MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Евгения Бакунова © MainSail.Ru, photo Eugenia Bakunova, Marmaris Race Week 2007

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: автора

Marmaris Race Week-2007

Традиционная Мармарисская регата собрала вместе ровно 100 яхт и более 1200 яхтсменов. Русских экипажей в этом году было больше всех — 28. Но выиграть первое место из них не смог никто.

В один прекрасный день 1980 года владельцы трех парусных яхт собрались вместе и, пригласив неколько гостей из числа чартерных агентов, устроили небольшой круиз вдоль побережья. Они прекрасно провели время, живописными пейзажами Эгейского побережья. Вдохнув свежего ветра они внезапно осознали, что местное яхтенное сообщество разрознено и нуждается в таких событиях, которые могли бы объединить всех, кто так или иначе связан с яхтингом.

Так с обычной морской прогулки начинались многие большие регаты. Так случилось и на этот раз.

На следующий год состоялся первый чартерный фестиваль Мармариса, который дал толчек развитию не только традиционному чартерному бизнесу в этом регионе Турции, но и к созданию в 1992 году Международного Мармарисского яхт-клуба (Marmaris International Yacht Club). Тогда же стала воможной большая регата. Сегодня Мармарисский яхт-клуб насчитывает более 80 членов, а в ежегодном мероприятии под названием Marmaris Race Week принимает участие около 100 лодок и более 1000 яхтсменов.

Принять участие в Marmaris Race Week может любой экипаж на своей или взятой в чартер яхте. К участию в гонках допускаются яхты от 7 до 27 метров, имеющие действующие IRC-сертификаты, минимальная численность экипажа — 3 человека, а «цена участия» — 175 евро с яхты. В регате пять гонок. Из них три гонки проводятся в пределах залива Мармариса, это гонки по треугольнику с дистанцией приблизительно 10 миль, и две офшорные гонки: одна большая, дистанция 45−60 миль и вторая по треугольнику — около 15 миль.

Все лодки разделены на шесть дивизионов в соответствии с гоночным баллом. Победитель определяется внутри каждого дивизиона. В расчет берутся четыре лучших результата по итогам пяти гонок. В 2007 году впервые в каждом дивизионе также определялся победитель среди чартерных яхт.

Надо сказать, что россиян в регате с каждым годом становится все больше. Пять лет назад здесь выступала всего одна лодка из России, год назад — 19 экипажей, а в 2007 году — уже 28. Это при том, что турецких экипажей было — 27. Остальные страны были представлены гораздо меньшим составом: Германия — 19 экипажей, Швеция — 6, Британия и Греция — по 4, и по одной-две из Австрии, Австралии, Дании, Франции, Эстонии, Украины и Голландии.

Мармарис — для многих яхтсменов родное, привычное место. Здесь знаешь каждый угол, каждую турецкую столовку, где недорого и вкусно кормят, здесь привычно встретить друзей и знакомых и тех, с кем когда-то куда-то ходил в море.

Многие команды приехали заренее — надо было потренироваться вместе, проверить лодки. Кое-кто подошел к процессу подготовки со всей серьезностью — они вынули лодки из воды и почистили днище. Для кого-то был важен результат, для кого-то участие, так как многие экипажи были укомплектованы, в том числе, и новичками.  

Конец октября — непредсказуемое время в смысле погоды. Год назад здесь дуло 45, и последнюю гонку отменили именно из-за этого. В этом году Мармарис встретил регату бархатным сезоном и умеренными ветрами, а воздух и вода были настолько теплыми, что совсем не верилось, что это конец октября.

Первая гонка была разминкой – люди в командах притирались к друг другу и присматривались к соперникам.

Вторая офшорная гонка прошла с большим драматизмом. На старте дуло несильно — 10−12 узлов. Но дистанция гонки была около 80 миль, и к вечеру, когда яхты уже приближались к финишу ветер усилился — до 20−25 узлов. И несмотря на то, что это далеко не штормовой ветер, гоночному флоту досталось: более десятка яхт порвали паруса, а одна из турецких лодок сломала мачту. Гонка была утомительной: даже лидеры финишировали в полной темноте, а яхты самого маленького «пурпурного» дивизиона пришли к финишу уже ближе к полуночи.

