MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Евгения Бакунова © MainSail.Ru, Eugenia Bakunova, Bodrum Wooden Cup 2007

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru

Bodrum Wooden Cup

Как-то раз, лавируясь между островами залива Гекова, мы увидели, как невдалеке, рассекая волны параллельными курсами шли две гуллеты (так, не всегда правомочно, называют все турецкие яхты). Гуллеты шли под всеми парусами, такое нечасто увидишь. Они шли бодро и красиво. А теперь представим себе, что гуллет не две, а шестьдесят две! Представили? Это и есть Bodrum Wooden Cup — регата традиционных турецких яхт.

Бодрум встретил меня дождем и влажным ароматом моря. Желтые уличные фонари отражались в мокрых пустынных тротуарах, и только редкие прохожие тщательно обходя лужи, спешили куда-то по своим делам. Была уже почти полночь. Негромкая музыка, доносившая откуда-то с другой стороны залива напоминала о прошедшем сезоне. Летом здесь, неверное, все было совсем иначе.

Мне давно хотелось увидеть Bodrum Cup собственными глазами, но все как-то не получалось. На этот раз судьба была благосклонна ко мне: одна из самых известных турецких верфей, Aegean Yacht, пригласила меня в Бодрум для участия в этой регате.

Засыпая под тихий шум дождя, уставшее от долгих перелетов сознание рисовало картины завтрашнего дня, полные парусов и свежего ветра. Проснувшись в 7 утра и выйдя на мокрую палубу, понимаю, что погода сегодня будет непредсказуемой. Темно-синие тучи сквозь которые на секунду появляются солнечные лучи, не сулят ничего хорошего.

В первый день регаты Aegean Yacht предоставила нам, специальным гостям, самую большую яхту. Трехмачтовая 50−метровая шхуна Galileo была спущена на воду в этом году и стала самой крупной яхтой подобного типа в Турции. Что и говорить, масштабность и амбициозность проекта поражает — очевидно, что владелец этой яхты имеет незаурядное воображение.

В 9 утра яхтенный порт Бодрума начинает пустеть — яхты выходят к старту. (Фотографии можно посмотреть в нашей галерее).  В первый день регаты дистанция небольшая — 15 миль. Более 60 яхт разных видов и размеров устремляются в море. Но ветра, как назло нет. А ведь всего два дня назад здесь дуло больше 40 узлов! Водная гладь почти как зеркало отражает сотни парусов. Выходим к старту и мы на Galileo. Эта яхта участия в регате не принимает. Но в общем празднике сейлинга Galileo, безусловно, звезда. Команда ставит паруса, и Galileo, предстает во всей своей красе.

Ожидание ветра было мучительно долгим. Среди участников зреет беспокойство. Туча, нависшая над морем, постепенно уходит в сторону греческих островов. Проходит более двух часов. Наконец, зеркальная поверхность воды подергивается рябью — приходит ветер. Видно, как в стартующем флоте появляется некоторое оживление и надежда.      

Bodrum wooden cup стал традиционным с 1989 года. В соревновании принимало участие более 60 яхт, среди них были не только суда под турецким флагом, но и британские, испанские, мальтийские, голландские и даже австралийские яхты, а среди гоночных экипажей были и итальянцы, и русские и новозеландцы. 

Наконец к полудню ветер усиливается, и гоночный комитет принимает решение о старте. Спустя несколько минут старт дан — яхты начинают борьбу в условиях чудовищной тесноты, сталкиваясь бортами. Начало положено — 15 миль по дистанции до бухты Ялыкавак пройдут быстро.

Но радость была недолгой — в середине дистанции, когда основной флот регаты вышел из Бодрумского залива, ветер вновь сник. Паруса обмялкли, и до финиша в положенные сроки добрались всего несколько участников. Поэтому гоночный комитет принял решение первую гонку в расчет не принимать.

Первая ночевка в бухте Yalikavak. Мы покидаем роскошный и гостеприимный Galileo, с тем чтобы продолжить путешествие за регатой на другой не менее гостеприимной яхте Araminta. После Galileo она кажется совсем небольшой, хотя называть 22−метровую шхуну небольшой яхтой как-то неестественно.

