MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
регата <nobr>Сан-Тропе</nobr> Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Евгения Бакунова
Фото: автора

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

 

 

Даже организаторы регаты не могут ответить уверенно, каким образом в таком маленьком порту размещается около 300 яхт от 30 до 100 футов. Les Voiles de  Saint-Tropez — своеобразное закрытие средиземноморского сезона, принять участие в этой регате не только приятно, но и престижно.

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Популярность и авторитет Voiles de Saint-Tropez настолько высоки, что трудно поверить, что это регата сравнительно молодая. В этом году она проводилась всего в 14−й раз. Однако уникальность этого яхтенного мероприятия сделала свое дело — где еще, кроме Сан-Тропе, как говорится, «в одном замесе» можно увидеть и классические деревянные яхты и самые современные, новаторские гоночные лодки.

Конечно же винтаж и современность гоняются в разных классификационных группах, однако благодаря этому безумному смешению стилей, времен и технологий, эмоциональный заряд регаты находится на самом высшем уровне и создает неповторимую атмосферу, присущую Voiles de Saint-Tropez и только ей. 

Традиции и современность

Здесь можно увидеть не только всевозможные шедевры деревянного яхтостроения начала прошлого или конца позапрошлого века (Pen Duick, Mariska, Tuiga, Hispania, Bonafide, Elena), но и практически все известные проекты недавнего прошлого — яхты J-класса (Velsheda  и Shamrock V),«транспаки», mini-maxi, типа Leopard 3 Майка Слэйда, а также гоночные (и круизные) варианты практически всех известных парусных верфей. Отдельным флотом гоняются яхты Wally.

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Среди владельцев лодок немало знаменитостей, а в командах встречаются, как простые любители, так и яркие представители профессионального паруса и  участники топовых мировых гонок, таких как, например, Vendee Globe или Mini  Transat. На регату в Сан-Тропе всегда приходят и известные моторные яхты. Сан-Тропе 2012 года почтили своим присутствием две яркие мега-звезды — Nero и A, выступая своеобразным фоном для гонок классических лодок. 

Зрительский флот тоже не отстает в разнообразии: в каждый день регаты огромное множество маленьких быстрых катеров, парусных яхт и прогулочных судов стремятся угнаться за участниками гонок, подрезая друг друга и стремясь как можно ближе подойти к той или иной легенде. (Это стало причиной одного неприятного инцидента — 25−метровое зрительское судно столкнулось с яхтой Elena, в результате которого обе лодки были повреждены, но, к счастью, никто из  людей не пострадал.) 

Как всегда, это были великолепная неделя. В отличие от прошлого года, природа подготовила для участников регаты несколько дней с хорошим ветром. В  «традиционном» дивизионе соревновались 114 яхт, а главный трофей регаты — Rolex Trophy (приз дается лучшей классической яхте длиной свыше 16 метров) второй год подряд выиграл элегантный гафельный  тендер Avel 1896 года постройки, принадлежащий сестрам Алессандре и Аллегре Гуччи. Хозяйки лодки — активные участницы команды, Аллегра — яркий атлетический компонент в группе, работающей на носу лодки, а Алессандра занимается триммингом грота. 

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Старейшая яхта, боровшаяся за Rolex Trophy — 80−футовый гафельный тендер Marigold — была построена в 1892 году и разрабатывалась известным дизайнером  Чарльзом Никольсоном. Нынешний хозяин купил лодку на аукционе Sotheby’s и подверг ее очень бережной реставрации, которая заняла 9 лет. Интерьеры яхты несут традиции викторианского стиля, отражая страстный энтузиазм своего хозяина в максимально точном воспроизведении оригинальных деталей. “Очень важно, чтобы лодка была как можно ближе к своему оригинальному облику, —  говорит хозяин Marigold Гленн Аллан — «Для меня нет ничего важнее. Помню, как мне предложили сделать двуспальную кровать в мастер-каюте. Я ответил: нет, мы  должны сделать две отдельные койки. Тогда человек, предложивший это, спросил меня: „Неужели Вы не любите свою жену?.. Он так и не понял, что я мне нужен не  комфорт, а аутентичность“.

Яхта Hispania (класс „15 метров“) была построена в 1909 году. Ее шкипер Энди Лонгарела говорит: “Это самая знаменитая яхта, которой я когда-либо управлял. Она дает абсолютно другие чувства, нежели современная яхта, и очень важно, чтобы команды придерживалась традиций, понимали тонкости того, как она „работает“ и уважали ее возраст».

Каждая лодка «традиционного» дивизиона имеет свою историю, полную драматизма

Безусловно каждая из этих яхтлегендарна и скрывает множество тайн. Но если выбрать всего-лишь одну, способную подчеркнуть очарование и особый дух регаты Сан-Тропе, то это Manitou. Этот 62−футовый йол Маркони, возможно, трудно сразу выделить среди других красивейших яхт выходящих из порта Сан-Тропе. Как и  другие она имеет белый корпус, тиковую палубу и латунные детали. Главное, что делает эту лодку особенной, — это ее связь с 35−м президентом США Джоном Кеннеди. Никто точно не знает, участвовала ли Manitou в гонках, пока находилась во владении Кеннеди, однако теперь она показывает прекрасные результаты.