С утра экипажи ремонтировались. Старт третьей гонки состоялся в запланированное время. Ветер — 10−12 узлов. Через час после старта, когда лодки растянулись по дистанции, Мармарисская бухта равномерно заполнилась парусами — когда такое еще увидишь!  

Четвертая гонка проводилась за пределами залива — офшорка по треугольнику. Тяжелое, затянутое сизыми тучами небо утром перед гонкой, казалось, не сулило ничего хорошего. Дивизионы стартуют один за другим и в этот момент сквозь тучи пробивается солнечный луч, освещая скопление стартующих яхт и высвечивая две сотни ярко-белых парусов. Мнгновение и луч исчезает, отпечатывая в памяти этот неповторимый момент. Яхты уносятся на дистанцию в сумеречное морское пространство, которое вот вот разразится дождем. Но дождь так и не пришел. Ни в этот день, ни на следующий.

«Мне всегда нравилась эта регата», — говорит шкипер команды Skipperclub Олег Смирнов, — «Я давно участвую в ней, начинал еще в иностранных экипажах, у них я многому научился. Теперь у меня команда, частично состоящая из новичков. Люди работали хорошо, были в азарте и, конечно, очень уставали. Но что делать, это регата.»

Но Мармарисская регата — это не только гонки. Традиционное соревнование на лучший костюм — кульминация неформальной части регаты. Задача команд — не просто одеться во что-нибудь эдакое, но и показать что-нибудь эдакое. Надо сказать, что тут нашим согражданам равных не было: первое место жури единогласно присудило команде Vestra (шкипер Алексей Корнилов) — безкозырки и клеши, а также пятиминутный танцевально-акробатический номер на тему «Яблочка» не оставил без эмоций никого. Бескозырки (с надписью «Черноморский Флот»), кстати, потом стали предметом всеобщего желания, каждый приходил и предлагал что-нибудь взамен. Одна из них «ушла» в гардероб командора Мармарисского яхт-клуба.

В заключительный день лодки вышли на пятую гонку, но ветра не было. Прошел час, два, и стало ясно: гонки уже наверно не будет. Народ приступил к водным процедурам, а наши новые знакомые на турецко-швейцарской яхте Canim достали ледяное шампанское. Так пятая гонка стала фестивалем на воде, а к двум часам жюри официально объявило об отмене гонки, Экипажи смирились с тем, что улучшить результаты не удастся.

В итоге, в пяти дивизионах победу одержали турецкие команды, и только в дивизионе «Blue» первое место заняла команда из Германии.

А лучший результат среди российских экипажей показали Артем Беулов (яхта Valeriya Ricoshet 930) — 2−е место в дивизионе «Dark blue» и Борис Хрящев на яхте Simar (Dufour 38) — 2−е место в дивизионе «Yellow».

Известный российский яхтсмен Андрей Арбузов (его команда выступала на яхте MAT12 Gokova) довольствовался только третьим местом в «красном» дивизионе, такой же результат в «пурпурном» дивизионе показала команда Владимира Никитина на яхте Emperor (Sun Fast 35).

Пятое место  в общем зачете и третье среди чартерных лодок в дивизионе «Dark blue» досталось команде Vestra, выступавшей на лодке Yuksel D3 (шкипер Алексей Корнилов). Команда Московской яхтенной школы, выступавшая в дивизионе «Red» на лодке Olivia (Bavaria 49) заняла 9−е место в общем зачете и третье среди чартеров.       

Известный всем в Мармарисе (и не только там) Колин Пирсон выступил не очень — его Walkabout (First 24) в своем «пурпурном» дивизионе оказалась только пятой. А легендарная и тоже небезызвестная Сабина Дедеоглю, выступавшая на лодке Passport (Dufour 41), заняла в своем «зеленом» дивизионе четвертое место.

Алексей Корнилов (Vestra): «Нам очень жаль, что последняя гонка не состоялась — мы могли бы на ней что-то наверстать. А так мы проиграли предыдущей команде всего-то 1 балл. Обидно. Вопросы вызывает разбиение лодок на дивизионы, такое ощущение, что это делалось специально для того, чтобы в каждом дивизионе турецкие лодки априори имели преимущество. Как ни старайся а наша Dufour 45 ничего не может противопоставить Mat 10, который, по идее, не должен был быть в нашем дивизионе».

 

Другие фотографии Marmaris Race Week  можно посмотреть здесь.

Результаты регаты можно посмотреть здесь.


07 Декабря 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+