Араминта — 22 метровая яхта с металлическим корпусом, комфортная и уютная, была построена верфью Aegean Yacht в 2006 году. Два 115−сильных двигателя позволяют яхте перемещаться по водным просторам со скоростью 8−9 узлов. На яхте имеются две большие мастер-каюты во всю ширину корпуса (они расположены в носу и кормовой части судна), а также две двухместные каюты поменьше. Интерьеры отделаны полированным деревом. Вот уже год «Араминта» ходит в чартер по Эгейскому морю. Команда яхты (капитан, два матроса и кок) всегда к услугам гостей и готова выполнить любой их каприз, что делает отдых на «Араминте» особенно легким и беззаботным.

Второй день регаты был совсем не похож на первый. С самого утра дул хороший ветер, узлов 15−17. Поэтому старт состоялся точно по расписанию. Он был мощным и зрелищным. Большие яхты быстро набрали скорость, а те, что поменьше стали понемногу отставать от лидеров, превращая горизонт в бесконечную белую полосу. Волна и ветер, десятки парусников — не это ли воплощение самых романтических грез?

Дистанцию в 16 миль до Gundogan лидеры преодолели стремительно быстро. Ведь 16 миль при хорошем ветре — ничто. Победителем в гонке стала яхта Grandi, лидировавшая с самого начала гонки. Ее красно-серый спинакер с головой орла был самым приметным.

Третий день регаты был также щедр на ветер — с самого утра стабильно дуло 15−17 узлов. Дистанция Gundogan — Gumusluk составляла всего 12 миль. Ветер был для регаты попутным, так что лидеры быстро преодолели расстояние, отделявшее их от следующего промежуточного финиша. 

После того, как финишировала последняя яхта, а случилось это уже ближе к вечеру, в бухте Gumusluk яхты сформировали гигантский круг. «Круг любви», как называют организаторы регаты эту фигуру, в последний раз «строили» в 2004 году. А в 2007 году это действо было решено повторить. В круг встали не только яхты, участвовавшие в регате, но и яхты-гости. Так что и наша «Араминта» заняла строго отведенное для нее место. Процесс выстраивания «круга любви» был долгим и непростым с технической точки зрения. Достаточно себе представить, как более 60−ти лодок от 10 до 40 метров маневрируют в небольшой бухте, чтобы понять, насколько это нетривиальная задача. Но к вечеру задача была решена, и круг любви и дружбы «заработал» — экипажи отправились к друг другу в гости, теперь это можно было делать просто переходя с борта на борт. Кто-то шел в гости к давним друзьям, а кто-то только что познакомился с единомышленниками и искал продолжения общения. Мы в гости не ходили, зато принимали гостей у себя. Вечер был теплый, а в центре «круга» на небольшой лодке выступала популярная в Бодруме музыкальная команда.

Наутро «круг» просыпался неохотно. Но впереди решающая гонка, и самые первые участники регаты отшвартовываются и уходят в море. Снимаемся со стоянки и мы.

Вновь старт, и лодки устремляются вперед. Большая часть флота придерживается берега, и только Grandi уходит далеко в море, делая большой круг. Возможно они правы, там больше ветра. До финиша осталось немного, мы идем чуть впереди основного флота, надеясь не пропустить победный финиш. Grandi, несмотря на то, что ушла намного маристее, быстро возвращается, и возвращается первой! Еще несколько сотен метров, и она пересекает линию финиша. Крики радости, гудки, шампанское. Это победный финиш в гонке и в регате. Приветствуем победителя протяжными гудками и мы. 

Вечером все участники регаты, гости, да и, наверное, весь Бодрум отмечал окончание регаты в самом крупном в Европе клубе под открытым небом Halikarnas. Звучала музыка, раздавались призы, старые и новые друзья радостно общались. Впрочем, все было так, как обычно бывает на Bodrum Cup.

Так завершилась 19−я по счету регата традиционных турецких яхт. Следующая состоится в будущем году, в третью неделю октября. Организаторы ожидают, что участников будет не меньше, а программа не менее интересной.

В официальном приветствии организаторов Bodrum Cup 2007 говорилось, что регата создана для того, чтобы стимулировать интерес к сейлингу среди капитанов чартерного флота, яхтенных команд. Но принять участие  в этом настоящем фестивале яхтинга могут все желающие, имеющие или не имеющие опыта парусных плаваний. Достаточно лишь просто желания быть на борту. Это то, что позволит любому даже искушенному яхтсмену испытать незабываемые ощущения от «традиционного» турецкого яхтинга.

Команда MainSail.Ru благодарит компанию Aegean Yacht и лично Синана Озера за гостеприимство и возможность увидеть это великолепное зрелище. Отдельное спасибо Наталье Спатар и экипажам яхт Galileo и Araminta.


14 Ноября 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+