MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Евгения Бакунова Mainsail.ru Eugenia Bakunova

Евгения Бакунова
Фото: автора

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

 

 

 

Новороссийск в сентябре прекрасен — погода радует устойчивым теплом, ветер стабильностью, а воздух наполнен ароматами осени и свежестью моря. Сегодня о  далеком прошлом Цемесской бухты напоминает величественный монумент славы, построенный у самой кромки воды, а море продолжает быть свидетелем совсем других, мирных баталий.

Яхт-клуб «Семь футов» находится буквально в сотне метров от бывшей линии обороны. Исторические места настраивают на особенный лад участников и гостей регат, которых в сезон проходит много. И сентябрь — не исключение: сразу три регаты подряд были проведены при участии компании СКФ «Новошип».

Серия соревнований началась с Открытого Чемпионата России в олимпийских классах яхт. Эта регата в буквальном смысле стала судьбоносной — именно здесь в  Новороссийске состоялся последний этап отбора российских спортсменов в  Олимпийскую парусную сборную страны. 120 спортсменов из 17 регионов страны разыграли 5 комплектов наград, в том числе в одиночных классах Laser, Laser Radial, Finn, и классах «двоек» — 470.Спортсмены, тренеры и судьи в целом остались довольны днями, проведенными в Новороссийске и организацией соревнований. И хотя в начале «олимпийской недели» гонки несколько раз откладывались из-за штиля, ветер в конце-концов приходил, обеспечивая гостям регаты отличное зрелище, а участникам гонок прекрасные возможности на деле показать свои силы и опыт. «Условия здесь не сильно отличаются от многих европейских, акватория очень похожа на веймутскую (Олимпийская регата 2012 года будет проводиться в Веймуте — прим автора)», — говорит главный судья чемпионата Вадим Механиков.


В море мы выходим вместе с президентом Всероссийской Федерации Парусного спорта (ВФПС) Георгием Шайдуко: «Мы рассматриваем Новороссийск, как одну из будущих баз для тренировок сборной. Зимой многие из наших спортсменов тренируются за рубежом, в частности,  в Хорватии и на Канарских островах — ведь важны не только погодные условия, но и сильное окружение. В этом году наши лазеристы тренировались вместе с чемпионами мира и Европы, и результаты не  заставили себя долго ждать». 
Дистанции гонок выставлялись на выходе из Цемесской бухты, в великолепных природных декорациях этой уникальной акватории соревнования становились особенно зрелищными. Горные склоны, глубокие синие воды бухты, Суджукский маяк, быстрые облака и сотни парусов — в дни проведения регат такие пейзажи здесь можно наблюдать часами. К финальному дню регаты, когда проводились медальные гонки, погода подготовила настоящий сюрприз для гонщиков, для многих из них он  не оказался приятным. 

Еще с ночи небо затянуло сизыми тучами, порывистый ветер скоростью до 20 узлов и  периодические дожди изменили расклад гонок, добавив трудностей и  драматизма. Азарта и воли к победе, это, однако, спортсменов не лишило. В  классе 470 у мужчин уверенную победу завоевали Владимир Чаус и Денис Грибанов из Анапы. Дуэт  Натальи Ивановой и Дианы Крутских победил в том же классе у женщин. В классе Finn чемпионат выиграл Эдуард Скорняков.

На Олимпийских играх разыгрывается 10 комплектов наград в классах «Лазер», «Лазер-радиал»,«Финн», мужской и женский 470, «Звездный», 49−er, а также женский матч-рейс на яхтах «Элиот 6» и мужской и женский RS:X (виндсерфинг).

К старту «Лазеров» ветер только набрал силу и разогнал волну, но не охладил накала страстей. Некоторые из  лидеров теряли свое преимущество буквально за считанные секунды. Так случилось с Максимом Семирхановым, который из-за падения за борт во время старта, пришел на финиш лишь восьмым — «купание» не  только не принесло спортсмену удовольствия, но и стоило ему бронзовой медали чемпионата.  
Ну а всю непредсказуемую силу новороссийской погоды испытали на себе девушки в  классе Laser Radial. К их старту ветер еще усилился, в порывах достигая 30  узлов. Через некоторое время, пролившись на головы яхтсменок коротким, но  мощным ливнем, погода вновь резко изменилась, ветер стих. В таких условиях побеждают лишь самые опытные и психологически устойчивые. Так и произошло — первыми на финиш пришли Евгения Кузнецова, второй — Светлана Шнитко, которая оставила за собой лидерство в общем зачете и стала чемпионкой России.

Победители российского чемпионата примут участие в чемпионате мира, который в декабре 2011 года пройдет в австралийском городе Перт. Там будут разыграны «страновые лицензии» на Олимпиаду.
Тот, кто готовился к «сильной» погоде, тот и занял призовое место, неожиданных фамилий на первом-втором месте нет", — комментирует результаты главный тренер сборной России Сергей Джиенбаев. — «Порадовали юниоры, составившие достойную конкуренцию основной сборной».

«Отличное место для будущих соревнований и сборов. Анапу мы потеряли, но  приобрели Новороссийск, — делится своими впечатлениями президент ВФПС Георгий Шайдуко. -„Погода порадовала, особенно в день медальных гонок. Такие условия нас ждут на чемпионате мира в Австралии. По ожиданиям, во всех пяти классах, которые гонялись здесь, мы должны получить лицензии на Олимпиаду. Шансы на  медали тоже есть, особенно по сильным ветрам, так что будем работать“.

