MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Jenseits der Strasse wartet der Atlantik!

Эрнесто Гарсиа
Фото: автора

Jenseits der Strasse wartet der Atlantik!

В сентябре MainSail.Ru опубликовал предложение об участии в пе реходе с Балеарских на Канарские острова в составе экипажа. Тогда на наше предложение откликнулся лишь один человек. Теперь мы предлагаем вашему вниманию рассказ об этом путешествии, который специально для MainSail.Ru написал капитан плавания Эрнесто Гарсиа. (Перевод с немецкого)

„Aviso de temporal para las zonas Cabrera y Palos: nordeste fuerza 7“ (Штормовое предупреждение для зон Кабрера и Палос: норд-ост силой 7 баллов — исп.)

Это штормовое предупреждение заставило нас шевелиться — нам предстояло взять курс на Кабо-де-Гата, через море Альборан, чтобы попасть к Гибралтарскому проливу.

После полудня мы отправились в путь с севера острова Майорка при легком попутном ветре и без остановок добрались до восточного побережья острова, а потом ждали ветра между мысом Салинас и скалистым островом Кабрера. Мы — четверо мужчин на абсолютно новой Bavaria 46 — представляли собой яркую компанию: Борис из Москвы, Кристиан из итальянского Бальзано, Том – немец, живущий неподалеку от Кельна, и я – шкипер, тоже немец, живущий уже более 15 лет на Гран- Канариа и в душе больше канарец, чем немец.

Нам оставалось еще 13 дней и примерно 1400 морских миль, чтобы привести наш яхту в живописную марину Пуэрто-де-Моган на острове Гран-Канариа. Ночь наступила быстро, так же, как и появился ветер. Уже около полуночи наша яхта под зарифленным гротом и полной генуей со скоростью в 8 узлов приближалась к северной оконечности Ибицы. Море волновалось и слегка укачивало нас. Чтобы пофотографировать сопровождавшую нас яхту Chantal (Bavaria 39), мы немного «убавили» скорость, надеясь затем нагнать упущенное время.

Сильный норд-ост дул не прекращаясь всю ночь и весь день. Он стих только после полуночи, когда мы шли мимо Кабо Палос. Проходя Картахену, мы видели лишь ночные отблески грозы в небе.

На третий день путешествия мы оставили позади себя впечатляющую панораму голых горных вершин восточной Андалусии ночью обогнули мыс Кабо-де-Гата, войдя утром в современную марину Almerimar.

Здесь нас ждал электрик. Ему пришлось взобраться на верхушку мачты, чтобы установить новую УКВ-антенну, так как в море мы были практически немы и глухи: антенна не работала. Когда мы перед плаванием проверяли связь с офисом порта, расположенным в полумиле от нас, все было нормально. Но на большие расстояния антенны уже не хватало, о чем мы узнали, конечно же, только в море. Через три часа, закончив ремонт, мы отправились дальше. Свежий восточный ветер гнал нас вперед. С заходом солнца мы обогнули мыс Европы и корпус частично затонувшего здесь недавно панамского грузового судна New Flame и встали к причалу в Гибралтаре. Мы пополнили запасы топлива не облагаемой налогом соляркой, однако на гибралтарский берег решили не сходить. Восточный ветер «Леванте» в 6−8 узлов в проливе был слишком соблазнителен, чтобы транжирить время на берегу.

Мы вышли из бухты Альхесирас при шквальном ветре, начавшемся от Скалы, сразу пересекли пролив и вдоль африканского берега двинулись на запад. Сильный восточный ветер наполнял паруса, волны, искрясь, накатывались на корму, лучи солнца прорывались сквозь быстро бегущие облака, а Борис достал из своей неиссякаемой сумки бутылку «Метаксы», к которой мы по очереди и прикладывались.

Это было плавание как в детской книге с картинками. Тарифа проплыла мимо, попрощались мы и с Европой. За кормой остался Танжер, а впереди в открытый Атлантический океан садилось кроваво-красное солнце. Сверкнули первые огни на берегу Марокко, а затем вспышка яркого света на северо-западной окраине Африки — это маяк на мысе Кабо Эспартель.

Мы обогнули мыс ночью при слабеющем восточном ветре, но вскоре, когда мы уже почти разрифили паруса, ветер неожиданно и сильно посвежел. На нашу яхту обрушились шквалы до 35 узлов, а наша скорость возросла ссначала до 10 узлов, а потом до 11, в конце концов, – до 12 узлов, и нам пришлось еще больше зарифить паруса. За эту ночь мы прошли больше 80 миль вглубь Атлантики.

Лишь утром, с восходом солнца, ветер стих. Африка, находившаяся теперь за нашей спиной, защищала нас. На смену штормовым дням в Средиземном море пришла практически безветренная Атлантика.

Касабланку, Сафи и Эссуэйру мы миновали, используя в основном двигатель, проходя зоны с туманами и уклонялясь от рыболовных сетей. Так по воде, покрытой масляными пятнами, мы подошли к новой марине Агадир.

Здесь мы позволили себе отдохнуть, закончили прогулку по берегу царским обедом в маленьком местном ресторанчике в рыбацком порту и на следующее утро, наконец, дождались северного ветра, который должен был доставить нас на Канарские острова. Уже ночью, на второй день после отплытия из Агадира, мы увидели впереди темные вершины Лансароте. Неосвещенный Роке-дель-Эсте мы увидели сами, без лунного света, уверенно миновали его и вошли в пролив между островами Лансароте и Грасиоса.

В порту Грасиоса было темно и стояло много яхт. Мы встали на якорь в бухте западнее порта, которую вместе с нами делили еще с десяток других лодок. Заночевали с видом на прекрасный песчаный пляж и спали до тех пор, пока солнце не разбудило нас. Мы долго думали, сходить на берег или нет.. Никто не хотел спускать динги на воду и монтировать на нее мотор, поэтому мы остались на борту до полудня, а затем снялись с якоря и под парусами отправились в заключительную часть нашего пути – 170 морских миль до Пуэрто-де-Моган.

Днем мы шли с хорошим попутным ветром, но ночью он прекращался. Видимость была плохой, ветер из африканской пустыни нес с собой песок и очень влажный воздух. Здесь это явление называется «калима». Гран-Канариа с его почти двухкилометровыми горными вершинами мы увидели лишь тогда, когда находились уже меньше, чем в 10 милях от его берега. И вот ветер совсем сник, сильные волны продолжали качать яхту, хлопавшую парусами. Мы убрали их и включили мотор.

По правому борту остались знаменитые пляжи Маспаломас, маяк мы обогнули близко от берега. Отсюда мы по радио связались с портом, где нас, причаливших ровно в пять часов пополудни встретили ледяным шампанским. Путешествие закончилось. 1400 морских миль за 11 дней – это результат, достойный уважения.

Другие фотографии с этого перехода можно посмотреть в нашей галерее.


03 Декабря 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+