MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
«Да плыви, <nobr>ё-маё…»</nobr>

Андрей Шарков

«Да плыви, ё-маё…»

С учетом подготовки к регате COCO DE MER TROPHY, которая пройдет с 5 по 12 января 2008 года на Сейшельских островах, считаем полезным опубликовать, с разрешения журнала «Люди ветра», рассказ Андрея Шаркова о его путешествии по этим интересным островам.

Раннее утро. Самолет после девятичасового перелета начинает снижение. Ныряем под облака, и под нами открывается великолепная картина — на бесконечной океанской глади рассыпаны острова. Вот они — Сейшелы, все как на ладони. С полукилометровой высоты зрелище впечатляет.

Самолет заходит к острову Маэ, главному в архипелаге. Делает разворот, ниже, еще ниже, уже кажется, что до воды остается метров 100, но мы все еще над океаном! А где же аэродром? Самолет еще опускается, мы почти касаемся шасси прибоя, и в самый последний момент внизу появляется асфальт.

Эффектная посадка, ничего не скажешь. Посадочная полоса расположена у самой кромки воды и бежит вдоль берега. Испугаться никто не успевает, мы ведь ждем встречи со сказкой.

Но сказка начинается как-то прозаически. Когда самолет останавливается после рулежки, в салон заходит колоритный негр, держа на вытянутых вверх руках два аэрозольных баллончика и чего-то распыляя в воздух. Дезинфекция! Похожие ощущения испытывал в детстве, когда летом оказался в Одессе во время холерного карантина. Тогда тоже всех дезинфицировали. В общем, наверно, правильно, в рай из нашего бардака просто так не пускают.

По ночам над нами висит Южный крест. Острова расположены на 4 градусе южной широты, и созвездие здесь отлично видно. Выглядит совершенно завораживающе. Представьте, на небе почти правильной формы католический крест, основанием постоянно направлен на юг. И Большую медведицу видно, только ее «ковш» здесь перевернут, как будто из него только что вылили воду. А Полярной звезды нет, не видно за горизонтом, но направление севера тоже хорошо читается. Так что навигация для древних мореходов в этих широтах была относительно простой. По крайней мере, по ночам и в хорошую погоду.

Сейчас начало мая, период смены сезонов. Зимой здесь идут дожди, летом сухо. Точнее, дождей относительно меньше. Одновременно меняются господствующие ветра, и в мае в основном штиляет. Считается, что именно в мае и в сентябре, в межсезонье, лучшее время для отдыха на Сейшелах. Но ветра откровенно мало, чтобы ходить под парусом. За десять дней, нами проведенных в этих местах, только три можно с уверенностью назвать «парусными», остальное время тарахтим дизелем.

На островах жарко. Воздух прогрет около тридцати градусов, температура воды — та же. И очень влажно. Когда только прилетаешь, сразу начинаешь потеть, с тебя по-настоящему льется. Но удивительно быстро адаптируешься. Уже через полчаса привыкаешь, при этом потеть не перестаешь, перестаешь обращать на это внимание. Из воды можно не вылезать часами, и будет не холодно. Только, например, с трубкой и маской (поверьте, на дне есть что посмотреть, красиво) лучше плавать в майке. Тропическое солнце сжигает нежную европейскую кожу очень быстро.

Мы пришли в паб «Пират» в городе Виктория, столице островов, хочется пива выпить. Паб считается интуристовским, местные сюда ходят мало. К столику подходит мулатка, походка — как будто она вся состоит из множества тщательно смазанных шарниров. Совершенно искренне улыбается великолепной белозубой улыбкой, кажется, что у нее не 32, а все 64 зуба. Почти поет — «Хэлоооуууу!». Я говорю, что мы бы хотели заказать…  Договорить не успеваю, «Одну минуту!» — говорит она и не торопясь уходит. Оказалось, пошла за меню. Возвращается минут через пять. Я снова пытаюсь заказать, мы не хотим есть, нужно только пиво! «Одну минуту!» — говорит она и снова уходит. Выясняется, что пошла за блокнотом, чтобы принять заказ. Возвращается, я, наконец, скороговоркой выпаливаю про пиво. «Одну минуту!» — уже привычно говорит она и опять уходит. Забыла ручку, записать нечем! Возвращается… И так бесконечно! От момента, когда мы переступили порог, до того, как, наконец принесли пиво, прошло сорок минут. Но! При этом официантка так(!) улыбается, что язык не поворачивается поднять на нее голос. Хорошо, что мы на островах уже неделю, мы уже привыкли. Точнее пропитались местной атмосферой. Действительно, нет причин куда-то бежать. Это жизнь.

На второй день подходим к острову Праслин (местные называют его «Прали»). У его восточной оконечности — вполне цивилизованная марина, большая редкость в здешних водах. Нормальные понтоны, пресная вода и электричество на пирсе. На подходе замечаю, что из выхлопной трубы яхты валит заметный дымок. Обычно, это один из первых признаков перегрева дизеля. Но сигнальный зуммер молчит, лампочка индикатора перегрева темная.