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Самая яркая часть современного «дивизиона» регаты — яхты Wally

В этом году на регату пришло 9 яхт этой верфи от 77 до 100 футов. В 2011 году компания объявила о создании нового класса 100−футовых лодок Walley Cento, первая из которых — Hamilton — была спущена на воду летом этого года на верфи Green Marine.

Вторая лодка семейства Walley Cento увидит свет в конце текущего года и, уже известно, что она примет участие в регате Сан-Тропе 2013 года. Остальные лодки гоняются в соответствии с правилами IRC.    

Как говорят местные жители, во время регаты даже облик Сан-Тропе меняется радикально, а порт этого городка приобретает романтические черты прошлого. Моторные яхты, стоящие здесь обычно, уходят на якорные стоянки, а место у  главных причалов занимает «классический» деревянный флот. По вечерам Сан-Тропе гудит — вечеринки и концерты заканчиваются лишь под утро.

Но главным все же остаются гонки и удивительное ощущение гармонии и  всеобщего единения всех, кто любит парус.  По словам президента яхт-клуба Сан-Тропе Андре Бофиля, регата достигла критического размера и по количеству лодок, участвующих в гонках, и по вместительности порта.  «Мы намерены продолжать улучшать регату, однако мы не намерены увеличивать ее  масштабы. Les Voiles de Saint Tropez была придумана, как некоммерческая регата, и она таковой останется», — говорит Андре Бофиль.А это значит, что, учитывая постоянный рост популярности регаты, попасть на нее в качестве участника с  каждым годом станет все сложнее.

В регате могут принимать участие традиционные яхты  длиной корпуса не  менее 11 м имеющие CIM-сертификат и современные яхты длинной не менее 9 м и  имеющие IRC-сертификат, а также яхты Wally.

 

Runa IV — яхта президента Louis Vuitton — участвует в регате ворой раз

 

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Второй раз в Voiles de St Tropez принимает участие лодка президента Louis Vuitton Ива Карселя. В один из гоночных дней мне удалось застать хозяина на  борту его легендарной «Руны». 

— Это ваша первая винтажная лодка?

— Я скажу больше: это вообще моя первая лодка. С ней связана особая история, занявшая два года моей жизни. Я часто проводил свои отпуски в море с семьей на  чартерных яхтах. Но мне всегда хотелось иметь свою, особенную. И вот мой друг американский скульптор Грегори Райан купил и отреставрировал младшую сестру моей яхты — Runa VII. Я наблюдал за раставрационным процессом и узнал о датском яхтенном дизайнере Герхарде Ронне и его «Рунах». А затем 2 года спустя Грегори позвонил мне и сказал, что нашел Runa IV в Калифорнии.  

 

Когда я ее увидел, то был очарован ее совершенными линиями, это — настоящее произведение искусства. Но еще больше мне хотелось обнародовать ее  замечательную историю. Я принял решение о покупке моментально, и только спустя некоторое время я понял, в какую авантюру ввязался. Лодка очень интересная, без единой лебедки. Она досталась мне жутко переделанной и в плохом состоянии, так что пришлось немало потрудиться, чтобы вернуть ей первоначальный вид. В  процессе реставрации мне помогал мой давний друг основатель Louis Vuitton Cup  Бруно Тробле. Именно он посоветовал мне реконструировать лодку на одной из  верфей Бреста, где в свое время реставрировали Pen Duick Эрика Табарли.  

 

Гафельный йол Runa IV был построен Ронном в 1918 году. Впоследствии лодка несколько раз перестраивалась, ее парусное вооружение было изменено на шлюп Маркони (бермудский шлюп). По некоторым данным с 1937 по 2009 год яхта находилась в окрестностях Сан-Франциско. По другим данным с 1960 по 1974 Runa IV ходила под Португальским флагом — первоначально ею владела Мария да-Меллу, а  ходил на лодке ее сын и сын известного в стране бизнесмена и общественного деятеля Антонио Шампалимо Мануэль, который и осуществил значимую переделку яхты. Затем Runa IV бала продана во Францию, где сменила нескольких хозяев, а  потом каким-то образом оказалась в штатах.

 

— Мы недавно нашли еще одну яхту из семейства — Runa VI, — продолжает Ив Карсель. — Runa III, Runa V — все еще потеряны,но, возможно, в один прекрасный день мы сможем отыскать все «Руны», и это будет фантастическая история о лодках построенных Герхардом Ронном с 1902 по 1945 год.

 

Eugenia Bakunova (c) MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регата Сан-Тропе Voiles Saint Tropez ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 Октября 2012



Другие тексты на эту тему

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

06 Апреля 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.

21 Сентября 2009

На яхте с детьми

MainSail.Ru с удовольствием представляет рассказ Василия Красюка о его путешествии на яхте с детьми. Повествование делится на две части — «морскую» и «сухопутную».


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+