Ну или уоки-токи, для двусторонней связи. Очень там шумно, на баке при волне …Установите к винту лезвие, обрезатель веревок – слишком много рыбацкого барахла плавает в океане. Заведите отдельный ящик для медикаментов и найдите ему удобное место. Назначьте ответственного за него, желательно человека с медицинскими познаниями или же обученного приемам первой помощи. Без травм ну никак не обходится….

Обеспечьте себе береговую поддержку – как минимум для получения прогнозов погоды, а то и для подсказки по тактике хода и выбора направления.

Учите английский! Это международный морской язык, без него очень некомфортно, поверьте. Базарных знаний на уровне «привет-пока-сколько стоит» никак недостаточно. Нужно уметь читать лоции, путеводители, общаться по радио – это крайне важно. Ну и с людьми в баре поговорить за жизнь…


19 Декабря 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+