Как только заводим швартовы, на пирсе узнаю, что как раз здесь и сейчас главный механик чартерной компании Sun Sail, откуда наша лодка. Очень хорошо! Дядька, здоровенный негр, сходу соглашается посмотреть, в чем дело. Вместе с ним лезем в двигатель, и сразу понятно, что внешний контур охлаждения работает вполсилы. Негр улыбается, говорит — «Я сейчас». Выходит в кокпит и с разбегу, прямо в майке и шортах, прыгает в воду. Через минуту выныривает, держа в руках полиэтиленовый пакет, засосало во входное отверстие.

Вообще, подготовка яхт к чартеру оставляет желать лучшего. Казалось бы, Sun Sail — большая сетевая компания, уже не раз пользовался их услугами в разных акваториях. Раньше нареканий не было, здесь же в течение десяти дней на лодке постоянно приходится что-то делать. Вроде по мелочи, но каждый день. Видно, так действует атмосфера островов, персонал попросту перестает обращать внимание на такие мелочи, как собственные обязанности по подготовке яхт. Право, какая мелочь!

На Ла Диге особенно красивые пляжи. Острова появились благодаря вулканам, и черные базальтовые скалы в сочетании с почти белым, мелким как мука, коралловым песком, изумрудной водой океана и пронзительной тропической зеленью создают потрясающие картинки.

Здесь же есть дом президента республики Сейшельские острова. Симпатичное такое бунгало с открытой террасой вокруг дома. Что-то в нем знакомое, как будто уже видел! Потом понимаем, что здесь снимался известный эротический фильм «Прощай, Эммануэль». Забавно, что культовый фильм эпохи сексуальной революции снимался в доме местного президента. Впрочем, чем же здесь еще заниматься, как не любовью? Больше-то решительно нечем.

Символ островов — кокос пальмы Коко Де Мэр. Это эндемик, самый большой из известных на земле кокосов. На Праслине есть так называемая «майская долина», где эти пальмы растут. Точнее росли, несколько лет назад в роще случился пожар, и сохранилось буквально несколько деревьев. Но сейчас там много молодой поросли, похожей на гигантские, метров по 15 высотой, кусты. Сами плоды мужского и женского дерева потрясающе похожи на соответствующие половые признаки, только огромного размера.

На Сейшелах культ этих плодов. Официально их нельзя вывозить за пределы страны, но продается множество сувениров «на тему». При прилете пограничник ставит в паспорт визу-штамп, которая представляет собой контур женского ореха. Очень похоже на то, что у нас «немного ниже спины». Теперь это, пожалуй, самая занятная виза в моем паспорте.

На островах пытаются строить что-то вроде «развитого социализма» со всеми полагающимися атрибутами вроде карточек на основные виды продуктов, дефицита, черного валютного рынка и прочего. Есть четкое деление на «интуристовские» зоны, с соответствующими, специальными ценами, и все остальное. Марина на Маэ окружена забором с чудненьким орнаментом из колючей проволоки сверху. Очевидно, исключительно для красоты. Чтобы сделать закупки продуктов перед отходом, нам приходится последовательно объезжать мясной магазин, булочную, бакалею, местные «Вино-водка», рынок. Супермаркета в нашем сегодняшнем понимании нет, а на рынке выбор удивительно мал, если вспомнить, что это тропики — «палку воткни — персик вырастет». Несколько видов бананов, груши и еще нечто для нас совершенно непонятное, но как потом оказалось, вкусное. А чтобы купить пива, пришлось расталкивать толпу местных алкашей и набирать в ящики по одной бутылке, которые продавщица передавала сквозь решетку на прилавке. Просто вынести ящик нельзя!

В тропиках сутки делятся пополам, 12 часов — день и 12 — ночь. В шесть часов вечера солнце падает за горизонт, и почти сразу темно. Именно падает, на наш взгляд это трудно назвать просто заходом. Но при этом небо озаряет короткий фантастический закат. Ведь читал про это у многих авторов, почти представлял себе в живую, но когда увидел, остолбенел. К этому зрелищу невозможно привыкнуть, завораживает.

Мой друг Лешка сидит у нас на корме, задумчиво смотрит на садящееся в воду солнце. Мы стоим на якоре, Лешкин катамаран болтается неподалеку. Все замолкают, глядя на пламенеющее небо и его отражение в воде. Аля, жена Лешки, в тишине — «Леш, поплыли домой…». Лешка, не отрываясь от созерцания и не выходя из медитации — «Да плыви, ё-маё…». Беспокоить не нужно. Такое хочется сохранить в себе надолго.

И обязательно вернуться!

 


10 Ноября 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+