Все фото с чемпионата России-2011 здесь

 

Чемпионат страны завершился, уступив место детской регате „Юнга Трофи“, которая традиционно проводится при участии СКФ „Новошип“. Регата состоялась в  шестой раз, в этом году она собрала более 100 юных яхтсменов со всей страны. Самым представительным оказался класс „Оптимист“, однако соревнования прошли также в классах «Кадет», «Олимп», «Лазер», «Луч» «Луч-радиал», «ЗУМ-8». Важно и  то, что регата «Юнга Трофи» по времени совпала с чемпионатом России — маленькие спортсмены могли наблюдать за тем, как гоняются лучшие из лучших и настроиться на работу и будущие победы.

Несмотря на  возраст многие из участников соревнования оказались довольно-таки опытными гонщиками, но даже те ребята, для которых эти соревнования были первыми, боролись в полную силу и проявляли недюжинную волю к  победе.

 

За гонками в море мы следили вместе с Олегом Пахомским, тренером местной детской яхт-школы. „Я тренирую около 70 ребят, мои коллеги еще столько же. Практически все лето ребята проводят в море, и даже за  один сезон могут достичь многого“, — рассказывает он, пока мы ждем старта очередной гонки. — „Парус здесь популярен. Особенно много новичков приходит, когда по телевидению показывают какие-то крупные парусные соревнования. Но  проблем, конечно, много. Лодок не хватает. Вон, видишь „Оптимист“, десятый номер? Это Вася, он первый раз в гонках. Старается. Пока он гоняется на лодке 75−го года постройки, мы ее ремонтируем каждый месяц, но она еще ничего, для новичка сойдет…“ Чуть позже нам пришлось участвовать в спасательной операции — та самая лодка, десятый номер, перевернулась, набрала воды и постепенно начала погружаться в воду. Вася не справился с управлением во время старта и теперь отчаянно пытался спасти свое судно, барахтаясь в воде. Ситуация не из простых, но он старался не показать вида, что выбился из сил, пытаясь выбраться на борт и поставить парус. Мы поспешили на помощь. Увы, из-за поломки, лодку и ее капитана пришлось доставить в марину. А спустя полчаса мы спасали уже другого юного гонщика, который также оказался в воде и тщетно пытался поставить лежащий на воде парус.
Возраст участников регаты небольшой, но страсти, азарт и эмоции здесь вполне взрослые. И это многого стоит. Добиться результатов можно лишь отдавая все силы борьбе, и, несмотря на свой небольшой возраст, многие спортсмены отчетливо понимают это. „Меня привели в парус родители, и мне сразу очень понравилось, — рассказывает победитель в классе „Оптимист“ Семен Сухно из  Тольятти. — „Соперники здесь были сильные, выигрывать в таких условиях особенно интересно. Вернувшись домой, я буду еще больше тренироваться“. Победителей и  призеров регаты ждали медали, дипломы и денежные премии. Призовой фонд регаты составил 200 тысяч рублей и был предоставлен главным спонсором регаты. Однако главная ценность соревнования — опыт и встреча новых друзей, обмен пусть небольшим, но опытом и, конечно, захватывающая дух борьба. „Эта регата – одна из самых знаковых для юных яхтсменов, — говорит президент федерации парусного спорта Краснодарского края Владимир Сакович. – „Парусный спорт становится все более популярным, это прекрасно понимают в группе компаний «Совкомфлот» и  всячески поддерживают развитие детского парусного спорта“. 

Все фото с „Юнага-Трофи“ здесь

Яхтенная эстафета продолжилась на следующий день, когда был дан старт еще одной регате — „Новошип Трофи“. Эта крейсерская регата ежегодно собирает до 15 экипажей. Количество и маршруты гонок меняются, однако главное остается — дружеская атмосфера, честная борьба и положительные эмоции. В этом году регламентом регаты крме прибрежных гонок было предусмотрено две офшорные гонки — до „Форта Утриш“ и обратно. Всего в соревновании приняло участие 13 экипажей на яхтах различных классов. Среди них — яхты из Анапы, Геленджика,  Екатеринбурга, Краснодара, Таганрога и, конечно же  Новороссийска. Часть гонок проходила вблизи берега, так что зрители имели прекрасную возможность лицезреть гонки во всем их великолепии.
Победу одержала яхта «Святая Анна» из Таганрога, которая и стала обладателем Кубка Черного моря.
На протяжении всех гонок «Святая Анна» уверенно шла в лидерах,  демонстрируя стабильность и высокий класс. «Мы участвуем в «Новошип Трофи» ежегодно, -  говорит капитан «Святой Анны»  Влас Кадетов. — В прошлом году норд-ост изрядно потрепал наши паруса, в этом году нам удалось проявить лучшие качества. Непременно приедем сюда и в следующем году!».
Погода не подарила яхтсменам свежих ветров. Только в последний день пришел хороший ветер, подарив участникам незабываемые впечатления. Не обошлось и без драматизма: яхты «Стрелец» и «Колумб» сели на мель перед самым финишем финальной гонки, а лидировавшая большую часть дистанции яхта «Виват» в самый последний проиграла«Святой Анне», которая сумела обойти „зависшего“ в зоне безветрия соперника. Организаторы соревнования надеются, что в следующем году „Новошип Трофи“ станет более многочисленной и международной. Во всяком случае, все условия для этого в Новороссийске имеются. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 Октября 2011



Другие тексты на эту тему

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

06 Апреля 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.

21 Сентября 2009

На яхте с детьми

MainSail.Ru с удовольствием представляет рассказ Василия Красюка о его путешествии на яхте с детьми. Повествование делится на две части — «морскую» и «сухопутную».


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+